Дети получают письмо, что сегодня к нам гости придёт, этот клоун. В конверте есть что-то разрезное на части, надо собрать его. Вместе с воспитателям с кубиками строят дорожку для клоуна. Показывают узкую длинную стороану, потом узкую короткую.

Гегамян Кристине Вардановна

                                                                                Занятие по конструированию

                                                                                     Для 1 младшей группы

                                                                                 «Поиграем с клоуном»

 

 

 

 

 

                                                                                                                                 Воспитатель: Гегамян Кристине

                                                                                                                                                                       Вардановна   

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                  Пушкин

                                                                                                                                               2014 – 2015 уч. г

 

 

1.     Образовательные задачи:

 

.   Учить соотносить плоскостные изображения с объёмные фигурами.  

.   Познакомить детей со свойствами блоков дьенеша (цвет и форма).

.   Закрепить представление о строительной детали: кирпичик.

.   Продолжать знакомить детей с простейшим способом конструирования.

.   Приставлять детали друг другу.

.   Понимать инструкции взрослого.

 

2.     Развивающие задачи:

 

.  Развивать воображение, память сообразительность, умение составлять целое из частей.

.  Создать условия для развития мышление, внимания, памяти, речи.

.  Формировать пространственное восприятие.

 

3.     Воспитательные задачи:

 

Воспитывать навыков совместной деятельности.

 

4.     Оборудование  и материал:

 

В конверте картинка с изображением клоуна, разрезанные на четыре части; коробка с кирпичиками; набор блоков Дьенеша к ему карточка с изображением предмета; колокольчик; воздушный шар – на каждого ребёнка. Аудиозапись музыки.

 

 

Ход занятия

Ребята сегодня к нам гости придёт весёлый, добрый, смешной человек, которого любят все дети.

 

Как вы думайте кто это? (ответы детей).

Сейчас узнаем, кто же это. Посмотрите он прислал нам письмо.

(Показывает конверт. Вынимает письма и части разрезной картинки с изображением клоуна).

 

Ребята в конверте кроме письма, есть что – то разрезное на части, узнаем что это, собрав его.

 

(Предлагаю собрать из них целое изображение). Дети выполняют задание.

 

Ребята отличный портрет получился. Вы узнали кто это? (Клоун). Верно. Он написал, что спрятался в нашей комнате  и хочет поиграть с нами. Давайте его поищем. (Дети ищут клоуна: заглядывают под стол, и т.д.).

Раздаётся звон колокольчика. Дети определяют откуда доносится звук, и двигаются по этому направлению. Ребята может быть клоун не может найти к нам дорогу? Давайте построим дорожку, он увидит и по этой дорожке придёт к нам.                                                                                                                                                           Посмотрите ребята есть коробка у меня, в ней живут мои друзья, жёлтые, красные, зелёные, все дружные, весёлые. Вместе любят собираться и постройки превращаться.

Ребята что у меня в коробке? (Ответы детей).

Давайте рассмотрим кирпичики. Ребята у кого какого цвета?

Возьмите все свои кирпичики, посмотрите какие стороны есть у кирпичика? Давайте покажем узкую длинную сторону. А теперь узкую короткую сторону покажем. Ребята но если мы соединим все кирпичики узкой стороной получится длинная дорожка, наш клоун увидит и придёт к нам.

 

(Раздаётся звон колокольчика).

Ребята вы слышите звон колокольчика? Это клоун позвал нас цветочную поляну.

 

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

 

Пока клоуна нет, поиграем с цветами. Ребята возьмите блок такого же цвета, такой же формы и такого же размера как изображены на картинке и соберите цветочек.

 

Пальчиковая гимнастика

На лужайке по ромашкам

Жук лежал в цветной рубашке;

Жу-жу- жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

 

Молодцы вы все очень умные!

И всё –таки где же наш клоун, где он мог спрятаться? Давайте позовём его.

(Дети зовут клоуна, затем под музыкой заходит клоун с воздушными шарами).

 

Здравствуйте дети, а вот и я!

 

(Клоун здоровается с каждым ребёнком).

 

Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами, вы мне очень понравились, поэтом я принёс вам шары. Прежде чем я раздам вам шары, скажите пожалуйста, вам понравилось со мной играть? (ответы детей).

 

А именно что вам понравилось?