Папка воспитательной работы (план воспитательной работы+описание опыта работы+анкета студента).

На данной странице представлена информация для классных руководителей (план воспитательной работы, описание опыта работы,анкета студента).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Воронежской области

«Россошанский техникум сельскохозяйственного

и строительного транспорта»

План воспитательной работы

Куратор: Суховерша О.Н.

2 курс, группа №77

Россошь 2017 -2018 уч.г.


Содержание

  1. Титульный лист (название ОУ, Ф.И.О. куратора, уч. год)
  2. Обязанности куратора учебной группы.
  3. Основные направления воспитательной работы ОУ.
  4. Направления воспитательной работы куратора учебной группы
  5. Психолого - педагогическая характеристика группы.
  6. Паспорт группы (список группы с указанием даты рождения, адрес прописки и проживания, данные родителей).
  7. Социальный портрет группы.
  8. Занятость студентов во внеурочное время.
  9. Перечень участия студентов в мероприятиях (по курсам)
  10. Достижения группы
  11.  Список родительского комитета.
  12. Протоколы родительских собраний.
  13.  Локальные акты (положения, правила внутреннего распорядка в ОУ, …).
  14. Методическая копилка куратора группы (сценарии, разработки….)
  15. Общественные поручения группы
  16. Заболеваемость студентов
  17. Список студентов, состоящих на учете в ПДН, КДН, на внутритехникумовском учёте
  18.  Дневник педнаблюдений
  19. Планы воспитательной работы по месяцам
  20.  Инструктажи по ТБ

Обязанности куратора учебных групп

Куратор учебной группы фиксирует в Дневнике куратора учебной группы  работу по основным направлениям:

-  Координация деятельности студенческого коллектива.

- Организация творческих дел в группе.

- Организация охраны и укрепления здоровья.

- Организация работы органов самоуправления в группе.

- Проведение тематических классных часов.

-  Контроль посещаемости.

- Обеспечение охраны и защиты прав обучающихся, оставшихся без попечения родителей, сотрудничество с социальным педагогом.

- Выявление и учет обучающихся социально незащищенных категорий.

- Осуществление наблюдения за поведением «группы риска».

- Связь с родителями.

Осуществляет помощь обучающимся в решении проблем, возникающих в отношениях с педагогами, сокурсниками, родителями, при адаптации в коллективе.

 Содействует вовлечению во внеурочную занятость через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в техникуме и по месту жительства.

Создаёт условия для развития наиболее одаренных студентов, их познавательных интересов, расширения их кругозора (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение театров, выставок и т. д.).

Защищает права и свободу воспитанников, несёт ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в техникуме.

Основные направления воспитательной работы ОУ

  1. Гражданское, патриотическое и правовое воспитание – меры, способствующие становлению активной гражданской позиции личности, осознанию ответственности за благополучие своей страны, региона, учебного заведения; усвоению норм права и модели правомерного поведения.
  2. Профессионально-трудовое воспитание – формирование творческого подхода, воли к труду и самосовершенствованию в избранной профессии, приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики.
  3. Нравственно - эстетическое воспитание – создание условий для развития самосознания студентов, формирование этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями социальной жизни. Содействие развитию устойчивого интереса студентов к кругу проблем, решаемых средствами художественного творчества, и осознанной потребности личности в восприятии и понимании произведений искусства.
  4. Спортивно-оздоровительное – совокупность мер, нацеленных на популяризацию спорта, укрепление здоровья студентов, усвоение ими принципов и навыков здорового стиля жизни.
  5. Экологическое воспитание – формирование у молодёжи представлений о природе,  как среде обитания человека, о необходимости разумного взаимодействия с ней, развития чувства любви к природе, а также выработка деловых качеств, трудовых навыков, необходимых для природоохранной деятельности.
  6. Традиции техникума – возрождение, сохранение и развитие культурно-исторических традиций техникума.

Направления воспитательной работы куратора учебной группы

 на 2017-2018 учебный год

Цель воспитательной работы:

обеспечение саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности студента в образовательном пространстве техникума на основе актуализации духовно-нравственных, интеллектуальных, культурных, экологических ценностей, в проекции на выполнение активной гражданской роли.

Задачи воспитательной работы:

формирование у студентов отношения к обучению как к профессиональному труду и чувства принадлежности к социально-профессиональной группе. Всестороннее развитие человеческих и профессиональных качеств будущих специалистов, постоянное стимулирование посильной для студентов творческой деятельности, интереса к работе электромехаников и электрослесарей, самостоятельности в освоении теоретической базы выбранной профессии.

Основными задачами воспитательной работы являются:

  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии путем получения профессионального образования - уровня воспитанности и образованности;
  • формирование у студентов гражданской позиции, уважения к закону, социальной активности и ответственности, потребности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократического общества;
  • освоение и принятие для себя нравственных, культурных и научных приоритетов, основанных на общечеловеческих ценностях.

Психолого-педагогическая характеристика группы №77

 (данные предоставляет социальный педагог)


Паспорт  группы (пример)

ФИО

(телефон)

Дата рождения

Адрес

Ф.И.О. родителей

(телефон)

Место работы,

должность,

телефон

1

Иванов Иван Иванович

(8 903 046 5627)

17.02.1999        

гор.Россошь, ул. Мира 29

Иванова Зоя Сергеевна

89045713465

Иванов Геннадий Егорович

89234721692

2

3

4

5

6

7

8

9

10

25


.

Социальный паспорт группы    

Список группы

Дети сироты

Дети-

инвалиды

Вразводе

Мать- одиночка

Участники

боевых

действий

Потеря кормильца

Многодет

ные

Безработ

ные

Полные семьи

1

Иванов Иван

+

2

...…………

+

3

……………..

3

+

4

……………

+

3

5

……………

+

(отчим)

3

6

...…………

+

(мама)

7

……………..

+

8

……………

+

9

……………

+

10

...…………

+

11

……………..

3

+

12

……………

+

13

……………

+ (папа)

14

...…………

+

15

……………..

+

16

……………

+

(отчим)

17

……………

+

18

...…………

+

(мама)

25

……………..

+ (отчим)


Внеурочная занятость студентов группы №77

Ф.И. студента

Организация

Время

Дни занятий

Ф.И.О. тренера, руководителя

Наличие официального  подтверждения

Иванов Иван

Четверг

Воскресенье

Среда

+

+

25.

Справки, подтверждающие занятость студента во внеурочное время находятся в дневнике куратора учебной группы.


Перечень участия студентов в мероприятиях (2курс)

2 курс

КГТ

        Районный уровень        

Областной уровень

Всероссийский уровень

1

Иванов Иван

3


Достижения группы

  1. курс

1.

2.

3.

  1. курс

1.

2.

3.

Родительский комитет

  1. ……………– председатель родительского комитета
  2. …………….– заместитель председателя родительского комитета
  3. …………..член родительского комитета

Протокол №1 родительского собрания

группы №77

Тема:  

от 12 октября 2017 г.

Присутствовало:…18 человек

Отсутствовало: 8.человек

Приглашённые: социальный педагог.

Повестка родительского собрания:

  1. Возрастные особенности юношеского возраста.
  2. Просветительская работа для родителей по профилактике вредных привычек, девиантного поведения.
  3. Рассмотрение положения Правил внутреннего распорядка.
  4. Контроль за успеваемостью студентов группы №77.
  5. Выбор родительского комитета.
  6. Разное.

Ход собрания

  1. По первому вопросу слушали: социального педагога …… Она рассказала о возрастных особенностях юношеского возраста. Познакомила родителей с психолого - педагогическими  рекомендациями по воспитанию студентов.
  2. По второму  вопросу выступила куратор группы  …….  Родителям рассказана статистика по данной проблеме, просмотрены фрагменты фильма о наркомании.
  3. Рассмотрен третий вопрос. Выступила куратор группы  …….,  познакомила родителей с правилами внутреннего распорядка.
  4. По вопросу контроля группы были озвучены цифры неуспеваемости студентов и их пропусков. Родители высказывали своё мнение и видение на собрание, выбор в родительский комитет. Были высказаны замечания по поводу неосведомлённости в течение 3 семестра о неуспеваемости студентов. Взяты расписки от родителей по припускам студентов с уважительной причиной.

5.Выборы родительского комитета.

Решение собрания:

  1. Родителям студентов группы №77 консультироваться со специалистами техникума: социальным педагогом, педагогом дополнительного образования.
  2. Систематически  контролировать студентов по профилактике  вредных привычек, девиантного поведения в техникуме (ответственный …….), во внеурочное время  (родители студентов группы №77). Срок исполнения – в течение всего обучения.
  3. Систематически соблюдать правила внутреннего распорядка студентам группы №77 (ответственный …..., родители студентов группы №77). Срок исполнения – в течение всего обучения.
  4. Контроль за успеваемостью студентов возложить на куратора учебной группы №77, совместно с родительски комитетом. Срок исполнения – в течение 3 семестра 2017 уч.года..
  5. Выбор родительского комитета. Принятие решения путём голосования

За - 18.человек, против – 0 человек.

Постановили:

принять единогласно (решение родительского собрания по каждому вопросу).

Председатель:______________________________________

Секретарь: ._____________________________________

        


Локальные акты

(положения, акты, распоряжения, приказы)


Копилка методических разработок

Общественные поручения группы

Заболеваемость студентов

Список студентов, состоящих на учете в ПДН, КДН, на внутритехникумовском учёте

Дневник педнаблюдений

Планы воспитательной работы по месяцам

Инструктажи по ТБ



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Воронежской области

«Россошанский техникум сельскохозяйственного

и строительного транспорта»

Описание опыта работы

в учебной группе №77, 2 курс

Суховерша О.Н.

куратор группы № 77

ГБПОУ ВО «РТС и СТ»

г. Россошь 2018

У преподавателя есть трудная, но очень ответственная миссия - быть классным руководителем. Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие - наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в техникуме - это группа. Группа представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии студентов, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности обучающихся в группе, координатором воздействий был и остается классный руководитель.

Моя задача - создавать условия для саморазвития обучающихся. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель классного руководителя  помочь ему в этом.

Мой стаж работы в должности классного руководителя – 8 месяцев.

В настоящее время являюсь классным руководителем 2 курса 77 группы, профессия «Тракторист-машинист с/х производства».

Моя воспитательная работа с группой проводится по следующим направлениям:

· Духовно-нравственное и правовое воспитание

· Познавательная деятельность и эстетическое воспитание

· Учебная и трудовая деятельность

· Физическое воспитание и здоровый образ жизни

· Работа с родителями.

Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное и правовое воспитание обучающихся. Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.

Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируется постепенно, с детства. И в наших силах помочь студентам понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности.

Основными задачами этого направления является содействие:

· культурному и духовно-нравственному просвещению педагогической общественности и российской семьи,

· духовно-нравственному и патриотическому воспитанию студентов;

В процессе моей работы выработался определенный стиль отношений с детьми:

· Не запрещать, а направлять;

· Не управлять, а соуправлять;

· Не принуждать, а убеждать;

· Не командовать, а организовывать;

· Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Будучи классным руководителем, считаю, что целью воспитательного процесса является воспитание свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности, которая достигается через формирование у обучающихся нравственного отношения к окружающим людям и осознание ценности человеческой жизни, через формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся, а также культуры сохранения собственного здоровья.

За 2017-2018 учеб.год проведена учебно-воспитательная и культурно-массовая работа с группой 77.

                                      Сентябрь 2017 г.

  1. Инструктаж по ТБ, пожарной безопасности.
  2. Беседа о правилах поведения в общежитии, столовой, учебном корпусе, мастерских.
  3. Классный час «Выборы – дело всех и каждого».
  4. Классный час «Действия населения в условиях ЧС».
  5. Акция «Белый цветок».
  6. Акция «Голубь мира».
  7. Кросс наций.
  8. День здоровья.
  9. Классный час «Вишневый сад-мой город Россошь».
  10. Классный час «Уважайте старость».

Октябрь 2017 г.

  1. Классный час «Учитель пред именем твоих..»
  2. Классный час «Мои достоинства и недостатки».
  3. Классный час «Скажем нет наркотикам».
  4. Участие в викторине  «События и мира революции».
  5. Научно-практическая конференция «вождь революции и соратники вождя».

Ноябрь 2017 г.

  1. Инструктаж по антитеррористической безопасности».
  2. Классный час « А много ли знаем о Победе».
  3. Классный час «Компьютерная зависимость. Не попадись на крючок».»
  4. Классный час «Профилактика ВИЧ и СПИД.
  5. Классный час «Мы разные, но мы вместе».
  6. Участие в празднике «День матери».
  7. Участие и подготовка участников районного и студенческого фестиваля национальных культур «Мы не разные».
  8. Подготовка участников и участие в смотре избирательного права «Агидбригада».
  9. Участие в фотоконкурсе «Экологические места России».
  10. Классный час «Мат – это яд сквернословия».

Декабрь 2017 г.

  1. Общетехникумовский классный час «День неизвестного солдата».
  2. Классный час «Стоп СПИД, ВИЧ».
  3. Классные часы по итогам успеваемости и посещаемости, инструктажи по ТБ в период зимних каникул.
  4. Классный час «Сделай правильный выбор».
  5. Классный час «День конституции РФ».

Январь 2018 г.

    1.Общетехникумовский классный час «День студента – Татьянин День».

    2. Изготовление стенгазеты «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

    3. Тематическая линейка, посвященная памяти Холокоста.

    4. Классный час «Компьютерная интернет зависимость».

    5. Инструктажи правил поведения на улицах, дорогах, соблюдение ПДД пешеходами и водителями.

Февраль 2018 г.

  1. Тематическая линейка, посвященная дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.
  2. Участие в районных мероприятиях ко Дню памяти воинов-интернационалистов.
  3. Организация экскурсии в музей погранвойск .
  4. Выпуск поздравительных газет к 23 февраля.
  5. Соревнование «А ну-ка парни».
  6. Торжественный концерт к Дню защитника Отечества.
  7. Просмотр фильмов военно-патриотической направленности.
  8. Просмотр видео-роликов «ВСРФ сегодня и завтра».
  9. Участие в конкурсе патриотической песни «Красная гвоздика».

Проводимые мной классные часы способствуют развитию самооценки обучающихся, выработке умения видеть сильные и слабые стороны своей личности, характера.

Для изучения результатов воспитательного воздействия использую следующие методики: мониторинг, диагностика, анкетирование.

Проводя анкетирование учащихся («Диагностика характера», «Трудности взаимопонимания» и др.), а также диагностику нравственной воспитанности, выявляю способности обучающихся, их положительные и отрицательные черты характера для дальнейшей корректировки.

Анализируя проведенную работу, замечаю, что динамика показателей может быть неодинаковой, более того, некоторые показатели могут почти не меняться, а иногда могут быть хуже, чем на предыдущем этапе. Общий вывод делается на основе сопоставления всех полученных данных, характеризующих проделанную работу.

В своей работе использую инновационные методики, творчески подхожу к воспитательной и социально-педагогической работе

Стремлюсь создать условия для развития у студентов творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом.

      Для лучшего взаимодействия с родительской общественностью мною был создан классный сайт (https://nsportal.ru/sukhoversha-olesya-nikolaevna), на котором размещаются новости, видео-уроки, исследовательские и творческие работы учеников, конференции и др. Организую, встречи родителей со специалистами различных служб города, провожу анкетирование в целях диагностики и регулирования своей учебно-воспитательной деятельности.

Я считаю, что именно классный руководитель способен показать студенту и его родителям, что они есть в жизни друг друга, так как большая часть об этом забывает. Стараюсь создать условия для реального самостоятельного разрешения растущим человеком его личных проблем, понимания себя и других, личностного и профессионального самоопределения.

Естественно, по-новому звучит сегодня и задача классного руководителя - уметь быть готовым взять на себя ответственность за судьбу студента - ибо, как писал Антуан де Сент-Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».

Ежемесячно я посещаю семьи группы риска и провожу индивидуальные беседы с учащимися и их родителями. Контролируя занятость учащихся «группы риска» во внеурочное время, привлекаю их к посещению спортивных секций и кружков.

К категории студентов «группы риска» с уверенностью можно отнести и одаренных, талантливых обучающихся, не умеющих реализовать свои возможности в учебной или внеурочной деятельности и эта работа, безусловно, является важным звеном мониторинга работы с детьми «группы риска».

Уже традиционным является участие в акции «Белый цветок», «Голубь мира». Вместе с учащимися поздравляем на дому ветеранов с Днем Победы, Днем пожилых людей.

Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответственный “За всё” и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно. Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию. Принимаю активное участие в методическом объединении преподавателей иностранного языка, где выступаю с сообщениями, делюсь с коллегами своим накопленным опытом, оказываю педагогическую помощь по вопросам воспитательной, организационной и творческой работы другим классным руководителям.

 



Предварительный просмотр:

АНКЕТА СТУДЕНТА

(первичная)

Уважаемый(ая) студент(ка)! Мы обращаемся к вам с просьбой ответить на вопросы данной анкеты. Помните, для нас ценно Ваше личное мнение.

ФИО

Дата рождения

Пол

Образование

Семейное положение

  • Где Вы живете?                                                                                                                                                                                    
  1. в общежитии __________________________________
  2. снимаю жильё_________________________________
  3. имею своё жильё_______________________________
  4. живу с родителями, родственниками  ______________

  • Когда Вы выбирали профессию, то руководствовались ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Чем привлекает Вас эта профессия ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Я выбрал РТСиСТ, потому что…
  1. здесь дают качественное образование
  2. это учебное заведение расположено ближе к дому
  3. знакомые посоветовали
  4. здесь учатся родственники, знакомые
  5. слышал о нём много хорошего
  6. другое _________________________________________

  • В студенческой жизни Вас больше всего привлекает возможность:
  1. приобретения профессиональных знаний
  2. расширение общего кругозора
  3. личностного роста
  4. заняться научной работой
  5. приобретение новых друзей
  6. другое _________________________________________

           

  • Какие аспекты студенческой жизни вызывают у вас трудности
  1. новые формы обучения
  2. ощущение неумения учиться в техникуме
  3. изменение режима жизни
  4. увеличение учебной нагрузки
  5. взаимоотношения в группе
  6. проживание в общежитии
  7. отношения с преподавателями
  8. другое _________________________________________
  9. ничего не вызывает трудностей

  • Что на Ваш взгляд, может помочь в преодолении этих трудностей:
  1. включение в процесс обучения
  2. посещение спортивных секций в техникуме
  3. научно-исследовательская деятельность
  4. транспорт
  5. студенческие отряды
  6. психологическая служба
  7. студенческий совет
  8. другое ___________________________________________

  • Приоритетное направление Ваших творческих интересов – это…
  1. театральное направление
  2. танцевальное направление
  3. вокальное направление
  4. художественное направление
  5. другое _________________________________________

 

  • Имеете ли Вы дополнительное образование (муз., худ. школа), обучались ли  на  каких-либо специальных курсах, в студиях, кружках, проходили ли стажировки где-либо (какое, где, как долго)?  ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Занимаетесь ли вы сейчас в каких-либо клубах, секциях?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Если бы вам поручили организацию мероприятия, то что бы у вас лучше получилось?
  1. организация вечеринок для своей группы
  2. организация подготовки к общетехникумовским конкурсам
  3. организация научных конференций
  4. организация спортивных мероприятий

  • Ваши планы, стремления, пожелания, касаемые внеучебной деятельности в Университете ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

АНКЕТА СТУДЕНТА

(февраль)

Трудно ли Вам было привыкать к студенческой жизни?

  • Да, процесс адаптации был трудным и долгим
  • Нет, процесс адаптации был нетрудным и недолгим
  • Никакая адаптация не требовалась, сразу почувствовал себя студентом
  • Затрудняюсь ответить  

Удовлетворены  ли Вы своей студенческой жизнью?

  • +2 (полностью удовлетворен)
  • +1 (скорее удовлетворен, чем нет)
  • - 1 (скорее неудовлетворен, чем удовлетворен)
  • - 2 (полностью неудовлетворен)
  •   0 (затрудняюсь ответить)

Отметьте степень удовлетворенности по заданным  категориям

УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ?

ДА

НЕ ОЧЕНЬ

НЕТ

Набором и содержанием учебных дисциплин

Организацией учебного процесса

Своими результатами в зимнюю сессию

Качеством преподавания

Обеспеченностью учебно-методической литературой

Технической оснащенностью аудиторий

Отношениями с преподавателями

Отношениями в группе

Бытовыми условиями в техникуме

Бытовыми условиями в общежитии

Условиями питания в техникуме

Условиями для полноценного досуга

Организацией внеучебной работы в техникуме

Возможностями заниматься спортом

Возможностями для художественного творчества

Что побудило вас поступать в данный техникум?

(можно указать несколько вариантов ответов)

  • Интерес к профессии    
  • Привлекла перспектива найти хорошую работу после обучения
  • Привлек престиж, авторитет техникума
  • Желание получить диплом (неважно где)  
  • Считаю, что наилучшие способности у меня в этой области
  • Не хотелось идти в армию  
  • Хотелось продлить беззаботный период жизни  
  • Повлияла семейная традиция, родители
  • Другие мотивы    

С чем Вы соотносите жизненный успех?

  • Со счастливой семейной жизнью  
  • С хорошими и верными друзьями
  • Высоким заработком, материальным благополучием
  • Карьерой
  • Творческой самореализацией  
  • Высокой квалификацией  
  • Общественным признанием
  • Наличием своего дела, бизнесом
  • Достижениями в науке  
  • С обретением власти

Оцените взаимоотношения в группе

  • Сложился дружный коллектив
  • Выделились активные, но большинство пассивно  
  • Все разделились на компании  
  • Равнодушные, у многих интересы вне группы  
  • Часты конфликты  

С какими трудностями приходится сталкиваться?

  • Недостаток свободного времени  
  • Перезагруженность учебными занятиями, неудобное расписание  
  • Неумение организовать себя  
  • Особых проблем не было
  • Нехватка средств, неумение их расходов
  • Отсутствие привычного круга общения
  • Невозможность найти занятие по душе, интересное дело  
  • Низкая техническая оснащенность аудиторий, лабораторий
  • Плохие санитарно-гигиенические условия
  • Сложно привыкнуть к новой обстановке, сходиться с новыми людьми
  • Низкое качество преподавания  
  • Другое ______________________________________________________________

Кто или что помогло адаптироваться в новой роли студента?

  • Студенческий совет
  • Куратор
  • Совместное участие в смотрах, соревнованиях
  • Преподаватели
  • Внеучебные мероприятия  
  • Психологическая служба  
  • Друзья, подруги, знакомые
  • Однокурсники  
  • Никто и ничто  

Ваше мнение для нас очень важно, пожалуйста ответьте на этот вопрос

Ваши предложения по улучшению учебной и внеучебной работы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________