Библиотека

Дашинимаева Оксана Баиржаповна

Подвижные игры по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подвижные игры по пдд31.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЕЗД»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге

Описание игры

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты.

Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».

Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).

«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.

Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.

Общая продолжительность игры 4—5 минут.

Правила игры

Поезд может двигаться только после гудка (т.е. по  сигналу воспитателя).

Указания к проведению игры

  • Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения поезда.
  • Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.

Вариант игры

После остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.

  • другой раз можно предложить детям немного поплясать под мелодию, спетую воспитателем.

Указания к проведению игры

  • В варианте игры бежать в вагоны, т. е. строиться в колонну, можно

только по гудку паровоза.

  • Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой «вагон».

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ

Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу и цвету светофору, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз.

Правила.

  1. На зеленый цвет светофора – идет по залу.
  2. На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.
  3. На красный цвет – сидеть без движения.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБЫШКИ И КОТ»

Цель: Приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Закреплять двигательные действия по сигналу светофора.

Дети изображают воробушков. Один - «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый - «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый - прыгают на месте, на красный - замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» - выбывают из игры.

Правила:

1.На зеленый цвет светофора - разлетаться по деревьям (разбегаться в разные стороны).

  1. На желтый цвет светофора прыгать на месте.
  2. На красный цвет светофора – остановиться и замереть.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «САМЫЙ БЫСТРЫЙ»

Цель: Совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Закреплять цвета светофора.

Каждый ребенок берет кружок (зеленый, желтый, красный ) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок.

Правила:

  1. Разбегаться после сигнала «Раз, два, три - беги!»
  2. Занимать кружки после сигнала «Раз, два, три - в светофор беги!»

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АВТОМОБИЛИ ЕДУТ»

Цель: Приучать детей бегать легко; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Закреплять двигательные действия по сигналу светофора.

Дети – машины легко начинают двигаться и останавливаться по сигналу ведущего.

Правила:

1.Начинать движение только после звукового сигнала.

  1. Останавливаться только после звукового сигнала.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СВЕТОФОР И СКОРОСТЬ»

Цель: развивать внимание и умение быстро собирать светофор действуя по зрительному и звуковому сигналу.

Подгруппа детей по сигналу «1,2,3 - собери» подбегают к кружкам и собирают светофор. Кружки находятся на расстоянии 5 м от детей.

Правила.

  1. Собираем светофор после слов «1,2,3, - собери»

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «К СВОИМ ФЛАЖКАМ»

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя, находить своё место. Закреплять цвета светофора.

Играющие делятся на три группы, каждой из которых раздаются фишки красного, желтого, зеленого цветов. После звукового сигнала воспитателя (хлопок в ладоши) все разбегаются по площадке. По второму сигналу: «К своим флажкам!» дети бегут к флажкам своего цвета.

Правила:

  1. Двигаемся по площадке после хлопка в ладоши.
  2. Собираемся вокруг флажков после слов «К своим флажкам!»

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ИДЕМ ПО ДОРОГЕ»

Цель: упражнять детей в движении парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, распознавать цвета светофора.

Дети по сигналу воспитателя идут парами друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают движение.

Правила:

  1. Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.
  2. Пары останавливаются на красный сигнал светофора.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БЕГУЩИЙ СВЕТОФОР

Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, по зрительному сигналу. Закреплять цвета светофора.

Дети бегают по площадке, если поднят зеленый флажок, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться.

Правила.

  1. Когда поднят зеленый флажок бегаем по площадке.
  2. Когда поднят желтый флажок – прыгаем.
  3. Когда поднят красный флажок – замираем на месте.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УМЕЛЫЙ ПЕШЕХОД»

Цель: Совершенствовать навык равновесия, двигаясь по узкой прямой дорожке по кругу, закрепить знания о пешеходе, который должен двигаться не спеша, внимательно. На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся 5 м шнура. Надо пройти между ними по дорожке, сохраняя равновесие.

Вариант 2: из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно пройти по кругу между шнурами. Сохраняя равновесие.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КОРЗИНУ»

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель из исходного положения мяч снизу. Закреплять цвета светофора.

  • 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый - в желтую, зеленый - в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т. д.

Правила.

  1. Мячи бросать в корзину соответствующего цвета.
  2. За отмеченную линию не выходить

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТАЧКИ»

 

Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, по зрительному сигналу. Закреплять цвета понятия «пешеход», «пассажир», «водитель».

Детям раздаются фишки с изображением «пешеходов», «водителей», «пассажиров». По зрительному сигналу «Пешеход» двигаются дети с фишками с изображением «Пешеход», по зрительному сигналу «пассажир» двигаются дети с фишками с изображением «пассажир», по зрительному сигналу «водитель» двигаются дети с фишками с изображением «водитель».

Правила.

  1. Когда поднято изображение «Пешехода» двигаются дети, у которых фишки «пешеход».
  2. Когда поднято изображение «Пассажир» двигаются дети, у которых фишки «пассажир».
  3. Когда поднято изображение «Водитель» двигаются дети, у которых фишки «водитель».

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЧУР, Я!»

Цель:    совершенствовать умение детей передвигаться в заданном направлении.

Закреплять понятия «водитель» и «пешеход».

Дети делятся на две команды, в каждой команде образуются «водители» и «пешеходы». По звуковому сигналу («Водитель», «Пешеход») дети начинают передвижение по площадке к своим значкам. Кто быстрее и без ошибок выполнит задание тот и побеждает.

Правила:

  1. Движение по площадке начинается по сигналу «Водитель», «Пешеход».
  2. Доходить до знака.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СВЕТОФОР»

Цель:               упражнять детей быстро реагировать на световой сигнал. Совершенствовать передвижение на носочках. Закреплять цвета светофора.

  • центре зала устанавливают светофор. Дети делятся на две команды. Участники игры должны быть очень внимательными. Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны двигаться на носочках: когда горит желтый свет, то ребята должны хлопать в ладоши : при красном свете нужно поднять одну ногу. Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры. Выигрывает та команда, ребята, которые внимательнее.

Правила:

  1. Когда горит зелёный свет – дети топают ногами.
  2. Когда горит жёлтый свет – дети хлопают в ладоши.
  3. Когда загорается красный свет – дети поднимают одну ногу.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»

Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.

Описание: Дети стоят на краю площадки. Они автомобили. Каждому дается цветной руль. В центре площадки стоит воспитатель. В руках цветные флажки. Когда воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета, то бегут дети, в руках которых руль такого же цвета. Когда опускает флажок, то дети направляются в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, игра повторяется.

Правила:

  1. Когда поднят флажок зелёного цвета – двигаются дети с зелёным рулём.
  2. Когда поднят флажок жёлтого цвета – двигаются дети с жёлтым рулём.
  3. Когда поднят флажок красного цвета – двигаются дети с красным рулём.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАШИНЫ»

Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Описание:

Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

Правила:

  1. Не выходить за границы площадки.
  2. Кто «врезался», тот выбывает.
  3. Обруч не ронять.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Когда поднято изображение воробушка - начинаются двигаться «Воробушки», когда изображение автомобиля - начинают движение «Автомобили». Дети бегают по площадке, стараясь не мешать друг другу. Выигрывает та команда, которая не сделает ни одной ошибки.

Правила:

  1. Игра начинается по сигналу воспитателя.
  2. Когда поднято изображение воробушка – двигаются дети-воробушки.
  3. Когда поднять изображение автомобиля – двигаются дети-автомобили.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТРАМВАИ»

Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу, учить ходить друг за другом. Закреплять понятия «водитель», «пассажир».

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников.

Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Правила:

  1. Игра начинается по сигналу воспитателя.
  2. Пассажир находиться точно в обруче.
  3. Стойку нужно оббежать.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АВТОБУСЫ»

Цель: совершенствовать умение детей двигаться по площадке в различных направлениях.

Дайте ребенку руль – он водитель автобуса. Разложите предметы в комнате в виде параллельных линий. Водитель должен объехать то справа, то слева, при этом не задеть предметы. Можно включить коротенькую музыку – кто не успел приехать к моменту окончания музыки, тот проиграл.

Правила:

  1. Не выходить за линию проложенной дороги.
  2. Предметы не задевать.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ ТРАМВАЙЧИК»

Цель: упражнять детей согласовывать свои движения с движениями других детей; умение передвигаться друг за другом. Повторения звукового сигнала «Ту - ту!!».

Дети делятся на две команды. Каждый игрок берёт впереди стоящего ребёнка за пояс, образуя «трамвайчик». По сигналу воспитателя дети двигаются по залу и произносят звук «Ту – ту!!», оббегают стойку и возвращаются обратно. Кто разорвёт цепочку вагончиков, та команда и проиграла.

Правила:

  1. Игра начинается по сигналу.
  2. Стойку оббегает каждый участник.

3.Цепочку вагончиков не разрывать.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗНАЮЩИЙ ПЕШЕХОД»

Цель: закрепить у детей представление о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора.

Дети делятся на две команды. На расстоянии 6 метров стоит воспитатель с карточками, на которых изображены цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный). По сигналу воспитатель поднимает карточку, а дети должны: на красный цвет – стоять, на жёлтый – идти на месте, на зелёный – идти вперёд. Кто правильно и без ошибок пройдёт отрезок той команде засчитывается бал. Кто сделал ошибки штрафное очко.

Правила:

  1. Если поднята карточка с красным цветом, дети стоят на месте.
  2. Если поднята карточка с жёлтым цветом, дети идут на месте.
  3. Если поднята карточка с зелёным цветом, дети идут вперёд.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЯЦ»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать ловкость в игровом задании.

Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает:

«Если я купил билет,

кто я: заяц или нет?» (А.Шибаев ).

  • центре зала располагаются стульчики. Дети делятся на команды, но все вместе играют. «Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья - сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, чем пассажиров.

 

Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает, в домик на другом конце зала.

Правила:

  1. Игра начинается по сигналу
  2. Не задерживать , не толкать «зайца».

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ИДУ ПО ДОРОЖКЕ»

Цель: учить распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Содержание: Игроки идут по дорожке, но на красный свет, они поворачивают вправо, на жёлтый поворачивают влево, на зелёный идут вперёд. Какая команда сделает меньше ошибок, та и выигрывает.

Правила:

  1. Когда горит красный свет, дети идут вправо.
  2. Когда горит жёлтый свет, дети идут влево.
  3. Когда горит зелёный свет, дети идут вперёд.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОГО НАЗВАЛИ - ТОТ И ЛОВИТ»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, закрепить умение энергично отталкивать мяч при ловле. Закрепить знания транспорта.

Играющие располагаются по кругу. В центре - регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

Правила:

  1. Мяч бросать точно в руки.
  2. Возвращать мяч регулировщику.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НАЙДИ ЖЕЗЛ»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении.

Руководитель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие стоят в шеренге или колонне по одному. По сигналу руководителя играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Руководитель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может к нему подойти и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет.

Правила:

  1. Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение.
  2. Касаться или каким-либо другим способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОГНИ СВЕТОФОРА»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. Закрепить света светофора.

На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь - переходи. В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете - все замирают на месте.

Правила:

  1. Ошибившийся игрок - выбывает из игры.
  2. Когда показывается жёлтый свет – дети выстраиваются в шеренгу.
  3. Когда показывается зелёный свет – дети ходят, бегают, прыгают по залу.
  4. Когда показывается красный свет – все замирают на месте.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕРЕКРЁСТОК»

Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.

Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся на две группы — «пешеходы» и «автомобили». Если показывается карточка с красным светом – «автомобили» стоят на месте, «пешеходы» движутся по залу, если зелёная карточка – то «пешеходы» стоят, «автомобили» двигаются по залу, если жёлтая карточка, то все поднимают руки вверх.

Правила:

  1. Если показывается карточка с красным светом – «автомобили» стоят на месте, «пешеходы» движутся по залу.
  2. Если показывается карточка с зелёным светом – «пешеходы» стоят на месте, «автомобили» движутся по залу.
  3. Если показывается карточка с жёлтым светом – «автомобили» и «пешеходы»

поднимают руки вверх.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РАЗНЫЕ МАШИНЫ»

Цель: Совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль).

Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» — и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или кто-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызывает команды строго по очереди — интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число вы-ездов у грузовых и легковых машин, в конце концов, вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко...».

Правила:

  1. Игра начинается по сигналу.
  2. Играть в пределах площадки.

 

ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.

Две команды по 12—15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор — два картонных кружка, одна сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая). Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться ... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт).

Желтый свет — предупрежденье -

Жди сигнала для ... (движенья).

Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Правила игры:

  1. Когда зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги)
  2. Когда желтый сигнал светофора — хлопают в ладоши.
  3. Когда красный — стоят неподвижно.

4.Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДОРОЖКА ИЗ ЗНАКОВ»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу. Развивать ловкость в игровом задании.

Дети делятся на две команды. Перед ними дорожка, на которой разбросаны дорожные знаки. По сигналу воспитателя, дети бегут и собирают один из дорожных знаков. Кто быстрее соберёт все знаки, та команда и выигрывает.

Правила:

  1. Игра начинается по сигналу воспитателя.
  2. Собирать нужно только один дорожный знак.