Сценарий праздника «Книжки-милые и мудрые друзья мои»

Корниенко Светлана Васильевна

Сценарий праздника «Книжки-милые и мудрые друзья мои» посвящен дню Книги. Цель праздника – вызвать уважение и интерес к книгам, желание читать; развивать читательские вкусы обучающихся; содействовать воспитанию любви к  книге  как источнику знаний; развивать познавательную активность обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Праздник «Книжки-милые и мудрые друзья мои»

                                 С. В. Корниенко, учитель начальных классов             МБОУ Петровской школы №1Красногвардейского района Республики Крым

Зал украшен иллюстрациями к детским сказкам, пословицами о книге  «Кто много читает, тот много знает»,  «Книгу читай, разума набирай», выставка детских книг, детских работ, рисунков, поделок.

Цель: вызвать уважение и интерес к книгам, желание читать; развивать читательские вкусы обучающихся; содействовать воспитанию любви к  книге  как источнику знаний; развивать познавательную активность обучающихся.

Действующие лица: учитель, ведущие, Фея–Читалия, учащиеся в образах, «печки», «яблоньки», «речки», два лодыря – школьника, книга, Девочка – неряха, Незнайка.

Ход праздника

 Звучит музыка. Выходят ведущие праздника,учитель,Фея-Читалия.

Ведущий 1: Добрый день, мальчики и девочки! Добрый день, наши гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике.

Ведущий 2: У всех вас есть День Рождения. А сегодня мы празднуем день рождения книги.

Ведущий 1: А сколько лет книге?

Ведущий 2: Около 5,5 тысяч лет назад появилась первая книга.

        Ведущий 3: Сколько звезд в небесах,

Сколько цвету в лесах,

Столько книг на земле!

Ведущий 4: Есть – в ладошку они.

Есть большие тома.  

Проживают они

Вместе с вами в домах.

Ведущий 1: Новых книг живые строки

Открывают путь широкий

Жить без книг мы не могли бы

Дорог нам их вечный свет.

Книгам добрым, интересным  

Все мы вместе шлем …привет! (вместе)

Учитель:  Дорогие мои ученики! Вы совсем недавно узнали буквы, научились из них складывать слова, а из слов предложение, Вы и сами стали читателями. С детских лет книжка помогает вам понять мир, который Вас окружает. Она  открывает Вам неизведанные просторы, помогает понять историю народа, раскрывает тайны природы, жизни. Книга поможет Вам в обучении и воспитании, обогатит знаниями, укрепит волю, пробудит мечту.

Безграничная сила книги книга. Книга открывает перед людьми великий мир. На протяжении всей жизни мы обращаемся к книге.

 Вспомните первую сказку, которую Вам рассказала мама или бабушка, свои любимые книжечки, когда будучи еще совсем маленькими не умели еще как следует разговаривать, а уже рассматривали рисунки, что-то представляли, фантазировали.

Ведущий 1: Даже маленький ребенок,

Не умеющий читать,

Только вылез из пеленок,

Просит  книжку показать.

Учитель: Читая книжки, Вы с каждым днем становитесь умнее, добрее, сообразительнее. Книга – это мудрый, честный друг. Она ведет нас в удивительный и чудесный мир, знакомит с прекрасными людьми. Читая Вы и сами становитесь умнее, добрее, сильнее.

Ведущий 2: А вы знаете как книга пришла к людям?

Фея –Читалия : Я – Фея- Читалия. Я расскажу Вам как создавались книги. В давние - давние времена на нашей планете Земля не было книжек в таком виде, какие они сейчас. Люди не умели их изготовлять. Страницами давних книг были стены пещер, щиты, дерево, камни.

Со временем люди научились писать и рисовать острой палочкой на

глиняных дощечках. Писали книги на бамбуковых пластинках, а потом

их нанизывали на веревку. Но такие книжки были тяжелыми и неудобными.

        Вскоре появились книги, страницы книжек изготавливали из телячьей шкуры. Это были дорогие книги.

        Настоящую бумагу, которую изготавливали для страниц книг, научились получать 2000 лет назад. Но эти книги были рукописными, к тому же одну книгу переписывали несколько раз. А это была трудная робота.

Прошло много времени, пока появилось печатание. Сейчас книги печатают в типографиях.

Ведущий 2: Уважаемая, Фея- Читалия! Вы покровительница книг, очень редких и мудрых. Мы очень рады встретиться с Вами.

Фея – Читалия: Я приглашаю Вас в свой дом.

Давайте знакомые книжки откроем,

И снова пройдём от станицы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

Звучит музыка. Входят два лодыря – школьника.

Ведущий 3: Школьные годы чудесные

С книгою, с дружбою, с песнею!

Как они быстро летят.

Их не воротишь назад.

1 – й шк-к: Школьные годы ужасные!

2 – й шк-к: Самые самые страшные!

1 – й шк-к: Тянутся, как поезда!

2 – й шк-к: И не пройдут никогда!

Фея – Читалия: Что Вы такое говорите?

1 – й шк-к: И кто только эту школу выдумал?

2 – й шк-к: Представляете, если бы её совсем не было?

1 – й шк-к: Не было бы никаких учеников.

2 – й шк-к: Тогда ничего не надо будет делать!

Фея – Читалия: Ах, Вы – лодыри, лентяи! Ну, я Вам могу помочь в этом как бы Вы потом не пожалели.

        Вместе 1 - й шк-к и 2 - й шк-к: Не пожалеем!

        Фея – Читалия: Ну, что ж тогда скажем волшебные слова – «Крибли – крабли – бумс!»

        Звучит музыка. Два лодыря – школьника на пустой сцене (убирается выставка, уходит учитель)

1 – й шк-к: Чудеса! Никакой тебе школы!

2 – й шк-к: Никаких учебников.

1 – й шк-к: Да, но что – то есть хочется.

2 – й шк-к: А вот и печка. Давай у нее пирожок попросим.

Вместе 1 – й шк-к и 2 – й шк-к: Печка, а, печка, дай пирожок.

«Печка»: Прочтите и отгадайте. Тогда пирожки сами к Вам и выпрыгнут.

1 – й шк-к: Давай, что там читать.

Два лодыря – школьника получают задание. Вертят в руках, но прочитать не могут.

Фея – Читалия: Что – то случилось? А, не можете прочитать? Обратитесь к ребятам за помощью.

2 – й шк-к: И правда, ребята, помогите нам, пожалуйста.

Ребята из зала выполняют задание из конверта.

(Вспомните книги, в названиях которых есть цифры ( «Волк и семеро козлят»,А. Волков «Семь подземных королей: Али- Баба и сорок разбойников», А.С. Пушкин « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», Братья Гримм

 « Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», С. Михалков «Три поросенка»)

Фея – Читалия: Ну, что? Вернетесь в школу?

1 – й шк-к: Нет, мы пойдем дальше!

Герои встречают яблоньку.

2 – й шк-к: Яблонька, яблонька, дай нам яблочек!

«Яблонька»: Прочтите и отгадайте, яблоки тогда сами в руки упадут.

Два лодыря – школьника слова не могут прочитать и обращаются к ребятам.

1 – й шк-к: Помогите нам еще раз, пожалуйста!

Ребята из зала выполняют задание.

(Соберите пословицу: « Много, кто, знает, много, читает, Тот»; «Никто, мудрым, не родился, научился, а»)

2 – й шк-к: Да, трудновато!

Фея – Читалия: Ну, что, может вернётесь?

1 – й шк-к: Нет, идем дальше!

Два лодыря – школьника встречают речку.

2 – й шк-к: Речка, речка, молочная, кисельные берега, дай нам попить, поесть.

«Речка»: Отгадайте - поедите.

Три матрёшки книжку взяли

Три матрёшки так читали:

« Лешу икшу баб то я» – ничего не ясно

«Лешу икшу дед то я» – бьемся мы напрасно.

Три матрёшки почитали,

А потом запричитали:

Это просто чепуха – оторвём обложку.

Эта книжка так плоха –

Выбросим в окошко.

Что было написано в книжке?

(«Я от бабушки ушёл», « Я от дедушки ушёл»)

1 – й шк-к: Ой, не могу! Ой, помогите!

2 – й шк-к: Фея, милая, помогите нам вернуться в школу. Мы обещаем учиться старательно и много читать!

Фея – Читалия: Ну, что ж, крибле – бумс – крабле!

1 – й шк-к: Да, плоховато мы умеем читать!

2 – й шк-к: Да, хорошо уметь читать!

Звучит стихотворение « Как хорошо уметь читать»

Ведущий 1: Мы продолжаем наш праздник

Входит Незнайка с книжками сказок и рассказов.

Незнайка : А здравствуйте! И я хочу уметь читать, много знать. Но я, как всегда, всё перепутал! Дети, помогите разобраться! Сказки нужно сложить в одну стопочку, а рассказы – в другую.

Незнайка рассматривает книжку, читает название.

Незнайка: «Колобок». Да, помню, смотрел фильм « В бой идут одни колобки». Значит, это военный рассказ. Правильно, ребята?

Ответы детей.

Незнайка рассматривает вторую книгу Н. Носова « Живая шляпа»

Незнайка: Шляпы ведь живые не бывают. Значит, это сказка.

Ответы детей.

Незнайка рассматривает третью книгу В. Берестова « Аист и соловей» Незнайка: О, книжка о птичках, о их жизни! Значит, это энциклопедия.

Так, ребята?

Ответы детей (сказка).

Выходят ведущие

Ведущий 1: Что не говорите, а лучшие книжки – это сказки! Я прочитал их много.

Ведущий 2: А Вы, ребята, знаете сказки? Давайте вспомним некоторые из них.

Ведущий 1: В какой сказке содержится рецепт приготовления каши из столярного инструмента? («Каша из топора»)

Ведущий 2:  В какой сказке говорится про то, как заяц потерял свое жилье, а рыжая плутовка завладела им.(« Заячья избушка»)

Ведущий 1: Как называлась русская сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. Какую песенку он пел? (« Колобок»).

Ведущий 2: Сейчас потолкуем о книжке другой –

Тут синее море, тут берег морской?

Старик вышел к морю. Он невод забросить,

Кого-то поймает? И что-то попросит?

                                           (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Ведущий 3: Появилась девочка

В чашечке цветка,

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку– малышку.

                                                      («Дюймовочка»).

-Назовите, какие еще сказки Г.Х. Андерсена Вы знаете?

                                     («Дикие лебеди», «Оле-Лукойле», «Русалочка»)

Ведущий 4: Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

– Ой, никак не вытянуть!

–Ой, засела крепко!

Кто засел так крепко?

Может это…

                                                      («Репка»)

Учитель: Молодцы, ребята, Вы хорошо справились с заданиями. А теперь игра «Делай как я».

Игра «Делай как я»

Мы ногами топ – топ!

Мы глазами миг– миг

Мы плечами чик – чик!

Вот к нам солнышко пришло –

Стало весело, светло!

Громче, музыка, играй,

Всех на танец приглашай!

-А сейчас викторина по любимым книгам.

Ведущий 1: Всех на свете он добрее,

Лечит он большой зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор…

                                                           («Айболит»)

Ведущий 2: Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной,

Мальчик Луковка знаком.

Очень просто и надменно,

Он зовется…

                                                     (« Чиполлино »)

Ведущий 3: Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказалось это брюки…

                                                    (С. Маршак  «Вот какой рассеянный»)

Ведущий 4: Вот еще об одной нашей знакомой. Сначала она была ленивой и бесхозяйственной, но потом исправилась. Узнаете?

Ой, вы бедные сиротки мои

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой

Я водою вас умою ключевой

                                                        (К. Чуковский « Федорино горе»).

За сценой – стон, плач, рев.

Выходит, прихрамывая Книжечка.

Фея – Читалия:  Что случилось, Книжечка? Кто тебя обидел?

Книга: Я убежала от девочки, которая меня обижала и совсем не берегла

Вбегает Девочка – неряха.

Девочка – неряха:  А, вот ты где, книжечка моя драгоценная! Я тебя ищу

всюду, а ты тут! Я же тебе ничего плохого не делала, только ударила несколько раз своего соседа по парте. И вчера забила тебя во дворе. А ночью пошел дождь. Утром я пошла тебя искать, и вот ты где.

Книга: Фея – Читалия, я не хочу возвращаться к этой девочке. Забери меня к себе в библиотеку.

Фея – Читалия: Хорошо – хорошо, мы тебя вылечим в книжной больнице, и ты будешь стоять вместе со всеми книжечками на чистой полочке, и будут читать тебя хорошие, добрые детки, которые не оставят тебя под дождем.

Книга уходит со сцены.

Девочка – неряха:  А как я буду без книжки? Но я ведь её очень, очень люблю!

Фея – Читалия: Ну, если любишь, прежде всего вылечи её! И запомни правила как надо пользоваться книгами.

Девочка – неряха читает.

  1. Бери книги чистыми руками.
  2. Не перегибай книжки, от этого страницы могут выпадать.
  3. Не клади в книгу карандаши или ручку. Лучше сделай закладку.
  4. Не читай книгу во время еды.
  5. Чтоб книга дольше служила, оберни её.

Фея – Читалия: Запомнили эти правила, ребятки?А ты, девочка?

Девочка – неряха: Я все поняла. Спасибо фея – Читалия. Я обязательно исправлюсь. Можно, я побегу в книжную больницу, проведаю свою книжечку, помогу врачу? До свидания, дети и фея – Читалия.

Девочка – неряха уходит со сцены.

Ведущий 1: У тебя друзей немало

И живут они вокруг

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший друг.

Ведущий 2: Книга – друг наш и товарищ,  

Мы берем её везде,

Ведь она всем помогает,

И в учебе и в труде!

Ведущий 3: Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И отчизной дорожить.

Ведущий 4: Хорошая книга мой спутник, мой друг,

С тобой интересней бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоём,

И наш разговор по-тихоньку ведём.

         1 – й шк-к: Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.

2 – й шк-к: Книга научит, книга расскажет,

Книга подскажет, как поступить.

Значит, нам нужно, очень всем нужно

Умные, добрые книжки любить!

Учитель: Я к Вам обращаюсь, дорогие дети!

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

            Звучит песня « Марш юных книголюбов».