Комплект учебно методических материалов по курсу Информатика

Хлебодарова Вера Ивановна

Рабочая программа по дисциплине  "Информатика и ИКТ",  социально-экономический профиль

КТП по  дисциплине  "Информатика и ИКТ", социально-экономический профиль, 1 курс

Рабочая программа по дисциплине  "Информатика и ИКТ", технический профиль

Рабочаяпрограмма по дисциплине  "Информатика" по специальности среднего профессионального образования 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (базовой подготовки)

Комплект контрольно-оценочных средств  по учебной  дисциплине "ИНФОРМАТИКА" основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 190629  Техническая  эксплуатация  подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ СПО  «Бурятский республиканский агротехнический техникум»

Утверждаю:

Зам. директора по УР

_____________ С.К Доржиева

«___»_____________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

Технический  профиль

Рассмотрена

на заседании цикловой комиссии  

общеобразовательных дисциплин

Одобрена

методическим советом техникума

Протокол № __от «__» _____ 2014 г.

Протокол № __ от «__» _____ 2014 г.

Председатель_______/ В.И. Хлебодарова /

Методист:_______/ Д. Д. Лыгденова/

Иволгинск, 2014

Рабочая программа учебной дисциплины cоставлена на основе примерной программы учебной дисциплины для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.

Составитель: Хлебодарова Вера Ивановна, преподаватель информатики и ИКТ

Рецензенты:

  1. Хапхаева Т.С. - преподаватель информатики, ГБПОУ «Авиационный техникум»
  2. Чимитова Э.С. - преподаватель информатики ГБОУ СПО Бурятский республиканский агротехнический техникум

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО)  35.02.08-«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», 23.02.04 - Техническая  эксплуатация  подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 142 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов;

самостоятельной работы обучающегося 47 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

142

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

в том числе:

практические занятия

46

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

47

в том числе:

Выполнение творческой работы

6

Решение проблемно-ситуационных задач

12

Работа с источниками информации

27

Заполнение рабочей тетради

2

Итоговая аттестация в форме                                                                                       диф.  зачета      

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»  предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий  в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена технического профиля. 

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих   целей:

∙        освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

∙        овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

         воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

         приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.                                                                                                                                          Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание  программы представлено пятью темами:

– информационная деятельность человека;

– информация и информационные процессы;

– средства информационно-коммуникационных технологий;

– технологии создания и преобразования информационных объектов;

– телекоммуникационные технологии.

Содержание каждой темы  включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме  практикумов с использованием средств ИКТ.

При  освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни. В рабочую программу курса включен также  национально-региональный компонент, который используется для усиление практической части программы. Выполнение  практических работ обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.),  пользоваться  комплексными способами представления и обработки информации, а также  изучить  возможности использования ИКТ для профессионального роста.

 В программе учтены особенности содержания обучения специальностям технического  профиля в учреждении СПО и программа рассчитана на 95 академических часов, в том числе 46 часов на выполнение практикумов. При выполнении практикума группа делится на две подгруппы, работа выполняется по инструкционным картам и по итогам выполненной работы проставляется оценка.

Программа содержит тематику учебных проектов  для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики  и информационно-компьютерных технологий.  По окончанию курса информатики и ИКТ проводится контрольная работа в форме тестирования по всем пройденным разделам, по итогам которой выставляется зачет. Рабочая программа служит для разработки календарно-тематического плана учебной дисциплины.

В  программе курсивом выделен материал, который  при изучении учебной дисциплины  «Информатика и ИКТ» контролю не подлежит.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

*

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах

Раздел 1. Информационная деятельность человека

15

Тема 1.1. Основные понятия об информационных и коммуникационных технологий

Содержание учебного материала

4

1

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

**

Практические занятия:

Основные приемы работы с ПО (установка, удаление, обновление)

2

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с источниками информации

Основные термины и понятия дисциплины информатика и ИКТ

ЭВМ в жизни и деятельности человека

3

Тема 1.2. Информационные технологии в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

2

1

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения.

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

**

Практические занятия

Обзор профессионального образования в социально-экономической  деятельности, его лицензионное  использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета).

2

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с источниками информации

Правовые аспекты информационной безопасности

2

Раздел 2. Информация и информационные процессы

42

Тема 2.1. Понятие информации

Содержание учебного материала

4

1

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.

**

Практические занятия

 Перевод чисел из десятичной системы в двоичную и наоборот

2

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач

Перевод чисел из одной системы в другую

4

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация

Содержание учебного материала

6

1

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная  реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

**

Практические занятия

Тестирование готовой программы и ее редактирование

Построение несложных алгоритмов

Тестирование алгоритмов ветвления и циклов. Построение алгоритма.

4

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач

Составление алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические

8

2

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов

2

**

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с источниками информации

Программы-архиваторы и их разновидности

2

3

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

2

**

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с источниками информации

Поисковые системы и их разновидности

2

Практические занятия

Поисковые системы

2

4

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. Формирование адресной книги.

2

**

Практические занятия

Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров

2

Тема 2.3. Управление процессами

Содержание учебного материала

2

1

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в технике .

АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике

**

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

24

Тема 3.1. Аппаратное и программное обеспечение

Содержание учебного материала

4

1

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств..

**

Практические занятия

Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка

2

Самостоятельная работа обучающихся: Заполнение рабочей тетради,  работа с источниками информации

Дополнительные устройства ПК: назначение и особенности

Служебные программы: назначение

4

Тема 3.2.  Локальные вычислительные сети

Содержание учебного материала

2

1

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.

`**

Практические занятия

Тестирование в локальной сети

2

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

Содержание учебного материала

2

1

Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

**

Практические занятия

Основные приемы защиты информации

2

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с источниками информации

Многообразие антивирусных программ

Методы защиты информации

4

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

40

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Содержание учебного материала

2

1

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

**

Практические занятия

Создание и редактирование объектов текста

Создание публикаций (использование исторических сведений о родном крае);

4

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с источниками информации, выполнение творческой работы

Особенности текстового редактора MS Office Word

Иллюстрации в текстовом редакторе MS Office Word

4

2

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей

2

**

Практические занятия

Построение таблиц. Форматирование ячеек таблицы

Построение диаграммы и ее редактирование(использование данных о погоде в городе Улан-удэ, о водных ресурсах города)

6

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с источниками информации, решение задачи

Применение электронных таблиц  MS Office Excel

Применение связей

4

3

Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2

**

Практические занятия

Построение структуры базы даны и ее заполнение с  использование данных о районных и республиканских организациях и предприятиях)..

Построение формы и запросов (простые и сложные)

Построение простых и сложных отчетов

6

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с источниками информации

Применение СУБД MS Office Access

2

4

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.

Демонстрация систем автоматизированного проектирования.

Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

2

**

Практические занятия

Создание презентации, настройка. Демонстрация

Начальные приемы монтажа видео и аудио информации

4

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение творческой работы

Презентация «Моя родная Бурятия!. «Мой край родной».

4

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

20

Тема 5.1. Представление  о телекоммуника-ционных технологиях. Интернет-технологии

Содержание учебного материала

4

1

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

**

Практические занятия

Работа с Интернет-ресурсами

2

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с источниками информации

Интернет. История развития сети

2

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения

Содержание учебного материала

4

1

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий

**

Практические занятия

Средства создания сайта

Создание сайта и его сопровождение

4

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с источниками информации

Графические редакторы: назначение и возможности

Разновидности программ-телеконференций

4

Всего

142


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории Информатики и ИКТ.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • рабочее место преподавателя;
  • рабочие места студентов;
  • доска классная не меловая;
  • комплект учебно-методической документации;
  • раздаточные материалы.

Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры;
  • проекционный экран;
  • сканер;
  • принтер;
  • локальная сеть;
  • аудиоколонки;
  • источник питания;

Программные средства обучения:

  • операционная система:
  • файловые менеджеры;
  • антивирусные программы;
  • программы-архиваторы;
  • звуковые редакторы;
  • графические редакторы;
  • программа-переводчик;
  • программа-распознаватель изображения;
  • программы для создания аудио видео данных;
  • интегрированная среда тестирования.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебная документация:
  1. Рабочий план;
  2. Календарно-тематический план;
  3. Поурочные планы.
  1. Средства обучения:
  1. Учебники, учебные пособия;
  2. Задания для практических работ;
  3. Методические указания.
  1. Методические пособия для преподавателя:
  1. Методики преподавания;
  2. Методические разработки;
  3. Материалы педагогической и специальной информации

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Жаров М.В., Палтиевич А.Р.,Соколов А.В.Основы информатики- М.:Форум,2008
  2. Колдаев В.Д. Сборник задач и упражнений по информатике: Уч. Пос. СПО,2010
  3. Колмыкова Е.А.Информатика : учебн. пособие для студ. Сред.проф.образования/Е.А.Колмыкова , И.А.Кумскова.-7 –е изд., стер.- М.:Издательский центр «Академия2010
  4. Михеева Е.В.Практикум по информатике: Уч.пос.СПО,2011
  5. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе: Практические упражнения: Уч.пособие НПО,2011
  6. Симонович С.В. Информатика базовый курс. Учебник. – Спб.:Питер,2011

Дополнительные источники: 

  1. Рудаков А.В. Технолгия разработки программных продуктов: Уч.пособие СПЛ,2010
  2. Синаторов С.В.Информационные технологии: задачник: Уч.пособие СПО, 2009
  3. Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: Уч. Посо.НПО,2011
  4. Филиппова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. – ростов н/Д:Фениекс,2009
  5. Шаньгин В.Ф.Информационная безопасность компьютерных систем и сетей: учеб.пособие .- М.ИД «ФОРУМ»; ИНФРА –М,2010.
  6. Михеева Е.В.Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности, 10-е изд.; Уч.пос.СПО,2011
  7. Немцова Т.И.Компьютерная графика и web-дизайн.Практикум: учебное пособие/ под ред. Л.Г.Гагариной.-М.: ИД «ФОРУМ»;ИНФРА-М,2010
  8. Одинцов Б.Е.Информатика в экономике: учебное пособие.- М, 2010
  9. ПартыкаТ.Л.Переферийные устройства вычислительной техники: учебн.пообие/Т.Л. Партыка, И.И.Попов.- 2-е изд., испр. И доп.-М.: ФОРУМ,2009

Интернет-ресурсы:

  1. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]: http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/informatsionnii protsess . Вход  свободный;
  2. Информатика и информационные технологии. [Электронный ресурс]: http://www.ido.rudn.ru/nfpk/inf/inf1.html. Вход  свободный;
  3. Информационный процесс. [Электронный ресурс]: http://ru.wikipedia.org/wiki. Вход  свободный;
  4. Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО [Электронный ресурс]:  http://iit.metodist.ru. Вход  свободный 
  5. Методическая копилка учителя информатики. [Электронный ресурс]:  http://www.metod-kopilka.ru/. Вход  свободный
  6. Открытые системы: издания по информационным технологиям.[Электронный ресурс]:   http://edu.ascon.ru . Вход  свободный
  7. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — Режим доступа :  http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. — Загл. с экрана.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

внеаудиторная самостоятельная работа.

распознавать информационные процессы в различных системах

практические занятия

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

практические занятия, контрольная работа

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

практические занятия, контрольная работа

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

практические занятия, контрольная работа

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Оценка за тестирование

Знать

различные подходы к определению понятия «информация»

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации

практические занятия, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)

практические занятия, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы 

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

внеаудиторная самостоятельная работа

назначение и функции операционных систем

внеаудиторная самостоятельная работа


ТЕМЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

  1. Создание базы данных с использование данных о районных и республиканских организациях и предприятиях).
  2. Прайс-лист.
  3. Оргтехника и профессия.
  4. Мой «рабочий стол» на компьютере.
  5. Ярмарка профессий.
  6.  «Бурятия»., «Родной край», «Моя малая родина» -Видео ролик, презентация .
  7. «Эскиз и чертеж».-(изображение герба города, республики, района);
  8. Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.
  9. Резюме «Ищу работу».
  10. Интернет зависимость - проблема современного общества
  11. Кроссворды по истории Республики Бурятия, Тыва



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

ГБОУ СПО «Бурятский республиканский агротехнический техникум»

Утверждаю:

Заместитель директора по УР:

____________ /_С.К.Доржиева/

«___»_______________  2014 г.

Календарно-тематический план на 2014-2015учебный год

Наименование дисциплины   Информатика и ИКТ

Курс   -   1            Группа -  Т-11

Специальность      -         43.02.10 -Туризм

Преподаватель      -         Хлебодарова В.И.

Общее количество часов на дисциплину по учебному плану   95 часов.

из них на  I  семестр 34  часа                                    на II семестр  61  час.              

Календарно - тематический план составлен на основании рабочей программы по дисциплине  Информатика и ИКТ, утвержденной ГБОУ СПО «Бурятский республиканский агротехнический техникум»

«___» ____________________2014 г.

Рассмотрен и обсужден на заседании цикловой комиссии  общеобразовательных дисциплин

Протокол № __ от  «____»___________ 2014 г.

Председатель комиссии __________ / В.И. Хлебодарова /

                                 

Иволгинск, 2014 г.

        II. Календарно - тематический план

№ темы, подтемы

№ занятия

Наименование разделов, тем, подтем

Кол-во часов

Календарные сроки (месяцы)

Вид занятия  

Внеаудиторная самостоятельная работа

Вид контроля

Средства обучения

Домашнее задание

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах

2

сентябрь

Лекция

1

Основные термины и понятия дисциплины информатика и ИКТ

входной

ПК, мультимедиа проектор, презентация

стр 7-10

I

Информационная деятельность человека

1.1

Основные понятия об информационных и коммуникационных технологий

2

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

2

Лекция

2

ЭВМ в жизни и деятельности человека

текущий

ПК, мультимедиа проектор, презентация

кроссворд

«История

развития

вычислительной

техники»

3

Работа с программным обеспечением.

Инсталляция программного обеспечения

2

Лекция

3

ЭВМ в жизни и деятельности человека

текущий

стр 12-14 конспект

4

Работа с программным обеспечением.

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

2

ЛР №1

Правовые аспекты информационной безопасности

текущий

ПК, мультимедиа проектор

заполнить

таблицу «Примеры

прикладного ПО».

1.2

Информационные технологии в профессиональной деятельности

октябрь

5

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).

2

Лекция

4

Стоимостные характеристики информационной деятельности.

текущий

ПК, мультимедиа проектор

Изучить пользовательское соглашение Google,ответить на вопросы

6

Лицензионное и свободно распр. ПО. Обзор профессионального образования и его лицензионное  использование и регламенты обновления

2

ЛР №2

рубежный

ПК, мультимедиа проектор

Стр. 7-9(вопросы)

2

Информация и информационные процессы

2.1

 Понятие информации

7

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  Дискретное представление информации. Представление информации в различных системах счисления.

2

Лекция

5

Перевод чисел из одной системы в другую

входной

ПК, мультимедиа проектор, презентация

Задание в тетрадь

8

Дискретное представление информации. Перевод чисел из десятичной системы в двоичную и наоборот

2

ЛР №3

Перевод чисел из одной системы в другую

текущий

ПК

Задание в тетрадь

2.2

Основные информационные процессы и их реализация

        ноябрь

9

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации Принципы обработки информации компьютером.

Арифметические и логические основы работы компьютера.

2

Лекция

6

Построение таблиц истинности

текущий

ПК, мультимедиа проектор, презентация

Задание в тетрадь

10

Алгоритмы и способы их описания.

2

Лекция

7

Составление алгоритмов: линейные, разветвляющиеся

текущий

ПК, мультимедиа проектор, презентация

Задание в тетрадь

11

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная  реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

2

Лекция

8

Составление алгоритмов: разветвляющиеся, циклические

текущий

ПК, мультимедиа проектор, презентация

Задание в тетрадь

12

Среда программирования. Тестирование готовой программы и ее редактирование

2

ЛР №4

Языки программирования

текущий

ПК, мультимедиа проектор, презентация

Задание в тетрадь

13

Тестирование готовой программы

2

ЛР№5

текущий

Задание в тетрадь

14

Тестирование алгоритмов ветвления и циклов. Построение алгоритма.

2

ЛР№6

программы с использованием операторов цикла «ДО» и «ПОКА»

рубежный

ПК, инструкционные карты

Задание в тетрадь

15

Хранение информации Определение объемов информации. Архив информации. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов

2

декабрь

Комбинир

9

Программы-архиваторы и их разновидности

входной

ПК, мультимедиа проектор, презентация

Определить процент сжатия файлов и заполните таблицу № 1

16

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы.

2

Лекция

10

Поисковые системы и их разновидности

текущий

С помощью любой поисковой системы  найти информацию и занесите ее в таблицу

17

Поисковые системы

2

ЛР №7

текущий

ПК, инструкционные карты

Заполнить таблицу

18

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

2

январь

Лекция

11

текущий

ПК, мультимедиа проектор, презентация

Модемы: сравнительный анализ моделей

19

Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров Формирование адресной книги.

2

ЛР №8

Почтовые серверы мира

текущий

ПК мультимедиа проектор, инструкционные карты

Домашние и корпоративные почтовые системы.(отличия)

2.3

Управление процессами

20

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления

2

Лекция

12

текущий

ПК мультимедиа проектор

3

Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1

Аппаратное и программное обеспечение

21

Архитектура компьютеров.

2

Лекция

13

Дополнительные устройства ПК: назначение и особенности

входной

ПК мультимедиа проектор, презентация

подготовить доклады (задание в группах)

22

Операционная система.

2

Лекция

14

Служебные программы: назначение

текущий

ПК мультимедиа проектор, презентация

заполнить

таблицу

«Примеры

прикладно-

го ПО».

23

Операционная система. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка

2

ЛР №9

рубежный

ПК мультимедиа проектор, инструкционные карты

3.2

Локальные вычислительные сети

февраль

24

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Сервер.

2

Комбинированн.

15

входной

ПК мультимедиа проектор, инструкционные карты

Соотношения между единицами измерения

25

Тестирование в локальной сети

2

ЛР№10

текущий

ПК мультимедиа проектор, инструкционные карты

3.3

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

26

Защита информации, антивирусная защита.

2

Лекция

16

Многообразие антивирусных программ

входной

ПК мультимедиа проектор, презентация

вспомогательные средства защиты информации (сообщение)

27

Основные приемы защиты информации

2

ЛР №11

Методы защиты информации

текущий

ПК инструкционные карты

выделить основные определения понятий в ФЗ"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

4

Технологии создания и преобразования информационных объектов

март

4.1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

28

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

Комбинир

17

Особенности текстового редактора MS Office Word

входной

ПК мультимедиа проектор

Стр. 55-60

29

Создание и редактирование объектов текста

2

ЛР№12

Иллюстрации в текстовом редакторе MS Office Word

текущий

ПК инструкционные карты

Стр. 64-97

30

Создание публикаций

2

ЛР№13

текущий

ПК инструкционные карты

31

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2

Лекция

18

Применение электронных таблиц  MS Office Excel

текущий

ПК мультимедиа проектор, презентация

Стр. 132-141

32

Построение таблиц. Форматирование ячеек таблицы. Расчеты

2

ЛР №14

Применение связей

текущий

ПК инструкционные карты

Стр.141-150

33

Построение диаграммы и ее редактирование

2

ЛР №15

рубежный

ПК инструкционные карты

Задание. стр 167

34

Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных.

2

апрель

Лекция

19

Применение СУБД MS Office Access

входной

ПК мультимедиа проектор, презентация

Стр.191-195

35

Построение структуры базы даны и ее заполнение

2

ЛР№16

Применение СУБД MS Office Access

текущий

ПК инструкционные карты

36

Построение формы и запросов (простые и сложные)

2

ЛР №17

текущий

ПК инструкционные карты

Стр 203

37

Построение простых и сложных отчетов

2

ЛР №18

текущий

ПК инструкционные карты

Стр. 205

38

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

2

Лекция

20

Презентация

«Моя родная Бурятия!

«Моя Группа»

«Моя малая Родина»

«Моя профессия»

входной

ПК мультимедиа проектор, презентация

39

Создание презентации, настройка. Демонстрация

2

ЛР №19

текущий

ПК инструкционные карты

Стр. 181-186

40

Начальные приемы монтажа видео и аудио информации

2

ЛР №20

рубежный

ПК инструкционные карты

5

Телекоммуникационные технологии

5.1

Представление  о телекоммуникационных технологиях.  Интернет-технологии

Май-июнь

41

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер..

2

Лекция

21

Интернет. История развития сети

входной

ПК, мультимедиа проектор

Стр.41-43.конспект

42

Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет - библиотекой и пр

2

Лекция

22

текущий

ПК, мультимедиа проектор

Задание в тетрадь. Услуги предоставляемые глобальной сетью

43

Работа с Интернет-ресурсами

2

ЛР№21

Правовые нормы поведения людей в Интернете

текущий

ПК, мультимедиа проектор

Сообщение "Общение в Интернете"

IP-телефония, Skype, ICQ, Мail.ru Агент.и др.

5.2

44

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной

деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет

2

Лекция

23

Графические редакторы: назначение и возможности

текущий

ПК, мультимедиа проектор

45

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб

2

Лекция

24

Разновидности программ-телеконференций

текущий

ПК, мультимедиа проектор

46

Средства создания сайта

2

ЛР №22

«Создание Web-сайта с помощью MS Microsoft Office »

текущий

ПК, мультимедиа проектор

Создание сайта

47

Создание сайта и его сопровождение

2

ЛР№23

рубежный

ПК, мультимедиа проектор

48

Зачет

1

Лекция 25

ИТОГО

142

- Обязательная аудиторная учебная нагрузка

95

в том числе:

практические занятия

46

- Самостоятельная работа обучающегося

47


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ СПО «Бурятский республиканский агротехнический техникум»

Утверждаю:

Зам. директора по УР

_____________ С.К Доржиева

«___»_____________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

Рассмотрена

на заседании цикловой комиссии  

      ЭАСХ , ТЭПТСДМ и О

Одобрена

методическим советом техникума

Протокол № __от «__» _____ 2014 г.

Протокол № __ от «__» _____ 2014 г.

Председатель_______/ Жигжитова Б.Ц. /

Методист:_______/ Д. Д. Лыгденова/

Иволгинск, 2014


Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (базовой подготовки), входящей в укрупненную группу специальностей 190000 Транспортные средства, по направлению подготовки 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин  и комплексов».

Составитель: Хлебодарова Вера Ивановна, преподаватель информатики и ИКТ

Рецензенты:

  1. Хапхаева Т.С. - преподаватель информатики, ГБПУ «Авиационный техникум»
  2. Чимитова Э.С. - преподаватель информатики ГБОУ СПО Бурятский республиканский агротехнический техникум

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20


  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190629  Техническая  эксплуатация  подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области применения современных компьютерных технологий строительства (эксплуатации) автомобильных дорог и аэродромов при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной  программы:

Учебная программа дисциплины «Информатика» является естественнонаучной, входит в Математический и общий естественнонаучный цикл, формирует базовые знания для освоения общепрофессиональных и специальных  дисциплин.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения модуля:

В соответствии с ФГОС по специальности 190629  Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования  и  требованиями  ЕН.02.  к  результатам  освоения  дисциплины «Информатика», с целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения должен:

Уметь

  • Использовать изученные прикладные программные средства

Знать

  • Основные понятия автоматизированной обработки информации общий состав и структуру ЭВМ и вычислительных систем
  • Базовые системные продукты и пакеты прикладных программ

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 48 часов.
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:

лабораторные занятия

практические занятия

46

контрольные работы

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:

Выполнение творческой работы

18

Решение проблемно-ситуационных задач

6

Работа с источниками информации

24

Итоговая аттестация в форме ДЗ (дифференцированный зачет)


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения персональных компьютеров.

2

1

Раздел 1. Программное обеспечение вычисли- тельной  техники, базовые системные программные   продукты

27

Тема 1.1. «Операционная система  Windows»

Содержание учебного материала

18

Программный        принцип        управления        компьютером.        Операционная система: Назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров.

2

2

Практические занятия

Работа в графической оболочке ОС Windows, работа с файловой системой в программах «Мой компьютер» и «Проводник».

Установка программного продукта.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучить базовые элементы ОС Windows: рабочий стол, панель задач, пиктограмма, ярлык, каталог, файл, стандартные программы, панель управления, работу в программах

«Мой компьютер» и «Проводник».

2

Операционная система Windows, основные функции, базовые элементы графической оболочки, работа с окнами, файловая система

2

2

 Практические занятия

Одновременная работа с несколькими приложениями (например, калькулятором и текстовым редактором типа WordPad).

Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для Windows.

Назначение и возможности. Порядок работы.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучить основные операции выполняемые с каталогами и файлами.

Инсталляция программ.

2

Тема1.2.«Защита информации от несанкционированного доступа.

Антивирусные средства защиты информации»

Содержание учебного материала:

1

Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты.

4

2

Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы

4

2

Практические занятия

Осуществить защиту данных каким-либо из способов; провести тестирование компьютера на наличие компьютерных вирусов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучить способы защиты информации; способы профилактики компьютерных вирусов и борьбы с ними.

3


Раздел 2. Пакеты прикладных программ

Тема 2.1. «Текстовый процессор MS Word»

Содержание учебного материала

21

1

Текстовый процессор Word. Создание текстового документа.

4

2

2

Правила создания и форматирования таблиц текстового документа, создание сложных документов через таблицу.

4

2

Практические занятия

Создание текстового документа, шрифтовое оформление. Форматирование абзацев текста.

Создание и форматирование таблиц в текстовом документе. Создание сложных документов через таблицу.

Работа с графическими объектами и редактором формул.

Создание текста многоуровневыми списками, колончатый текст, автооглавление.

8

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Режимы работы в программе и меню команд, команды создания и сохранения текстового документа, шаблон страницы и их сочетания в одном документе.

Отработать        приёмы        редактирования        и        форматирования        текстовых документов, оформление абзацев, работу со шрифтами.

Изучить команды по созданию, форматированию и редактированию таблиц.

7


Изучить приёмы создания сложных документов,  преобразования теста в таблицу  и таблицы в текст.

Тема 2.2. «Электронная таблица MS Excel»

Содержание учебного материала

18

1

Электронная таблица Excel. Основные понятия ЭТ: ячейка, адрес ячейки, строки, столбцы, ссылки, типы данных.

4

2

2

Формулы и функции ЭТ. Мастер диаграмм. Автоматическая обработка данных.

4

2

Практические занятия

Создание электронных таблиц, форматирование, выполнение вычислительных расчётов по формулам, использование маркеров курсора выделения и копирования данных.

Использование абсолютных, относительных и смешанных ссылок формул для выполнения вычислительных расчётов с копированием формул по строкам и столбцам.

Выполнение вычислительных расчётов с помощью мастера функций и построение диаграмм для данных таблиц. Выполнение расчётов с помощью логических функций и построение диаграмм для данных таблиц.

Автоматизированная обработка списочных данных: сортировка, примечания,

8

2


фильтрация, группировка.

Самостоятельная работа обучающихся:

Основные режимы работы программы, маркеры курсора, типы данных, меню команд, способы форматирования и редактирования таблиц и данных.

Использование абсолютных, относительных и смешанных ссылок формул для выполнения вычислительных расчётов с копированием формул по строкам и столбцам.

Изучить способы формирования формул и функций для выполнения вычислительных расчётов.

Изучить способы использования и формирования логических функций.

Изучить способы создания и редактирования диаграмм для табличных данных.

Выучить команды по автоматизированной обработке данных.

7

Тема 2.3. «База данных

MS Access»

Содержание учебного материала

17

1

Система управления базами данных Access. Объекты базы данных. Создание таблиц, поля и записи, ключевые поля, типы данных, свойства данных, межтабличные связи.

4

2

2

Назначение, свойства, режимы создания: форм, запросов и отчетов

4

2

Практические занятия

Создание базы данных из одной и нескольких таблиц, установка межтабличных связей, защита базы данных паролем.

8

2


Заполнение таблиц базы данных с помощью форм.

Использование запросов для отбора данных по установленным критериям.

Создание отчётов и разработка отчётных форм документов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Режимы создания таблиц, присвоение типа данных.

Изучить способы установки межтабличных связей.

Режимы создания форм.

Режимы создания запросов, изучить способы формирования условий отбора.

Режимы создания отчётов.

7

Тема 2.4.

«Электронная презентация MS Power Point»

Содержание учебного материала

8

1

Презентационная графика Power Point. Создание электронных презентаций разных структур слайдов, настройка анимации и смены слайдов, управляющие кнопки и гиперссылки.

2

2

Практические занятия

 Создание презентации разных структур слайдов, настройка анимации и смены  слайдов, использование управляющих кнопок и гиперссылок для перехода по слайдам.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

 Основные команды по созданию электронной презентации.

4


Способы  настройки смены слайдов и анимации информации, перехода между слайдами.

Создать электронную презентацию по предложенной тематике и выступление с ней на внеклассном мероприятии или занятии по выбранному предмету.

Раздел 3. Компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации

15

Тема 3.1. «Информацион-

но поисковые системы»

Содержание учебного материала

15

1

Классификация вычислительных сетей, сетевые технологии.

2

1

2

Структура сети Internet. Назначение протоколов.

4

1

Контрольная работа

1

2

Практические занятия:

Работа в сети Internet. On-line тестирование.

Работа  с  типовой  профессиональной  информационно-поисковой  системой  или  ее демоверсией

Информационные ресурсы. Поиск информации. Правила и порядок использования информации для решения задач профессиональной деятельности; поиск необходимой информации в типовой информационно-поисковой системе.

Интернет как единая система ресурсов: WWW, электронная почта.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

7


Выучить типы каналов связи и режимы передачи данных, основные аппаратные устройства компьютерных сетей. Выучить типы и топологические структуры локальных вычислительных сетей.

Выучить основные протоколы ресурсов сети Интернет. Изучить работу сети Интернет в режимах Online (www) и Offline(e-mail).

Тема 3.2. ЯЗЫК HTML. Создание WEB-страниц.

Назначение языка HTML. Теги HTML. Структура документа HTML. Определение функциональных разделов документа. Управление стилем шрифта. Гипертекстовые ссылки и якоря. Введение в стандарт Hyper Text Markup Language (HTML)

Обзор программных средств для создания WEB-сайтов. Создание Web-страниц, используя (комбинируя) офисные программы. Основы работы в DreamWeaver,  Front Page, и др. Рабочее пространство редакторов.

Мультимедийные объекты в документе HTML. Графическое оформление сайта

8

2

Практические занятия

Создание WEB- страницы на языке HTML. Рисунки на WEB- страницах. Создание списков.

Мультимедийные объекты в документе HTML. Создание таблиц. Размещение нескольких документов на одной WЕB- странице.

Учебный проект (создание сайта)

4

3

Самостоятельная работа 

Работа над учебным проектом.

6

3

Всего:

144

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия:

  • учебного кабинета;
  •  лаборатория ВТ .

Оборудование учебного кабинета: парты, классная доска, мультимедиапроектор, экран, электронные презентации и видеоматериал по изучаемым темам, программное обеспечение ОС Windows и пакет Microsoft Office, программы мультимедиа.

Оборудование лаборатории: компьютеры соединённые локальной сетью.

  1. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Жаров М.В., Палтиевич А.Р.,Соколов А.В.Основы информатики- М.:Форум,2008
  2. Колдаев В.Д. Сборник задач и упражнений по информатике: Уч. Пос. СПО,2010
  3. Колмыкова Е.А.Информатика : учебн. пособие для студ. Сред.проф.образования/Е.А.Колмыкова , И.А.Кумскова.-7 –е изд., стер.- М.:Издательский центр «Академия2010
  4. Михеева Е.В.Практикум по информатике: Уч.пос.СПО,2011
  5. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе: Практические упражнения: Уч.пособие НПО,2011
  6. Симонович С.В. Информатика базовый курс. Учебник. – Спб.:Питер,2011

Дополнительные источники: 

  1. Рудаков А.В. Технолгия разработки программных продуктов: Уч.пособие СПЛ,2010
  2. Синаторов С.В.Информационные технологии: задачник: Уч.пособие СПО, 2009
  3. Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: Уч. Посо.НПО,2011
  4. Филиппова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. – ростов н/Д:Фениекс,2009
  5. Шаньгин В.Ф.Информационная безопасность компьютерных систем и сетей: учеб.пособие .- М.ИД «ФОРУМ»; ИНФРА –М,2010.
  6. Михеева Е.В.Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности, 10-е изд.; Уч.пос.СПО,2011
  7. Немцова Т.И.Компьютерная графика и web-дизайн.Практикум: учебное пособие/ под ред. Л.Г.Гагариной.-М.: ИД «ФОРУМ»;ИНФРА-М,2010
  8. Одинцов Б.Е.Информатика в экономике: учебное пособие.- М, 2010
  9. ПартыкаТ.Л.Переферийные устройства вычислительной техники: учебн.пообие/Т.Л. Партыка, И.И.Попов.- 2-е изд., испр. И доп.-М.: ФОРУМ,2009

Интернет-ресурсы:

  1. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]: http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/informatsionnii protsess . Вход  свободный;
  2. Информатика и информационные технологии. [Электронный ресурс]: http://www.ido.rudn.ru/nfpk/inf/inf1.html. Вход  свободный;
  3. Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО [Электронный ресурс]:  http://iit.metodist.ru. Вход  свободный 
  4. Методическая копилка учителя информатики. [Электронный ресурс]:  http://www.metod-kopilka.ru/. Вход  свободный
  5. Открытые системы: издания по информационным технологиям.[Электронный ресурс]:   http://edu.ascon.ru . Вход  свободный

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, тестирования  и  контрольных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

работать с графической оболочкой операционной системы Windows;

использовать изученные прикладные программные средства;

пользоваться Интернет для поиска информации и работать с электронной почтой

Знания:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

базовые системные программные продукты и  пакеты  прикладных программ;

мультимедийные технологии обработки и представления информации;

компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации.

Выполнение        и        оценка

результатов практических  занятий

Оценка работы с программными продуктами

Решение вариантных задач и упражнений.

Проверка и оценка самостоятельных работ и конспектов по темам.

Оценка работы с программными продуктами.

Оценка результатов тестирования.

Оценка        устных        и письменных индивидуальных ответов обучаемых