Программа саморазвития воспитателя

Грошовкина Елена Александровна

Программа саморазвития

воспитателя группы общеразвивающей группы № 9

Грошовкиной Елены Александровны

 на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samorazvitie.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Программа саморазвития

воспитателя группы общеразвивающей группы № 9

Грошовкиной Елены Александровны

 на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"

  • Сроки реализации: работа начата в сентябре 2013 года, планируется закончить в мае 2015 г..
  • Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);

- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;

- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы  определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)

 

  • Актуальность темы:

Словарь дошкольника пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

  • 7. Предполагаемый результат: расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.
  • Форма самообразования: индивидуальная.
  • Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме;

- посещение РМО;

- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

- совместная работа с родителями (проведение совместного проекта: организация тематических выставок «Мастерская Деда Мороза», «День Космонавтики», «Моя семья», «Мои друзья»;

- подбор методических пособий и дидактических игр по теме

  • Практический выход: семинар – практикум.
  • Отчет о проделанной работе:

- сообщение на педсовете;

- слайд – презентация по НОД;

- презентации по лексическим темам: «Отгадай загадку. Овощи», «Отгадай загадку. Фрукты», «Угости соком…», «Новогодний калейдоскоп», «Зимующие птицы», «Зима, зимние забавы, Олимпиада 2014», «23 февраля для малышей», «Домашние животные».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по теме:

Содержание

Период

Практические выходы

  1. Самореализация

09.09.2013 – 20.05.2015

- показ открытых мероприятий (занятия, игры, развлечения, праздники);

- выступление с опытом работы на педсовете «Активизация речи детей»;

- участие в семинарах  ДОУ;

- отчёт по теме самообразования;

- выступление на педсовете.

2. Изучение методической литературы

сентябрь 2013 г.

– май 2015 г.

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

7. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

8. Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г.

3. Работа с детьми

09.09.2013 – 20.05.2015

- конспекты занятий по развитию речи;

- результаты мониторинга детей.

4. Работа с родителями

01.10.2013 – 20.05.2015

1. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.

2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи дошкольников.

3. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

 

1. Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую 

2. Проведение совместного праздника для детей и родителей в помещении группы «Новый  Год к нам идет».

 

1. Консультация «Учим ребёнка общаться».

2. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей. Острый слух – правильная речь».

3. Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

4. Театрализованный показ «Наши любимые сказки» 

1. Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»

2. Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, поем песни и читаем стихи.

3. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка.

4. Памятки для родителей.