Методическая разработка "Педагогическая находка" . Конкурс "Педагог года города Ялуторовска - 2019".

Демкова Ирина Анатольевна

В данном разделе содержатся материалы муниципального  конкурса "Педагог года города Ялуторовска - 2019":

 

  • Методическая разработка "Педагогическая находка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Педагогическая находка942.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельности

«Учимся правильно произносить звуки Л, Ль»,

с детьми  6-7 лет (коррекционная группа)

Цель: Автоматизация звуков Л, Ль

Задачи:

  1. Создать условия для автоматизации звуков Л, Ль в словах, слогах, тексте.
  2. Развивать согласованность движений общей и артикуляционной моторики в речедвигательных упражнениях.
  3. Развивать навыки звуко-слогового анализ слов.

Используемый материал: картинки транспорта, степы, схема звуков Л, Ль

Ход.

Дети поднимаются по лестнице и называют картинки транспорта (приложение 1), лежащие на лестнице.

Логопед: Что вы сейчас называли?

Дети: Транспорт.

Логопед: Назовите водный транспорт.

Дети: Лодка, корабль.

Логопед:  Назовите наземный транспорт.

Дети: Мотоцикл, велосипед самосвал.

Логопед: Назовите воздушный транспорт.

Дети: Самолёт.

Логопед: Язычок наверх  взлетел, самолётик загудел л-л-л-л-л.

Дети произносят звук Л

Логопед: Какой звук вы произнесли? Что вы знаете о звуке л?

Дети дают характеристику звука л (по опорной схеме, приложение 2)

Логопед: Сейчас расправим крылья, заведём моторы и полетим в зал.

Дети вбегают в зал разными дорожками, руки в стороны, произнося звуки Л, Ль.

Логопед: Прилетели на логопедическую полянку. Когда летели, какой звук произносили? Давайте споем песенку про самолет.

Музыкально-ритмическая гимнастика «Самолёт»

Логопед: А сейчас  будем произносить слоги со звуками  Л и Ль и гласными звуками, с движениями  

И.п. Руки согнуты в локтях, локти внизу, слегка выдвинуты вперёд. Кисти рук на уровне щёк, повёрнуты к себе, подбородок приподнят.

На слог ла, на выдохе,  дети разводят руки в стороны.

На слог ло, на выдохе,  дети, через стороны, поднимают руки вверх.

На слог лу, на выдохе,  дети выставляют руки вперёд, большой палец вверху.

На слог лы, на выдохе, дети разводят руки к плечам.

А сейчас заведем наши самолеты и полетим на аэродром и займем степы.

Физкультминутка «Самолёт»

Ну-ка, летчики-пилоты,

Приготовились к полету

Встаем и спускаемся со степа на 4 счета

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли

Поднимаемся на степ на 4 счета и делаем еще 4 шага на степе

Начинается полет,

Загудел наш самолет.

Встаем и спускаемся со степа на 4 счета и делаем моторчик руками

Вверх поднялся, полетел.

Шагаем на степе, руки вверх

Летчик вправо посмотрел,

Стоим на степе, смотрим вправо

Летчик влево посмотрел

Стоим на степе, смотрим влево

Быстро полетел вперед

Быстрокрылый самолет.

Спускаемся со степа и поднимаемся на 4 счета

Логопед: А сейчас поиграем в игру. Пока звучит музыка вы летаете на самолете. Как музыка остановится – займите свободный степ.

Для игры необходимо степов на 1 меньше, чем игроков.  С каждым проигрыванием убирается 1 степ, до победителя.

Логопед: Ребята, посмотрите, на степах есть карточки. Прочитаем слоги.

Дети читают слоги: ла, ло,  лу , лы.

Логопед. С каждым слогом назовите слова.

Дети называют слова с этими слогами.

Логопед. Поиграем в игру « Правильно ли, я сказала?» 

За штурвалом самолёта профессиональный водитель.

Пилот ловко управляет своим теплоходом.

Поезд приближается к станции, и капитан замедлил его ход.

Лётчик ведёт грузовик на погрузку.

Логопед. Возьмите каждый по картинке, назовите её и скажите, кто управляет этим транспортом.

Дети. У меня лодка. Ею управляет лодочник. У меня мотоцикл. Им управляет мотоциклист. И т.д.

Логопед. Давайте разделим наши слова на слоги. Встаньте в одну шеренгу и прошагайте каждый своё слово.

Дети прошагивают слово и определяют количество слогов в слове.

Логопед. Почему ты ушёл дальше всех?

Ребёнок. У меня самое длинное слово велосипед. В нём 4 слога.

Логопед. У кого самое короткое слово? и т.д.

Логопед. А сейчас расставим транспорт на стоянки. На первую стоянку поставим транспорт, в названии которого звук Л стоит в начале слова. На вторую стоянку поставим транспорт, в названии которого звук Л стоит в середине слова. На третью стоянку поставим транспорт, в названии которого звук Л  стоит в конце слова.

Дети располагают картинки.

Логопед. Пора возвращаться в группу. Какое задание было самым интересным, трудным.  Возьмите самолетики. Оцените себя. Если вы  еще затрудняетесь в произношении звуков Л, Ль, то опустите самолетик, если отлично произносите, то поднимете. Заводим свои самолеты и отправляемся в группу.

Приложение 1

Описание: http://marysdrawing.me/wp-content/uploads/2018/10/wave-clipart-boat-9-clipart-of-boat.pngОписание: http://adfave.ru/wp-content/uploads/2017/07/g-206.jpgОписание: https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/231404/21ed0597-ecf2-478c-b1bf-22419a869b7d/s1200?webp=falseОписание: http://image.ourclipart.com/8/80521/cruise-ship-clip-art.pngОписание: http://www.pngall.com/wp-content/uploads/2016/03/Bicycle-PNG-7.pngОписание: C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\самосвал 2.jpg

Приложение 2