Экологическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Поможем лягушонку чистить водоём"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка –детский сад №23»

г.Электросталь  Московской области

 

 

Конспект открытого занятия по теме « Поможем лягушонку очистить его водоем»

В рамках предметной недели «Экология Подмосковья»

 

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Задачи:1. Познакомить детей с проблемой загрязнения водоёмов. Актуализировать знания об обитателях реки и условиях, необходимых для их жизнедеятельности.

              2. Провести опытно-исследовательскую работу по очистке воды с помощью фильтра.

               3. Формировать экологическое сознание через эмпатию, сочувствие живым существам, попавшим в неблагоприятные экологические условия.

               4. Разрешить проблемную ситуацию (с помощью воспитанников) по проблеме загрязнения водоёмов. Формировать умение анализировать, делать умозаключения.

 

 

 

 

Воспитатель (В.). 
Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку),
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась (воспитатель переворачивает ей ротик на улыбку),
И у нас в саду осталась

-Скажите. А как капелька попала к нам ?(из крана)

-А в кран?(варианты ответов)

Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Сегодня дети я вам хочу  рассказать сказку которую мне рассказала капелька.

Послушайте

 Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье. Затем ручей превратился в настоящую речку.

Вода в ней текла уже не так быстро, но была вкусной и прозрачной Однажды она очутилась в городе.

Люди  обрадовались реке и попросили её остаться в городе. Река согласилась.(слайд)

Её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки.(слайд)

 

-Посмотрите, что у меня в стакане? (вода) Дети. Вода.

В. Давайте попробуем. Да, точно — вода.

.

          -Какая она? Какого цвета? (прозрачная) –показываю, как видно предметы через стакан с водой

       = А какая она по вкусу? А можно ли ее сделать соленой? Как? А сладкой? Кислой? Цветной? (Ответы детей.)

Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски

          - А как вода попала в стаканчик? (////)

-Как вы думаете, это чистая вода или грязная?

Капелька путешествовала по волшебной дорожке и встретила красную краску , что с ней стало?(стало красной)

 

красная

зелёная

мороз

солнце

грязь

пар

-А теперь? (встретила зелёную и стала зеленой)

-Встретила мороз и превратилась?

 

Слушайте дальше

Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается, бросали мусор . Однажды на её берегах они построили завод, из труб которого в реку потекли грязные потоки.(слайд)

Шли годы.

Потемнела река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, какая красивая река!» никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины, стирали бельё. Однажды по реке прошёл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась река чёрной плёнкой, стали её жители – растения и животные – задыхаться без воздуха.

Совсем заболела река. «Нет, - думает, - Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой».

Вот такую сказку рассказала мне капелька о речке

 

-А кто живет в реке? (варианты ответов)

У меня на столе лежат карточки, на них изображены живые существа. Одни из них живут на суше(в лесу), а другие в воде (в реке). Сейчас вы по очереди будете подходить и выставлять животных рядом с их «домом» .

лес

медведь

…..

 

 

 

река

Рыба-карась

……

 

 

 

Карточки: медведь, рыба-сом, заяц, рыба-карась, жук-плавунец, лягушка, белка, кошка, снегирь, утка, рак.

В..Вам понравилась сказка?

Дети. Да!

 

-а кому не понравилась сказка, стало грустно? почему?(…….)

-а кто из вас ходил с родителями на речку?

-давайте прогуляемся к речке?

-а откуда в речке вода?(из тучки льется дождик)

Дети вместе с воспитателем идут по группе.

-ой, посмотрите, дождик пошел!

Игра «Дождик» под музыку.

Физминутка

К речке быстрой мы спустились,

наклонились и умылись

а теперь поплыли дружно

делать так руками нужно….

Звучит чей-то плач

-ой, посмотрите, кто это здесь плачет?(достает лягушонка)

Лягушонок: у меня в речке был домик, в нём жили мои ребятки-головастики, а сейчас я не могу в него попасть, посмотрите , что стало с речкой

(имитация речки(ткань) на ней пластиковые бутылки, пакеты из-под сока и другой мусор)

-ребята, а как нам помочь лягушонку?(////)

Дети берут сачок и «вылавливают»мусор, освобождая домик лягушонка.

-ну вот, мусор мы убрали, но вода в речке все-равно грязная.

-как же можно ее очистить? Сегодня я покажу вам, как это сделать, но для этого мы станем с вами лаборантами по очистке воды. Надевайте халаты.

В лаборатории взрослые используют фильтры(слайд), люди строят очистительные сооружения(слайд).И вот что происходит.

Воспитатель подходит к столу, на котором стаканы с грязной водой, воронки , вата, пустые ёмкости.

-Давайте каждый возьмет  пустой стаканчик, вставит в него воронку, теперь бумажный фильтр и вату.

Наливайте туда грязную водичку.

-Что произошло?(вода стала чистой).

-Давайте теперь эту чистую воду выльем в речку, чтобы лягушонку и его головастикам было хорошо

Дети выливают отфильтрованную воду в тазик и запускают туда лягушонка.