Методическая копилка

Халтурин Андрей Витальевич

Материалы для проведения уроков физической культуры, занятий внеурочной деятельности, самоподготовки учащихся и другие презентации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волейбол

Слайд 2

1. Основным способом приема и передачи мяча в волейболе является... а) нижняя передача мяча двумя руками; б) нижняя передача одной рукой; в) верхняя передача двумя руками. 2. Верхняя передача мяча выполняется приемом мяча... а) на все пальцы обеих рук; б) на три пальца в ладони рук; в) на ладони; г) на большой и указательный пальцы обеих рук. 3. При приеме мяча двумя руками снизу не рекомендуется принимать мяч... а) на сомкнутые предплечья; б) на раскрытые ладони; в) на сомкнутые кулаки. 4. Обязательным условием правильного выполнения верхней передачи мяча является... а) прием игроком стойки волейболиста; б) своевременный выход игрока под мяч и выбор исходного положения; в) своевременное сгибание и разгибание ног. 5. При верхней передаче мяча на большое расстояние передача заканчивается... а) коротким движением рук и полным выпрямлением ног; б) полусогнутыми руками; в) полным выпрямление рук и ног.

Слайд 3

6. При приеме мяча сверху соприкосновение пальцев с мячом должно происходить на... а) уровне верхней части лица в 15-20см от него; б) расстоянии 30-40см выше головы; в) уровне груди. 7. Что не является ошибкой при приеме мяча сверху? а) Прием на выставленные вперед большие пальцы рук. б) Прием на кисти рук, поставленные параллельного друг другу. в) Прием на все пальцы рук. 8. Какой способ приема мяча следует применить, если подача сильная и мяч немного не долетает до игрока? а) Сверху двумя руками. б) Снизу двумя руками. в) Одной рукой снизу. 9. Часто при неправильном приеме мяча сверху происходит растяжении мышц (связок) большого пальца руки. Что нельзя делать при оказании первой доврачебной помощи? а) Охлаждать поврежденный сустав. б) Согревать поврежденный сустав. в) Обратится к врачу.

Слайд 4

10. Какой подачи не существует? а) Одной рукой снизу. б) Двумя руками снизу. в) Верхней прямой. г) Верхней боковой. 11. Выпрыгивание на блок выполняется толчком вверх... а) одной ногой; б) обеими ногами. 12. Напишите, какие действия или термины относится к волейболу:1)очко, 2)гол, 3)зона, 4)пенальти, 5)подсечка, 6)переход, 7)блок, 8)вне игры, 9)партия,10)штрафной удар. а) 1, 3, 6, 7,9; б) 1,2,5,7; в)1,4,5,6,8. 13. На крупных соревнованиях по волейболу игра проводится из... а) двух партий; б) трех партий; в) пяти партий. 14. До скольких очков ведется счет в решающей (3-й или 5-й) партий? а) До 15 очков. б) До 20 очков. в) До 25 очков.

Слайд 5

15. Допускается ли команда волейболистов до участия в соревнованиях, если в ее составе 5 человек? а) Допускается. б) Не допускается. в) Допускается с согласия команды соперника. 16. Сколько еще касаний мяча может сделать принимающая подачу команда, если прием мяча с подачи считать первым касанием? а) Одно. б) Два. в) Три. 17. Если после разрешения судьи на подачу, подающий игрок подбросил мяч и не произвел по нему удар, то ... а) подача считается проигранной; б) подача повторяется этим же игроком; в) подача повторяется другим игроком этой же команды. 18. Если при подаче мяч коснулся сетки и перелетел на сторону соперника, то... а) подача повторяется; б) игра продолжается; в) подача считается проигранной.

Слайд 6

19. Если при подаче мяч падающий игрок наступает на разметку задней линии площадки или переходит ее, то... а) подача повторяется; б) подача считается проигранной; в) игра продолжается. 20. Сколько игроков-волейболистов могут одновременно находиться на волейбольной площадке во время проведения соревнований? а) Шесть. б) Десять. в) Двенадцать. 21. Игроки каких зон могут принимать участие в групповом блоке (ставь групповой блок)? а) 1,2,3; б) 2,3,4; в) 3,4,5. 22. Специальная разминка волейболиста включает в себя... а) беговые упражнения; б) упражнения с мячом; в) силовые упражнения.

Слайд 7

23. При каком счете может закончится игра в первой партии? а) 15:13 б) 25:26 в) 27:29 24. Стойка волейболиста помогает игроку... а) быстро переместиться «под мяч»; б) следить за полетом мяча; в) выполнить нападающий удар. 25. Есть ли ошибка в постановке пальцев при приёме мяча сверху (рис. 1)? а) Есть б) Нет 26. Укажите правильное исходное положение рук при блокировании (рис. 2)? а) 1 б) 2 27. Волейбольная площадка условно делиться на зоны. На какой из площадок правильно обозначены зоны (рис. 3)? а) 1 б) 2 в) 3

Слайд 8

28. Укажите правильное направление перехода из зоны в зону при получении права на подачу (рис. 4). а) 1 б) 2 в) 3 29. Какой жест судьи означает удаление игрока с площадки (рис. 5)? а) 1 б) 2 в) 3 30.. Какой жест судьи означает «спорный мяч» (рис6) а) 4; б) 5; в) 6.

Слайд 9

Правильные ответы: 1-в; 2-а; 3-б; 4-б; 5-в; 6-а; 7-в; 8-б; 9-б; 10-б; 11-б; 12-а; 13-в; 14-а; 15-б; 16-б; 17-а; 18-б; 19-б; 20-в; 21-б; 22-б; 23-в; 24-а; 25-а; 26-а; 27-в; 28-а; 29-а; 30-б.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лёгкая Атлетика История развития лёгкой атлетики и её роль в современном мире

Слайд 2

Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, объединяющая такие дисциплины, как бег, ходьба, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метание (диска, копья, молота, ядра) и легкоатлетические многоборья. Один из основных и наиболее массовых видов спорта. Легкоатлетические упражнения с целью физической подготовки, а также для проведения состязаний применялись еще в глубокой древности. Но история легкой атлетики, как принято считать, началась с соревнований в беге на олимпийских играх Древней Греции (776 год до нашей эры).

Слайд 3

Соревнования по бегу - один из самых старых видов спорта, по которым были утверждены официальные правила соревнований, и были включены в программу с самых первых олимпийских игр 1896 года. Для бегунов важнейшими качествами являются: способность поддерживать высокую скорость на дистанции, выносливость (для средних и длинных), скоростная выносливость (для длинного спринта), реакция и тактическое мышление. На крупных соревнованиях при большом количестве участников старты проводятся в несколько кругов отсеивающих проигравших (либо по занятому месту либо по худшему времени). Так на летних Чемпионатах Мира и Европы и Олимпийских Играх принята следующая практика (количество кругов может меняться в зависимости от числа участников). Выигрывает тот спортсмен который первым пересекает линию финиша. При этом в случае спорных ситуаций привлекается фотофиниш и первым считается тот легкоатлет, часть туловища которого первой пересекла линию финиша. Бег

Слайд 4

Спринт Бег на средние дистанции Бег на длинные дистанции Марафонский бег Бег с барьерами Эстафетный бег Дисциплины

Слайд 5

Технические дисциплины лёгкой атлетики объединяют следующие виды : Вертикальные прыжки : прыжок в высоту, прыжок с шестом Горизонтальные прыжки : прыжок в длину, тройной прыжок Метания : толкание ядра, метание диска, метание копья, метание молота. Технические дисциплины

Слайд 6

Перешагивание (ножницы) Является наиболее простым и доступным из всех способов прыжка в высоту. Он не требует дорогого инвентаря, специальных поролоновых матов, так как прыгун осуществляет приземление на обе ноги и может прыгать в яму с песком. При выполнении отталкивания толчковая нога начинает выпрямляться сразу же после постановки ее на грунт. Маховая нога помогает отталкиванию. Она выпрямляется, максимально высоко поднимается над планкой, а затем энергично опускается за планку, делая перешагивание. Туловище наклоняется вперед. Одновременно толчковая нога переносится через планку повернутой стопой кнаружи. Прыгун приземляется на маховую ногу . Перекидной Этот способ, чем то похожий на запрыгивание на лошадь, позволял приблизить центр масс прыгуна ближе к планке и давал преимущество по сравнению с перешагиванием примерно 15 сантиметров. Автор его неизвестен. В 1941 году этим стилем американец Лео Стирс покорил новый мировой рекорд 2,11 м Разбег при методе фосбери-флоп После отталкивания толчковой ногой тело выпрямляется и быстро поворачивается спиной к планке, принимая нужное положение. Резким движением тело устремляется вперед. После этого плечи прыгуна оказываются за планкой и прыгун выполняет над планкой прогибание – мост. Прыжки в высоту

Слайд 7

Задача атлета — достигнуть наибольшей горизонтальной длины прыжка с разбега. Прыжки в длину проводятся в секторе для горизонтальных прыжков по общим правилам, установленным для этой разновидности технических видов. При выполнении прыжка атлеты в первой стадии совершают разбег по дорожке, затем отталкиваются одной ногой от специальной доски и прыгают в яму с песком. Дальность прыжка рассчитывается как расстояние от специальной метки на доске отталкивания до начала лунки от приземления в песке. Расстояние от доски отталкивания до дальнего края ямы для приземления должно быть не менее 10 м. Сама линия отталкивания должна быть расположена на расстоянии от 1 до 3 м от ближнего края ямы для приземления. Прыжки в длину

Слайд 8

Толкание ядра заключающееся в «толкании» (бросании толкающим движением руки) специального спортивного снаряда — ядра на дальность. Дисциплина относящаяся к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Требует от спортсменов взрывной силы и координации. Метание диска — дисциплина, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда — диска, на дальность. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Требует от спортсменов силы и координации движений. Метание копья — одна из легкоатлетических дисциплин. Заключается в метании копья на расстояние. Метание молота — легкоатлетическая дисциплина, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда — молота — на дальность. Требует от спортсменов силы и координации движений Метания

Слайд 9

Использование химических препаратов и физиологических методов стимуляции с целью искусственного повышения результатов в лёгкой атлетике существует столько же сколько существует профессиональный спорт. Первые случаи употребления стимулирующих препаратов уходят корнями в античность. Однако и 21-м веке, наряду с тяжёлой атлетикой, велоспортом, плаванием — лёгкая атлетика остаётся видом спорта наиболее подверженным проблеме допинга. Значительное количество мировых рекордов в лёгкой атлетике вызывает законные подозрения специалистов, хотя атлеты не были пойманы и сами не признались. Особенно это касается женской лёгкой атлетики. К таковым относится, например, мировой рекорд на 400 м Мариты Кох (ГДР), Рекорды на 100 и 200 метров Флоренс Гриффит-Джойнер , рекорд на 3000 м и 10 000 м. Проблема в том что современные спортсменки не могут даже приблизиться к результатам 1970—1980 годов. В лёгкой атлетике неприменим опыт тяжёлой атлетики, где ввели новую сетку весовых категорий и тем самым попросту отменили все предыдущие мировые рекорды. Хотя ряд специалистов предлагает и в лёгкой атлетике переписать заново таблицу мировых рекордов. Допинг

Слайд 10

В настоящее время мировая легкая атлетика находится в двойственной позиции – с одной стороны, успешное развитие, с другой – огонь критики. В спорте возникает множество проблем, решение которых кажется не вполне реальным. Перед лицом таких проблем для эффективного их решения необходим полный и детальный анализ сложившейся ситуации с целью поиска реального выхода. 12 наиболее сложных проблем в современной легкой атлетике – это проблемы зрителей, спортсменов, тренеров, соревнований, спортивных площадок, телевидения, стимулирования, культуры, обслуживающего персонала, некоторых иллюзий, демографии и допинга. Влияние лёгкой атлетики


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самоконтро л ь в процессе физического воспитания

Слайд 2

Содержание Предварительный самоконтроль Этапный самоконтроль Текущий самоконтроль Оперативный самоконтроль Итоговый самоконтроль Список литературы Выход Такая кнопка вернет Вас на страницу с Содержанием Щелкните на любую тему для перехода

Слайд 3

Самоконтроль – Обязательное требование для занимающихся физическими упражнениями.

Слайд 4

Применяется в начале учебного года Оценивается готовность к занятиям, уровень физической подготовки Предварительный самоконтроль

Слайд 5

Рассчитав 5 показателей, необходимо сложить набранные баллы. Полученная сумма баллов будет характеризовать исходный уровень «Физическое здоровье» ученика(табл.1)

Слайд 6

Система оценки может быть использована учащимися-юношами от 14-15 лет, девушками – от 12-13 лет и старше после прохождения медицинского осмотра.

Слайд 8

Последующие измерения позволяют контролировать динамику уровня физического здоровья. Лучше проводить 1-2 раза в год, чтобы контролировать динамику уровня физического здоровья.

Слайд 9

Рекомендации: При низком уровне физического здоровья нужно заниматься под присмотром врача при среднем и ниже - по программе, разработанной с помощью учителя при высоком самостоятельно(под руководством учителя)

Слайд 10

Рекомендации: Регулярно заниматься бегом, упражнениями, спортивными играми Во всех случаях обязательны: Регулярный самоконтроль Отказ от курения, алкоголя и наркотиков

Слайд 11

Этапный самоконтроль Применяется в конце каждой четверти для оценки эффективности самостоятельных и обязательных занятий

Слайд 12

Для этого учащиеся могут использовать результаты тестов школьной программы, выполняемых в конце каждой четверти.

Слайд 13

Дополнительно можно рекомендовать комплексы – тесты для оценки скоростно – силовой выносливости. Пример такого комплекса – теста:

Слайд 14

Комплекс-тест для этапного самоконтроля Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Приседания Из положения лёжа на спине с согнутыми ногами, руки за головой, поднимание и опускание туловища до касания коленей локтями Бег на месте, руки вперед; высоко поднимая бедро, касаться коленом ладони

Слайд 15

Каждое упражнение выполнять 15 сек, отдых 45 сек Целевая установка - выполнить максимальное число повторений. По увеличению повторений можно судить об увеличении скоростно-силовой выносливости

Слайд 16

Замечательным показателем служит максимальное потребление кислорода (МПК) Его можно оценить с помощью 6-минутного бегового теста. Чем выше результат, тем выше потребление кислорода

Слайд 17

Результат можно перевести в баллы:

Слайд 18

Текущий самоконтроль Применяется для ежедневной оценки самочувствия и желания заниматься Нужно учитывать субъективные и объективные причины

Слайд 19

Субъективные Дождливая погода Температура в помещении Оценка за урок Ссора с близким человеком и многое другое , не имеющее никакого отношения к занятиям физическими упражнениями

Слайд 20

Поэтому текущий самоконтроль рекомендуется проводить утром, после сна

Слайд 21

Субъективно самочувствие и желание заниматься можно оценить с помощью «шкалы – градусника». Высшей оценке соответствует 100*, низшей – 0*, а средней – около 50*. Самочувствие отличное – 100*, хорошее – 75*, плохое – 25*, если очень плохо – 0* И желание заниматься может быть очень сильным (100*), сильным (75*) или слабым (25*). Желание заниматься также зависит от его оттенков.

Слайд 22

Кроме субъективных надо использовать более устойчивые показатели состояния – объективные. Они дают наиболее точную оценку состояния наиболее жизненно важных систем (мышечной, сердечно-сосудистой , дыхательной) и организма в целом.

Слайд 23

Результаты самооценки следует регулярно фиксировать в дневнике самоконтроля.

Слайд 24

Объективные Масса тела Динамометрия кисти Частота пульса Артериальное давление

Слайд 25

Масса тела Резкие её изменения всегда связаны с серьезными изменениями в организме, например при восстановлении работоспособности.

Слайд 26

Любая деятельность человека в итоге сопровождается движением. Исполнительным органом в итоге служат наши мышцы. Поэтому показатель силы мышечного сокращения – один из показателей не только этапного, но и текущего самоконтроля. Измерение силы кисти динамометром следует периодически включать в текущий самоконтроль.

Слайд 27

Частота пульса(ЧП) Наиболее точно отражает состояние человека. Этот показатель достаточно просто измеряется. Пульс надо измерять утром, сразу после пробуждения, в положении сидя.

Слайд 28

Перед измерением надо посидеть 2-3 мин. Полученный результат записывается в дневник. У каждого человека ЧП индивидуальна. Поэтому при оценке своего состояния надо ориентироваться на обычную для себя величину этого показателя.

Слайд 29

Для измерения массы тела и силы требуются весы динамометр, но не у всех они есть. Для регистрации же ЧП и субъективных состояний требуются только регулярность и аккуратность в ведении дневника самоконтроля Вся процедура записи занимает не более 3-4 мин.

Слайд 30

Если показатели самочувствия снижены и это сопровождается незначительными изменениями ЧП, необходимо несколько уменьшить нагрузку.

Слайд 31

Оперативный самоконтроль Это оценка состояния занимающихся на занятии и регулирование на этой основе тренировочной нагрузки во время занятия.

Слайд 32

Состояние оценивается перед занятием, во время и после него

Слайд 33

Оценивается самочувствие, желание заниматься, ЧСС

Слайд 34

Во время занятий ЧП следует измерять в характерных точках занятия, когда может возникнуть превышение рекомендованной нагрузки.

Слайд 35

Допустимая величина нагрузки определяется: [ ( 220-в) × 80 ] :100 в - свой возраст ЧСС не должна превышать получившееся число

Слайд 36

Во время занятий утренней гимнастикой можно измерять ЧП перед занятием, после беговой нагрузки, Перед общеразвивающими упражнениями И после них.

Слайд 37

Для контроля над нагрузкой можно измерять ЧП несколько раз при выполнении общеразвивающих упражнений во время регламентированного отдыха.

Слайд 38

На совместных занятиях можно взаимно контролировать друг, друга. Это можно делать даже по внешнему виду товарища.

Слайд 39

Для оценки величины нагрузки рекомендуется воспользоваться субъективными критериями утомления

Слайд 40

Оценка величины нагрузки по внешнему виду

Слайд 41

Итоговый самоконтроль Проводится один раз в году по программе предварительного самоконтроля Сравнение результатов предварительного и итогового самоконтроля дает возможность оценить эффективность занятий.

Слайд 42

Одновременно данные итогового самоконтроля служат исходным для дальнейших занятий.

Слайд 43

Обязательное условие самостоятельных занятий В ней по датам отмечаются: самочувствие желание заниматься ЧСС в покое(после сна),перед занятием и после сила кисти масса тела величина нагрузки на занятии (большая, средняя, малая) продолжительность занятия(мин)

Слайд 44

Содержание занятий ( бег кроссовый, общеразвивающие упражнения, атлетическая гимнастика, ритмическая, плавание, бег на лыжах и катание на коньках, спортивная игра и др.) по усмотрению учащегося. Результаты самоконтроля – это основа для оценки содержания занятий и регулирования нагрузки

Слайд 45

Список использованной литературы: Физическая культура в школе. Научно – теоретический и методический журнал. Кряж В.Н. Самоконтроль учащихся в процессе физического воспитания.№8.С.11 Сайты: www.animashky.ru http://search.qip.ru/ - картинки спортивные Использованы фотографии из личного архива Гладких В.К.

Слайд 46

Занимайся спортом!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: