Проект "Семья"

Моисеева Оксана Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №388 комбинированного вида «Малышка»

               630027 Новосибирск   ул.  Макаренко 17/1. Тел:274-00-10

 

 

 

 

                                         Педагогический проект

                                          «Семья».

            Долгосрочный 2019-2020 учебный год

            Средняя группа 4-5 лет

 

 

 

                 Воспитатель: Моисеева О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность:

Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. В семье закладываются первые представления нравственного восприятия мира, основы морали, отношение к людям. Только в семье дети получают понятие родства, уважения и любви к близким.

Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь. Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени, однако, несмотря на это они все же стараются каждую свободную минуту посвятить ребенку.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема:

Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.

Цель: расширить представления детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

• Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.

• Продолжать знакомить детей с профессиями.

• Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Возраст участников: дети средней группы 4-5 лет

 

Тип проектадолгосрочный 

Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники средней группы, родители.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представления детей о своих родителях (где и кем работают, любимые их занятия и увлечения и т. д., о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т. д.)

2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению доверительных детско-родительских отношений.

Продукт проектной деятельности

Презентация проекта

Организация выставки: «Домик для собачки»

Книжка-малышка:«моя семья» .

Выставка рисунков  «Дом моей мечты»

Лэпбук «Семья».

 

1 этап. Подготовительный

Составление паспорта проекта.

Опрос детей «Что я знаю о семье

Анкетирование родителей по теме «Моя семья»

Создание развивающей среды: подбор художественной литературы, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Практический

Проведение с детьми бесед;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).

Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление подарков для бабушек и мам.

Совместная работа детей и родителей «Домик для собачки»

3 этап. Заключительный

Презентация проекта

Выставка кормушек

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

« Семья»

1этап. Подготовительный

 

Сентябрь-октябрь

• Составление паспорта проекта.

• Опрос детей «Что я знаю о семье

• Анкетирование родителей по теме «Моя семья»

• Создание развивающей среды: подбор художественной литературы, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

 

2этап. Практический

Ноябрь-март

 

Дидактические игры

Д. и. «Моих родителей зовут…»

Д. и. «Назови ласково»

Д. и. «Чьи эти вещи?»

Д. и. «Кто больше назовет действий?»

Художественная литература

Чтение

С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

Е. Пермяк «Мамина работа»,

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

В. Белов «Мамина дочка»

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

Заучивание

Е. Серова «Мой папа»

Развитие связанной речи

«Как мы с папой в лес ходили»

Пальчиковая игра  «Моя семья»

Настольно-печатная игра

Знаю все профессии»

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»«К нам гости пришли»«Автобус»«Магазин»

Работа с родителями

«Консультация «Роль семьи в воспитании дошкольника»

Папки передвижки…

НОД (рисование) «Дом моей мечты»

Дидактические игры

«Кем быть?»

«Определи возраст»

«Закончи предложение»

«Кто старше»

«Кто старше»

Чтение

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Русская народная сказка «Три медведя»

Заучивание

Заучивание стих-й о маме - по сценарию праздника

Заучивание пословиц о маме

«Птица рада весне, а младенец матери».

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

Развитие связанной речи

Составление рассказа «Моя семья» (по картинкам)

Строительные игры

«Мебель для дома»

Художественное творчество

Рисование карандашами «Моя семья»

Пластилинография «Мой дом»

Беседы «Где работают мои родители»

Настольно-печатные игры

«Мой дом»,

Лото «Знаю все профессии».

Пальчиковые игры

«Моя дружная семья»

«Помощники»

Работа с родителями

Выставка «Домик для собачки»

 

3 этап. Заключительный

Апрель.

 

• Книжка малышка «Моя семья»

• Выставка поделок «Домик для собачки…»

      Выставка рисунков  «Дом моей мечты»

• Презентация проекта

 

 

Вывод:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, о том, что в результате проведенных мероприятий в рамках проекта (беседы, НОД, чтение художественной литературы, дидактические игры) прослеживается положительная динамика в духовно- нравственном воспитании дошкольников в вопросах, касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Семья"18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №388 комбинированного вида «Малышка»

               630027 Новосибирск   ул.  Макаренко 17/1. Тел:274-00-10

                                         Педагогический проект

                                          «Семья».

            Долгосрочный 2019-2020 учебный год

            Средняя группа 4-5 лет

                 Воспитатель: Моисеева О.А.

Актуальность:

Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. В семье закладываются первые представления нравственного восприятия мира, основы морали, отношение к людям. Только в семье дети получают понятие родства, уважения и любви к близким.

Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь. Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени, однако, несмотря на это они все же стараются каждую свободную минуту посвятить ребенку.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема:

Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.

Цель: расширить представления детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

• Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.

• Продолжать знакомить детей с профессиями.

• Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Возраст участников: дети средней группы 4-5 лет

Тип проектадолгосрочный 

Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники средней группы, родители.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представления детей о своих родителях (где и кем работают, любимые их занятия и увлечения и т. д., о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т. д.)

2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению доверительных детско-родительских отношений.

Продукт проектной деятельности

Презентация проекта

Организация выставки: «Домик для собачки»

Книжка-малышка:«моя семья» .

Выставка рисунков  «Дом моей мечты»

Лэпбук «Семья».

1 этап. Подготовительный

Составление паспорта проекта.

Опрос детей «Что я знаю о семье

Анкетирование родителей по теме «Моя семья»

Создание развивающей среды: подбор художественной литературы, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Практический

Проведение с детьми бесед;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).

Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление подарков для бабушек и мам.

Совместная работа детей и родителей «Домик для собачки»

3 этап. Заключительный

Презентация проекта

Выставка кормушек

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

« Семья»

1этап. Подготовительный

Сентябрь-октябрь

• Составление паспорта проекта.

• Опрос детей «Что я знаю о семье

• Анкетирование родителей по теме «Моя семья»

• Создание развивающей среды: подбор художественной литературы, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2этап. Практический

Ноябрь-март

Дидактические игры

Д. и. «Моих родителей зовут…»

Д. и. «Назови ласково»

Д. и. «Чьи эти вещи?»

Д. и. «Кто больше назовет действий?»

Художественная литература

Чтение

С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

Е. Пермяк «Мамина работа»,

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

В. Белов «Мамина дочка»

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

Заучивание

Е. Серова «Мой папа»

Развитие связанной речи

«Как мы с папой в лес ходили»

Пальчиковая игра  «Моя семья»

Настольно-печатная игра

Знаю все профессии»

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»«К нам гости пришли»«Автобус»«Магазин»

Работа с родителями

«Консультация «Роль семьи в воспитании дошкольника»

Папки передвижки…

НОД (рисование) «Дом моей мечты»

Дидактические игры

«Кем быть?»

«Определи возраст»

«Закончи предложение»

«Кто старше»

«Кто старше»

Чтение

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Русская народная сказка «Три медведя»

Заучивание

Заучивание стих-й о маме - по сценарию праздника

Заучивание пословиц о маме

«Птица рада весне, а младенец матери».

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

Развитие связанной речи

Составление рассказа «Моя семья» (по картинкам)

Строительные игры

«Мебель для дома»

Художественное творчество

Рисование карандашами «Моя семья»

Пластилинография «Мой дом»

Беседы «Где работают мои родители»

Настольно-печатные игры

«Мой дом»,

Лото «Знаю все профессии».

Пальчиковые игры

«Моя дружная семья»

«Помощники»

Работа с родителями

Выставка «Домик для собачки»

3 этап. Заключительный

Апрель.

• Книжка малышка «Моя семья»

• Выставка поделок «Домик для собачки…»

      Выставка рисунков  «Дом моей мечты»

• Презентация проекта

Вывод:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, о том, что в результате проведенных мероприятий в рамках проекта (беседы, НОД, чтение художественной литературы, дидактические игры) прослеживается положительная динамика в духовно- нравственном воспитании дошкольников в вопросах, касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ