Разработки классных часов

Материалы для классного руководителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

способствовать осознанию учащимися необходимости и значимости гражданства и понимания роли гражданина в жизни государства.

Задачи:

- закрепить понятия о гражданственности и гражданском долге;

- развивать у учащихся умение выражать собственную позицию, вести диалог;

- способствовать развитию чувства уважения к стране.

- расширение кругозора

- умение делать выводы

- воспитание уважения другой точки зрения

Оборудование:

Мультимедийная установка, слайды о красоте России и г. Миллерово; музыкальный диск «Песни о России», карточки с качествами гражданина.

Эпиграф: «В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки» Т.Г.Шевченко

Ход мероприятия.

Учитель: Для начала, предлагаю повернуться к своему соседу и улыбнуться. Мы достигли благоприятного эмоционального настроя, поэтому можем продолжать. Тема нашего занятия «Гражданин и гражданство» Предположите, какие вопросы мы будем сегодня обсуждать.

Учащиеся делают предположения

Учитель: Верно, речь пойдет сегодня о неразрывных понятиях гражданин, гражданские чувства, родина. Эпиграфом занятия будут слова известного писателя Т.Г.Шевченко: «В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки». В России сейчас нелёгкие времена и поэтому некоторые люди мечтают уехать жить в другую страну, где высокий уровень жизни, на первый взгляд мало проблем.

Я прошу ответить сейчас на один вопрос: хотели бы вы уехать из России в другую страну на постоянное место жительство?

Учащиеся отвечают.

Учитель: Подводя итоги только что состоявшемуся социологическому опросу, с гордостью отмечаю, что в нашей аудитории желающих уехать в другую страну, нет. Думаю, что здесь уместны будут  русские пословицы: «Где родился там и пригодился», «В гостях хорошо, а дома лучше».

(демонстрируются виды г.Миллерово и России, звучит музыка о России)

Ученик:

Моя великая страна!

Ты строилась и в горестях мужала.

Ты гимны пела красоте,

Ты всех любила, всех прощала,

И о тебе, святая Русь,

Молва легенды светлые слагала.

И потому святою ты звалась,

Что к свету вечному стремилась,

Что мысли к богу возносила,

Что никого не поносила,

А помогать ты всем рвалась.

И благостно молилась на кресты,

И в благости других ты понимала,

И толпы супостатов побеждала,

И разоренная из пепла восставала,

Но на колени не вставала ты!

Учитель: Раскройте смысл выражения: «Россия никогда на колени не вставала»?

Ответы учащихся

Учитель: Я согласна с вами, действительно, за подвигами России стоят люди, граждане нашей страны. Давайте вспомним, какими качествами должен обладать человек, носящий гордое звание гражданин.

Учащиеся  берут заготовки с качествами гражданина,  необходимые вывешивают на доске, объясняя свой выбор, по возможности приводят примеры: (отзывчивость, чувство долга, преданность родине, любовь к  родине, гуманность, искренность, стыдливость, чувство вины, честность, сочувствие, милосердие, чувство чести, и т.д.

Учитель: Теперь прошу дополнить список  качеств  гражданина и вывесить их на доске.

Прошу выбрать из всех пять самых важных.

Учитель: Спасибо, таким образом, на доске появились качества гражданина, но гражданин - это не титул,  а активное участие в жизни  общества. На протяжении тысячелетий истории России большинство людей, проживавших в нашей стране, и в тяжёлые, и в хорошие времена гордились своей принадлежностью к ней. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями, но в определённых обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что он – гражданин России.

Учащиеся представляют своё домашнее задание, в котором приводят примеры о гражданских поступках людей. Слушатели задают вопросы.

1. Доктор Леонид Рошаль (презентация)

2. О своей семье (Курилкова)

3. О почетном гражданине г. Миллерово (презентация)

Учитель: Всегда у всех народов ценились качества, которые помогали обществу развиваться. Это гражданские чувства. Какие чувства можно назвать гражданскими?

Учащиеся отвечают.

Учитель: Гражданские чувства – это движение души, не позволяющие честному человеку спокойно взирать на беды страны, несчастья других людей. Они побуждают искать пути улучшения жизни в обществе и совершать поступки, направленные на это. Приведите пример из своей жизни. Задать данный вопрос и гостям.

Учитель: Казус.

Девочка из Таджикистана больна онкологией, её привезли в больницу в Москву, где выяснилось, что ей нужна операция стоимостью в 150 тыс. рублей. У родителей денег нет. Чуда не случиться. Журналист, узнав об этом случае, даёт объявление в Интернете с просьбой перечислить деньги для операции на счёт. Нужная сумма была собрана. Девочке сделали операцию, врачи довольны результатом. Неожиданно началась дискуссия.

 Как вы думаете, какие высказывания наших соотечественников обидели меня. Как повели бы себя вы?

Учащиеся  отвечают.

Рефлексия

Учитель: Заканчивая занятие, прошу вас ответить на следующий вопрос.

 

 1. Вам дали поручение выпустить электронный вариант газеты. Какой материал  занятия вы будете использовать для её вёрстки? Какой материал добавите? (на данные вопросы попросить ответить гостей)

Ведущий: давайте вернёмся к эпиграфу урока. Т.о.,  гражданские чувства проявляются благодаря любви к Родине. И закончить сегодняшнее занятие я хочу  словами.

Ученик:

В жизни по-разному можно жить.

 В горе можно и в радости,

Вовремя есть. Вовремя спать.

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям.

Учитель: Мы с вами должны понимать, что благополучие общества во многом зависит от того какими качествами обладают его члены, от их характера, чувств, воли, мотивов, способностей.



Предварительный просмотр:

           Классный час для мам  «Самым любимым посвящаем»

     ЦЕЛИ:  

  • помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей;
  • способствовать сохранению духовных семейных ценностей;
  • воспитывать уважение, любовь и благодарность к родителям

                                                Ход мероприятия

Все начинается с любви…

Твердят: «Вначале было слово».

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви.

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов и взгляд ребенка –

Все начинается с любви.

Все начинается с любви:

Мечта и страх, вино и порох,

Трагедия, тоска и подвиг –

Все начинается с любви.

Весна шепнет тебе: «Живи»,

И ты от шепота качнешься,

И выпрямишься, и начнешься.

Все начинается с любви.

- Добрый день, уважаемые гости, дорогие мамы и бабушки. Мы рады видеть вас накануне самого светлого и любимого всеми праздника – 8 марта. И сегодня мы будем говорить о самой искренней, важной и вечной любви – любви мам к своим детям и любви детей к вам. Мы начинаем!

Весна стучится в окна,

Поет на все лады.

Горят на солнце стекла

И лужицы воды.

Я беленький подснежник

Для мамы принесу.

Он пахнет нежно-нежно,

Как талый снег в лесу.

Шумит ручей-проказник,

Проснулся ото сна.

Пришла на мамин праздник

Красавица-весна!

(на сцену выходят девочка и мальчик)

Девочка:

Свет мой, зеркальце скажи

Да всю правду расскажи:

Кто на свете всех умнее,

Всех любимей и добрее?

Мальчик:

А ей зеркальце в ответ:

«Все девицы так прекрасны,

В том, конечно, спору нет!

Только есть такое слово,

Что дороже дорогого!

В этом слове – первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове – счастья миг,

Дорогой и очень близкий.

Это слово – МАМА!

(песня «Поговори со мною, мама»)

Ведущий:

Дети – самое дорогое для матери.  Счастье матери – в счастье детей. Нет ничего святее и бескорыстнее их любви.  Мама – первый учитель и друг ребенка.  Она всегда поймет и утешит, поможет и защитит, оградит от беды.  Накануне встречи все ребята написали небольшие сочинения, в которых выразили вам свою любовь. Послушайте.

(ребята по 3 человека выходят на сцену и поочередно читают фрагменты сочинений, написанных в «сердечках» и после прикрепляют их к доске)

День весенний, не морозный,

День веселый и мимозный –

Это мамин день.

День безоблачный, не снежный,

День взволнованный и нежный –

Это мамин день.

День просторный, не капризный,

День подарочный, сюрпризный –

Это мамин день.

(на сцену выходят мальчик и девочка)

М.: Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж.

Д.: Ну, конечно.  А кто же из нас не хочет получать подарки?

М.: Так ты считаешь, что, став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?

Д.: А разве может быть по-другому?

М.: А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:

(на сцену выходят 3 ученика)

1-й: В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3 тысяч бессонных часов.

2-й: Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд.

3-й: А еще они стирают горы белья.  Если сложить все постиранное белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.

1-й: Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс всего земного шара.

2-й: Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют.

3-й: Радуются и огорчаются.

1-й: Чаще всего из-за нас, детей.

2-й: А еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.

Вместе: А еще быть мамой – значит  видеть счастливыми своих детей!

(на сцену выходят дети)

  • Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что дышу и мечтаю.

  • И радуюсь солнцу и светлому дню –

За это тебя я, родная, люблю.

  • За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг.

  • Ни устали не зная, ни покоя, каждый час

День и ночь родная мама все тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила, у кроватки пела нам.

Первой нас она учила добрым, ласковым словам.

  • Сколько ночек не спалось ей, если вдруг болели мы,

Сколько плакать довелось ей в комнатушке среди тьмы?

  • Кто кручинится, когда мы опечалены подчас?

Сколько радости у мамы, если кто-то хвалит нас?

  • Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей.

Об одном мечтают мамы:

О любви своих детей!

3-й: А как ведем иногда себя мы, ваши дети?

(на сцену выходят мальчики)

  • Нагрубил вчера я маме,

Хлопнул дверью я.

Нет доверья между нами,

Нет доверия.

  • Я проснулся одинокий,

Вспомнил мамины уроки.

Я ее родное чадо,

Про меня все знать ей надо:

Почему неоткровенен?

Нет ли где в душе разлада?

  • Откровенничать не стану, зря надеется!

Откровенничать не стану, не младенец я!

И нарочно я туману напускаю,

Нынче маму до души не допускаю.

Я проснулся одинокий, мысли грустные,

С горя выучил уроки, даже устные…

Вед.: Ребята, никогда не обижайте своих мам, помогайте им во всем и помните: вы их надежда, их жизнь!

(песня «Мама, родная, любимая…»

Вед.: Есть в природе знак святой и вещий,

          Ярко обозначенный в веках!

          Самая прекрасная из женщин –

         Женщина с ребенком на руках!

-  Я провела небольшой подсчет и выяснила, сто в нашем классе на 25 мам приходится 37 детей; из них 17 мальчиков и 20 девочек. Самой старшей – 17 лет, самой младшей – 1, 4 года.

  • Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

      Очень я люблю ее –

      Мама – солнышко мое!

(презентация о мамах класса, на ее фоне ученица читает стихи)

  • Красивые мамы – на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо…

В какую бы даль ни звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто ее огорчает…

А добрая мама прощает все это,

Красивая мама все это прощает.

Под грузом забот не сгибаясь упрямо,

Она выполняет свой долг терпеливо…

Красива по-своему каждая мама,

Любовью своей материнской красива.

(песня  «Моя милая мама»).

В финале праздника выходят все дети и вручают мамам цветы.

  • Как нам хочется, родные,

Чтоб улыбались мы всегда.

  • Пусть стороною вас обходит

Всякая беда.

  • Пусть глаза ваши лучатся

Только добрым светом.

  • И любовью ваших деток

Будет жизнь согрета!



Предварительный просмотр:

Форма проведения: классный час

Категория  учащихся:  6 класс

Организаторы проведения классного часа: актив класса, комитет класса по спортивной работе

Оборудование: компьютер, видеопроектор, музыкальный центр, плакаты.

Цель:

формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
  2. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
  3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
  4. Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;

 Этапы подготовки и проведения классного часа:

  1. Определение темы классного часа; выбор цели, содержания, формы; формирование сообщества организаторов классного часа, вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников;
  2. Определение даты и места проведения классного часа; составление плана подготовки и проведения классного часа; работа над сценарием;
  3. Работа над презентацией о спортивных достижениях ребят класса, об их увлечениях, о семьях, где культивируют здоровый образ жизни, напечатать на цветной бумаге поговорки и изречения о здоровье и здоровом образе жизни: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы», «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь
  4. Проведение классного часа; анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.

Организация классного часа началась с психологической настройки учащихся по данной теме. При выборе темы учитывались возрастные особенности детей, уровень развития классного коллектива. Подготовка к классному часу проводилась заранее: выбрали актив, учащихся для выступления, знакомились с материалами по разным источникам информации, составили сценарий выступления, проводили репетиции с ведущими и чтецами. В подготовке и проведении задействованы все ученики класса.

                             

                                Ход классного часа:

1.Организационный момент

2.Вступительное слово классного руководителя

3. Основное содержание мероприятия

4.Выводы, рекомендации

5.Заключительное слово классного руководителя.

Вступительное слово классного руководителя

Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

                               Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

                                     Результаты. 

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные принципы здорового образа жизни.

Основное содержание мероприятия

1 ведущий:

Народная мудрость гласит: "Здоровому все здорово". Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно - нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.

1 ученик

1) Правильное питание - основа здорового образа.

Давайте поговорим о еде современных подростков. Предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Демонстрация видеофрагмента о применении различных ароматизаторов и пищевых добавок.

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать характеристики: (распечатать и раздать детям)

Ученик 2.Чем опасны газированные напитки?

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. По последним данным ученых в состав газированной воды входят вещества, вымывающие кальций из организма. Поэтому переломы костей у подростков наблюдаются чаще, чем было раньше. Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды бактерий. Жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Классный руководитель. Чтобы уменьшить вред от любой газировки, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете какими-либо заболеваниями.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Ведущий 2. Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.

Игра «Меню для школьника».

Класс делится на 3 группы.

Ведущий 1. Каждая группа должна составить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин. Помните о том, что это должно быть меню для школьника, включающее в себя разнообразные продукты питания.

Каждая группа составляет меню и вывешивает его на доску.

Ведущий 2. А сейчас мы оценим вашу работу и назовём оптимальный вариант рационального питания.

Классный руководитель. Если вы решили вести здоровый образ жизни, соблюдайте режим и правила здорового питания.

3 ученик

2) Соблюдайте режим дня. 

Режим дня - это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас.

Работа в группах по составлению режима дня.

Классный руководитель. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы: 

1. От хорошего сна … (Молодеешь)

2. Сон – лучшее … (Лекарство)

3. Выспишься - … (Помолодеешь)

4. Выспался – будто вновь… (Родился)

Некий Ренди Гарден попал в Книгу Рекордов Гинесса за то, что не спал 264 часа (11 суток), при этом никто, естественно, не написал, как он себя после этого чувствовал. Здоровый и правильный сон залог хорошего дня и прекрасного настроения, а это и есть здоровый образ жизни.

3) Спорт - залог красоты и здоровья.

4 ученик

Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение.

На сцену приглашаем волонтеров класса

- Быстро все вы подтянитесь

На зарядку становитесь!

(Звучит мелодия песни В.Высоцкого «Утренняя гимнастика»)

Волонтер 1:

- Вдох глубокий,

Руки шире.

Подтянитесь, три-четыре.

Выполняйте правильно движения!

(Ученики в зале делают зарядку и выстраиваются в определенном порядке)

Волонтер 2:

Молодым я говорю,

Со здоровьем дружен спорт!

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде всем рады.

За старание в награду

Станут мышцы ваши тверды,

Будут кубки и рекорды.

(Дети строят спортивные фигуры, выполняют спортивные движения)

1 ученик:

- можно фитнесом заняться.

2 ученик:

- на коньках всем нам кататься.

3 ученик:

- Лыжи тоже хорошо.

4 ученик:

- Баскетбол и волейбол

5 ученик:

- И футбол, хоккей, танцпол.

6 ученик:

- В общем, двигаться спортивно

И красиво и активно!

Волонтер 3:

- Помните везде, всегда – надо двигаться друзья.

Все:

Спорт, движение для нас – это просто высший класс.

5 ученик

Данные социологического исследования показывают, что 65% учащихся нашего класса занимаются спортом. Имеют разряды, защищают честь школы на различных спортивных мероприятиях. Мы предлагаем вам посмотреть показательное выступление синхронисток Базовой Марии и Рудой Ларисы.

Движение - жизнь, активное движение - здоровый образ жизни. Важно подобрать такой вид спорта, который подойдет вам не только физически, но и душевно.

Конкурсная программа среди учащихся.

Классный руководитель: Итак, вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение - он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность - человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок. Курящие люди не способны достичь высоких результатов в спорте

Ведущий 2. Вам было дано домашнее задание. Подготовить социальную рекламу «Береги себя». Итак, приглашаем на сцену команды.

Домашнее задание: Конкурс социальной рекламы «Береги себя».

Помни, что,

Работая над собой и укрепляя свой разум, ты сможешь:

-добиваться любых жизненных целей

-стойко переносить любые трудности

-жить так, чтобы твои родные и близкие гордились тобой

Выводы и рекомендации: Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. На здоровье влияют наследственность, состояние окружающей среды, здравоохранение. Но более чем на половину – здоровый образ жизни. Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы! 



Предварительный просмотр:

Цели:

- проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

- правил водителей велосипедов;

- пользование общественным транспортом;

- воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

- Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий.Среди них наиболее частыми являются:

- Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%.

-Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30 %.

- Неподчинение сигналам светофора 10-15%.

- Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара -5-10%.

- Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Оборудование:

 дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, жёлтого, зелёного цвета, кружки за правильные ответы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Введение (вступительное слово классного руководителя).

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

Выступления учащихся.

Классный руководитель подводит итог.

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Из истории ПДД.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Предлагается блиц-опрос по теме. 

(За каждый правильный ответ даётся кружок)

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
  3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
  4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
  5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
  6. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
  7. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
  8. Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.
  9. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
  10. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
  11. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
  12. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  13. На какие группы делятся дорожные знаки?
  14. Кто должен знать дорожные знаки?
  15. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  16. Безбилетный пассажир?
  17. Дорога для трамвая?
  18. Дом для автомобиля?
  19. Безрельсовый трамвай?

Загадки.

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(
Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (
Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (
Светофор).

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (
Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (
Машина).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).

Трехглазый постовой. (Светофор).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

Подводится итог мероприятия:

По количеству заработанных кружков выявляются самые лучшие знатоки правил дорожного движения.

Учащимися делаются выводы по теме классного часа.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока толерантности

Подготовила : Сумская Н.В.,

классный руководитель 6 «Б» класса

                                          г. Миллерово

                                  2011- 2012 учебный год

Цели:

  • сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);

  • формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;

  • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

  • развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

  • способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.

Оборудование:  ПК, видеопроектор (по возможности),  презентация.

                                                Ход урока

  1. Вступление. Слово учителя.
  2. Звучит песня из кинофильма «По семейным обстоятельствам»

А годы уходят,

 Но снова и снова

 Нам вспомнится каждая

 Встреча с людьми.

 От первого шага,

 До самого первого слова,

 От первого слова,

 До первой любви.

                   Меня провожают

 Лесные опушки,

 Меня приглашают

 Огни площадей,

                   Летят самолёты,

 Считают нам годы кукушки.

 И всё это вместе –

 Планета людей.

        И всё это вместе -

        Планета людей.


         Все мы разные: толстые и худые , блондины и брюнеты, отличники и двоечники, люди разных рас и национальностей: африканцы, азиаты, евреи, русские, армяне… Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим.
        Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть внимательными к другим, отмечать, в первую очередь, то, что нас объединяет, – вот, что значит быть толерантным. Об этом мы и поговорим сегодня на первом уроке нового учебного года.  Я приглашаю вас на урок гражданственности и мужества «Толерантность – путь к миру!».

         Сейчас на Земле насчитывается около трех тысяч народов.
         Российская Федерация  - одна из огромнейших в мире многонациональных стран. В России проживает приблизительно 166 национальностей и народностей - от более чем 100-миллионной российской нации до малых северных народов, численность которых иногда не превышает ста человек.

3. Введение и объяснение понятия толерантность. Слово учителя.
         Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”.
          Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
         
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
         - В наши дни ситуация в мире очень не спокойная. Какие события, угрожающие миру, можно назвать?

         - Почему происходят войны?
        - Нетерпимость друг к другу, ссоры, предрассудки, злость, зависть, деньги – желание обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых.
        - Так всегда было в истории. Но страдает простой, ни в чем неповинный народ. Сегодня беда коснулась этих людей. Завтра беда может коснуться и нас. С какими трудностями сталкиваются сегодня беженцы?
        - Негде жить, негде работать, национальная нетерпимость, равнодушие окружающих людей и унижение.
         Мы должны проявлять милосердие!
        
Милосердие – это сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, мягкосердечность.

5.  Проанализировать ситуации. Найти нужные решения.

Чтобы научиться понимать людей других стран, других культур, нужно научиться

понимать своих родителей, друзей, одноклассников.

  1. Ваш одноклассник не носит в школу учебник английского языка. Часто берет его у вас. После урока, забывая отдать учебник, уходит домой. В результате вы иногда не готовы к уроку, за что получаете неудовлетворительные оценки.
  2. Один одноклассник грубо высказывается в адрес вашего друга. Вас это беспокоит и огорчает, хотя остальные ребята с удовольствием слушают колкие замечания.
  3. Вашу лучшую подругу пунктуальной не назовешь: она всегда и везде опаздывает. Если пойти в школу, не заходя за ней, она обидится, а дожидаться одноклассницы – значит опоздать в школу. Эта ситуация каждый раз приводит вас в бешенство.

6. Тестирование
         А сейчас мы с вами проведем тестирование и определим, насколько вы толерантны. Если вы выбираете первый ответ, загибайте палец.

1. У Миши не дорогих кроссовок как у тебя…

  • Это неважно.
  • Ты подсмеиваешься над ним.

3. Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…

  • Ты просишь, чтобы он объяснил это.
  • Ты говоришь, что он выглядит смешно.

2. Цвет кожи у Джо отличается от твоего…

  • Ты стремишься лучше узнать его.
  • Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.

4. Пожилой мужчина медленно идет…

  • Ты помогаешь ему и придерживаешь дверь.
  • Ты отталкиваешь его, чтобы обогнать.

5. Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком…

  • Ты разговариваешь с ним.
  • Ты говоришь, что все мальчик - нули.

6. На твоих глазах на кого – то нападают…

  • Ты пытаешься защитить его.
  • Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

7. К тебе подходит ребенок – инвалид…

  • Ты естественным образом разговариваешь с ним.
  • Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

Загнул 7 пальцев? Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если от 3 до 6, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.

Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!

Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявлением доброты.

7. Обобщение.
Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

8. Тренинг

Давайте вдумчиво и в полголоса произнесем следующие фразы:
Наша Родина - Россия.

Россия – многонациональная страна
Мы живем дружно.
Мы терпимы друг к другу.
Мы милосердные, добрые, справедливые.


Если все люди будут такими, то на всей планете Земля будут счастливо жить дети и никогда не будет войны.

9. Итог урока 
          Государства - члены Организации Объединенных наций объявили 16 ноября Международным днем, посвященным толерантности. Но давайте будем толерантными, терпимыми, всегда, независимо от того, господствует на улице хмурый ноябрь или знойный август.
        Дети всей Земли хотят жить в мире, дружбе, понимании, чтобы всегда светило яркое солнце, а рядом была любимая мама, как поется в одной очень старой, но до сих пор популярной детской песенке.

 Счастья Вам всем, мира, радости и терпения! До свидания! До новых встреч!