Занятие в старшей группе

Гончаренко Галина Александровна

Занятие на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._v_st._gr._puteshestvie_v_stranu_emotsiy.docx150.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Страну Эмоций».

 Конспект занятия психолога в старшей группе.G:\shariki.jpg

Цель: Закрепление у детей представления о положительных и отрицательных эмоциях, определение чувств и эмоций по телесным проявлениям – через мимику и пантомимику.

Задачи:

Развить мимику и пантомимику через проигрывание упражнений.

Развить чувства эмпатии, рефлексии у воспитанников.

Снять напряжение с помощью релаксации.

Обучить выражению своего эмоционального состояния через рисунок.

Материалы, используемые в занятии:

1. “Карта заданий” (на листе изображен путь с препятствиями).

2. Шнурки разного цвета (по одному на пару детей).

3. Карточки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх).

5. Сердечки (из бумаги) по 1 на ребёнка.

Время проведения 30-45 мин.

Ход занятия:

В группе появляется психолог. Дети сидят на стульчиках в кружке.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вновь с вами встретиться! Ребята, я очень люблю путешествовать. А вы. Сегодня я приглашаю попутешествовать со мной в Страну Эмоций! Но для того чтобы в неё попасть нужно пройти по Дороге испытаний. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания?

Перед вами три дороги.

По первой пойдете прямо к лягушкам в болото попадете.

   К лягушкам в болото попасть охота? (показать ощущения)

По второй пойдете — к Бабе Яге попадёте (показать страх, испуг)

   К лягушкам в болото попасть охота? (показать ощущения)

По третьей пойдете в волшебную страну Эмоций попадете (показать радость).

   Так по какой же дороге мы пойдем? А в какую страну мы отправимся?

(Ответы детей).

Начинаем путь. Дети встают и выполняют движения вместе с психологом

По дорожке побежали,

И под дождиком пошли.

Радугу мы увидали,

Руки к солнышку подняли,

Путешествовать пошли.

-Ребята, вот и первое задание и называется оно «Поссорились-помирились»

Психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец веревки, середина – в руках у ведущего. Затем он отпускает середину: те дети, которые держатся за одну веревку, образуют пару. «Испытание называется «Поссорились-помирились». Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться! ”.

У нас все получилось, значит, можно двигаться дальше (показывает на второе задание)

(Детям, сидящим за столом, раздается по конверту с набором из пяти карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием)

-Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется и т. д. (в какой ситуации бывает у вас). Беседуем о ситуациях.

А вот и 3 препятствие. Это приглашение в сказку. Сказка о девочке Маше, которая обиделась.

   Жила-была девочка Маша, которая любила играть со своими друзьями на полянке. Это была самая красивая полянка. На ней росло много цветов: ромашек, колокольчиков, маков. А между ними была мягкая зеленая травка. И вот в один теплый летний день Маша собралась пойти погулять. Она уже почти выходила из дома, но в этот момент его позвала мама. Она попросила Машу не уходить из дома и помочь ей. «Ну как же так? – подумала Маша. – Именно в этот день нужно остаться дома, когда мои друзья собрались строить шалаш на поляне. Теперь они будут строить без меня. Но как уйти без разрешения мамы? Если сказать ей про шалаш, она может рассердиться». Поэтому она отправилась в свою комнату и заплакала. А когда позже она стал помогать маме, у него ничего не получалось и все падало из рук. Она опять пошла в свою комнату. Но там ей стало еще хуже. Она не стала играть в свои игрушки, просто сидела и обижалась. Поэтому, когда мама пришла к ней и стала расспрашивать, что с ним случилось, Маша не стала с ней разговаривать. И так она сидела почти до самого вечера. «А ребята, наверное, уже играют в шалаше», – вдруг подумала она и, совсем расстроившись, с криком побежала к маме: «Это все из-за тебя я одна тут сижу! ». Но мама не рассердилась на неё за крик, наоборот, она приласкала её и сказала: «Ну что же ты не рассказала мне о шалаше сразу. Беги скорей, может быть, ты еще успеешь». Маша действительно успела поиграть в шалаше и пришла домой совершенно счастливой. Но главное – она теперь знала, как ей справляться со своими обидами.

-Ребята, а вы догадались, как справляться со своими обидами? (ответы детей)

Давайте выучим первое правило страны эмоций: Ты обиду не держи – поскорее расскажи!

Ребята, иногда от обиды хочется плакать. А чтобы не плакать, нужно научиться расслабляться.

Давайте выучим второе правило страны эмоций: «Чтоб не обижаться, надо расслабляться!».

Давайте немножко отдохнём.

Упражнение «Солнечный зайчик».

А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.

№ 4. Здесь нас ждет непростое испытание. Каждому из вас я раздам карточки-пиктограммы с изображением эмоций.  По моей просьбе вы покажете ту карточку,  на которой ваш персонаж злиться, радуется, испуган, удивлён, грустит.

А теперь я буду показывать одному из вас карточки с эмоциями, а  он должен без слов изобразить то, что нарисовано на карточке так, чтобы остальные дети догадались какая это эмоция.

Осталось пройти совсем немного (последнее пятое задание) Но вот дорога идет по самому краю горы, она такая узкая, что мы можем упасть вниз! Для того, чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться только вместе. Давайте встанем в шеренгу, обнимем, друг друга за плечи и будем двигаться приставным шагом” (дети и психолог вместе выполняют задание).

Добрались! А теперь прошу вас занять места за столом. На столе лежат листочки, вырезанные виде сердца. Вам нужно нарисовать своё настроение, свое эмоциональное состояние. (Вижу у вас хорошее настроение). А вы хотите поделиться своим настроением со своими близкими. Тогда нарисуйте своё настроение и подарите родным  своё «сердечко» и часть своей теплоты.

-Ну, что ж наше время пребывания в стране заканчивается.

Психолог предлагает детям сказать, что сегодня понравилось на занятии, что они желают друг другу.

Составил педагог-психолог Гончаренко Г.А.