изобразительная деятельность

Химич Мария Александровна

изобразительная деятельность

1. Конспект по ИЗО деятельности "Петушок - злотой гребешок"

2.Конспект по ИЗО "Пасзальное яичко"

3.Конспект по ИЗО "Смотрит солнышко в окошко"

4.Кружок "Веселый пластилин"

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему:

«Петушок-золотой гребешок»

Средняя группа

Программное содержание: закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть в воде при перемене цвета, названия цветов: желтый, красный, синий, зеленый.
Продолжать учить смешивать краску (желтую, красную) для получения оранжевого цвета, проводить широкие линии всей кистью.
Обогащать словарь детей: Хвост, перышки, печатки.
Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь и заботу о петушке, аккуратность в рисовании.
Материал: петушок (игрушка), теремок, мольберт, альбомные листы с наклеенным силуэтом петушка без хвоста, кисти, гуашь (желтая, красная, синяя, зеленая), салфетки, подставки для кисточек, баночка с водой, печатки.
Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса», чтение потешек про петушка, пение песни «Петушок», рассматривание иллюстраций.

Организация и методика проведения.

До занятия ставлю теремок, сажаю в него петушка (игрушку).
-Ребята, оглянитесь назад. К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).
-Ребята, а теперь спокойно пройдите и сядьте за столы, спинки у всех прямые. Молодцы.


За полями, за морями
За высокими горами
Стоит в поле теремок,
А живет в нем петушок.
Покажи свой гребешок.


(В окошке теремка появляется игрушка-петушок)


Петушок:
Гребешок я покажу,
Выходить я погожу!

-Что случилось нам ответь-ка?

Петушок:
Все она, лиса-злодейка!
Посыпала зернышки,
Высыпала перышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице…

-Успокойся, петушок!
Ребята, как можно помочь петушку?
(Нарисовать хвостик).
Ребята, а какой у петушка хвостик?
(красивый, разноцветный, похож на радугу по цвету и форме).
Посмотрите, как правильно надо рисовать петушку хвост. Я покажу вам в воздухе, а теперь давайте попробуем вместе. Возьмите кисточки в правую руку возле железной рубашечки. Кисточка наша побежала вверх, теперь закругляется, опускается вниз. Молодцы.
А сейчас,  посмотрите, как я буду рисовать хвост петушку разными красками. Окунаю свою кисточку в воду, отжимаю о краешек баночки, набираю краску красного цвета. Кисточку держу правильно около железной рубашечки. Кисточка у меня побежала вверх, закругляется и плавно опускается вниз. Ребята, получилось перышко?
Дети: да.
-Саша, каким цветом перышко я нарисовала? (красным)
-Теперь я нарисую перышко синим цветом. Настя, что я должна сделать перед тем как нарисовать перышко синим цветом. (промыть кисточку, вытереть о салфеточку)
-Правильно, молодец! Я так и сделаю. Набираю синюю краску, держу кисть правильно возле рубашки, провожу линию, сначала веду вверх, закругляю, потом плавно опускаю вниз.
-Ваня, какого цвета я нарисовала перышко? (синего)
-Ваня, а теперь каким цветом нарисуем перышко? (желтым)
-Иди нарисуй, что ты сначала должен сделать? (промыть кисточку, вытереть о салфеточку)
-Правильно, молодец! Теперь держи кисть правильно и проводи линию всей кисть, чтобы она была широкая.
-Варя, каким цветом Ваня нарисовал перышко? (желтым)
-Варя, иди теперь нарисуй зеленое перышко. Что ты сначала должна сделать? (промыть кисть, вытереть о салфетку).
-Держи кисть правильно, проводи линию всей кистью. Вот какое перышко красивое получилось, молодец.
Ребята, а чтобы хвост у нашего петушка стал еще краше, давайте нарисуем ему оранжевое перышко. Вот жалко только краски оранжевой нет. А вы не знаете как можно получить оранжевую краску? (желтую смешать с красной)
-У нас на подносике есть пустая баночка, давайте сделаем в ней оранжевую красочку. (Делаем краску). Ребята, а теперь промойте кисти, осушите их о салфетки, положите на подставки.
-А Лиза выйдет и нарисует петушку оранжевое перышко. (рисует перышко).
-Теперь у нас есть желтая, зеленая и оранжевая краска, чтобы нарисовать петушку хвост. Ребята,  давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика (стоя).
Петушок.

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).

Ребята, садитесь правильно, спинки прямые. Начинаем рисовать. Ой какое красивое перышко получается у Насти, рисуем аккуратно, кисточки держим правильно. Ой, а Тай уже нарисовала. Молодец. Быстро помогла петушку. Молодцы ребята, все нарисовали хвост петушку.

Появляется петушок.
Кукареку!
Сижу высоко, вижу далеко,
Ой, какие яркие хвосты нарисовали!
(Беру петушка)


Петушок:
Молодец Сережа, красивый хвост получился. А у Таи какой хвостик яркий, насыщенный получился, у Насти такой разноцветный  и по форме похож на радугу. Ребята, спасибо вам. Нарисовали мне такой замечательный хвост. Только жаль лиса плутовка меня обманула, обещала накормить, а гороха не дала.
-Не переживай, петушок, мы тебя сейчас покормим. Ребята, давайте покормим петушка? (Дети соглашаются).
-Давайте нарисуем ему горох, чем можно быстро это сделать?
А какого цвета будет горох?
(Желтого)
Петушок: Как вкусно, спасибо вам ребята. Выручили меня. Теперь мне и на улицу не стыдно выйти. Всем курочкам мой хвост понравиться.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

 «Пасхальное яичко»

(подготовительная группа)

Цель: Становление основ уважительного отношения к традициям русского народа.

Задачи:  Формировать представления детей о христианском празднике «Пасха». Воспитывать интерес к культуре своего народа. Развивать художественный вкус, чувство прекрасного, чувство композиции в связи с построением узора на различных формах, чувство цвета. Совершенствовать технические навыки в рисовании кистью.  Закрепить навыки элементов народного орнамента. Активизировать речевой запас.

Звучит русск.народн. мелодия. В зал входит хозяюшка и здоровается с детьми.

Хоз. Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы! Поздравляю вас с праздником со Светлым Христовым Воскресением! Это самый большой праздник у христиан.
А вы знаете как еще называется этот праздник? (ответы детей)
Правильно Пасха. Скажите, ребята, какие угощения готовятся для пасхального стола? (ответы детей) (Пасха, куличи, крашеные яйца).


Стихи о Пасхе.


Хоз. Этот день богат не только вкусными угощениями – богат он обычаями и обрядами. Существует поверье, что на Пасху солнце играет. В пасхальное воскресенье во всех церквях звонят колокола. Звонят они по- особому, торжественно. Этот звон зовется пасхальный благовест.

Звучит благовест.

Хоз. На праздник Пасхи на Руси красили яйца, расписывали их всеми цветами радуги. «Крашенки» так называли яйца, которые окрашены в один цвет. Яйца расписанные узорами «писанки». Яйца, расписанные пятнами, называли «крапанки». Крашеные яйца освящали в церкви. Их принято дарить друг другу со словами: «Христос воскресе!» и отвечают «Воистину воскресе». При этом люди целуются в щеку три раза.
С Пасхи на Руси начинались веселые развлечения: водили хороводы, пели народные песни, играли в игры. Мы сейчас с вами тоже поиграем.
Игра «Долговязый журавель» (на проигрыше дети играют на муз.инструментах).

Входит бабушка.

Баб.: Здравствуйте, люди добрые! Что у вас за веселье? Может праздник какой?

Дети: Пасха!

Баб.: Да ведь это самый любимый праздник на Руси! Русские люди одевались во все светлое, старики расчесывали волосы и приговаривали, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове. Умывались из золотой и серебряной посуды, чтобы разбогатеть. А как у вас дома готовятся к этому празднику? ( Дома мамы везде прибирались, вымели сор из каждого угла, вымыли окна, постирали шторы, почистили посуду, приготовили вкусную еду и освятили в церкви крашеные яйца, Пасху, куличи)
Баб.: ой что-то я с вами заговорилась, а у меня в печи куличи пекутся да еще и на базар надо сходить, купить поросят да утят.

Хоз: бабушка, а вы не горюйте мы вам поможем, на базар сходим и все вам принесем. Вы только ребятам куличи испеките. А чтобы вам веселее работалось мы вам песенку споем. (Бабушка уходит)

Песня «Светлый праздник» про Пасху.

Слышится кудахтанье: «Куд-кудах-тах-тах»
Кур. игрушка: Здравствуйте дети!
Здравствуйте, дети! Понравилось мне как вы пели. Поздравляю вас с праздником Пасхи. В честь праздника я вам принесла гостинцы – яички да не простые, а пасхальные.

Хоз.: Ай, да курочка, ай да молодец! А вот мы сейчас, Рябушка, испытаем ребят, кто умеет расписывать пасхальные яйца. Ведь яйцо – это символ жизни светлой и чистой, символ надежды. (раздает яички детям). Яички у вас будут разные, не похожие друг на друга. Рисунок придумываем сами. Итак принимаемся за работу. (дети рисуют)

Входит бабушка, хвалит детей за расписные яйца.

Баб: А у меня для вас сюрприз. В моей корзинке игры хранятся. Иди ко мне Даша достань закрытыми глазами что- нибудь из корзинки. Ребенок достает колокольчик игра «Жаворонок» - 2р.
Хотите еще поиграть? Иди ко мне, Максим, достань  что-нибудь из корзинки. Ребенок достает куклу бабушку.
Баб: это моя подружка Никанориха, мы с ней летом вместе в лес ходим по грибы, да по ягоды. Игра «Никанориха» - 2 р.
Баб: А вот красивый колпачок я вам приготовила, да волшебные палочки. Поиграть с ними хотите? Игра «Колпачок и палочки» -2р.
Баб:
 ребята пока вы играли, кулич испекся. Приглашаю вас к  чаю-самовару с куличом да яичками. ( Дарит хозяйке кулич)

Чаепитие в группе.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей I младшей группы

на тему: «Смотрит солнышко в окошко»

Выполнила:
воспитатель I
квалификационной
категории
Химич Мария
Александровна

2015 год

Цель: вызвать желание оставлять следы ладошек на бумаге. Обеспечить узнавание желтого цвета. Вызвать интерес к процессу рисования.

Материалы и оборудование: желтая гуашь, тарелочки для гуаши, влажные салфетки, ватман с изображением солнца, игрушка «солнышко».

Словарная работа: радостное, веселое, лучи.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с солнцем, чтение стихов о солнце, наблюдение за солнцем. Рисование ладошками.

Методы и приемы: Игровые: внесение и обыгрывание игрушки, словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям, эмоциональная окрашенность информации, создание проблемной ситуации; практические: физкультминутка, детское творчество (рисование ладошкой).

Организация и методика проведения занятия.

Восп.: Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете почему? (ответы детей). Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.

Восп.: Ребята, какое у вас настроение в этот солнечный день?
Радостное? Ребята, а как вы думаете, какое настроение у солнышка? (Показываю игрушку солнышко).
-У солнышка тоже веселое настроение? Почему вы так думаете? (ответы детей). Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже веселое настроение?
Солнышко: Ребята, а хотите со мной поиграть? (ответы детей).

Физкультминутка
Игра «Солнышко»

Ночь в окошко заглянуло,
Наше солнышко уснуло.
(Дети наклоняют голову, подкладывая под щеку ладонь)
Солнце просыпается,
Детям улыбается
(Дети поднимают вверх руки и улыбаются друг другу).

Поиграли с солнышком, молодцы. Теперь садитесь на свои места.
Ребята, посмотрите , в моем окне тоже светит солнышко. (обращаю внимание на мольберт, на котором нарисовано желтое солнце без лучей). Вот только мне кажется, чего-то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответы детей). Солнышко забыло нам протянуть свои лучи. Придется ему напомнить об этом. Сейчас нарисуем солнышку лучики. А чем это можно сделать? (Ответы детей?) . У меня есть мои помощники, вот они. (Машу ручками). Ребятки, а каким цветом мы будем рисовать лучики?(Ответы детей). Правильно желтым. Солнышко у нас желтого цвета, поэтому мы возьмем желтую красочку. Объясняю и показываю приемы работы:

Я возьму свою ладошку,
В краску окуну немножко.
Ручку к кругу приложу
Затем салфеточку возьму.

Ребята, а чтобы солнышко каждому протянуло свои лучики, давайте будем подходить по очереди и оставлять свои ладошки. Окунаем ладошку в краску так, чтобы она вся стала желтого цвета. Потом аккуратно приложим ее к нашему солнышку. Затем мы вытрем ручки салфеточкой, чтобы они стали чистыми. (Дети поочередно подходят к мольберту по два человека).
Молодцы ребята, посмотрите как ярко светит наше солнышко, от этого теплого и яркого света нам становится веселее. А без каких помощников мы бы не смогли нарисовать лучики.


Предварительный просмотр: