Инфо для родителей

Арсланова Люция Рифкатовна

Памятки, советы и рекомендации уважаемым родителям!!! 

Сегодня в каждом доме, в каждом учебном заведении есть компьютер. Не секрет, что компьютеры могут быть чрезвычайно полезны для занятий и развлечений. Они помогут выполнить сложные вычисления, создать виртуальные документы, помогут общаться с друзьями, которые живут на достаточно большом расстоянии. Но последнее время психологи и социологи отмечают особую зависимость школьников от этого вида техники. Компьютерная зависимость может привести к изменениям многих аспектов жизни, включая социальную сферу и финансовое положение семьи школьника.

 

 О компьютерных средствах обучения (КСО) можно прочитать здесь http://mpm.nspu.ru/studentswork/seliverstikova/s0.htm

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы родителям по ПДД

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем. Население страны растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного пиетета.

Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях.

Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.

Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Неумение наблюдать.
  • Невнимательность.
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.


Предварительный просмотр:

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

 

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

 Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

 

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила перевозки детей в автомобиле:

  • Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
  • Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
  • Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
  • Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.
  • Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

Источник: Сайт www.pravdd.ru



Предварительный просмотр:

Как выбрать автокресло? Этот вопрос волнует каждого родителя, имеющего автомобиль. Предлагаем вашему вниманию материал по правильному выбору детских автокресел!

В 1998 году немецкий журнал "Автомото плюс спорт" опубликовал результаты испытаний 10 фирменных автомобильных кресел безопасности.

Они проводились в течение не одного месяца, и самое непосредственное участие принимал в них манекен ребенка весом 15 кг (и ценой, кстати, 98 тыс. долларов), состоящий из огромного количества отсоединяющихся деталей, для последующей проверки каждой из них. Манекена усаживали на детское сиденье безопасности, тщательнейшим образом пристегивали, и на скорости 50 км/ч имитировали столкновения. Проверка прочности кресел проводилась по 36 показаниям. Так вот, из 10 моделей различных фирм, только 3 выдержали испытания в группе кресел для веса: от 9 до 18 кг, и только 2 в группе 15-25 кг. А это значит, что только в двух креслах из десяти обеих возрастных категорий при столкновении машины на скорости 50 км/ч (всего!), ребенок останется жив и не получит тяжелейших травм.

Что же из этого следует? По-видимому, главный и очевидный вывод, который могут сделать для себя родители, ознакомившись с подобными результатами, состоит в том, что не все автокресла одинаковы. И разняться они не только по расцветке, по фирменной престижности и по цене. Главным, и единственно существенным отличием является та или иная степень их безопасности. Если же этот основной критерий сомнителен, то скажите, зачем вам вообще такое автокресло?

ГДЕ КУПИТЬ И КАК ВЫБРАТЬ АВТОКРЕСЛО

Как же выбрать действительно качественное детское автокресло безопасности?

Первое условие - это отправиться за покупкой не на рынок, а в магазин. Там, вполне вероятно, могут присутствовать и представители фирмы-изготовителя, которые лучше продавцов все вам расскажут и объяснят. А главное, в магазине покажут соответствующую и обязательную документацию, сертификаты качества. В США, например, на каждом детском автокресле должен быть ярлык, указывающий, что его использование одобрено правительством, и что оно испытано в условиях столкновения. Логично, что узкая специализация, как правило, диктует более высокое качество товара. И, наверное, автопроизводители, делающие детские кресла безопасности, больше разбираются в этом близком себе предмете, чем фирмы, изготавливающие огромный ассортимент детских товаров: от пустышек до тех же автокресел. Кстати, доказательством тому служат и результаты тех самых испытаний 1998 года, когда в числе победителей остались две фирмы: одна, выпускающая автомобили и автокресла, и вторая, специализирующаяся исключительно, на последних. Но в то же время у кресел, изготовленных автомобильных дел мастерами, как правило, есть один серьезный минус, на который родителям стоит обратить внимание. Они, как правило, выпускают автокресла только под свои модели машин. Согласитесь, не слишком удобно, решив поменять марку машины, избавляться и от детского кресла (поскольку оно ни к чему больше просто не подойдет), а затем вновь покупать новое сиденье для малыша. Значительно удобнее популярные сейчас универсальные модели, подходящие абсолютно к любому автомобилю. Собравшись с ребенком, предположим, в гости на такси, вы легко приспособите свое кресло и туда.

Приблизительная классификация по весу и возрасту

По современной классификации автокресла разделены на группы по весу ребенка. Абсолютно четкой, единой для всех классификации кресел нет, поскольку у разных производителей эти стадии несколько разнятся. Но приблизительные разделения таковы:

Вариант 1. От веса при рождении до 9 (у некоторых 10) кг. Примерный возраст до 9 месяцев;

Вариант 2. От веса при рождении до 13 кг. Примерный возраст от 12 до 15 месяцев. Эти два вида сидений располагаются против движения автомобиля. Сделано это для большей безопасности малыша, голова которого, примерно до 9 месяцев непропорционально тяжелая по отношению к телу, и от этого поездка по ходу движения становится для него гораздо опаснее. На таких сиденьях для правильности их установки (что порой играет решающую роль в безопасности) иногда предусматривают и специальный индикатор уровня, показывающий, верно ли закрепили кресло. Они закрепляются на переднем или на заднем сидении автомобиля при помощи поясного и диагонального ремней безопасности. Обязательна и мягкая подушечка для поддержания головы крохи. Практически у всех таких кресел есть удобные ручки для их переноски.

Вариант 3. От веса при рождении до 18 кг. Приблизительно до 4-х лет. Эти кресла возможно устанавливать как против (если малышу еще нет 9 месяцев), так и по движению автомобиля. Здесь главный критерий - вес.

Вариант 4. От 9 кг до 18 кг. От 6-ти месяцев примерно до 4 лет. Устанавливаются только по ходу движения автомобиля;

Вариант 5. От 9 кг до 25 кг. От 9 месяцев до приблизительно 6 лет. Или от 15 кг до 25 - для 3-7 лет у других производителей. По ходу автомобиля;

Вариант 6. От 22 кг до 36 кг, 6-10 лет. У других производителей: от 15 кг до 36 кг. Примерно 4-11 лет. Есть кресла, состоящие из двух частей - основания, закрепляемого на сиденье автомобиля, и съемной части - самого кресла, в котором даже спящего ребенка, не потревожив его, можно легко вынести из салона.

Есть и универсальные модели безопасности - трансформеры, растущие, вместе с вашим крохой. Например, универсальное кресло, объединяющее 4, 5 и 6 группы. Его можно использовать с 9кг до 36 кг, с 9 месяцев до 10 лет.

Важным критерием в выборе кресла является его способ крепления. Некоторые сидения сами крепятся штатным автомобильным ремнем - за спинку и за сидение, а малыш в кресле четырех- или пятиточечным ремнем. Этот способ достаточно опасен тем, что по большей части (более, чем в 50%) сиденья с такими креплениями устанавливаются родителями неправильно, и свою основную задачу - обезопасить ребенка -не выполняют. Вообще, чем больше ремней, тем больше ошибок. Более надежный и современный способ закрепления детей заключается в том, что ребенка вместе с креслом, подобно взрослому, пристегивают обыкновенным (штатным) автомобильным ремнем безопасности.

КОНСТРУКЦИЯ АВТОКРЕСЛА

Подходя к покупке автокресла со всей серьезностью, стоит поинтересоваться и конструкцией сиденья. А именно: попросите продавца отогнуть тканевое покрытие, продемонстрировать вам каркас и рассказать, из какого материала он сделан. Пластиковые (даже ударопрочные) каркасы, как показывает практика, менее надежны по сравнению с металлическими. Кроме того, если в сидении не будет надлежащего микроклимата, достигаемого производителями с помощью специальных конструкций, то ребенку будет душно, жарко, и он просто не захочет сидеть в таком кресле. Обратите внимания на все застежки и крепления на ремнях. Если ответственные узлы креплений или ремней имеют сомнительные или пластиковые элементы, подумайте, стоит ли рисковать.

Материал обивки должен пропускать воздух и влагу, а конструкция спинки подушки - обеспечивать вентиляцию. И, конечно, все тканевые покрытия должны легко отстегиваться и стираться.

Цена по-настоящему хорошего детского автокресла безопасности (от 180 до 350 долларов) высока, но оправданна. Поскольку все его многочисленные детали - от сложного каркаса до пропускающего воздух тканевого покрытия - совсем недешевы. Кроме того, в стоимость входит и гарантия безопасности, что подтверждают документы о соответствующих тестах и испытаниях, пройденных автокреслом. Дешевое, без соответствующих сертификатов, а соответственно, и небезопасное автокресло вообще нет резона покупать. Оно нефункционально и будет просто занимать место в машине. Кроме того, о качестве автокресла говорит и тот факт, с охотой ли ваш малыш сидит в нем. Поэтому хорошие производители учитывают и этот, очень важный момент.

Статистика многих западных стран свидетельствует, что, после того как использование детских автокресел безопасности там стало обязательным, вероятность тяжелых травм и гибели детей сократилась в 3,5 раза! У нас, к сожалению, таких правил пока нет. И можно долго сокрушаться по этому поводу и недоумевать, насколько наше государство не любит своих детей. Но мы-то их любим. И если у вас есть автомобиль и есть маленький ребенок, то обходиться без детского кресла безопасности в современном мире, зная эти цифры, просто преступно.


Источник Журнал "Няня"



Предварительный просмотр:

Советы по использованию ДУУ и ремней безопасности

1. Не оставляйте детей без присмотра в автотранспорте даже пристегнутыми в автокресле.

2. Не используйте удерживающее устройство, побывавшее в аварии. Не рекомендуется перевозить ребенка в автокресле, если неизвестно, как оно использовалось в прошлом.

3. Ремни безопасности и удерживающие устройства будут максимально эффективны, только если они соответствуют возрасту,  росту и весу пассажира. Они должны быть правильно установлены и отрегулированы под ребенка. Важно проверить, чтобы ремни были не порваны, не растянуты, не изношены, не перекручены и не касались лица или шеи ребенка, а адаптеры и пряжка находились в рабочем состоянии.

4. Используя детский ремень безопасности, не перетягивайте верхний ремень, так как это смещает вверх поясной ремень, придвигая его на живот.

5. Правильно отрегулированный ремень должен проходить низко по бедрам, не касаться головы и шеи, а пряжка должна находиться на уровне или ниже бедра.

Регулярно проверяйте, застегнут ли ремень, фиксирующий детское удерживающее устройство.

6. Детский ремень безопасности не может быть использован на сиденье автомобиля, в спинке которого есть щель. При попадании между частями спинки сиденья ремни не смогут полностью выполнять свои функции, что ухудшит защиту вашего ребенка.

7. Центральные ремни безопасности должны использоваться только вместе с детским ремнем безопасности, или только для фиксации детского удерживающего устройства.

9. Не используйте один поясной ремень для фиксации ребенка в бустере без детского ремня безопасности.

10. Безопаснее перевозить детей на заднем сиденье автомобиля. По исследованиям, дети младше 16 лет подвергаются на 40% более высокому риску получения травмы, находясь на переднем сиденье.

11. Доказано, что центральное заднее сиденье является самым безопасным. А самое небезопасное – переднее пассажирское сиденье. Туда автокресло ставиться в крайнем случае, при обязательно отключенной подушке безопасности.

Источник Сайт МБОУ РЦДОД «Спектр» 86nvr-spektr.edusite.ru



Предварительный просмотр:

«РЕБЕНОК  У КОМПЬЮТЕРА»

 Уважаемые родители! Сегодня мы обсудим тему «Ребенок и компьютер». Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой-нибудь популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Во время нашей встречи мы постараемся вместе разобраться: компьютер — добро или зло?

Давайте подумаем, чем является компьютер для ребенка? Игрушкой, необычной и привлекательной игрушкой.

В чем особенность компьютера? Чем он отличается от любой другой игрушки?

§  Компьютер является интерактивным средством. (ИНТЕРАКТИВНЫЙ (англ. interactive — взаимодействующий), 1) относящийся к компьютерным системам, воспринимающим ввод команд и данных от пользователя во время работы систем. 2) Диалоговый, осуществляющий взаимодействие между человеком и средством массовой информации (интерактивное телевидение, интерактивный опрос).

§  Компьютер — это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.

§  Компьютер — дополнительное педагогическое средство развития ребенка.

•  Компьютер — многовариативный дидактический материал.

Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером?

Давайте попробуем выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на развитие ребенка-дошкольника. А для этого устроим «компьютерный ринг».  На столе расположены листы. На каждом из них обозначено то или иное свойство компьютера и компьютерных игр. Выберите нужные и, опираясь на них, постарайтесь убедить других участников в истинности именно вашего мнения.

Проводится диспут «Компьютерный ринг». Варианты « подсказок ».

Компьютер:

· вызывает положительный интерес к новой технике;

· развивает творческие способности;

· полностью захватывает сознание ребенка;

· устраняет страх ребенка перед новой техникой;

· отрицательно влияет на физическое развитие детей;

· повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы;

· формирует психологическую готовность к овладению компьютерной  грамотностью;

· содержание игр провоцирует проявления детской агрессии, жесткости;

· позволяет развивать воображение ребенка, моделируя совершенно новые ситуации,  даже из области будущего и нереального;

· воспитывает внимательность, сосредоточенность;

· обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

· снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания  игр;

· позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины;

· помогает овладеть чтением и письмом;

· ухудшает зрение ребенка;

· способствует возникновению нарушений осанки;

· развивает элементы наглядно-образного и логического мышления;

· тренирует внимание и память;

· развивает быстроту действий и реакций;

· способствует развитию гиподинамии;

· воспитывает целеустремленность.

Как видите, у компьютера есть и положительные и отрицательные стороны. Сейчас я расскажу, что выяснили ученые о положительном влиянии компьютера на ребенка.

Компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Все это делает компьютерные игры эффективным средством активизации творческих возможностей личности ребенка.

Специфика компьютерных игр, по мнению Е. В. Зворыгиной, заключается в следующем: в отличие от других видов игр, компьютерные игры позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры; в отличие от других видов деятельности, они дают возможность восстановить динамику своего творчества.

Становясь средством деятельности, компьютер позволяет ребенку реализовывать такие потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться, например, из-за несформированности графического образца или стереотипного способа его реализации.

Компьютер усиливает мотивацию учения. Это осуществляется за счет новизны, возможности регулировать предъявление задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс. Компьютер дает ребенку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности, неодобрение.

Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играют наши дети.

 А компьютерные игры бывают очень разные. Специалисты выделяют следующие их виды:

1.  Игры типа «убей их всех», в которых главный герой должен победить врагов, кем бы они ни были.

2.  Игры-приключения, в которых герой как бы проходит по страницам повестей и романов. В основном они представляют собой ситуации в виде мультфильма.

3. Игры стратегические, в которых требуется принимать решения по изменению стратегии поведения в ходе игры.

4. Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.

5. Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений, и т. д.

6. Диагностические, применяемые специалистами для выявления уровня развития у детей умственных способностей, памяти, внимания и т. д.

7. Графические игры, связанные с рисованием, конструированием.

Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, своим опытом. В какие компьютерные игры играют дети дома? Что им нравится в этих играх? Считаете ли вы эти игры доступными и полезными для детей?

А как трудно правильно выбрать компьютерную игру для ребенка! Их так много! И каждый производитель говорит, что его игра лучшая! А ведь специалистами разработаны требованияпредъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. Вот они:

1. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность и правильность действий.

2. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше, чем традиционный шрифт компьютера.

3. Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей.

4. Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком.

5. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.

6. Нежелательно применение системы оценок в баллах.

7. Лучше, если программа имеет логическое завершение, — построен дом, нарисован рисунок.

 Но важно не только правильно выбрать игру.

Необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером. Сколько времени тратит ваш ребенок на компьютерные игры? Вы считаете, что данное количество времени является достаточным? А может, его слишком много? Или, наоборот, мало? Когда ребенок чаще играет в компьютерные игры? Как организовано его компьютерное место?

Поделитесь  своим мнением.

Вот несколько правилкоторые ученые рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером.

1.  Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

2.  Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

3.  В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

4.  Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

5.  Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту ребенка.

6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

7. В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.

9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Что же, мы смогли убедиться, что при рациональном применении компьютер может стать полезным средством развития ребенка



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!!! А вы знаете, сколько ребенку можно проводить времени за компьютером?

Компьютеры очень незаметно и быстро вошли в нашу повседневную жизнь. Дома и на работе мы активно пользуемся компьютерной техникой. Мы общаемся через компьютер, покупаем ноутбуки, нетбуки. Сейчас пользуются популярностью и планшеты. Мы уже просто не представляем свою жизнь без компьютера.

 Компьютеры настолько глубоко укоренились в нашей обыденной жизни, что современному ребенку не нужно будет перестраиваться, ведь он уже растет в среде, в которой компьютерная техника стала такой же обыденной вещью как автомобили, телевизоры или электричество.

         Для родителей привязанность ребенка к компьютеру может стать настоящей головной болью, ведь они не так безопасны, как кажется на первый взгляд. И вовсе не потому, что он что-то опасное излучает, бьется током и т.п. подобные мифы совершенно не обоснованы и современные модели компьютеров ничем таким не грозят. Опасность компьютера в том, что ребенок может бесконечно им увлекаться, что может привести к проблемам со зрением и сколиозу.

 В вопросе, касающемся количества времени проводимого ребенком за компьютером, вы должны проявить непреклонность и настойчивость. Сразу определите время занятий за компьютером. Ребенок 6-7 лет не должен проводить за компьютером больше 20 минут и то не каждый день. Дети 8 лет могут заниматься с компьютером около 40 минут. В 9-11 лет можно позволить ребенку сидеть за компьютером не более полутора часов.

         Научите ребенка правильно сидеть за компьютером и учтите, что размер стола и стула должны соответствовать его возрасту. Ребенок должен держать ровно спину, не задирать голову, не класть ногу на ногу. Добиться этого можно подставив под ноги специальную подставку. Экран должен располагаться так, чтобы взгляд падал на дисплей чуть сверху вниз, под углом 10-20 градусов. Монитор следует располагать в 70-80 см от глаз вашего ребенка.

         Самую большую нагрузку в процессе работы с компьютером получают наши глаза. Поэтому очень важно чтобы ваш ребенок не получал излишнего переутомления глаз. Помимо специальной гимнастики, которую периодически следует выполнять при работе за компьютером, позаботьтесь о том, что глаза ребенка не страдали от слишком ярких цветов на экране монитора. Поиграйте с настройками монитора, отрегулируйте уровни яркости и контраста до максимально комфортного уровня.

         Не нужно бояться компьютера в детской! Ноутбуки, нетбуки, планшеты - техника так стремительно развивается, что ее самые последние достижения наши дети встретят первыми. Организуйте ребенку правильную работу с компьютером. Тогда он станет не врагом, а верным помощником. Ведь компьютер значительно упрощает некоторую работу.

        

Педагог объединения «КОМП»

Л.Р. Арсланова



Предварительный просмотр:

Примеры упражнений для снятия мышечного напряжения

Упражнения для глаз                                                                                                                           Специальные упражнения для глаз не только тренируют мышцы, управляющие их движением, они активизируют кровообращение в данной области и снижают умственное утомление. Применение указанных упражнений с детьми младшего школьного возраста наиболее успешно при использовании образного восприятия, игровых заданий.

 Для первого упражнения возможно использование игрового задания «День – ночь». Для второго (при движении глаз вверх, вниз) – «Пол, потолок» или «Небо, земля». При движении глаз влево и вправо – игровое задание «Часики» («Тик – так»). Для третьего упражнения – «Мы рисуем».

 1. Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторить 5–6 раз с интервалом 30 секунд.

 2. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево и в обратном направлении.

 3. 2–е и 3–е упражнения можно делать не только с открытыми, но и с закрытыми глазами. Упражнения выполняются сидя. Количество повторений каждого из них 3 – 4 раза.

  5. Сидя за партой, крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд, а затем открыть их на 3 – 5 секунд. Повторить 6 – 8 раз.

 Это упражнение укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение, способствуя расслаблению мышц глаз.

Несколько упражнений для рук и кистей:

1) Опустите руки вдоль туловища и немного потрясите расслабленными кистями. Так кровь будет приливать к кончикам пальцев и позволит рукам больше расслабиться.

2) Потом поставьте локти на стол, а руки поднимите вверх и сделайте несколько круговых движений в разные стороны расслабленными кистями рук.

3) Постарайтесь, как можно более сопротивляясь, сжать пальцы в кулак и так же с силой их разожмите. Сначала сжимайте все пальцы вместе, а затем поочерёдно соберите в кулак. После этого снова расслабьте руки, опустив их вдоль туловища и немного встряхнув кистями.

4) Сделайте из пальцев "замок" и вращайте кистями вправо и влево и, не расцепляя рук, повторите эти движения большими пальцами - один вращается вокруг другого. В том же положении сделайте волновые движения руками.

5) Сложите ладони и пальцы вместе и с силой надавите одной рукой на другую.

Для снятия общего напряжения:

1. Стойка ноги врозь, руки согнутые вперед, кисти в кулаках. 1 – с поворотом туловища налево "удар" правой рукой вперед. 2 – и.п. 3–4 – то же в другую сторону. Повторить 6–8 раз. Дыхание не задерживать.

2. О.с. 1 – руки в стороны, туловище и голову повернуть налево. 2 – руки вверх. 3 – руки за голову. 4 – и.п. Повторить 4–6 раз в каждую сторону. Темп медленный.

 Для улучшения мозгового кровообращения:

1. О.с. 1 – руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад. 2 – локти вперед. 3–4 – руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

2. И.п. – сидя на стуле. 1 – голову наклонить вправо. 2 – и.п. 3 – голову наклонить влево. 4 – и.п. Повторить 4–6 раз. Темп средний.

Для снятия утомления туловища и ног:

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–3 – круговые движения тазом в одну сторону. 4–6 – то же в другую сторону. 7–8 – руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4–6 раз. Темп средний.

2. И.п. – стойка ноги врозь. 1–2 – наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3–4 – и.п. 5–8 – то же в другую сторону. Повторить 6–8 раз. Темп средний.

3. Упражнение «Крылышки». Основная нагрузка – на мышцы  плечевого пояса; предназначено для нормализации работы позвоночника спинного мозга.

Руки на пояснице сзади. Кулаки неплотные. Отводить локти назад и вперёд попарно и поочерёдно.

4. Упражнение «Кочерга».    Ногу поднимать перед собой носком вовнутрь. Выполняется сидя ногами поочерёдно и попарно.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Родитель, помни, что несовершеннолетние наиболее подвержены опасностям сети Интернет, а родители несут ответственность за своих детей

ЧЕМ ОПАСЕН ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ?

В интернете можно найти информацию и иллюстрации практически на любую тему. Необходимо обеспечить защиту детей от контактов в интернете с нежелательными людьми, от знакомства с материалами недетской тематики или просто опасными для детской психики, от вредоносных программ и интернет-атак.

Так как дети по своей наивности, открытости и неопытности, не способны распознать опасность, а любознательность детей делает их крайне уязвимыми в интенет-пространстве, об их безопасности, в первую очередь, должны беспокоиться родители.

ОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ВИДА:

  1. Доступная для детей негативная информация.
  2. Противоправные и социально-опасные действия самого ребенка .
  3. Целенаправленные действия третьих лиц в отношении ребенка.

Наиболее опасные в сервисах интернет-общения:

  1. Педофилы, для которых дети становятся объектами развратных действий и преступлений против половой неприкосновенности.
  2. Сектанты, навязывающие нетрадиционные, асоциальные отношения и ценности.
  3. Интернет-аферисты (мошенники, онлайн-игроки и пр.), прививающие детям склонность к азартным играм, выманивающие у детей конфиденциальную информацию о родителях и уровне материальной обеспеченности семьи, а также ставящие ребенка в материальную и иную зависимость.
  4. Кибербуллеры унижают и «травят детей». Кибербуллинг набирает обороты как со стороны злоумышленников, так и среди подростковых социальных групп.

Среди детей приобрели моду суицид и игры со смертью, селфхарм (самоповреждение), анорексия, экстремальные селфи, а также различные радикальные движения: против родителей и семьи, школ и педагогов и прочее.

Более половины детей сталкивается с интернет-угрозами, не ставя в известность родителей, в ряде случаев, боясь их, в ряде случаев, не доверяя.

Как правило, родители не уделяют большого значения интернет-безопасности и интернет-воспитанию детей.

В интерактивном мире дети могут быть так же беззащитны, как и в реальном. Поэтому важно сделать все возможное, чтобы защитить их.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Расположить ребенка к доверительному диалогу по вопросам интернет-безопасности. Объяснить, что Интернет является не только надежным источником информации, но и опасным собеседником а доверять следует родителям, педагогам и лучшим друзьям.

2. Установить с ребенком «правила» работы с компьютером и гаджетами, временные ограничения, определить ресурсы, которые можно и нужно посещать. Объяснить, что Интернет, в первую очередь, является средством развития и обучения, и только второстепенно — развлечений и общения. Желательно договориться, что новые игры и программы будут устанавливаться совместно с родителями.

3. Ввести ограничения по использованию гаджетов. Дошкольникам, а также ученикам младших классов мобильный Интернет не нужен в повседневной жизни.

4. Запретить общение с незнакомыми людьми. Эта мера должна восприниматься так же, как и запрет общения с незнакомыми на улице!

5. Привить культуру поведения в IT-пространстве, постоянно осуществляя интернет-воспитание ребенка.

6. Надлежащим образом настроить компьютерную технику ребенка. Использовать контент-фильтры, затрудняющие посещение определенных видов ресурсов на уровне оператора связи и на уровне операционной системы. Контент-фильтрация не всегда эффективна, в частности, из-за того, что не ко всем сайтам закрыт доступ, а соцсети, онлайн-игры, переписка и иная активность ребенка остаются в стороне!

7. Контролировать деятельность ребенка с компьютером и гаджетами, в частности, при помощи средств родительского контроля. При этом, ребенку нужно объяснить, что Вы это делаете для того, чтобы предотвратить опасность, и что на это имеете полное право. Знайте, что дети способны удалять историю переписки и посещения сайтов, существует множество средств родительского контроля, которые необходимо использовать для того, чтобы обезопасить своего ребенка.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНТЕРНЕТ-БЕЗОПАСНОСТИ:

•        Расскажите своим детям о потенциальных угрозах, с которыми они могут столкнуться в интернете.

•        Если возможно, поставьте компьютер в общей комнате.

•        Постарайтесь проводить время за компьютером всей семьей.

•        Попросите детей рассказывать обо всем, что вызывает у них неприятные чувства или дискомфорт при посещении интернета.

•        Ограничьте материалы, доступные детям через компьютер.

Вам помогут сделать это антивирусные программы и сами браузеры.

Так например, Internet Explorer включает компонент Content Advisor, а Kaspersky Internet Security компонент «Родительский контроль».

Объясните детям, что им разрешено, а что запрещено делать в интернете:

  • Регистрироваться в социальных сетях и на других сайтах.
  • Совершать покупки в интернете.
  • Скачивать музыку, игры и другой контент в интернете.
  • Использовать программы мгновенного обмена сообщениями.
  • Посещать чаты.

Если детям разрешено использовать программы мгновенного обмена сообщениями или посещать интернет-чаты, расскажите им об опасностях общения или отправки сообщений людям, которых они не знают и которым не доверяют.

•        Установите надежную антивирусную программу, способную защитить компьютер от вредоносных программ и хакерских атак. Многие продукты для обеспечения безопасности в интернете сочетают в себе возможности антивирусной защиты и расширенные функции родительского контроля, которые помогают защитить детей, когда те находятся в интернете.

Контроль переписки через социальные сети с помощью функции «Родительский контроль» позволяет:

Сформировать списки контактов, переписка с которыми будет разрешена или запрещена.

Задать ключевые слова, наличие которых будет проверяться в сообщениях.

Указать личную информацию, пересылка которой будет запрещена.

Если переписка с контактом запрещена, то все сообщения, адресованные этому контакту или полученные от него, будут блокироваться. Информация о заблокированных сообщениях, а также о наличии ключевых слов в сообщениях выводится в отчет. Для каждой учетной записи пользователя компьютера можно посмотреть краткую статистику переписки через социальные сети, а также подробный отчет о событиях.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ХЕШ-ТЕГИ:

#f53 #f57 #f58 #d28 #морекитов #тихийдом #хочувигру #млечныйпуть #хочувигру #хочу_в_игру #ждуинструкцию #млечныйпуть

ЕСЛИ НА КОМПЮТЕРЕ И МОБИЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА НЕ УСТАНОВЛЕН РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ, НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:

1. Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать - проследите, спит ли он в ранние утренние часы.

2. Рисует китов, бабочек, единорогов.

3. Состоит в группах, содержащих в названии следующее: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20», «f57», «f58», «Тихийдом», «Рина», «Няпока», «Море китов», «50 дней до моего...», «домкитов», «млечныйпуть», «150звёзд», «ff33», «d28», «хочувигру».

4. Закрыл в Контакте доступ к подробной информации, в переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы "разбуди меня в 4.20", "я в игре". И совсем уж страшно, если на стене появляются цифры, начиная от 50 и меньше.

5. Переписывается в вайбере (и др. мессенджерах) с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.

ПОМНИТЕ! САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО ЕСТЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ – ЭТО НАШИ ДЕТИ!



Предварительный просмотр:

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные "ловушки".

Главная опасность - стоящая машина!

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.

"Пустынную" улицу дети часто перебегают неглядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

                             

Рекомендации для родителей

Каникулы - это время, когда наибольшее количество детей и подростков  имеют наименьший контроль со стороны взрослых. В первую очередь имеются в виду каникулы зимние, весенние, осенние.

Каникулы совпадают с периодом значительных изменений в природе, сложных погодных условий. Холодные еще по-зимнему  ветры, снег, гололед, температурные перепады создают для водителей дополнительные сложности на дорогах.

Ежегодно всплеск детского дорожно-транспортного травматизма регистрируется в период школьных каникул.

С детьми следует обсуждать особенности сезона. Колебания температуры, вид осадков, длина светового дня, видимость на  дорогах во время снегопада, ветры – все это влияет на дорожно-транспортную обстановку. Этот момент необходимо тщательно обсуждать с детьми, т.к. плохое состояние дороги, улиц, дворов – источник повышенной опасности для жизни и здоровья детей.

 

Основное правило для пешеходов в любой сезон – осторожность и ещё раз осторожность.

 

Берегите жизнь детей!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • Кто является участником дорожного движения;
  • Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  • Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  • Средства регулирования дорожного движения;
  • Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  • Правила движения по обочинам и тротуарам;
  • Правила перехода проезжей части;
  • Без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте;

 Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

  • Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  • Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
  • Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  • Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  • Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  • Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  • Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  • Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

 Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
  • Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
  • Обязанности пешеходов;
  • Обязанности пассажиров;
  • Регулирование дорожного движения;
  • Сигналы светофора и регулировщика;
  • Предупредительные сигналы;
  • Движение через железнодорожные пути;
  • Движение в жилых зонах;
  • Перевозка людей;
  • Особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
  • Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
  • Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
  • Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;
  • Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
  • Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
  • Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
  • Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка!

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге! 



Предварительный просмотр:

Памятка по безопасному поведению на дороге

Помни две основные причины, из-за которых ты можешь попасть в дорожно-транспортное происшествие

  1. Неумение наблюдать
  2. Невнимательность

При выходе из дома

Возле подъезда дома часто возможно движение транспорта. Выходя из подъезда осмотрись – нет ли приближающихся машин. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостанови своё движение и оглядись – нет ли опасности.

При движении по тротуару

  • Придерживайся правой стороны
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку
  • Идя по тротуару, внимательно наблюдай за выездом машин со двора
  • Не выходи на проезжую часть

 Готовясь перейти дорогу

  • Остановись, осмотри проезжую часть
  • Не стой на краю тротуара
  • Всматривайся вдаль, различая приближающиеся машины

При переходе проезжей части

  • Переходи дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке
  • Иди только на зелёный сигнал светофора, даже если нет машин. Никогда не переходи дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора
  • Выходя на проезжую часть, прекращай разговоры – при переходе дороги нужно сосредоточиться
  • Не спеши, не беги, переходи дорогу размеренно
  • Не переходи улицу под углом, так хуже видно дорогу
  • Не выходи на проезжую часть из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу
  • Не торопись перейти дорогу, даже если на другой стороне ты увидел друзей, нужный автобус, – это опасно.

При ожидании транспорта

  • Стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине

 При посадке и высадке из транспорта

  • Подходи для посадки к двери только после полной остановки транспорта
  • Не садись в транспорт в последний момент (может прищемить дверями)
  • Будь внимательным в зоне остановки – это опасное место 

 Запомни основные правила и всегда их соблюдай:

  • Никогда не играй вблизи дорог и на проезжей части улицы
  • Обходить стоящий автобус опасно и спереди, и позади. Подожди, пока он отъедет от остановки и потом переходи дорогу
  • За городом пешеходу безопаснее всего идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту
  • Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем
  • Если пешеходный переход отсутствует, дорогу разрешается переходить только в том месте, где она хорошо просматривается с двух сторон
  • Даже если ты переходишь дорогу на зелёный сигнал светофора, всегда следи за движением автомобилей


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка потребителю Приобретение детских удерживающих устройств                                                                                        Приобретение детских удерживающих устройств                                                                 С 1 января 2006 г. вступил в действие п. 22.9 Правил дорожного движения, утв. постановлением Совета министров – Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090, согласно которому перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств (далее — ДУУ), соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств (автолюлек, автокресел и детских сидений каждой весовой группы). Детская удерживающая система (удерживающее устройство) – это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства.

Разграничение ДУУ по весовым группам:

  • группа 0 — для детей массой менее 10 кг;
  • группа 0+ — для детей массой менее 13 кг;
  • группа I — для детей массой 9 — 18 кг;
  • группа II — для детей массой 15 — 25 кг;
  • группа III — для детей массой 22 — 36 кг.

Маркировка:

На каждом детском удерживающем устройстве, удовлетворяющем испытанному на соответствие стандарту*, должна быть проставлена на видном и легкодоступном месте маркировка, включающая в себя следующие обозначения:                                   1) слова «универсальное», «ограниченное», «полууниверсальное» или «особое» в зависимости от категории удерживающего устройства; 2) Маркировка соответствия автокресла весу ребенка. Если на наклейке присутствует символ Y, это значит, что данное автокресло оборудовано пятиточечным ремнем безопасности с паховым ремнем; 3) Автокресло соответствует европейскому стандарту безопасности; 4) Соответствие автокресла европейским стандартам безопасности; 5) Код страны производителя, в которой кресло было сертифицировано; 6) Номер соответствия. Первые две цифры (04) показывают, какой версии стандарта соответствует автокресло, например, ECE R 44/04; 7) Информация о деталях производства: неделя и год. Например, 10-я неделя 2017 года; 8) Код производителя и справочный номер; 9) Штрих код,  EAN код (цифровой); 10) Наименование завода-изготовителя; 11) Уникальный номер, присвоенный  автокреслу при тестировании и дальнейшем отслеживании; 12) Тип крепления (Isofix либо штатное).

                                                                                                                                                                         

Использование детских удерживающих устройств, относящихся к «универсальной», «полууниверсальной» и «ограниченной» категориям, допускается на передних и задних сиденьях, если устройства устанавливают в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя. В непосредственной близости от места, где в устройстве находится голова ребенка, должен быть стационарно прикреплен предупредительный знак с минимальной текстовой информацией.

Одновременно на упаковочной коробке должен быть указан адрес, по которому покупатель может обратиться за получением дополнительной информации об установке детского удерживающего устройства в конкретных автомобилях.                                       К каждому устройству должна быть приложена инструкция на русском языке, которая, среди прочего, обязательно будет содержать следующие сведения:

- сведения о методе установки, который иллюстрируется с помощью фотографий и/или очень четких рисунков;                                      - сведения о весовых группах, для которых предназначено устройство;                                                                                          - рекомендации и предупреждения о состоянии всех крепежных лямок удерживающего устройства;

- рекомендации о том, чтобы ребенок не оставался без присмотра в детском удерживающем устройстве и другие требования, установленные стандартом.

Согласно ст. 10 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать в том числе:

- наименование технического регламента или иное установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

- сведения об основных потребительских свойствах товара;

- цену в рублях и условия приобретения товара;

- гарантийный срок, если он установлен;

- правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

- срок службы или срок годности товара, установленный в соответствии с Законом № 2300-1, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товар по истечении указанных сроков представляет опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становится непригодным для использования по назначению;

- адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера. Данная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом.                               Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Согласно ст. 12 Закона № 2300-1 если потребителю не была предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие не предоставления потребителю полной и достоверной информации о товаре, потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном ст. 14 Закона № 2300-1.  Нормативные правовые акты:                                            - Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»);

- «ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44). Национальный стандарт Российской Федерации. Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 20.12.2005 г. № 318-ст);

-Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

-Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

В ХМАО-ЮГРЕ»

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

  • консультации в области защиты прав потребителей при покупке товаров, оказании услуг, выполнении работ;
  • помощь в составлении:

ПРЕТЕНЗИЙ, ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ

г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д.72, каб. 125,

тел. 8(3467) 363-088

e-mail: k-center_2@xmao.su

ПАМЯТКА

Приобретение детских

удерживающих устройств



Предварительный просмотр:

Памятка родителям

"Работа за компьютером младшего школьника без вреда для здоровья"

Родители, внимание!

Главное - чувство меры! Ведь недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное – ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей – время занятий должно быть определено вами сразу. Малышам сидеть за компьютером, желательно, не каждый день. В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям – большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому, настройте яркость и контрастность компьютера так, чтобы глазам малыша было комфортно, а на «рабочий стол» установите картинку спокойных цветов. Также, желательно, чтобы частота обновления экрана на вашем компьютере была максимальной (100 и более герц), особенно если у вас не жидкокристаллический монитор. Очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз. Если вы всё же чувствуете, что, несмотря на все меры предосторожности, ваш ребенок устает при работе за компьютером, то в первую очередь проверяйте правильность организации рабочего места. Советы по этому вопросу, а также комплекс упражнений Вы можете найти в буклете «Как остаться здоровым младшему школьнику при работе за компьютером».

Основные правила при работе за компьютером.

1. Работать за компьютерами необходимо с хорошо освещенным рабочим столом.

2. Проводить за компьютером не более трех часов в день.

3. Каждые 15 минут делать гимнастику для глаз.

4. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для рук и позвоночника.

5. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.

6. Лучше всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука.

Гимнастика для глаз

1. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх – вправо – вниз - влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз - вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

5. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

6. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.



Предварительный просмотр:

 Безопасность детей при работе с компьютером

Возраст 7-9лет

Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернет. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые?

Как считают психологи, для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернет ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей.

  • Что можно посоветовать в плане безопасности в таком возрасте? 
  • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет;
  • Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет;
  • Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними;
  • Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет;
  • Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;
  • Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере;
  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам .Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;
  • Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами;



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей. Ребенок и компьютер

Ребёнок и компьютер. За и против

Возросшая информатизация общества ставит перед индивидуумом новые задачи, от которых ему не уклониться. Сейчас уже не стоит вопрос, хотим мы или нет, чтобы наши дети владели компьютером. Компьютеризация общества — это те реалии, от которых не спрятаться. Нужно решать иные проблемы. А именно место наших детей в мире характеризующимся появлением индустрии информатики, новых информационных технологий. Безусловно, польза от компьютера для взрослого человека очевидна. Компьютер открывает не только окно в мир, как телевизор, но и дает возможность во всемирной паутине Интернета общаться, быть понятым, реализовывать не реализованные в обычном мире мечты и действия.

Позитивным в овладении компьютером является расширение общей культуры человека, поскольку информационная культура является частью общей культуры человека. С этим трудно спорить, ибо наука не стоит на месте и развитие общества есть неотъемлемая часть его движения вперед. Формирование целостной картины мира предполагает овладение ребенком всех ее компонентов в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Поэтому овладение информационными технологиями позволяет адекватно воспринимать окружающий объективный мир и взаимодействовать с ним. Это важно для школьника — научиться выбирать собственное информационное пространство, в котором он может найти ответы на многие вопросы. Причем ответы будут многообразны и качественны.

В Интернете он также может и сам задавать вопросы, надеясь получить иные ответы из всемирной паутины. Следовательно, компьютер выступает в виде связующего звена между личностью и развивающимся информационным обществом. Много лет уже педагоги и психологи всех мастей ломают копья по поводу места развивающейся личности в компьютеризованном обществе. Сколько, как, когда, как именно должен взаимодействовать ребенок с компьютером? Вот далеко не полный перечень вопросов, на которые необходимо ответить.

Если общество хочет воспитать здоровое поколение, грамотное во всех смыслах, образованное и культурное, оно должно в полной мере принять на себя ответственность за последствия взаимодействия ребенка с компьютером. Нам не нужны компьютерные зомби, нам нужны технически грамотные люди, адекватно влияющие на развитие общества и его технический прогресс. А значит, сферой наших рассуждений будет не рассмотрение возможности или невозможности взаимодействия ребенка и компьютера, а полезное для него и общества взаимодействие.

Информационная среда призвана хранить, структурировать и передавать информацию. Компьютер освобождает человека от рутинной интеллектуальной работы, предоставляя ему возможность использовать информационные модели в расширении своего личностного потенциала. Ребенок видит в компьютере нового друга, который дает ему возможность проявить себя. Этому служат компьютерные игры. Но давайте разберемся, так сказать, в качестве компьютерных услуг. Рассмотрим два направления: использование компьютера в игровой деятельности ребенка и использование глобальной всемирной компьютерной сети — Интернета.

Для дошкольного и младшего школьного возраста свойственна одна особенность — играя, ребенок создает свой собственный мир, в котором действуют придуманные им правила и законы. Компьютерные игры усиливают краски этого мира, делая его более привлекательным для ребенка. Игры, несущие нравственную нагрузку, отражающие возрастные особенности детей и отвечающие действующим нормам здорового образа жизни, кроме пользы ничего не несут.

Рассматривая Интернет и его влияние на развитие ребенка, хочется отметить прежде всего положительный потенциал этого источника информации. С помощью Интернета любознательный школьник может значительно расширить свои познания в интересующей его области. Кроме того, появился особый язык, понятный обычно для активных пользователей Интернета. С помощью этого языка и умений работать с компьютером многие школьники чувствуют себя более уверенно во взаимодействии с разными людьми, в том числе с учителями и родителями. И действительно, многие дети младшего школьного возраста разбираются в компьютере гораздо более уверенно, чем многие учителя. Вывод напрашивается сам собой. Интернет полезен для умственного развития наших детей и овладения дисциплинами, которые им будут преподавать в школе. А значит, уже с детства их надо готовить к общению с ним.

Полезность Интернета очевидна. А в чем его вред? И есть ли он? Прежде всего в том, что если человек, использующий Интернет, не знает меры, то он попадает в зависимость от сети. Зависимость от Интернета многомерное понятие. Виртуальная реальность манит одиноких людей, которые ищут пути бегства от реальности. Попытка найти собеседника, понимающего проблемы личности, удается в Интернете гораздо легче, чем в реальной жизни. Ведь ни вы не видите собеседника, ни он вас. У вас есть возможность нарисовать свой новый портрет, не опасаясь за реальные последствия подмены. Реализация самых фантастических возможностей становится навязчивой идеей, и работа в Интернет-пространстве превращается в зависимость от него. Конечно, маленькому ребенку это не грозит. Но дитя очень быстро растет, и если вовремя не увидеть его тягу к Интернету и не ввести ее в адекватное русло, можно просто опоздать и получить компьютерного наркомана. Некоторые продумают, ну и сравнили! И напрасно. Врачи отмечают в Интернетзависимых людях физиологические и психические изменения. Такие люди часто пренебрегают своим здоровьем, чаще бывают раздражительны, нежелательно принимают критику, избегают физических нагрузок, нерегулярно питаются и др. Список может быть очень длинным. Поэтому необходимо очень внимательно отнестись к тому, сколько времени ребенок проводит в киберпространстве, проявляется ли у него зависимость от компьютерных игр (эскапизм). И если заметили симптомы зависимости, то действовать необходимо незамедлительно.

Обобщая наши рассуждения о значении компьютера в жизни ребенка, мы хотели бы еще раз настойчиво напомнить главное — время сидения ребенка перед компьютером должно соответствовать требованиям здорового образа жизни. Это 15 минут с перерывами и не более 30 минут в день для дошкольника и младшего школьника. Очень важны для ребенка ежегодные регулярные осмотры у окулиста. Врачи рекомендуют их проходить в сентябре, когда глаза ребенка еще не так устали и картина будет более понятной. Кроме того, очень полезно проводить специальную гимнастику для уставших глаз ребенка. Хотим рекомендовать комплекс упражнений, предложенный детским окулистом Т. Позняковой.

До начала гимнастики помыть руки с мылом и разогреть их, потирая ладошки одну о другую.

♦ Закрытые глаза прикрыть ладошками так, чтобы они при этом не давили на веки. Расслабиться и, всматриваясь в темноту перед глазами, представить, что разглядываешь звездное небо. Помечтать три минуты;

♦ Пальчиками нарисовать под бровями дугу. Рисовать от носа к вискам — 15 раз. На веки не давить;

♦ Так же, как предыдущее, только «рисуем» над бровями;

♦ Сжать руку в кулачок, оставив прямым большой палец. Приставляем палец к виску (значок квадратик), словно хотим показать соседу по парте, что мы о нем думаем. Покрутить кулачки вокруг виска 30 раз.

♦ Это упражнение очень любят в Китае. Над верхними веками находим особую точку. Она находится между уголком глаза и началом брови. Глаза закрыть и давить на эту точку. Сосчитать до 30.

♦ Под глазами, около носа, находим такую точку, которая слегка болит, когда на нее нажимают. Эта точка — значок треугольник. Давить на эту точку так, словно хотим приклеить к щечкам еще несколько новых веснушек. Сосчитать до 30.

♦ За ухом на выпуклой косточке находится самая чувствительная точка. Находим эту точку и давим на нее 15 — 20 секунд.

Думается, что выполнение этих незамысловатых рекомендаций во многом поможет родителям воспитать у ребенка культуру «потребления» Интернета и оградят его от вредного влияния это современного информационного поля. Необходимо постоянно помнить о том, что чрезмерное увлечение компьютером — это в некоторой степени и уход от реальной жизни, трудности адаптации к ней.

Советы в родительский блокнот

❀ Установите компьютер таким образом, чтобы можно было отслеживать время сидения за ним вашего ребенка.

❀ Установите для ребенка предел времени, которое можно проводить за компьютером. При этом нельзя делать это в жесткой форме, это может вызвать лишь протест со стороны ребенка, тем более что он приближается к подростковому возрасту. Лучше использовать замену одного вида деятельности другим.

❀ Попробуйте сделать так, чтобы время от времени несколько дней подряд ребенок не работал за компьютером. Опять же не следует быть при этом авторитарным. Можно организовать, например, выезд всей семьей за город на нескольку дней.

❀ Программным образом заблокируйте доступ к компьютеру.

❀ Будьте терпеливы — решение любой трудности требует достаточно времени.