Дидактический материал по химии для учащихся 11-х классов
На странице представлены проверочные и контрольные работы по химии. Материалы составлены на основании Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна и предназначены для учащихся 11-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota1_11_klass.docx | 15.15 КБ |
kontrolnaya_rabota_2_po_khimii_11_kl.doc | 46 КБ |
kontrolnaya_rabota_3_11_kl.docx | 22.75 КБ |
kontrolnaya_rabota_po_khimii_dlya_11_klassa_profil.docx | 24.74 КБ |
itogovoe_testirovanie_za_kurs_11_klassa_profil.docx | 25.39 КБ |
proverochnaya_11_kl_po_teme_polimery.docx | 16.84 КБ |
proverochnaya_rabota_po_teme_skorost_reaktsii.docx | 16.38 КБ |
tsepochki_prevrashcheniy.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Строение вещества
1 вариант | 2 вариант |
1) Определите тип химической связи в веществах, формулы которых: SiO2, K3N, O2, C4H10. Напишите их структурные формулы. 2) Дайте характеристику вещества, формула которого СН2=С(СН3)−С(СН3)=СН2 по плану: А) название, класс; Б) гибридизация всех атомов углерода; В) виды изомерии; Г) составьте 1 изомер и 1 гомолог и дайте им название. 3) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: СаСО3→СаО→Са(ОН)2→Са(NO3)2→CaSiO3 Назовите продукты реакции. 4) В раствор хлороводородной кислоты объемом 120 мл с массовой долей 15%, плотностью 1,07 г/мл внесли цинк. Определите объем водорода (н.у.), который выделиться в результате реакции. | 1) Определите тип химической связи в веществах, формулы которых: N2, PH3, Na2O, C2H4. Напишите их структурные формулы. 2) Дайте характеристику вещества, формула которого СН≡С−С(СН3)2−СН3 по плану: А) название, класс; Б) гибридизация всех атомов углерода; В) виды изомерии; Г) составьте 1 изомер и 1 гомолог и дайте им название. 3) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: СuO→Cu→CuCl2→Cu(OH)2→CuSO4 Назовите продукты реакции. 4) Вычислите объем аммиака, измеренный при н.у., который потребуется для полной нейтрализации раствора серной кислоты объемом 20 мл с массовой долей 3%, плотностью 1.02 г/мл. |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 2
Химические реакции
1 вариант
ЧАСТЬ А | ЧАСТЬ В И С |
А1. Укажите верные характеристики реакции С + О2 = СО2 + Q а) соединение, ОВР, экзотермическая, обратимая; б) обмен, ОВР не является, необратимая, эндотермическая; в) соединение, ОВР, экзотермическая, необратимая; г) соединение, ОВР не является, эндотермическая, необратимая. А2. Укажите реакцию гидрирования: а) взаимодействие этена с водой; б) синтез пропана из пропена; в) синтез этена из этанола; г) синтез полиэтилена. А3. Реакция, идущая на границе фазового раздела: а) каталитическая; б) гомогенная; в) гетерогенная; г) ОВР. А4. От увеличения площади поверхности соприкосновения веществ не зависит скорость реакции между: а) S и Al; б) H2 и Cl2; в) Al и Cl2; г) Mg и HCl. А5. Равновесие в реакции CaCO3 ↔ CaO + CO2 – Q смещается вправо при: а) ↓t, ↑p; б) ↑t, ↓p; в) ↑t, ↑p; г) ↓t, ↓p. А6. Реакции, уравнение которой S + 6HNO3=H2SO4 + 6NO2 + 2H2O соответствует схема изменения степени окисления азота а) N+4 → N+5; б) N+5 → N+4; в) N0 → N+4; г) N+3 → N-3. А7. Только гидроксид-ионы в качестве анионов образуются при диссоциации: а) MgOHCl; б) NaOH; в) HONO2; г) HCOOH. А8. Диссоциация по трем ступеням возможна в растворе: а) хлорида алюминия; б) ортофосфата калия; в) нитрата алюминия; г) ортофосфорной кислоты. А9. Сокращенное ионное уравнение реакции Ва2+ + SO42- = BaSO4↓ соответствует взаимодействию: а) Ba + H2SO4; б) BaO + HCl; в) BaO + H2SO4; г) BaCl2 + H2SO4; А10. Кислую реакцию среды имеет раствор: а) Na2SO4; б) CaCO3; в) AlCl3; г) NaCl. | В1. В приведенной схеме HNO3 + P + H2O → NO + H3PO4 определите степень окисления каждого элемента и расставьте коэффициенты методом электронного баланса. В2. Установите соответствие между названием соли и способностью ее к гидролизу. НАЗВАНИЕ СОЛИ СПОСОБНОСТЬ К ГИДРОЛИЗУ а) сульфат алюминия; 1) гидролизу не подвергается; б) сульфит калия; 2) гидролиз по катиону; в) фенолят натрия; 3) гидролиз по аниону; г) нитрат бария. 4) гидролиз по катиону и аниону С1. В 300мл раствора соляной кислоты плотностью 1,05 г/мл с массовой долей 10% растворили железо массой 11,2 г. Вычислите массовую долю хлорида железа (2) в полученном растворе. |
Контрольная работа № 2
Химические реакции
2 вариант
ЧАСТЬ А | ЧАСТЬ В И С |
А1. Укажите верные характеристики реакции 2H2O↔ 2H2 + O2-Q а) соединение, ОВР, эндотермическая, обратимая; б) разложение, ОВР, эндотермическая, обратимая; в) разложение, ОВР, экзотермическая, обратимая; г) разложение, ОВР не является, эндотермическая, необратимая. А2. Укажите реакцию дегидратации: а) взаимодействие этена с водой; б) получение бутена-2 из бутанола-2; в) синтез аммиака; г) гидролиз белка. А3. Реакция, идущая в однородной среде: а) каталитическая; б) гомогенная; в) гетерогенная; г) ОВР. А4. Для увеличения скорости химической реакции Zn + 2H+ = Zn2+ + H2 + Q необходимо: а) ↓ С(Н+); б) ↑ С(Н+); в) ↓ t; г) ↑р. А5. На смещение химического равновесия в системе Fe3O4(т.) + СО(г.) ↔ 3FeO(т.) + СО2 (г.) - Q не влияет: а) ↓С(СО); б)↓С(СО2); в) ↑t; г) ↑р. А6. Хлор в реакции 2KBr + Cl2 = Br2 + 2KCl а) является восстановителем; б) не изменяет степени окисления; в) является окислителем; г) окисляется. А7. Хлорид-ионы образуются при диссоциации в водном растворе: а) KClO3; б) CCl4; в) NaClO; г) CuOHCl. А8. К электролитам относится каждое из двух веществ: а) NaOH, CH3COONa; б) Fe2O3, CH3COOH; в) BaCl2, C2H5OH; г) C6H12O6, CaCO3. А9. Сокращенное ионное уравнение Fe2+ + 2OH- = Fe(OH)2↓ соответствует взаимодействию: а) Fe(NO3)3 + KOH; б) Na2S + Fe(NO3)2 ; в) FeSO4 + LiOH; г) Ba(OH)2 + FeCl3; А10. Щелочную реакцию среды имеет раствор: а) MgSO4; б) KI; в) AlCl3; г) Na2SO3. | В1. В приведенной схеме H2S + Cl2 + H2O → HCl + H2SO4 определите степень окисления каждого элемента и расставьте коэффициенты методом электронного баланса. В2. Установите соответствие между названием соли и способностью ее к гидролизу. НАЗВАНИЕ СОЛИ СПОСОБНОСТЬ К ГИДРОЛИЗУ а) сульфид хрома (3); 1) гидролизуется по катиону; б) хлорид алюминия; 2) гидролизуется по аниону; в) сульфат калия; 3) гидролизуется по катиону и аниону; г) фосфат натрия. 4) не гидролизуется. С1. Карбид алюминия растворили в 250 г 20%-ного раствора серной кислоты. Выделившийся при этом метан занял обьем 4,48 л (н.у.). Рассчитайте массовую долю серной кислоты в полученном растворе. |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №3
Вещества и их свойства
1 вариант
Вещества и их свойства
2 вариант
Часть А | Часть В и С | ||||
А1. Общая формула оснований: а) Эx Оу; б) М(ОН)n; в) НхКо; г) Мх(Ко)у А2. Общая формула предельных одноосновных карбоновых кислот: а) R – OH; б) R – NH2; в) RCOOH; г) NH2 – R – COOH. А3. Основные свойства наиболее ярко выражены у вещества, формула которого: а) CH3NH2; б) C2H5NH2; в) C6H5NH2; г) (C6H5)2NH2. А4. Кислотные свойства наиболее ярко выражены у вещества, формула которого: а) HNO2; б) HPO3; в) HAsO3; г) HNO3. А5. Ионное уравнение реакции CO32- + 2Н+ = Н2О + CO2 соответствует взаимодействию: а) карбоната натрия и уксусной кислоты; б) карбоната кальция и азотной кислоты; в) гидрокарбоната кальция и соляной кислоты; г) карбоната бария и муравьиной кислоты. А6. Гидроксид хрома(III) можно получить при взаимодействии: а) хлорида хрома (3) с гидроксидом кальция; б) нитрата хрома (3) с гидроксидом меди (2); в) оксида хрома (3) с серной кислотой; г) оксида хрома (2) с соляной кислотой. А7. Аминоуксусная кислота взаимодействует с веществом: а) CO2; б) KNO3; в) H2; г) HCl. А8. Формулы продуктов взаимодействия конц. HNO3 с цинком: а) H2 и Zn(NO3)2; б) NO2, H2, Zn(NO3)2; в) NO, H2O, Zn(NO3)2; г) реакция не идёт. А9. В цепочке превращений CH3COH→Х→СН3СОOC2H5 веществом Х является: а) С2Н6(OH)2; б) С3Н7COОН; в) СН3ОН; г) СН3COОН. А10. Укажите превращение, состоящее из 2 стадий: а) С2Н6→С4Н10; б) СН4→СН3Сl; в) Cu→CuCl2; г) C3H8→C3H7NO2 | В1. Установите соответствие:
В2. С какими из предложенных веществ: кальцием, серной кислотой, углекислым газом, карбонатом натрия – вступят в реакцию: а) гидроксид бария; б) уксусная кислота? Составьте соответствующие уравнения реакций. С1. Сколько граммов соли получается при взаимодействии раствора гидроксида натрия массой 4 г с раствором соляной кислоты массой 18,25 г? |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по химии для 11 класса (профиль) по темам: «Строение атома», «Химическая связь»
Пояснительная записка
Контрольная работа составлена для учащихся 11-х классов (профиль) и рассчитана на 45 минут. Работа состоит из трех частей: части А – задания базового уровня сложности; части В – задания повышенного уровня сложности; части С – задания высокого уровня сложности. В части А – 10 заданий с выбором правильного ответа. Каждое задание оценивается в 1 балл. Часть В состоит из двух заданий, которые оцениваются в 2 балла. Часть С включает одно задание, за выполнение которого дается 4 балла.
Текст контрольной работы разработан на основе тематических тестов В.Н. Доронькина и учебного пособия Д.Ю. Добротина «Химия. 11 класс. Контрольные работы в новом формате».
Цели контрольной работы:
1) Осуществить контроль знаний учащихся 11 классов по темам: «Строение атома», «Химическая связь».
2) Продолжить подготовку учащихся к ЕГЭ по химии.
Требования (умения), проверяемые заданиями работы:
1) Определять число электронов на внешнем уровне и число энергетических уровней у атомов химических элементов.
2) Определять атом или ион по электронной формуле.
3) Применять знания о закономерностях изменения свойств атомов, простых веществ и соединений, образованных химическими элементами в пределах главных подгрупп и периодов Периодической системы Д.И. Менделеева.
4) Отличать типы химических связей друг от друга.
5) Определять тип кристаллической решетки.
6) Знать особенности веществ молекулярного и немолекулярного строения.
7) Записывать формулы высших оксидов и гидроксидов.
8) Составлять электронно-графические формулы атомов химических элементов.
Контрольная работа по химии для 11 класса (профиль)
Строение атома. Химическая связь
1 вариант
Часть А | Части В и С | ||||
А1. Число энергетических слоев и число электронов во внешнем энергетическом слое атома селена равны соответственно: а) 4, 6; б) 3, 6; в) 4, 7; г) 3, 7. А2. Электронную формулу 1s22s22p63s23p64s2 имеет атом элемента: а) Ва; б) Mg; в) Ca; г) Sr. A3. Химические элементы расположены в порядке возрастания их атомных радиусов в ряду: а) Zn, Cd, Ca; б) Br, Cl, F; в) In, Sn, Sb; г) Br, Se, As. A4. Высший оксид состава Э2О3 образуют все элементы: а) ΙΙΙА группы; б) ΙVА группы; в) VΙА группы; г) VΙΙА группы. А5. В молекуле НCl химическая связь: а) ионная; б) ковалентная полярная; в) ковалентная неполярная; г) водородная. А6. Соединениями с ковалентной неполярной и ионной связью являются соответственно: а) N2 и O3; б) N2 и NO; в) N2 и NaCl; г) N2 и СаSO4. А7. Число σ-связей в молекуле этина равно: а) 5; б) 4; в) 3; г) 6. А8. Ионную кристаллическую решетку имеет каждое из двух веществ: а) NaCl, H2S; б) KF, H2O; в) HNO3, Cs2S; г) Na2CO3, K2S. A9. Йод имеет кристаллическую решетку: а) ионную; б) атомную; в) молекулярную; г) металлическую. А10. Немолекулярное строение имеет: а) фуллерен; б) кристаллическая сера; в) углекислый газ; г) алмаз. | В1. Установите соответствие между формулой вещества и типом химической связи в нем.
В2. Возрастание основных свойств высших гидроксидов происходит в рядах образующих их элементов: 1) Na → Mg → Al; 2) As → P → N; 3) P → S → Cl; 4) B → Be → Li; 5) Mg → Ca → Ba. C1. Составьте электронно-графическую формулу атома серы в основном состоянии. Запишите формулы высшего оксида и гидроксида серы, какими свойствами обладают эти соединения? Определите тип химической связи в этих соединениях. |
Контрольная работа по химии для 11 класса (профиль)
Строение атома. Химическая связь
2 вариант
Часть А | Части В и С | ||||
А1. Число энергетических слоев и число электронов во внешнем энергетическом слое атома железа равны соответственно: а) 4, 2; б) 4, 8; в) 4, 6; г) 4, 1. А2. Электронная формула 1s22s22p63s23p6 соответствует частице: а) Li+; б) K+; в) Cs+; г) Na+. A3. Химические элементы расположены в порядке уменьшения их атомных радиусов в ряду: а) Ba, Cd, Ra; б) In, Pb, Sb; в) Cs, Na, H; г) Br, Se, As. A4. Высший оксид состава ЭО2 образуют все элементы: а) ΙVА группы; б) ΙΙА группы; в) 4 периода; г) 2 периода. А5. В молекуле СО2 химическая связь: а) ионная; б) ковалентная полярная; в) ковалентная неполярная; г) водородная. А6. Соединениями с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью являются соответственно: а) I2 и H2Te; б) HBr и N2; в) Fe и HF; г) CO и SO2. A7. Число π-связей в молекуле этена равно: а) 1; б) 4; в) 2; г) 3. А8. Молекулярное строение имеет каждое из соединений: а) H2O, K2SO4; б) C6H12O6, NH3; в) HCl, KNO3; г) BaO, Na2CO3. А9. Стеариновая кислота имеет кристаллическую решетку: а) атомную; б) ионную; в) металлическую; г) молекулярную. А10. Ионное строение имеет оксид: а) кремния; б) цезия; в) углерода (ΙV); г) азота(ΙV). | В1. Установите соответствие между формулой вещества и типом химической связи в нем.
B2. Возрастание кислотных свойств высших гидроксидов происходит в рядах образующих их элементов: 1) Al → Si → P; 2) S → Se → Te; 3) Cl → Br → I; 4) B → C → N; 5) Mg → Ca → Sr. C1. Составьте электронно-графическую формулу атома кальция в основном состоянии. Запишите формулы высшего оксида и гидроксида кальция, какими свойствами обладают эти соединения? Определите тип химической связи в этих соединениях. |
Предварительный просмотр:
Итоговое тестирование за курс 11 класса профиль
1 вариант
Часть А.
А1. Одинаковое число электронов содержат частицы:
1) Al3+ и N3-
2) Ca2+ и Cl5+
3) S0 и Cl-
4) N3- и Р3-
А2. Химическая связь в метане и хлориде кальция соответственно
1) ковалентная полярная и металлическая;
2) ионная и ковалентная полярная;
3) ковалентная неполярная и ионная;
4) ковалентная полярная и ионная.
А3. Молекулярное строение имеет
1) оксид кремния(IV);
2) нитрат бария;
3) хлорид натрия;
4) оксид углерода(II).
А4. Цинк взаимодействует с раствором
1) сульфата меди(II);
2) хлорида калия;
3) сульфата натрия;
4) нитрата кальция.
А5. Гидроксид алюминия реагирует с каждым из двух веществ:
1) KOH и Na2SO4;
2) HCl и NaOH;
3) CuO и KNO3;
4) Fe2O3 и HNO3.
А6. В схеме превращений: Fe →Х1 FeCl3 →Х2 Fe(OH)3 веществами X1 и X2 являются соответственно
1) Cl2 и Cu(OH)2;
2) CuCl2(р-р) и NaOH(р-р);
3) Cl2 и NaOH(р-р);
4) HCl и H2O.
А7. Цис- и транс- изомерия характерна для:
1) бутена-1; 2) бутена-2;
3) бутина-1; 4) бутина-2.
А8. И с азотной кислотой, и с гидроксидом меди (2) будет взаимодействовать
1) фенол;
2) глицерин;
3) этанол;
4) метилацетат.
Часть В.
В1. Установите соответствие между классом неорганических веществ и химической формулой вещества.
Класс неорганических веществ | Химическая формула |
А) основный оксид; Б) кислотный оксид; В) амфотерный оксид; Г) кислота. | 1) B2O3; 2) BaO; 3) H3PO3; 4) ZnO; 5) Zn(OH)2; 6) Na2ZnO2. |
В2. Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на катоде при электролизе ее водного раствора.
Формула соли | Продукт электролиза |
А) CuBr2; Б) CuSO4; В) NaNO3; Г) Ba(NO3)2. | 1) H2; 2) Cu; 3) Na; 4) Ba; 5) NO2; 6) Br2. |
В3. Установите соответствие между названием соли и отношением ее к гидролизу.
Название соли | Отношение к гидролизу |
А) нитрат калия; Б) сульфид бария; В) хлорид алюминия; Г) карбонат натрия. | 1) гидролизуется по катиону; 2) гидролизуется по аниону; 3) гидролизуется по катиону и аниону; 4) не гидролизуется. |
В4. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать.
Формула вещества | Реагенты |
А) HCl; Б) K2SiO3; В) Na2CO3; Г) СuCl2. | 1) Аg, H3PO4, MgCl2; 2) H2SO4, HCl, CaCl2; 3) NaOH, Fe, Na2S; 4) H2SO4, NaOH, CuO; 5) AgCl, SiO2, H2 |
Часть С.
С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
Na2SO3 + … + KOH → K2MnO4 + … + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
С2.Определите массовые доли (в %) сульфата железа(II) и сульфида алюминия в смеси, если при обработке 25 г этой смеси водой выделился газ, который полностью прореагировал с 960 г 5%-ного раствора сульфата меди.
Итоговое тестирование за курс 11 класса профиль
2 вариант
Часть А.
А1. В ряду элементов Na→ Mg→ Al→ Si
1) уменьшаются радиусы атомов;
2) уменьшается число протонов в ядрах атомов;
3) увеличивается число электронных слоёв в атомах;
4) уменьшается высшая степень окисления атомов.
А2. Степень окисления +7 хлор имеет в соединении:
1) Ca(ClO2)2;
2) HClO3;
3) NH4Cl;
4) HClO4.
А3. Какой из перечисленных оксидов реагирует с раствором соляной кислоты, но не реагирует с раствором гидроксида натрия?
1) CO;
2) SO3;
3) ZnO;
4) MgO.
А4. Карбонат бария реагирует с раствором каждого из двух веществ:
1) H2SO4 и NaOH;
2) NaCl и CuSO4;
3) HCl и CH3COOH;
4) NaHCO3 и HNO3.
А5. Наибольшее количество сульфат-ионов образуется в растворе при диссоциации 1 моль:
1) сульфата натрия;
2) сульфата меди(II);
3) сульфата алюминия;
4) сульфата магния.
А6. Сокращённому ионному уравнению Н+ + ОН- = Н2О соответствует взаимодействие
1) H2SO4 с NaOH;
2) Cu(OH)2 с HCl;
3) NH4Cl с KOH;
4) HCl с HNO3.
А7. Для организма человека наиболее токсичными являются каждый из двух ионов:
1) K+ и Pb2+
2) Na+ и Cu2+
3) Cu2+ и Hg2+
4) Ca2+ и Hg2+.
А8. Скорость реакции азота с водородом уменьшится при:
1) понижении температуры;
2) увеличении концентрации азота;
3) использовании катализатора;
4) повышении давления в системе.
Часть В.
В1. Установите соответствие между названием вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.
Название вещества | Класс неорганических соединений |
А) перманганат калия; Б) гидроксид хрома (3); В) оксид азота (2); Г) гидросульфат натрия. | 1) кислые соли; 2) средние соли; 3) несолеобразующие оксиды; 4) амфотерные гидроксиды; 5) кислоты; 6) кислотные оксиды. |
В2. Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на инертном аноде при электролизе ее водного раствора.
Формула соли | Продукты на аноде |
А) Rb2SO4; Б) CH3COOK; В) BaBr2; Г) CuSO4. | 1) метан; 2) сернистый газ; 3) кислород; 4) водород; 5) бром; 6) этан и углекислый газ. |
B3. Установите соответствие между названием соли и её отношением к гидролизу.
Название соли | Отношение к гидролизу |
А) хлорид аммония; Б) сульфат калия; В) карбонат натрия; Г) сульфид алюминия. | 1) гидролизуется по катиону; 2) гидролизуется по аниону; 3) гидролизуется по катиону и аниону; 4) не гидролизуется. |
В4. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами реакции.
Реагирующие вещества | Продукты реакции |
А) Al и KOH (р-р); Б) Al и H2SO4 (разб.); В) Al2S3 и H2O; Г) Al и H2O | 1) гидроксид алюминия и сера; 2) гидроксид алюминия и сероводород; 3) тетрагидроксоалюминат калия и водород; 4) сульфат алюминия и водород; 5) алюминат калия и оксид алюминия; 6) гидроксид алюминия и водород. |
Часть С.
С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
FeSO4 + KClO3 + … → K2FeO4 + … + K2SO4 + …
Определите окислитель и восстановитель.
C2. В 15-% растворе серной кислоты массой 300 г растворили карбид алюминия. Выделившийся при этом метан занял объем 2,24 л (н.у.). Рассчитайте массовую долю серной кислоты в полученном растворе.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме: «Полимеры»
1 вариант
1) Полимеры – высокомолекулярные вещества, молекулы которых состоят из …
2) Пластмассы, которые обратимо твердеют и размягчаются называются …
3) Вискозное и ацетатное волокна относят к ….волокнам.
4) n CH2=CH−CH3 →УФ,R (−CH2−CH(CH3)−)n
Как называется исходное вещество и что означает символ n?
5) Составьте уравнение полимеризации винилхлорида.
Проверочная работа по теме: «Полимеры»
2 вариант
1) Волокна – это …., которые пригодны для изготовления текстильных материалов.
2) Пластмассы, которые нельзя вернуть в вязкотекучее состояние называются …
3) Капрон, лавсан относят к …волокнам.
4) n CH2=CH−CH3 →УФ,R (−CH2−CH(CH3)−)n
Как называется продукт реакции и что означает УФ?
5) Составьте уравнение полимеризации тетрафторэтилена.
Проверочная работа по теме: «Полимеры»
1 вариант
1) Полимеры – высокомолекулярные вещества, молекулы которых состоят из …
2) Пластмассы, которые обратимо твердеют и размягчаются называются …
3) Вискозное и ацетатное волокна относят к ….волокнам.
4) n CH2=CH−CH3 →УФ,R (−CH2−CH(CH3)−)n
Как называется исходное вещество и что означает символ n?
5) Составьте уравнение полимеризации винилхлорида.
Проверочная работа по теме: «Полимеры»
2 вариант
1) Волокна – это …., которые пригодны для изготовления текстильных материалов.
2) Пластмассы, которые нельзя вернуть в вязкотекучее состояние называются …
3) Капрон, лавсан относят к …волокнам.
4) n CH2=CH−CH3 →УФ,R (−CH2−CH(CH3)−)n
Как называется продукт реакции и что означает УФ?
5) Составьте уравнение полимеризации тетрафторэтилена.
Проверочная работа по теме: «Полимеры»
1 вариант
1) Полимеры – высокомолекулярные вещества, молекулы которых состоят из …
2) Пластмассы, которые обратимо твердеют и размягчаются называются …
3) Вискозное и ацетатное волокна относят к ….волокнам.
4) n CH2=CH−CH3 →УФ,R (−CH2−CH(CH3)−)n
Как называется исходное вещество и что означает символ n?
5) Составьте уравнение полимеризации винилхлорида.
Проверочная работа по теме: «Полимеры»
2 вариант
1) Волокна – это …., которые пригодны для изготовления текстильных материалов.
2) Пластмассы, которые нельзя вернуть в вязкотекучее состояние называются …
3) Капрон, лавсан относят к …волокнам.
4) n CH2=CH−CH3 →УФ,R (−CH2−CH(CH3)−)n
Как называется продукт реакции и что означает УФ?
5) Составьте уравнение полимеризации тетрафторэтилена.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме: «Скорость химической реакции»
1 вариант | 2 вариант |
1) Напишите формулу для расчета скорости гомогенной химической реакции. Назовите все величины, укажите единицы измерения. 2) Запишите закон действующих масс для химических реакций: а) 2NO + O2 = 2NO2; б) СО2 + 2Mg = 2MgO + C. 3) Скорость какой из двух реакций будет больше и почему? Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑ (1) Fe + 2HCl = FeCl2 + H2↑ (2) | 1) Напишите формулу для расчета скорости гетерогенной химической реакции. Назовите все величины, укажите единицы измерения. 2) Запишите закон действующих масс для химических реакций: а) CO + 2H2 ↔ CH3OH б) Fe3O4 + 4CO = 3Fe + 4CO2. 3) Скорость какой из двух реакций будет больше и почему? Mg(порошок) + 2HCl = MgCl2 + H2↑ (1) Mg(гранулы) + 2HCl = MgCl2 + H2↑ (2) |
Проверочная работа по теме: «Скорость химической реакции»
1 вариант | 2 вариант |
1) Напишите формулу для расчета скорости гомогенной химической реакции. Назовите все величины, укажите единицы измерения. 2) Запишите закон действующих масс для химических реакций: а) 2NO + O2 = 2NO2; б) СО2 + 2Mg = 2MgO + C. 3) Скорость какой из двух реакций будет больше и почему? Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑ (1) Fe + 2HCl = FeCl2 + H2↑ (2) | 1) Напишите формулу для расчета скорости гетерогенной химической реакции. Назовите все величины, укажите единицы измерения. 2) Запишите закон действующих масс для химических реакций: а) CO + 2H2 ↔ CH3OH б) Fe3O4 + 4CO = 3Fe + 4CO2. 3) Скорость какой из двух реакций будет больше и почему? Mg(порошок) + 2HCl = MgCl2 + H2↑ (1) Mg(гранулы) + 2HCl = MgCl2 + H2↑ (2) |
Предварительный просмотр:
1 вариант
Осуществите превращения, определите типы химических реакций; превращения 2,4 разберите как ОВР, превращение 5 – как РИО.
N2 → NH3 → NO → NO2 → HNO3 → Ba(NO3)2
Проверочная работа
2 вариант
Осуществите превращения, определите типы химических реакций; превращения 1, 5 разберите как ОВР, превращение 2 – как РИО.
Cu → CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO → Cu(NO3)2 → Cu
Проверочная работа
1 вариант
Осуществите превращения, определите типы химических реакций; превращения 2,4 разберите как ОВР, превращение 5 – как РИО.
N2 → NH3 → NO → NO2 → HNO3 → Ba(NO3)2
Проверочная работа
2 вариант
Осуществите превращения, определите типы химических реакций; превращения 1, 5 разберите как ОВР, превращение 2 – как РИО.
Cu → CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO → Cu(NO3)2 → Cu
Проверочная работа
1 вариант
Осуществите превращения, определите типы химических реакций; превращения 2,4 разберите как ОВР, превращение 5 – как РИО.
N2 → NH3 → NO → NO2 → HNO3 → Ba(NO3)2
Проверочная работа
2 вариант
Осуществите превращения, определите типы химических реакций; превращения 1, 5 разберите как ОВР, превращение 2 – как РИО.
Cu → CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO → Cu(NO3)2 → Cu