Подготовительная группа

Страмнова Екатерина Руаловна

Сценарии для подготовительных групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приключения Пети Грамотейкина в стране Энциклопедии.

Выпускной вечер

Действующие лица:

Взрослые:         Ведущий,                                Дети: Книги – 3 девочки,

Фея Науки,                                         Компьютер,

Грамотейкин  Петя.                         Лиса, Волк,

Белка, Заяц,

                                                 Пингвины – 6 мальчиков,

                                                 Дикари – дети ст.гр.

Музыкальный репертуар:

  1. Песня: «Детский сад»;
  2. Песня: «Воспитатель»;
  3. Танец: «1, 2, 3 – танцуем мы вот так!»;
  4. Песня: «Куклы учат буквы»;
  5. Песня: «Что делать с нашим Петей?»;
  6. Песня: «Песня книг»;
  7. Танец дикарей;
  8. Игра с буквами;
  9. Игра: «Улыбка»;
  10. Песня - танец: «Мы веселые – пингвины!»;
  11. Танец с ложками;
  12. Игра: «Собери портфель»;
  13. Танец: «Наташка-первоклашка»;
  14. Песня: «До свиданья, детский сад!».

Под фонограмму музыки из к/ф «Усатый нянь» появляются дети с платочными куклами.

1 кукла: Уж сколько лет прошло с тех пор,

        Как малышей детсадик встретил,

        Когда пришли мы все сюда-

        То ли куклы, то ли дети!

2 кукла: Вот какими малышами

        Поступили в детский сад.

        Обуваться не умели,

        Держали ложку кое-как!

3 кукла: Мы плакали утром и после обеда,

        Мы плакали громко, мы к маме хотели!

        Сотрудники садика к нам прибегали

        И слезы заботливо всем вытирали!

1 кукла: Ты с тех пор, наш детский садик,

        Стал для нас как дом родной,

        Мы теперь большими стали –

        И прощаемся с тобой!

(Под музыку входят все дети, танцуют и встают полукругом.)

Вальс

Вед: Посмотрите, вот они - наши славные выпускники!

Вы с радостью спешили сегодня в детский сад.

        Он провожает в школу любимых дошколят!

1 реб: Тебе сегодня детский сад спасибо говорим,

        И всех работников твоих сто раз благодарим!

Песня: «Детский сад »

2 реб: Нам так хочется сегодня

        Всем на свете расскзать.

        Про людей, что нас все вместе

        Помогали воспитать.

3 реб: Да, у наших воспитателей было очень много дел:

        Девчонкам косы заплетали, следили, чтобы ............ ел.

        И еще они умели проследить, чтоб детвора

Не скучала, не болела, не бежала со двора.

         С вами если захотеть, можно в космос полететь

4 реб: В группе чистота, порядок, не пылинки не найдешь.

        А у няни голос сладок и характер всем хорош.

5 реб: Нашим докторам спасибо!

        Не пропал их верный труд.

        Дети счастливы, здоровы,

        Все как на дрожжах растут.

6 реб: За салат, компот и кашу

        Поварам спасибо скажем!

        Пильмени лепят – высший класс!

        Вспомним этот вкус не раз.

7 реб: В группе новая посуда,

        Покрывало и ковер.

        Наш завхоз – такое чудо,

        В садике уют навел.

8 реб: Приятно слушать нам ребят,

        Что так чисто говорят.

        Это не только их победа,

        Но и работа логопеда.

9 реб: Мы любим петь и танцевать

        Вам подтвердят родители.

        Спасибо скажем много раз

        Музыкальному руководителю!

10 реб: Нам всем сказать спасибо надо

        Заведующей детским садом.

        Всегда заботитесь о нас

        И мы – готовы в первый класс!

        Учиться в школе мы хотим,

        И вас за все благодарим! (реб. дарит цветы заведующей)

11 реб: Тебе сегодня детский сад

        Спасибо говорим!

        И всех работников твоих

        Сто раз благодарим!


Песня: «Воспитатель наш» полукругом

Родители приводят нас в садик каждый день

Бегут, летят, уходят кому, куда не лень

Живем, растем, смеемся, мы на глазах у Вас

И честно признаемся, что очень любим Вас!

 

Припев: Вы, первый наш учитель, Вы, словно наш родитель

Друг и преподаватель воспитатель, воспитатель

Вы, наш наставник первый, щит и стальные нервы

Ангел Хранитель наш воспитатель наш.  

 

Бывает без сомненья, Вам трудно иногда

Но верное решенье Вы примите всегда

Простите шалунишек, что жару Вам даем,

Вы любите детишек, А мы о Вас поем:

 Припев

Вы дарите заботу, Вы дарите тепло

Танцуете, поете , Вы с нами заодно

Мы крепко Вас обнимем

Прижмемся нежно к Вам,

И если сад покинем, то нужно помнить нам:

 Припев:

Вед:         К вам на праздник спешат

Ножки маленьких ребят.

(входят малыши)

1 малыш: Мы, ребята – малыши,

        Мы поздравить вас пришли,

        В первый класс вы поступайте,

        Детский сад не забывайте!

2 малыш: Мы – забавные, смешные,

        Были сами вы такие.

        Мы немножко подрастем,

        В школу, как и вы, придем.

3 малыш: Наши воспитатели

        Много сил потратили.

        Каждый день и каждый час

        Все заботились о вас!

4 малыш: Но пришла пора проститься –

        Школа ждет, пора учиться!

        Мы хотим вам пожелать...

        Всем пятерки получать! (восп. дарит вед. пятерки)

Воспитатель II мл.гр:  Малыши хотят сказать,

                        Что они любят танцевать!

                        И хотят пригласить наших выпускников на танец.

Танец: «У меня у тебя!»

(Выпускники берут игрушки, подходят к малышам)

12 реб: Все позади – лошадки,куклы, мишки,

           Мы взрослые уже, не малыши.

13 реб: Вы можете забрать наши игрушки,

           Мы вам передаем их от души!

14 реб: Мой мишутка, до свиданья!

        Как же я тебя люблю.

        Но теперь на воспитанье

        Я тебе его дарю!

        Любит мишка чай с вареньем,

        К чаю – сладкий пирожок.

        Спать ложиться на перенки,

        И всегда на правый бог.

        До свиданья, мой мишутка,

        Не успел ты подрасти.

        Видишь, мне купили книжку,

        В школу мне пора идти.

1 малышка: Ну иди ко мне мишутка,

        Что боишься, не идешь?

        Ничего, что я малышка –

        Ты со мной не пропадешь!

(выпускники дарят игрушки малышам)

Воспитатель II мл.гр : До свиданья, выпускники!

                                Желаем вам хорошо учиться в школе!

(малыши уходят)

Вед:   В детский садик, вы вначале, непоседами пришли,

        Вы усидчивыми стали, поумнели, подросли.

        Здесь вы не только играли, прочные знания вы получали.

        Считали, лепили и рисовали, первые книги здесь прочитали!

(выходят девочки – книги, поют)

Песня: «Песня книг» на мелодию «Шел по лесу Д.М.»

Посмотри скорей мой друг

Много книжек есть вокруг

Сказки, повести , стихи

Прочитать их должен ты 2 раза

И узнаешь ты тогда

Реки, горы, и леса

Океаны и моря

И большие города

Книга- верный друг ребят

Встрече с нею каждый рад

Помогает нам дружить,

Крепко Родину любить и воспитанными быть 2 раза

 (в зал входит компьютер)

Компьютер: Привет, девчонки и мальчишки!

                Зачем вы слушаете книжки?

                На книжки мода отошла,

                Послушайте, друзья, меня!

                Стало не модным книжки читать,

                Книжки читать, страницы листать.

                Стоит лишь только кнопку нажать –

                Можно в любую точку попасть.

                Дружит со мною весь белый свет,

                Я открываю всем интеренет.

                Игры, программы, детский портал –

                Сможешь узнать то, что раньше не знал.

Книга: Фею Науки хотим пригласить,

        Спор наш сумеет она разрешить.

(под музыку входит Фея Науки)

Фея:         В моем королевстве Науки живут.

        Мое королевство все любят и чтут.

        Жить меж собой мы должны очень дружно,

        Ведь знания людям донести вам вместе нужно.

(Фея, компьютер и книги уходят)

Вед:   И в назиданье всем зрителям и детям

        Мы расскажем историю о грамотейкине Пете.

(входит Петя с наушниками, садится за компьютер, выходят Книги)

1книга: Что делать с нашим Петей, мы не знаем,

        Играет он в компьютер целый день,

        О школе даже думать не желает,

        И помогать по дому ему лень.

2 книга: Стоят на полках и скучают книги,

        Их Петенькасовсем не признает,

        Наверно, в школу вместо внука Пети

        С портфелем бодро бабушка пойдет.

Песня Пети: «Ах, компьютер!» на мелодию «Шел по Греции медведь»

Ах компьютер ах компьютер

Не могу я без тебя

Ах компьютер ах компьютер

Ты околдовал меня

Ах компьютер ах компьютер

Ты ворвался в жизнь мою

Ах компьютер ах компьютер

Без тебя не ем не сплю

Вот бы мне большой компьютер

Чтоб экран огромный был

Я бы свой большой компьютер

Весь бы играми набил

Компьютер 3 р это круто

Играл бы в компьютер я целый день подряд

Играл бы и ночью и вечером и утром

Но мне не не не не не разрешат

Я заветную идею пронесу через года,

 Наконец-то повзрослею и, наверное, тогда…

 Компьютер, компьютер – смогу играть в компьютер!

 Компьютер, компьютер – хоть целый день подряд!

 Компьютер, компьютер, и вечером, и утром,

 И мне не-не-не-не-не запретят!

1 книга: Наш Петя, совсем отбился от рук,

             Он не хочет ни читать, ни писать.

2 книга: А самое страшное, он не хочет учиться в школе.

             Но ведь сидеть за компьютером целый день – вредно!

3 книга: Нам опять надо позвать на помощь Фею науки.

             Без нее нам не обойтись! (книги уходят за дверь)

Петя: «Скоро в школу! Скоро в школу!» - вот на все у них ответ,

        Я без школы много знаю. Я – ходячий интернет!

        Не нужна литература, кто читает – тот сутулый.

        И считать мне тоже лень, все мозги уж набекрень.

        Лучше буду я в компьютер целый день играть,

        А до школы еще долго, можно подождать!

(Петя засыпает, под музыку появляются Фея Науки и книги)

Фея:         Вот перед вами жертва прогресса,

        Нет ни к чему у него интереса.

        Игры, прогулки, Петя забыл.

        Книги – компьютер ему заменил.

        Пете нужно отдохнуть от компьютера

        Я подарю ему волшебную книгу.

        Волшебная книга готова раскрыться,

        О многом расскажут нам эти страницы!
(Фея оставляет книгу и уходит. Петя просыпается)
Петя: Что за чудо, не пойму? То-ли сон, то-ль наяву.

        Фея науки ко мне приходила,

        Книгу волшебную мне подарила.

        Да вот же она – Энциклопедия! (открывает книгу)
Петя: Вот медведь, а вот Лиса – в этой книге чудеса!

        Я страницу пролистну, в лес к зверям попасть хочу.

        Отдохну я, погуляю, школы нет в лесу, я знаю!

(звучит фонограмма – пение птиц)

        Вот так чудо – из чудес. Из квартиры –прямо в лес!

(под музыку входят звери)
Заяц: Есть не мало школ на свете.

        В школах учатся все дети.

        Но средь них ведь есть одна –

        Эта школа нам дана.

Лиса: Утром рано только солнышко встает –

        Учиться с радостью идет лесной народ.

        Мы учимся читать, писать, считать,

        И лучше нашей школы не сыскать!
Белка: Зайцам, Лисам, Медвежатам

        И другим лесным зверятам.

        Надо знанья получать,

        Кругозор свой расширять!

Петя: Это как же, это что же?

        Разве быть такое может?

        Чтобы каждый из зверей

        Был ученый грамотей.

        Зачем вам, зверята, в школу ходить?

Разве в лесу без нее не прожить?

Все звери: В школу ходим мы не зря, без наук никак нельзя!
Заяц: Я физкультуру обожаю, ловким, сильным быть мечтаю.

Волк: Я учебу полюбил, про охоту позабыл.

Лиса: Ну а я, признаться, Петя, и так умнее всех на свете!

        Но знанья надо повышать, мой девиз – хочу все знать!

Белка:  Ну, а белкам надо знать, сколько впрок нам запасать,

        И орехов, и грибов, и других лесных даров.

Волк: Прекратите шум и гам, надо торопиться нам! (звенит звонок)
        Слышите, звенит звонок, опаздаем на урок!

Песня: «Куклы учат буквы»

Петя: Ну и чудеса, лесная школа!

        Да, эта и в самом деле волшебная книга.

        Посмотрим, что еще здесь есть интересного? (открывает книгу)

        Вот на странице – каменый век.

        В шкурах в ту пору ходил человек.

        Предки охотились, жили в пещере.

        Шкуры им отдали дикие звери.

        Люди охотились и отдыхали,

        Совсем не читали и не писали.

        В школу не нужно им было ходить,

        Как бы хотел я в том прошлом побыть.

(Петя перелистывает страницу, под музыку вбегают дикари)

Танец дикарей

1 дикарь:         Здравствуй, мальчик! Ты откуда?

2 дикарь:         Вот так чудо! Вот так чудо!

3 дикарь:         Как ты странно нарядился?

Петя: К вам попасть я торопился!

        Классный же у вас наряд!

        С вами поиграть я рад!

4 дикарь:         Нет! Ни время нам играть, в школу нам пора бежать!

Петя: Это как же? Это что же?

        Разве быть такое может?

        Что же вы учите в школе свой?

        И для чего, ответьте скорей?

1 дикарь:         Мы изучаем травы, коренья

                Нам пригодится это ученье!

2 дикарь:         Повадки зверей изучать ты обязан,

                Иначе ты можешь быть ими наказан.

3 дикарь:         Ведь острые зубы у тигра и волка.

4 дикарь:         Ребята, хватит болтать без умолку.

Вместе:         Нас учитель в класс зовет!

                Побежали, все вперед! (убегают и оставляют Пете буквы)

Петя: И зачем мне эти буквы?

Вед:         А .................. тебе объяснит.

15 реб: Много с буквами хлопот, уж такой они народ.

           Ну когда с умом, толково их поставишь в ровный ряд –

           Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.

Игра с буквами

Петя: Ой, улыбка появилась! Что со мною вдруг случилось?

        У – улыбка у меня, улыбайтесь все друзья!

Игра: «Улыбка»

Петя: Ну и чудеса! Оказывается школа нужна даже первобытным людям.

        Посмотрим, что еще интересного есть в волшебной энциклопедии.

        Я страницу пролистну и на полюс попаду.

        Там снега, там льды, сугробы.

        Там зверям не до учебы! (перелистывает книгу)

Песня - танец: «Мы веселые – пингвины!»

Мы весёлые пингвины,
Мы живём на белой льдине.

 Холода нам ерунда!
Это точно, да-да-да!

Мы живём все вместе дружно,
И нам ссориться не нужно
Рады мы гостям всегда
Это точно , Да-да да.

Будем все мы веселиться,

В танце весело кружиться

Не скучаем никогда

 Это точно , да-да-да.

1 пингвин: Считайте, пингвины, скорей считайте!

                Хорошее дело – смелей прибавляйте!

                Плохие дела – поскорей вычитайте!

2 пингвин:  Школа научит нас точному счету,

                 Скорей за работу! Скорей за работу!

Математические задачи:

3 пингвин:         Три зайчонка, пять ежат

                Ходят вместе в детский сад.

                Посчитать мы вас попросим

                Сколько малышей всех...  (восемь)

4 пингвин:        Пять пирожков лежало в миске

                Два пирожка взяла Лариска

                Еще один стащила киска

                А сколько же осталось в миске? (два)

5 пингвин:        Мама вышила ковер

                 Посмотри, какой узор!

                Две большие клеточки,

                В каждой по три веточки.

                Села Маша на кровать

                Хочет ветки сосчитать,

                Да никак не может, кто же ей поможет?  (шесть)

6 пингвин:         Шесть веселых медвежат

                 За малиной в лес спешат,

                Но один из них устал

                И от медвежат отстал.

                А теперь ответ найди,

                Сколько мишек впереди?  (пять)

Петя: Это как же? Это что же?

        Разве быть такое может,

        Чтоб пингвины в школу с книжками явились,

        И чему-то там учились...

1 пингвин: Сомневаешься что ль, Петя?

2 пингвин: Что, не веришь? Ну, ответь-ка?

6 пингвин:         В школу ходим мы не зря,

                Без наук никак нельзя!

Голос за дверью:         Внимание! Внимание!

                        Пингвины приглашаются на соревнования!

                        По подводному плаванию, в спортивную школу!

3 пингвин: Плавание мы обожаем!

                Быть спортивными желаем!

4 пингвин: Побыстрее, опоздаем!

5 пингвин: Грамотейкин, эй, ты с нами?

Петя: Вы бегите, я за вами! (пингвины уходят)

        Нет, совсем я не готов плавать в холод среди льдов.

        Мне домой бы воротиться, в школе буду я учиться!

(Петя убегает за дверь)

Вед:         Нам на месте не сидится,

        Любим мы повеселиться.

        Ложки в руки мы возьмем

        Пляс веселый заведем!

Танец с ложками

(входит Петя)

Петя: Ура! Я опять дома, и я многое понял.

        Ничего я раньше не умел, и учиться в школе не хотел.

        Но теперь, мои друзья, понял все отлично я.

        Человек, и зверь, и птица – все должны всю жизнь учиться!

        Где мой портфель? (берет портфель)

Вед: Ну-ка, Петя, покажи нам, что лежит в твоем портфеле?

Петя: Все самое нужное... (открывает портфель и демонстрирует)

        Вот веселая игрушка под названьем - погремушка!

На уроке не скучай – погремушкой поиграй! (играет)

         А сюда воды налью, всех вас в школе оболью.

Бусы, чтобы наряжаться, а рогатка – защищаться.

Кнопка, чтоб на стулья класть, а мышонок – всех пугать.

Вед: Ошибся ты, Петя, эти предметы в школе не нужны.

        Ребята тебе сейчас покажут, что нужно положить в портфель.

Игра: «Собери портфель»

Вед: А теперь, попробуй сам, Петя!

(Петя  путается, дети ему подсказывают)

Петя: Теперь я научился правильно собирать все нужное в портфель.

        А «4» и «5» - будут моими лучшими друзьями. Спасибо вам!

Теперь я готов идти в школу!

Вед:        Наши дети тоже. Вот посмотри.

Танец: «Наташка-первоклашка»

Петя: Сегодня, ребята, я вас поздравляю!

        Вы в школу идете учиться, дружить.

        Успехов, здоровья вам всем пожелаю,

        И свой детский сад никогда не забыть! До свиданья, ребята! (уходит)

Вед: Наступает минута прощанья,

        Но не будем грустить мы, друзья.

        Навсегда в вашей жизни останется

        Детский сад, как родная семья!

16 реб:Нам не забыть твой очень добрый взгляд,

        Твою улыбку, ласку и вниманье.

Останешься ты в сердце, детский сад,

          Мы на прощанье скажем: «До свиданья!»

Песня: «До свиданья, детский сад!»

  1. В сентябре звонок веселый позовет впервые нас

Мы войдем в большую школу и просторный светлый класс

Пр. До свиданья до свиданья наш любимый детский сад

Ты сегодня провожаешь в первый класс своих ребят

2. Научил ты нас трудиться, песни, музыку любить

Нашей Родиной гордиться, верной дружбой дорожить.

3. В школе мы учиться будем. Прочитаем много книг

И всегда мы помнить будем воспитателей своих.

Вед:  На этом наш праздник закончен. Слово предоставляется заведующей  

детского сада Донне Георгиевне.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ

«Фильм! Фильм! Фильм!»

Действующие лица:

1 Ведущий;
2 Ведущий;

Режиссер;

Фрекен Бок;

Маша;
Медведь;

Клякса.

Музыкальный репертуар:

  1. Песня: «Детский сад – волшебная страна»;
  2. Муз.заставка: «На большом воздушном шаре»;
  3. Песня:  «Почемучки»;
  4. Танец: «Чико-нико»;
  5. Танец малышей: «Раз ладошка»;
  6. Танец: «Веселая зарядка»;
  7. Распевка: «Игра в слова»;
  8. Песня про музыку;
  9. Игра: «Займи место»;
  10. Игра: «Волшебный круг»;
  11. Дети инсценируют  сценку: «Маша- первоклассница»;
  12. Песня: «Мы теперь ученики»;
  13. «Гадание на кляксах»; (игра для родителей)
  14. Песня: «Воспитатели»;
  15. Песня: «До свиданья, детский сад!»

Фанфары!

Звучит голос за кадром: Приказ академии кино: Сегодня 22 апреля 2014 года президентом  ассоциации кинематографистов России подписан приказ о награждении выпускников сада  «Почемучка» и вручении им дипломов за творческие достижения достигнутые ими за время, проведенное в детском саду!

Фанфары!

1Вед: Вот отчего-то зал притих,
        В глазах восторг и грусть немного.
        Пусть зал сейчас запомнит их:
        Кокетливых и озорных,
        Немного дерзких и упрямых,
        По-детски шаловливых самых,
        Неповторимых, дорогих,
        И всех по-своему любимых,

         И одинаково родных.

 Вместе: Встречайте наших выпускников!

(Под торжественную музыку заходят дети и выстраиваются в полукруг).

1реб: Любой из нас сегодня очень рад,
        Мы все поем, а вместе с нами птицы.
        Последний раз пришли мы в детский сад,
        Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься.

2реб: Скорей хотели подрасти,
        И детский сад оставить…
        Чтоб в школу побыстрей пойти,
        Взрослей себя представить.

 3реб:Мы подросли, но грустно всё ж
        Сегодня нам немного,
        Ведь детский сад наш так хорош,
        Легка к нему дорога,

4реб: Детский сад наш, до свиданья,
        Мы уходим в первый класс.
        Хоть и грустно расставанье,
        Не волнуйся, ты, за нас.

 5реб: На прощанье мы для сада,
        Песню весело споем.
        Никогда, нигде, ребята,
        Не забудем мы о нем.

Песня: «Детский сад – волшебная страна»

1-я пара: Как жаль мне, ______расставаться навсегда…..

         Ты вспоминай меня, ________иногда.

2-я пара: Я буду по тебе скучать, ________

         Соскучишься - звони по телефону.

3-я пара: Позволь мне, _________, тебя увидеть снова.

         На фотографии меня увидишь, Вова.

4-я пара: Твой образ очень дорог мне, _________.

         Ну, что же, _________, пиши с меня картину!

5-я пара: Пусть в школе, __________, все будет словно в сказке.

         Спасибо, _________, за добрые слова и  ласку.

6реб:Мы вам честно скажем:

         Жизнь в детсаде нашем

         Яркая, чудесная, очень интересная.

         И мечтаю я давно,

         Про жизнь такую снять кино!

7реб: А что? И правда,  в самом деле!

         И мы кино снимать хотели!

2Вед:    Кино?

Дети: Кино!

2Вед: Давно?

Дети: Давно!

2Вед: Ну что ж, снимаем, решено!

Дети: Ура! Кино разрешено!

2Вед: Ребята, но у нас нет режиссера, давайте пригласим Никиту Михалкова!

 (Музыка заставка «Снимается кино», вбегает режиссер)

Режиссер: Здравствуйте, друзья! Я, и только я - вам могу помочь,

         сейчас сию минуту я сценарий сочиню,

И «Самый лучший фильм»  вам сниму! Внимание!!!

В студии шуметь строго запрещается!!!

Съемки кинофильма начинаются!!!

(дети садятся)

1Вед:  Кадр первый,  дубль первый – нас в путешествие зовет!

2Вед: Где мы только не побывали с вами за это время. Мы были в гостях у

         Сказки, у Осени, у Солнышка, у Деда Мороза. А сегодня самое трудное

         путешествие — в страну Знаний. Только как туда попасть?

1Вед: Шар воздушный в небо рвется,
        А теперь, друзья, придется
        Вам устроить испытанья,
        Что б проверить ваши знанья.
        Кто ответ сейчас найдет,
        Тот отправится в полет.

2Вед: Всё, друзья, у вас в порядке? Отгадайте-ка загадки!
        Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик.)

1Вед: Буквы все от А до Я, на страницах… (букваря).

2Вед: В коридоре топот ног, то зовет всех в класс… (звонок).

1Вед: То, какой ты ученик, всем покажет твой… (дневник).

2Вед: Долгожданный дан звонок — Это кончился… (урок).

1Вед: Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… (Пять!)

2Вед: Шар воздушный нам послушен,
        Так и просится в полет.
        И веселая команда отправленья очень ждет!

Муз.заставка: «На большом воздушном шаре»

(Дети под музыку двигаются по кругу, затем встают в рассыпную)

1Вед: Есть одна страна на свете, не найти другой такой.

         Не отмечена на карте, ведь размер-то небольшой.

         И живёт в стране той славной замечательный народ.

         Он на разные вопросы каждый день ответа ждёт.

(Дети по очереди задают вопросы)

  1. Почему горошек вьётся?
  2. Где живёт зимой бобёр?
  3. Почему, скажите, солнце не сгорает, как костёр?
  4. Почему прозрачен воздух и о чём поёт вода?
  5. Почему всё небо в звёздах, кто забросил их туда?
  6. Почему нас шуба греет?
  7. Сколько в мире разных стран?
  8. Почему усы не бреет странный рыжий таракан?
  9. Почему беда от спичек?
  10.  И не тонет в море кит?
  11.  Почему из многих птичек попугай лишь говорит?
  12. Почему мне из окошка виден только старый мост?
  13. Почему не любит кошка, чтобы дёргали за хвост?

(Остальные дети встают на свободные места в зале)

1Вед: И каждый день мы слышим 100 тысяч «Почему!»

Песня:  «Почемучки»

2 Вед: Вот так и росли, и мир узнавали,

         А мы, воспитатели им отвечали:

         Про чудо-снежинку, туман-невидимку,

         Про первый цветок, про весенний лужок.

8реб: Учились мы вместе, как буквы читать,

          Пейзаж и портреты мелком рисовать.

          Следили, как солнце над лесом встаёт,

          Кукушка кукует, и дождик идёт.

          Про всё, что узнали, сегодня расскажем,

         А лучше про это все вместе покажем!

Танец: «Чико-нико»

(дети садятся)

2Вед: Кадр второй, дубль первый – истерический.

Режиссер: Стоп-стоп-стоп! Думайте, что говорите! Еще раз, пожалуйста!

2Вед: Кадр, второй, дубль второй – исторический!

(Звучит детский плач.)

1 Вед: Ой, ребята, кажется у нас проблемы. Вы слышите?

Воздушный шар нас вернул на 4 года назад, когда мамы вас привели  беспомощными крохами в детский сад, вы помните то время?

Давайте  посмотрим, как это было?

Вход малышей (2мл. гр.) под песню «Губки бантиком»

Воспитатель младшей группы: Такими же вот крошками
                                        Вы в детский сад пришли,
                                        Учились топать ножками,
                                        Теперь вы подросли.
                                        И мы пришли поздравить вас
                                        С переходом в первый класс.

Первый малыш: Вас сегодня малыши поздравляют от души!
                        В первый класс вы поступайте, и про нас не забывайте.

Второй малыш: Вы уже совсем большие, вы красивы и умны!
                        Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встанем мы.

Третий  малыш: Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.
                        И от души желаем вам доброго пути!

Четвертый малыш: Мы, ведь, скоро подрастем

                          Тоже в первый класс пойдем.
                        Ну, а чтобы не скучалось,

                         Мы станцуем и споем.

Танец малышей: «Раз ладошка»

Режиссер: Ну что ж, друзья, продолжим снимать наш фильм.

(заставка музыки «Снимаем фильм»)

1Вед: Кадр третий, дубль первый – воспитательный.

(Входит Фрекен Бок)

Фрекен Бок: Здравствуйте! Вы меня узнали? Я – Фрекен Бок – самая лучшая

         в мире воспитательница с самым маленьким жалованьем  (родителям).

 Это что, все ваши дети?  И я их должна воспитывать? Никогда не

пробовала такую кучу детей  воспитывать сразу. Я буду работать с

каждым индивидуально. А ну–ка, дайте мне, вон того болтливого

мальчика. А ну, малыш, поздоровайся с тётей. (Ребёнок здоровается.)

         Да, дети запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьёз,        

         пока они маленькие, повзрослеют — будет поздно.

2Вед: Нет, дети у нас хорошие, воспитанные, с чувством юмора.

Фрекен Бок: Чувство юмора я буду искоренять на корню!

Поняли, юмористы?! (К ведущей) Ну, ладно, идите, мамаша, не   мешайте воспитывать детей. Итак, дети перестаньте дремать. можно проспать все самое интересное. (доста ет бутафорский градусник). Вы спросите, зачем мне градусник? Я хочу определить настроение в этом зале. Она ставит по очереди детям градусник, комментируя: 

  • очень любознательный ребенок:
  • добрый человек;
  • отзывчивый мальчик:
  • само очарование;
  • полное совершенство.

         Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься.

         Дети, вы сегодня зарядку делали? Неважно! Ещё раз не помешает!

Танец: «Веселая зарядка»

Фрекен Бок: Ну ничего, ничего. Для первого раза пойдет.

         Займёмся вокалом. Маэстро музыку! Дети, повторяйте за мной.

Распевка: «Игра в слова»

Фрекен Бок: Вам что, медведь на ухо наступил?

                 Ваши дети совершенно не умеют петь!

2Вед: Неправда, наши дети замечательно поют! Вот, послушайте!

Песня про музыку

Фрекен Бок: Где мой волшебный калькулятор? Внимание!

         Необычная статистика! За время пребывания в детском саду вы, ребята,

  • съели  3 тонны творожной запеканки;
  • выпили 5 бочек сока;
  • прибавили в весе на 200 кг;
  • спели 483 песни;
  • прочитали 429 книг.

Если сложить все книги вместе, то получится длинная дорога — прямо  до Вишневого переулка, того самого, где я живу, и воспитываю непослушных детишек. Поспешу-ка я к ним! До свиданья, всем! Удачи!

(Фрекен Бок уходит.)

Режиссер: Съемки фильма продолжаются!

2Вед: Кадр четвертый.  дубль первый – суперсказочный и современный.         

(Под музыку заставки мультфильма «Маша и медведь» заезжает Маша на самокате, за ней бежит Мишка, ловит её, что бы она не упала. Маша, останавливается, бросает самокат, Мишка его подбирает аккуратно ставит в уголок.)

Маша: Очень добрый день. А вы кто?

1Вед:  Это выпускники детского сада. Скоро они пойдут в школу.

Маша: Ух ты... Будущие ученики... (ходит перед детьми) Так-так-так.

         Будем играть в школу. Чур, я - учительница (берёт указку). 

Я вся такая умная, умная (звенит в колокольчик)

Мишка, садись с детьми! Начнём урок математики.

         Слушайте мои задачки:

  1. Пять мальчишек было в классе,
            В класс вошел еще и Вася,
            А потом Илья и Миша.
            Сколько же теперь мальчишек? (восемь)
  2. У меня есть две конфетки,
    Дам одну сестренке Светке.
    Я не жадная, за это
    Дал мне папа две конфеты!
    И теперь конфеток стало,
    Даже больше, чем сначала! (три)
  3. Чтоб одеть тепло сыночков,
    Не хватает двух носочков.
    Сколько же в семье сынков,
    Если в доме шесть носков? (три)
  4. Мама вышила ковер, посмотри, какой узор!

                Две большие клеточки, в каждой по три веточки.

                Села Маша на кровать хочет ветки сосчитать,

                Да никак не может, кто же ей поможет?  (шесть)

Маша: Молодцы, ребята, смогли решить все задачки. А сейчас перемена!

(Маша звенит колокольчиком) Поиграем в игру «Займи место»

Игра: «Займи место»

(Маша принимает участие. После того, как сказали — НОЛЬ. Маша звенит в колокольчик и объявляет...)

Маша: Урок русского языка. Повторяем слоги.

         Что за «ли»?, что за «мон»?

         В звуке нету смысла,

Дети:  Только скажем мы  «лимон»

         Сразу станет кисло.

Мишка: Что за «хал»?, что за «ва»?

         Новая загадка,

Дети:  Только скажем мы «Халва»,

         Сразу станет сладко.

Маша: Что за «ки»?, что за «но»?

         Тоже не известно,

Дети: Только скажем мы «Кино!»,

         Сразу интересно!

Маша: Молодцы, ребята! Слоги вы знаете.

           А сможите ли вы превратить круг в букву.

          Я сейчас проверю, поиграем в игру «Волшебный круг»

Игра: «Волшебный круг»

(2 мольберта прикрепить. 2 листа в середине которого изображены несколько кругов. Дети должны с помощью фломастеров превратить круг в букву (что-то дорисовать, добавить недостающие элементы. Должны получиться буквы: Б, В, О, Р, Ф, Ю , Я, Ъ, Ь, Ы). Вызвать 2 команды по  4-5 человек)

1Вед: Кадр пятый, дубль первый.

Маша: Урок чтения. Тема урока - сказки. Я расскажу вам сказку.

         Я - такая сказочница! Правда, Мишка? Мишка,  не спи! Начинай!

(Звенит будильник)

Мишка: Это пока что не школьный звонок –

             Это будильник пропел и умолк.

         (детям) Хочу вам историю я рассказать

             Как Маша боялась, в колу проспать!

Маша: В школу вставать нужно всем научиться,

           А я – как и вы с сентября – ученица!

Дети инсценируют сценку: «Маша- первоклассница»

(Маша заглядывает в портфель)

Маша: Вот и стала я большая

         Завтра в школу мне вставать,

         Что же взять с собой, не знаю,

         Как проснуться, не проспать.

(выбегает Петушок, за ним идет Курочка)
Петух: Ку-ка-ре-ку! Что ты, Маша, не тужи,

         Ты мне только, прикажи!

         Я тебя и разбужу, в школу завтра провожу.

         Буду утром начеку, закричу: «Ку-ка-ре-ку!»
Курица: Громко Петя запоет, в школу Машенька пойдет.

         Всю округу он разбудит, на работу выйдут люди.

         Петушок наш так поет, даже солнышко встает!
Маша: Ой, спасибо, дорогие! (гладит Курочку) 

         С Петушком вы помогли мне,

         Лягу вечером в кровать – не боюсь теперь проспать.

(Курица и Петух уходит, вбегает Кот и Собака)
Кот: Я пушистый, рыжий Кот, наступил и мой черед.

         Нашей Маше помогать, ранец в школу собирать!
Пес: (Маше) Но сначала ты помойся, заплети красиво косы –

         Надо в классе быть опрятной, в чистой форме, аккуратной!
Маша: Что с собою надо брать? Карандаш, пенал, тетрадь?
Кот: Ветчину возьми, сосиску...

Пес: (перебивая) И молочную ириску!

Кот: Прихвати еще котлет – вдруг закроется буфет.

Пес: Дам совет в серьезном деле, кость всегда нужна в портфеле.

         Можно друга угостить и самой перекусить.

Маша: Что-то вы все про еду – ведь учиться я иду.

         В школе главное – предметы, не сосиски и котлеты...

         Научиться мне б считать, чтоб пятерки получать!
Кот: В школе много ребятишек – и девчонок и мальчишек..

Пес: А еще есть забияки, затевают ссоры, драки.

         Если что, зови меня – убегут как от огня.

Кот: Лучше все-таки дружить – интереснее так жить!

Маша: Хорошо, спасибо вам,
        Моим преданным друзьям!
(Пес и Кот уходит)

         Миша, Мишенька, не спи,
        Ты мне тоже помоги!

(подходит Мишка)
Мишка: Тут я, Машенька, бегу, я советы дать могу.

         Чтоб запомнить все слова, запиши в терадку,
        А потом их повторяй дома попорядку.

         Не ленись и повторяй – цифры, слоги, буквы.

         А потом уже играй, хоть весь вечер в куклы.

         Вот еще один совет – он спасет тебя от бед.
        Есть у нас глаза и уши – на уроке нужно слушать.

         И смотреть в свою тетрадь, чтоб задачки все решать!

Маша: Я советы все учту, книжки добрые прочту.

        Научусь писать, считать, всех любить и уважать.

         Ученицей стану я - первым утром сентября!

Песня: «Мы теперь ученики»

Маша: До 1 сентября еще далеко, а я хочу в школу сейчас же.

         Хочу, хочу, хочу.

(Мишка подбегает , успокаивает Машу, гладит по голове)

Маша: Мишка, где мой портфель?

(Мишка бежит,  находит портфель, несет его Маше)

Маша: Ага, портфельчик… так, так, так… Что у нас там?

(Открывает портфель, раздается смех, из портфеля вылетает клякса)

Маша:  Ох-.хо-,хо…что я натворила? Это клякса, Мишка лови её, лови. Она растечется, станет большой и зальет все буквы. Лови её, держи её! Убегает вместе с Мишкой за ней в коридор. Слышится смех, шум и выходит большая клякса.

Клякса: Дети, возьмите меня с собой в школу, я много места не займу! Залезу в тетрадочку, в дневничок, а могу и в книжке поселиться. Если вы меня с собой возьмете, то у вас будет самая лучшая профессия в мире: «Кляксочник» или «Кляксочница»

Вед: Нет таких профессий!

Клякса: Как это нет, я уже целый год работаю Кляксой. Я между прочим, клякса высшей категории. Вот ты, девочка. Возьми меня с собой, я научу тебя ставить большие и красивые кляксы. А ты, мальчик, со мной ты станешь самым лучшим в мире «Кляксочником!» Вы, что не верите. Что есть такая профессия! А какие тогда есть? Вот вы кем хотите стать, когда вырастите?

(Дети перечисляют профессии)

Клякса обращается к родителям: И что, уважаемые родители, вы

действительно думаете, что ваши дети смогут приобрести эти  профессии? И вы в это верите?

Вед:  Не пугай наших родителей! Мы сейчас им предложим заглянуть в  

         будущее.

1Вед: Кадр шестой, дубль первый – будущее.

Клякса: И как вы собираетесь узнать будущее этих замечательных детишек

Вед: По ромашке.

Клякса: Вот еще! У вас тут все подстроено. Вы по моим кляксам погадайте.

Игра: «Гадание на кляксах»

(Вызывают нескольких родителей они под музыку бегают вокруг клякс, музыка останавливается, они поднимают кляксу, на обратной стороне написана профессия)

Клякса: Ничего не понимаю.. Откуда здесь буквы?

         Я же их все залила кляксами Что-то странное происходит.

(Ведущая собирает все кляксы и прячет их)

Клякса: Верните мне мои кляксы, они мне еще пригодятся.

Вед: Не могу они превратились в цветные горошины.

(Звучит фонограмма «Маша и медведь», выходит Маша, Клякса прячется за ведущую, Маша  заходит с большим сачком, который тащит по полу)      Маша: Куда все подевались? Здесь Клякса  не пробегала?

         Никто Кляксу не видел?

(Замечает Кляксу, подходит к ней, тихонько хлопает по плечу).

         Сама убежишь – или подогонять ?

(Поднимает сачок и начинается погоня.)

          Ух… Я – такая боевая. (Клякса убегает. Маша за ней)

1Вед: Молодцы! Мы вместе стправились с кляксой.

Режиссер: Ну что ж, друзья, продолжим снимать наш фильм.

2Вед: Кадр седьмой, дубль первый – благодарственный.

1Вед: Уходят дети школьною дорогой,

        Но остается в них частица нас.

        От сада детского до школьного порога

         Вас провожаем в школу: «В добрый час!»

9реб: Мы воспитателей своих

         Второй считаем мамой

         Мы были с вами иногда

         Капризны и упрямы.

10реб: Простите, если что не так,

         Как мать детей прощает

         Мы будем долго помнить вас

         Все вместе обещаем!

11реб: Мы говорим от всей души

         Заведующей нашей:

«Добрее Вас, поверьте, нет

И нету сада краше!».

12реб: Боюсь не хватит слов на свете.

         Мы будем помнить и любить

Вас, отдающих сердце детям,

Тем, кто нам дал путевку в жизнь.

Песня: «Воспитатели»

2Вед: Кадр восьмой, дубль первый – торжественный.

1Вед:        Наступает минута прощания,

        Но не будем грустить мы, друзья.

        Навсегда в вашей жизни останется

        Детский сад, как родная семья!

13реб: Нам не забыть твой очень добрый взгляд,

        Твою улыбку, ласку и вниманье.

         Останешься ты в сердце, детский сад,

        Мы на прощанье скажем: «До свиданья!»

Песня: «До свиданья, детский сад!»

Режиссер: Ну, вот, новый фильм мы ребята отсняли,

         Из фильма о жизни мы вашей узнали.

         Пусть школьная жизнь будет также прекрасна,

         Как день этот светлый, весенний и ясный. До свиданья! (уходит)

1Вед: Слово предоставляется заведующей детского сада

         Ирине Александровне Евсюковой.

(Поздравление заведующей детским садом, вручение дипломов, подарков. Слово родителей)

2Вед:   Вы первый свой бал никогда не забудете.

         И сад свой, надеюсь всегда помнить будете.

         Окончен наш бал. Завершается праздник.

         Счастливой дороги тебе, первоклассник.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА

Не в заморском царстве,

Не в дальнем государстве,

Не за высокими горами…

А среди обычных людей жили-были садовницы(заходят воспитатели с леечками в руках, становятся посередине), и был у них необыкновенный сад (музыка, забегают дети с цветами, бегут по кругу вокруг воспитателей)

ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ В КРУГУ(все дети)(после танца дети присели)

Воспитатели обходят сидящих детей, делая вид, что поливают их и говорят:

Вед1:Как в нашем садочке не растут цветочки, ягодки-грибочки.

Зреют здесь мальчишки в курточках, штанишках.

И цветут девчонки в платьицах, юбчонках.

Вед2:И следим за грядкой, где растут ребятки,

Распускайтесь детки, как цветки на ветках.

Дети:

1. Вот так сад! Ну и сад! В нем полным-полно ребят!

2. Садовницы своих деток любили, каждый день их поливали, умывали, кормили, учили, гулять водили.

3. И с сорняками воевали!

4. Терпенья им хватало! Они с ребятами в игры играли,

чтобы все сорняки заглушить, а хорошим росткам дать жизнь.

Вед1:Дни и месяцы идут, детки всё растут, растут…

Вед2: Выросли большими –

Дети (встают, руки с цветами вверх): Вот какими!!!

Вед2: И сказали …

Ребенок: Нам на грядке тесно, слишком мало места.

Вед. 1: И с садовой грядки спрыгнули ребятки.

Были, как цветочки, ягодки, грибочки …

А сейчас на празднике-

Дети: Будущие первоклассники!

Дети становятся с двух сторон зала возле стульев.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

Вед1: Мы долго ждали этот день, но он нагрянул как-то сразу,

И расцвела вокруг сирень, как не цвела ещё ни разу!

Вед2:Букеты,музыка, цветы, и светлый от улыбок зал-

Всё это вам, выпускники, сегодня ваш последний бал!

Вальс

1.День ответственный сегодня наконец настал для нас,

С нетерпеньем ожидает нас просторный светлый класс!

2. Не судите нынче строго вы вчерашних дошколят,

Мы волнуемся немного, и колени чуть дрожат.

3.Наш сад сегодня приуныл, и мы грустим совсем немного,

Вот день прощания наступил, и ждёт нас дальняя дорога.

4.Оставив здесь кусочек детства, уходим в первый школьный класс,

Но с вами будем по соседству и вспомним вас ещё не раз.

5.Не раз мы вспомним, как играли, и сколько было здесь затей,

Как рисовали вечерами и лес, и маму, и ручей.

6.Как книжки добрые любили в кружочке сидя почитать,

Как на экскурсии ходили, чтоб всё-всё-всё о жизни знать.

7. А праздники какие были, как все мы праздники любили,

И как красиво танцевали, какие мы балы давали!

8. Мы вспомним группу и игрушки, и спальни ласковый уют,

А как забыть друзей, подружек, с кем столько лет мы были тут!

9. Да, мы грустим совсем немного, но время не вернёшь назад,

И нам пора, пора в дорогу,

Все: Прощай, любимый детский сад!!!

ПЕСНЯ

10. Мы на праздник выпускной

Собирались всей семьей.

Папы, мамы нынче смотрят

И понять стараются: С нами кончились проблемы или начинаются?

11. Очень я хочу учиться, обещаю не лениться,

Я всегда к восьми часам просыпаться буду сам.

12. Буду я держать в порядке свои книжки и тетрадки,

Буду я учеником с настоящим дневником.

13.Подрасту ещё за лето, чтобы стало всем заметно,

что пора идти как раз мне учиться в первый класс!

14.Форма новая одета, белая рубашечка,

Посмотрите на меня – какой я первоклашечка!

15.Он и грустный, и весёлый этот праздник у ребят, говорим мы:

Все: Здравствуй, школа! До свидания, детский сад!

ПЕСНЯ «СКОРО В ШКОЛУ»

(ЗВУЧИТ МУЗ.ВЛЕТАЕТ БАБА ЯГА)
Б.Я.А куда это вы собрались?
ВЕД: сегодня провожаем наших детей в школу! 
Б.Я А что они там не видели, в школе? Вот я вас приглашаю в свою дремучую страну Незнаний! Ничего учить не будете, станете темные и дремучие Незнайки!
ВЕД: Да как вы можете такое говорить, детям нужны регулярные занятия, они должны развиваться!
Б.Я Тоже мне, правильная нашлась! Этого не делай, того не трожь, в носу не ковыряй! Зануда! Вот у меня в Незнании, все можно: драться, кусаться, валяться, целыми днями спать и лениться!
Прилягте на мою подушечку, куда вам торопиться? Нечего вам в этой противной школе делать. Закрывайте глазки. Да и я с вами посижу, подремлю, а то все спишь, спишь – и отдохнуть некогда.
Вед: Мы не хотим лениться, а хотим учиться. Ребята, вспомните, как нас в детском саду учили бороться с ленью.
Дети. Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать!
Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!

«Веселая зарядка»

Б.Я. Да зачем вам вообще, в школу ходить? Там уроки учат, ставят оценки 2,8,5,10….
То ли дело у меня! Ничего не делайте, я вам сразу документ выдаду.
Сертификат ума. Вот сейчас покажу!
Видишь написано: Ж…Жу..Му..Жу.. Ти.. Ду.. Ре…! Вот!
Вед: И что же здесь написано?
Б.Я.А что надо, то и написано!
ВЕД: (смотрит) Ничего не пойму! Прочти, Б.Я!
Б.Я Глупая, что ли? Зачем? Я же не умею читать, и гордюсь!
ВЕД: Нужно говорить «горжусь», правда, дети?
Б.Я Хочешь сказать, они знают, как правильно говорить?
ВЕД: Конечно, знают! Ты думаешь, наши дети ничего не умеют? Ты ошибаешься! А наши ребята, хоть в школу еще не ходят, а буквы уже знают. 
Б.Я Не верю!
ВЕД: Ты поиграй с нами и все сама увидишь.

«Игра с буквами»
Б.Я. Ой! Ой! Ой! Знайки какие! Подумаешь, так каждый может! У меня в Незнании, некоторые тоже непонятно разговаривают, и не хвастаются.
Я же не хвастаюсь, что у меня живет настоящая прынцесса, вот! Не верите? Сейчас увидите!(Свистит)
Ну что? Готовы к встрече с ее высочеством? Тогда, слушай мою команду: равняйсь, смирно! 
(торжественно объявляет) Ее высочество, настоящая Прынцесса на горошине!(начинает подпрыгивать от "попаданий", ойкает, айкает)
-То есть Прынцесса с горохом!
Принцесса: Ура! Попала! (пляшет и напевает ) Такая, сякая сбежала из дворца, ё!
Б.Я (с гордостью) Моя школа!

Пр-са.Ну, Ягуся, дай-ка я в тебя еще пульну!
Б.Я Хватит уже! Сдавай оружие!( Забирает у Принцессы рогатку и горох.) Мы сюда не за энтим пришли!

Пр-са. (вытирает нос ладонью)Ух ты, сколько их мало! А чего это они тут делают?

Б.Я А им сейчас сертификат ума будут давать, чтобы в школу отправить.

Пр-са. В школу? Погодите, погодите! Я, кажись знаю, как туда ходят!
Ну- ка, давай вместе покажем !

Б.Я Школьный фитнес, что-ли? Ну, дак вставайте, выходите все, вместе начнем.
Все движения повторяются дважды, первый раз Пр. и Б.Я, затем детьми
Раз-два! Шагаем в школу!(шагают на месте)
Руками машем, а где портфель? (размахивают руками, пожимают плечами )

Ай-ай-ай! портфель забыли!(качает головой, разводят руками, как в танце )
Что же делать? Портфель забыли! (палец к голове, разводят руками, как в танце )

Скорей за ним вернулись Три-четыре!(шаг вокруг себя)
Берем портфель, нагнулись! Ого, какой тяжелый!(движения по тексту)
Подбросили, поймали! Ого, какой тяжелый! (движения по текстуПоследний раз подбросили! Ого, и не поймали!(разводят руками)
Ай-ай-ай! Кто это сделал? (качает головой, пожимает плечами)
Портфель открылся, все рассыпалось!(поочередно разводят руками)
Быстро собираем все! Ё! Камон!(движения реперов)

Собрали все, устали! Можно отдохнуть! (утирают лоб, скрещивают руки на груди)
Сейчас урок начнется, вприпрыжку побежим! (показывает на часы, бег на месте)
Сейчас урок начнется! Ого, уже начался!(Подносят руку к глазам, разводят руками)
Ой-ой-ой! Мы опоздали (дрожат) Ай-ай-ай! Нас наругают! (грозят пальцем)

Ну и все ! Мы испугались, Вот и все! Пошли домой!

Пр-са. Теперь понятно, как в школу ходить?
ВЕД: Баба Яга! По -моему ваша воспитанница когда-то просто не дошла до школы!
Б.Я Я и не спорю! Зато она дошла до меня!
ВЕД: Но она совершенно не знает, чему учат в школе!
Пр-са: Я в школе никогда не училась! Зачем мне школа! Я и так самая обаятельная, привлекательная и умная и талантливая! 
Неужель не хороша?! 
ВЕД : Ах ты, хвастунишка! 
А знаешь ли ты, какие предметы есть в школе?
Пр-са: Знаю, знаю, какие предметы – их каждый знает! Это стул, шкаф, доска …

ВЕД : Постой, постой. Все ясно, ты оказывается, самого простого не знаешь! Давайте, дети поможем принцессе, расскажем, какие предметы есть в школе.
Дети перечисляют (родной язык, чтение, рисование математика ….)
Пр-са: Подумаешь, предметы не знаю! А я любую загадку отгадаю!

ВЕД: Ну, тогда, угадывай, а если не сможешь, тебе помогут наши дети! 
1 загадка: Что за птицы пролетают по семёрке в каждой стае,
вереницею летят, не воротятся назад?!
Пр-са: Это птицы вороны! 
ВЕД: Ну-ка дети помогите! Ответ правильный найдите! (дни недели)
2 загадка: Кто в году четыре раза переодевается?
Пр-са: Отвечу сразу, не тая, загадка эта про меня! Люблю я очень приодеться и перед зеркалом вертеться! 
ВЕД: Будь поскромнее, наш совет! Найдите, дети вы ответ! (земля, природа, четыре времени года, можно их перечислить)

Двойка. Ясно – ясно! Хотите быть отличниками. Все –то вы знаете! Может и считать умеете?
Вед. Сейчас увидишь! 

Игра «Веселый счет»

Пр-са: Подумаешь! А вот если бы было испытание танцевальное, то они, эти ваши выпускники, ни за что бы не справились! Ведь я великолепно танцую! 
ВЕД: Так потанцуй с нами.

ТАНЕЦ – ой над Волгой-реченькой…
(в конце пытается повторять движения, но у неё ничего не получается)
Пр-са: Не могли танец полегче выбрать! Ноги заплетаются! Ну и пусть, ну и ладно! 
Я вам хочу предложить, или предложить! Не знаю эти ударения, ещё одно испытание! Музыкальное! Я петь могу! Но вот проблемка одна имеется! Я певица хоть и никому не известная, но как запою, петухи подпевают, и собаки лают! Я б вам могла бы спеть, да нету у вас гармошки, а под эту синтезер…,вообщем бряцалку, я петь не буду! 
Так что пусть поют ваши детишечки! 

Дев: 6 лет мне исполнилось в этом году,
Теперь я большая, я в школу иду.
Портфель мне купили красивый, блестящий,
Совсем как у папы, совсем настоящий.
Я буду стараться, я буду учиться,
Я очень довольна, что я - ученица!

Песня «Собираю я портфель»
Пр-са Я тоже хочу такой портфель!
Вед: Мы тебе, принцесса, подарим портфель. А у вас школьные принадлежности есть?
Б-Я: А что это такое?
Вед: Учебники, тетради, карандаши, ручки, краски, и т. д. – все то, без чего нельзя обойтись в школе.
Б-Я: Для чего все это?
Вед: Ну не с пустым же портфелем в школу-то идти. Надо взять все необходимое без чего никак не обойтись в школе. 
И мы тебе поможем сложить все школьные принадлежности

Игра « Собери портфель в школу »
Пр-са.Вот, спасибо, что портфельчик подарили.

До вcтречи в школе!  Нам пора…Пока....

(уходят)

В зал входят малыши.
1. Мы, ребята- малыши всех поздравить вас пришли. 
2. В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте. 
3. Мы забавные, смешные были ведь и вы такими. 
4. Мы немножко подрастем, тоже в школу к вам придем. 
5. Мы для вас, друзья, составили очень важные всем правила. 
12. Ты сиди за партой стройно, и веди себя достойно. 
13. На уроках не болтай, как заморский попугай. 
14. Вы будете учиться, читать, считать, писать. 
15. Желаем вам, ребята, пятерки получать! 
16. И еще есть пожеланье: «ПОТАНЦУЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ» 
Дети танцуют с малышами. «Вот денек какой хороший»

Вед.  А в школе бывают веселые переменки и я приглашаю вас посмотреть танец в исполнении наших ребят «Кадриль».


(Звучат позывные)Дети встают полукругом на заключительные стихи и песню
Вед: В нашем зале становится тише, 
слышно даже биенье сердец,
Провожаем своих ребятишек,
В добрый путь, в страну знаний, чудес!.
ДЕТИ:
1.Наш сад сегодня приуныл,
и мы грустим совсем немного,

вот день прощанья наступил,
и ждет нас дальняя дорога.

2.Оставив здесь кусочек детства,
уходим в первый школьный класс.
но с вами будем по – соседству,
и вспомним вас ещё не раз.

3.Не раз мы вспомним как играли,
и сколько было здесь затей,
как рисовали вечерами,
и лес, и маму, и ручей.

4.Мы вспомним группу и игрушки,
и спальни ласковый уют,
а как забыть друзей- подружек,
с кем столько лет мы жили тут!

5. Всех, кто нас доброму учил,
Кто нас кормил, кто нас лечил,
И тех, кто просто нас любил,
Мы от души благодарим!
6. За то о чем мечтали здесь
Мы столько лет подряд,
За то, что было, будет, есть
Все: Спасибо детский сад!
Песня «До свиданья детский сад»( Т. Морозова)
Вед. Детство! Милое детство! Самая счастливая и самая невозвратимая пора! Можно вернуть радость, но нельзя вернуть время. Вы уже никогда не будете маленькими детьми.

Запомни маленький дружок,
Свой детский сад родной.
Здесь первый сделал ты шажок.
В мир новый и большой
Учись, трудись и побеждай.
Не уставай мечтать.
Свой детский сад не забывай
Хоть годы пролетят.
Растите, мои дорогие, умными, добрыми людьми.

А сейчас волнительный момент – вручение дипломов об окончании детского сада.

Вручается первая в жизни награда – 
Диплом «С окончанием детского сада».
Пускай у вас будет много наград,
Но первая в жизни – дороже, чем клад!
Заключительные слова для поздравления выпускников предоставляется заведующей.
Вручение дипломов. Слово родителям.



Предварительный просмотр:

"Весёлая компания на празднике у мам"

Утренник для детей подготовительных групп

Программное  содержание:

1. Способствовать созданию праздничного настроения, доставить детям радость.
2. Продолжать формировать эмоциональную сферу детей в процессе исполнения ими разученных песен, танцев, инсценировок, а также чтения стихотворений.
3. Воспитывать у детей чувство любви к родным людям – мамам и бабушкам .Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
У центральной стены стоит ширма, раскрытая створками к зрителям - домик Цокотухи. По центру ширмы стоит стол с посудой, угощением. У окна стоят столы с посудой, самоварами, платками, нитками, шкатулками и другим ярмарочным товаром.

Атрибуты:
- сумка-кошёлка и бутафорская монетка для Мухи
- 2 -3 больших обруча, 4 - 6 метёлок,

- 20 воздушных шариков в корзине
- 2 ленты на палочках
- бубны для игры
- подарки девочкам
- подарки мамам (сердечки)
- угощение для детей
Детские костюмы:
- Мухи-Цокотухи
- кепки ложкарям
- шапки скоморохов
- Паука; «паутина», верёвка (за дверью)
- Комара; сабля (за дверью)
Действующие лица: Взрослые:  ведущая
Дети:
 Муха-Цокотуха,                                            

           Скоморохи (2 мальчика)
          Ложкари
          Паук
          Комар
Музыкальный репертуар:

1.«Вход детей»

2.Песня «Мамин день»

3. Песенка про бабушку

4.Аттракцион «Весёлый веник»

5.Песня «Озорной подснежник»

6. Танец с ложками

7.Аттракцион для девочек «Смотай ленту»

8. «Танец с платками»

9.Игра «Бубен»

10.Пляска-игра

Ведущая под музыку входят в зал

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые взрослые!
                 Вот и опять наступила весна,
                 Снова праздник она принесла.
                 Праздник весёлый и нежный,
                 Праздник всех дорогих наших женщин!
                 Чтоб сегодня вы все улыбались,
                 Наши дети для вас постарались!
                 Поздравления наши примите,
                 Выступленья детей посмотрите!
(Под фонограмму песни «Мама» муз. и сл. О.Осиповой в зал вбегают мальчики, становятся в две колонны, лицом к зрителям. Под ту же мелодию парами вбегают девочки, пробегают через середину зала и встают полукругом.

«Вход детей»


1 ребёнок: Что за день 8 марта? Это - много смеха.
                  Шума, света, поздравлений, телеграмм.
                  И улыбок наших бабушек и мам!
2 ребёнок: Это - праздник послушанья,
                  Поздравлений и цветов.
                  Прилежанья, обожанья,
                  Праздник самых нежных слов!
3 ребёнок: Мамам и бабушкам нашим родным,
                  Самым лучшим, добрым, дорогим
                  Все приветы, все букеты, все весёлые куплеты
                  И хорошие слова в честь большого торжества!


Песня «Мамин день» (муз. и сл. О.Осиповой)


4 ребёнок: Обойдите целый свет - будет вам один ответ:
                  Нет щедрее и умнее бабушки,
                 Ласковее и добрее бабушки.
5 ребёнок: Бабушки, ну всё умеют: нас, внучат своих, лелеют,
                 Сказки нам они читают, шьют, готовят, убирают.
                 С первой зоренькою встают, за полночь лишь спать идут!
6 ребёнок: Хоть уж волосы седые, но душой вы молодые.
                  И вообще, всем скажем честно-
                  Бабушки - верх совершенства!


Песенка про бабушку (муз. и сл. О. Осиповой)


(мальчики провожают девочек на места; Муха-Цокотуха уходит за дверь)
Ведущая: Когда после долгой холодной зимы
                 И поле проснётся, и лес
                 Под тёплым и ласковым солнцем весны
                 Случается много чудес.
                 Расскажем вам сказку про Муху, озорную Цокотуху!


                                   
Сказка «Муха-Цокотуха»
(Под весёлую музыку появляется Муха)
Муха: Ах, какой чудесный день!
           Встать с постели мне не лень.
           Приглашу я в дом гостей, угощу их повкусней!
           Порядок буду наводить - в чистоте уютней жить!
          Ой, сколько мусора накопилось!
(
Ведущая разбрасывает воздушные шарики)
          Кто его поможет замести, и порядок навести?
Ведущая: Ребята, давайте вместе с мамами поможем Цокотухе!
                Будем пол подметать, этот мусор собирать!
 (показывает шарики)
                Кто у нас самый смелый? (вызывает 2 или 3 пары)

                 Веники скорей берите, в корзинку мусор заметите!
               
(раздаёт метёлки) Победит та пара, у которой в «корзине»        

                «мусора» будет больше. Раз, два, три - начни!


Аттракцион «Весёлый веник»


Муха: Ах, какая чистота! Ах, какая красота!
          Что ж, схожу я на базар и куплю я самовар!
          «Майский» чай для гостей заварю,
           И конфеты с печеньем куплю!
(берёт кошёлку и идёт по залу)
           По тропинке я пойду, песню весело спою.


Песня «Озорной подснежник» 


Муха: Ой, смотрите, там что-то лежит (
замечает монетку)
           И на солнышке ярко блестит.
           Подойду поближе, посмотрю внимательно...
          Это же монетка! Ах, как замечательно!
(берёт её)
(Слышны напевы ярмарки)

           Я слышу ярмарки весёлой голоса,
          Да это ж скоморохи  торопятся сюда!
(Под весёлую музыку появляются 2 скомороха)
1 скоморох: Люди добрые, народ честной!
                     Поздравляем всех с весной!
                     Под лучами яркими мы откроем ярмарку!
                     Для праздничных веселий сколько хочешь развлечений!
2 скоморох: Мы - весёлые потешники - скоморохи да насмешники!
                     Ближе, ближе подходите, да глаза свои протрите!
                     Зазываем всех на весёлый базар
                     Здесь на каждом прилавке затейный товар!
(Муха подходит к столам, рассматривая товар. Поставить 6 стульев и надеть ложкарям кепки)

Муха: Ну и ярмарка богатая! Где посуду мне искать?

            Вижу чашки, вижу блюдца.

            Где же ложки? Не видать!

(Выходят 6 ложкарей)

1: Наши ложки знает целый мир,

Наши ложки - самый лучший сувенир!

2: Хохломские, псковские, тульские, загорские!

Волжские, смоленские - ложки деревенские!

3: Звонкие, резные ложки расписные!

От зари до зари веселят всех ложкари!

Танец с ложками

Муха: Ой, и нитки здесь есть, и катушечки!

           Всё для рукодельниц-душечек!

Ведущая: Выходите, рукодельницы, не стесняйтесь!

(вызывает 2х девочек, показывает ленту на палочке) 

                  Эту ленточку нужно на палочку намотать,

                  Свою сноровку показать.

                  Кто первой намотает, та и победит.

                 Понятно задание? Начнём соревнование!

Аттракцион для девочек «Смотай ленту»

(При повторе сноровку показывают 2 бабушки)

Муха: Ох, и ярмарка шумит, всех в округе веселит!

            А платки-то всем на диво, так расписаны красиво!

Танец с платками 

Муха: Самовар мне нужен к чаю и его я покупаю!

            Угощение возьму и домой я поспешу!

(берёт угощение и самовар; идёт под музыку, ставит его на стол и встает в цент зала, все дети подходят к ней и встают во круг нее)

1 ребёнок: Вкусно пахнет пирогами

                   И веселье здесь не даром.

                   Всех нас Муха-Цокотуха

                   Пригласила к самовару!

2 ребёнок: Муха в гости пригласила,

                   Никого не позабыла!

Муха: Ах, прошу вас, дорогие гости, не стесняйтесь!

           Поудобнее рассаживайтесь, угощайтесь!

(Дети садятся в круг, Муха угощает их конфетами)

          Что же, гости вы сидите? Поиграть вы не хотите?

          Я в бубен ударяю, поиграть всех приглашаю!

Игра «Бубен» 

(Звучит грозная музыка, появляется Паук и накидывает на муху сетку-«паутину»)

Паук: Меня к чаю не позвали,

          Самовар не показали!

         Я вам это не прощу, Цокотуху утащу!

(тянет Муху)

Муха: Дорогие гости, помогите,

           От Паука-злодея защитите!

Ведущая: Но гости испугались и по всем углам разбежались!

 (дети убегают к стульям) А бедная Муха с Пауком сражается,

                И кричит, и кричит, надрывается.

(Муха просит о помощи)

                Что же делать? Как же быть?

                Муху как освободить?

(слышится «Полёт шмеля» Н. Римского-Корсакова)

                Слышу, кажется, летит Комарик удалой,

                Он по виду боевой! Паука он победит,

                Цокотуху в миг освободит!

(«Влетает» Комар и «сражается с Пауком. Тот постепенно пятится к двери и уходит. Комар снимает «паутину» с Мухи)

Комар: Я тебя освободил? Паука я победил?

             А теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться!

Все: Слава, слава Комару-победителю!

(Под торжественную музыку Муха под руку с Комаром обходит зал)

Ведущая: Музыканты, поскорей, заиграйте веселей!

Пляска-игра

Ведущая: Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!

(Дети садятся, остаются 3 мальчика)

1 Мальчик: Мы из сказки уйдём, и в мир реальный попадём.

                       Обведём весь зал глазами и увидим перед нами

                       Наши девочки сидят, не одна, а целый ряд!

2 мальчик: Сегодня вы нежней и краше,

                    Вам дарим лучшие цветы!

                   Арина, Надя, Дана, Даша - любая ангел красоты!

3 мальчик: К празднику 8 марта мы готовили подарки

                   Для девчонок дорогих и хотим поздравить их!

(Мальчики дарят девочкам подарки)

4 мальчик: А ещё мы мам поздравим, и подарки им подарим!

(Все дети берут подарки в виде сердечек)

                   Смотрите, родные, мы сердце вам дарим,

                   Пусть же оно навсегда будет с вами!

                   С любовью и нежностью, мама, прижми,

                   Алое сердце к своей ты груди!

(Дети дарят мамам подарки)

Ведущая: Подошло к концу веселье, но всех нас ждёт угощенье.

                 Просим вас не расходиться, вкусным чаем насладиться.

                 К чаю ароматному - угощенье сладкое!

                 Мы свой праздник завершаем, всех ещё раз поздравляем!

                 Скажем дружно на прощанье:

Дети:      «До свиданья! До свиданья!»