Эссе

Ольга Масалова

Краткое содержание работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Музыкального руководителя МБДОУ

Масаловой О. А.

  «Если в самом нежном возрасте, когда человек так восприимчив ко всему прекрасному, разбудить в нем художника, развить слух и дать необходимые знания – то последующая жизнь наших людей станет неизмеримо богаче и полнее» (Д. Шостакович).

  Музыка! Именно музыка может заставлять наши сердца и души переживать, радоваться, восхищаться, грустить и испытывать всю ту гамму эмоций, которой наделен человек. Так, ещё древнегреческий философ Аристотель говорил: «Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодёжи». И это бесспорная мудрость человека, понимающего великую силу музыки! Но что, или кто способен помочь, еще маленькому человеку, познакомиться с этим замечательным миром эмоций? С миром искусства? Конечно же, как правило, первое подобное знакомство происходит в детском саду. И очень важно, что именно в дошкольном возрасте у человека в руках оказывается  ключик от волшебной дверцы в мир красоты, несущей душе светлое, доброе, благородное.

  «Музыкальный» – прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» – подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Профессия музыкального руководителя – уникальна! Она дарит свет, учит любить, понимать, сопереживать, чувствовать, выражать, передавать свои чувства и эмоции, отношение к окружающему миру различными видами искусства.

  Я не могу сказать, что мечтала об этой профессии с детства… Шли годы… Я училась, росла и взрослела. Строила свою жизнь, к сожалению, далекую от мира искусства. Но меня всё время сопровождали очень теплые воспоминания из детства, точнее из детского сада. Там, в детстве, была замечательная волшебница, которая день за днем приоткрывала мне дверь в завораживающий и чарующий мир музыки, пробуждая моё воображение  волшебными музыкальными красками. С каждым днём мне все больше и больше хотелось вернуться в эту сказку, попасть в этот волшебный и чарующий мир. И вот я, музыкальный руководитель, и теперь я дарю своим воспитанникам «волшебный мир музыки».

  Многие считают, что профессия «музыкальный руководитель» — это просто «выучили песенку», «выучили танец», «послушали музыку». Но это не так. Это работа по развитию всесторонне развитой личности. На музыкальных занятиях, применяются на практике опыт и знания детей из различных областей образования: социально-коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной, речевой, физического развития. Я стараюсь, средствами музыки, способствовать становлению всесторонне развитой  гармоничной личности, пробуждать эмоции и чувства, которые помогали бы отличить хорошее от плохого, заставляли бы их мечтать, думать, творить, сопереживать. Знаменитый педагог В. А. Сухомлинский отмечал, что «музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка — это язык чувств».

  Дети – всегда требуют нового, интересного им, эмоционального. Поэтому, всегда приходится идти в «ногу со временем». Сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии, в том числе компьютерные. Этого требует и современная жизнь, и современное образование. Одной из главных задач музыкального руководителя является развитие музыкальных способностей у детей. Я стараюсь научить их петь, танцевать, проявлять свою неповторимую индивидуальность, воспринимать и понимать музыку. Для этого в свою педагогическую практику я включаю такие методы и технологии, как: разработки А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»; здоровьесберегающие технологии – логоритмика, подвижные музыкальные игры, динамические паузы; использую в своей образовательной работе с детьми  метод проектирования; так же, я использую мультимедийные средства и компьютерные технологии. При помощи мультимедийных средств мне удаётся сделать мои занятия более интересными, яркими, запоминающимися и продуктивными. Создать атмосферу познания, стремления узнать больше. На пример, красочный видеоряд, подобранный к прослушиваемой музыке, стимулирует фантазию ребенка, а проиллюстрированные слова песни помогут запомнить ее гораздо быстрее. Или виртуальная экскурсия, в большой театр, которую ребенок может посетить, не выходя из музыкального зала, поможет приоткрыть маленькую дверь в сердце ребенка - для большой любви к искусству!

  Роль музыкального руководителя, не ограничивается  развитием музыкальных, творческих  способностей детей. Так же, средствами музыки происходит становление социально-нравственной стороны будущей личности. Любовь и привязанность к близким людям, к родному краю, к своей родине – всё это я стараюсь вложить в своих воспитанников. В связи с этим, включаю в свою работу с детьми произведения, соответствующей направленности, музыкальные досуги, праздники, развлечения. Так же, осуществляется сотрудничество с окружающей ДОУ социальной средой – общественными учреждениями культуры: библиотекой, школой искусств, музеем, театральными студиями.

  Современный музыкальный руководитель должен быть  педагогом – универсалом. Он и певец, и хореограф, костюмер и художник, сценарист, режиссёр-постановщик и звукооператор, психолог и музыкант. Нужно суметь разбудить в ребенке некое волшебство, поддержать желание через чувства и эмоции воспринимать окружающий мир. Важна ли работа музыкального руководителя? Мне, кажется, да – для детского сада в целом. Музыкальный мир — душа каждого дошкольного образовательного учреждения. Музыка сплачивает между собой детей, их родителей, воспитателей. Коммуникативные свойства музыки сильны и уникальны. Возможно, это слишком громко сказано, но думаю, что каждый музыкальный руководитель должен стремиться быть достойным «лицом» детского сада.

  Это трудно? Да, и прежде всего - эмоционально. Но, — все эти эмоции, чувства стоят того. Когда на твоих глазах ребёнок, становится «маленьким артистом», «раскрывается», с желанием стремится в музыкальный зал… Когда он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить… Становится тепло и радостно на душе!