3. Научно-методическая деятельность

Чепурных  Людмила  Николаевна

Технологическая карта трудовой деятельности

в старшей группе.

«Стирка кукольного белья».

 

 

 

 

 

 

 

                     

                                                Воспитатель: Чепурных Л.Н.

 

 

Тема: «Стирка кукольного белья»

Возрастная группа: старшая группа

Вид труда: хозяйственно-бытовой

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательное», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

Учебно-методический комплект:

  1. Интернет-ресурсы.

Средства:

 музыкальные –музыка из мультфильма «Маша и медведь»

       оборудование – тазики, мыло, фартуки, клеёнка, напольная сушилка для белья, прищепки

Предварительная работа: с утра к детям приходит воспитатель ясельной группы и просит помочь постирать  кукольное бельё.

 

     Цель:

      Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах стирки кукольного белья.

Задачи: 

  1. Обучающие задачи:

-закреплять трудовые умения: намыливать, тереть, полоскать, расправлять, выжимать, вывешивать белье.

-формировать привычку поддерживать чистоту и порядок.

  1. Развивающие задачи:

   - развивать память, наглядно -действенное мышление, тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие, внимание.

  1. Воспитательные задачи:

     -воспитывать ответственность за порученное дело, желание трудиться.

 

 

 

 

       

 

Этап деятельности

 

Содержание совместной деятельности

Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотив

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовые действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Воспитатель предлагает к ней подойти

 

 

Воспитатель загадывает загадку:

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем мы слова называть
Платье, брюки и колготки,
Юбку, кофточку, носочки.
Шарф и шапку не забудем –
Что же это скажем дружно.(одежда)

-А для кого нужна одежда?

-А что это за куклы? Как они оказались у нас в группе)

 

-А почему вас попросили?

-А зачем надо стирать бельё?

 

Давайте снимем бельё с кукол, сложим его в тазик, а кукол пока положим на пелёнку в коляску.

 

-Давайте вспомним, что нам для этого потребуется для работы?

-А теперь вспомним, как мы будем стирать?  Прежде чем начать стирать посмотрите на воду. Какая она на ощупь? Что вы еще о ней скажите?

Если мы не сильно поболтаем рукой, то появятся пузырьки, но очень быстро исчезнут. А теперь приступим к стирке.

 

Наш девиз: « К труду готов, больше дела меньше слов!» 
Дети приступают к стирке.

Напоминаю, что бельё надо тщательно прополоскать, что бы смыть мыло.

 Даю советы, как правильно отжимать, что б вода текла в таз, а не в рукава.

- Постирали вещи дружно,

Их теперь развесить нужно.

Мы трудились, не  устали,

Мы уже большие стали!

- Расправляем, встряхиваем и вешаем чистое белье на сушку, а что б оно не упало, чем прищепим его?

 

Вот как хорошо, посмотрите, сколько чистого белья висит. А потом, что  необходимо сделать с высохшим бельем?(погладить)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята,  дчем мы сегодня с вами занимались? Что  вам больше всего понравилось?

- Ай да молодцы, как мы с вами потрудились хорошо

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой.

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать воображение детей.

 

 

 

 

Показ кукол

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать внимание детей

 

 

 

 

Помощь, если не получается

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизирует внимание детей на выполнение заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности.

 

Дети стоят полукругом вокруг столов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Выполняют действия

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получают радость, удовольствие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Дети настроены на общение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно выполнять действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети настроены на общение

 

 

 

 

MAAM.ru: Сюжетная утренняя гимнастика во второй младшей группе

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Важно стремиться к осознанию ребенком полезности регулярного проведения утренней гимнастики, развивать желание участвовать в ней как в любимой игре. Поэтому утренняя гимнастика должна проходить живо, увлекательно и весело, радовать дошкольников.
Сюжетная гимнастика одна из организационных форм физической культуры, способствующая воспитанию интереса детей младшего дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений.
Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, что:
облегчает процесс запоминания, освоения упражнений;
повышает эмоциональный фон, поднимает настроение (легче проходит адаптация в группах раннего возраста) ;
способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей,
познавательной активности (двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учиться любить его и действовать в нём).

Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, что:
облегчает процесс запоминания, освоения упражнений;
повышает эмоциональный фон, поднимает настроение (легче проходит адаптация в группах раннего возраста) ;
способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей,
познавательной активности (двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учиться любить его и действовать в нём).

Сюжетная гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей. Проведение сюжетной утренней гимнастики усиливает оздоровительный и эмоциональный эффект на организм младших дошкольников.
 

 

 

                             

 

                      Технологическая карта интегрированной НОД по физической культуре

«Путешествие  в лес к медведю»

Воспитатель:Черурных Людмила Николаевна.

Тема: «Путешествие к медведю»

Возрастная группа: втора младшая группа

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая.

Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательное», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

Учебно-методический комплект:

  1. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» -М: Мозаика-Синтез, 2013.
  2. Интернет-ресурсы.

Средства:

  • мультимедийные – презентация;
  • музыкальные – произведения  С.С.Прокофьева «Детский марш», музыка из мультфильма «Маша и медведь»
  • оборудование – ИКТ,  корзина с малиной, игрушка-медведь, две дуги, три обруча, шапочка для ребёнка в образе медведя.

 

 

     Цель: Приучать детей ходить и бегать в колонне по одному, выполняя задания воспитателя: ходьба на носках, ходьба с высоким подъемом колен.

 

Задачи: 

  1. Обучающие задачи:

-Учить подлезать под дугу, опираясь на колени и ладони;

-упражнять в перепрыгивании на двух ногах из обруча в обруч.

  1. Развивающие задачи:

-развивать внимание, координацию движений;

-формировать чувство уверенности в преодолении препятствий;

  1. Воспитательные задачи:

 

      -воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их;

-воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности;

       -вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии

 

 

 

 

 

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Вводная  часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети входят в зал за воспитателями под музыку из мультфильма «Маша и медведь»

- Ребята, сегодня нам с вами предстоит путешествие. А к кому вы сейчас отгадаете.

Загадывает загадку:  «Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит малину, любит мёд, Ну-ка, кто же, кто назовёт?» 

А где живёт медведь?

А как называется дом у медведя? (Медведь живет в берлоге). А зачем туда пойдём? (высказывания детей)

 Дорога в лес очень долгая, поэтому мы с вами пойдем по узкой лесной тропинке, все должны идти друг за другом, чтобы не отстать и не потеряться (обычная ходьба под музыку ½ круга).

- Ребята, внимательно смотрите под ножки, на дороге высокие кочки. Выпрямите спинки, руки на пояс. Высоко поднимайте колени, чтобы не споткнуться (½ круга)

- Ребята, а дальше дорога мокрая, чтобы не намочить ножки, все поднимайтесь на носочки, выпрямляете спинку, руки на поясе. Молодцы! Все справились с заданием, никто не намочил ножки. (½ круга).

Обычная ходьба (½ круга).

- Ребята, нам с вами надо поторопиться, давайте побежим бегом на носочках, помогайте себе руками (руки работают возле груди, ½ круга).

Обычная ходьба (½ круга).

 

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать воображение детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизирует внимание детей на выполнение заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красиво встают в круг на ковре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

Дети настроены на общение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно выполнять задания воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Этап

Основная часть

 

 

 

 

Общеразвивающие упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные  виды движений.

 

 

«Ползание с опорой на ладони и колени под дугой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Прыжки на двух ногах в обруч и из обруча».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «У медведя во бору».

 

 

 

 

 

Посмотрите, мы с вами пришли на лесную полянку. Что вы видите?

  1. «Посмотрим по сторонам»

И.П.- ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Поворот головой в сторону, вернуться в и.п. То же самое в другую сторону. Повторить 4 раза в каждую сторону.

  1. «В лесу растут высокие деревья»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.  Поднять руки вверх, вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз.

  1. «Маленькие кустики»

И.п. – ноги слегка расставлены плеч, руки внизу.  Присесть, ладошки положить на пол, вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.

  1. «Дует ветер»

И.п. – стоя, руки на поясе. 

Наклоны вправо и влево. Повторить 4 раза в каждую сторону.

  1. «Нам весело в лесу»

И.п- ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах с чередованием с ходьбой на месте.

 

Ребята, посмотрите, наверное здесь прошел Медведь и повалил все деревья (дуги). Нам придется пролезать под ними. (Вызываю ребенка, он показывает как правильно пролезать – встать на колени ладони) Дети друг за другом выполняют задания.

- Давайте продолжим наш путь

Ходьба по кругу под музыку.

- Посмотрите, ребята, какие большие лужи впереди (обручи). Нам надо через них перепрыгнуть, чтобы не намочить ноги. Прыгать будем на двух ногах, руки на поясе. (Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, фронтально.) Молодцы! И эту трудную дорогу мы преодолели!

 

- Вот мы и добрались до берлоги Медведя. (Открываю покрывало – на стульчике сидит Медведь.)

Давайте поздороваемся с медведем. И расскажем мишке, что мы получили его письмо и принесли ему малины. Дети предлагают корзину с малиной.

Медведь благодарит за ягоды и предлагает поиграть в игру

 

Медведь играет с детьми  в игру.

Ребята медведь немного устал, он немного посидит, а медведем будет кто-нибудь из вас. Воспитатель с помощью считалки выбирает ребёнка-«медведя» и игра повторяется.

 

 

 

 

 

 

Вызывает интерес к физическим упражнениям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивает двигательные качества и умения, развивает координации движений, формирует правильность осанки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приглашает детей к совместной деятельности медведя и детей

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

Выполняют за воспитателем упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получать радость, удовольствие Пробуждать интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют физическую активность

 

 

 

 

 

 

Правильное и чёткое выполнение упражнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильное и чёткое выполнение заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получение в процессе игры положительных эмоций.

 

 

 

 

 

 

 

 

3этап Заключительная часть.

А теперь надо нам прощаться с мишкой. Что мы ему скажем? (до свидания). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ходьба по кругу.

 

Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности.

Отвечают на вопросы воспитателя

Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты