вечерняя школа

Дильмухамедова Ирина Римовна

задания для учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

8 класс

Прочитайте текст об устройстве фотоаппарата                                    и выполните задания.

Основные части фотоаппарата: непрозрачная камера и система линз, называемая объективом. Простейший объектив представляет собой одну собирающую линзу. Объектив даёт вблизи задней стенки камеры действительное перевёрнутое изображение фотографируемого предмета. В большинстве случаев предмет находится на расстоянии, большем двойного фокусного расстояния. При этом изображение получается уменьшенным. В том месте, где образуется изображение, помещают фотопластинку, фотоплёнку или матрицу. Расстояние между объективом и плёнкой изменяют перемещением объектива. Световая энергия, попадающая на светочувствительный слой,  дозируется затвором. Затвор открывает доступ свету лишь на время экспозиции. Это зависит от чувствительности плёнки. Плёнка будет освещена тем лучше, чем больше размер линз объектива и чем ближе к объективу находится плёнка. Диаметр действующей части объектива можно менять с помощью диафрагмы и этим регулировать освещённость фотоплёнки.

  1. Перечислите сходные элементы в устройстве фотоаппарата и глаза.
  2. Каково их назначение?
  3. Сравните изображения предметов, получаемые глазом человека и фотоаппаратом.
  4. Заполните в тетради таблицу.

Оптическое устройство

глаз

фотоаппарат

Сходные элементы в устройстве

Ход лучей (рисунок)  

Свойства изображения

Различия в восприятии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изображение предмета в линзе

Слайд 2

Замечательные лучи

Слайд 3

Рассмотрим построение изображения предмета в собирающей линзе. Чтобы построить изображение предмета, например стрелки АВ, необходимо -построить сначала изображение точки А, -затем изображение точки В, -после чего соединить полученные точки А 1 и В 1. Отрезок А 1 В 1 и будет изображением предмета АВ.

Слайд 4

характеристика изображений Изображение бывает Действительное ( если п ересекаются сами лучи) Мнимое ( если пересекаются продолжения лучей) Прямое ( если н аправления стрелок предмета и изображения совпадают) Перевёрнутое ( если направления стрелок предмета и изображения противоположны) Увеличенное ( если размер изображения больше размера предмета) Уменьшенное ( если размер изображения меньше размера предмета)

Слайд 5

О F F А В А 1 В 1 О F F 2F А В А 1 В 1 F F 2F А В А 1 В 1

Слайд 6

Изображение предмета в рассеивающей линзе

Слайд 7

Домашнее задание Построить изображение точки лежащей на главной оптической оси. подготовиться к лабораторной работе № 10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закон Ома для участка цепи.

Слайд 2

График зависимости силы тока от напряжения I 2 4 8 U 5 10 20 Сила тока пропорциональна напряжению I~U График – линейная зависимость I, А U ,В 2 4 8 5 10 20 0

Слайд 3

Закон Ома для участка цепи Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению I =

Слайд 4

Закон Ома для участка цепи Магический треугольник: I U R I=U/R R=U/I U=IR

Слайд 5

Электрическое сопротивление R 1 Ом = 1 В/1А Медь 15м, 0,25мм 2 R человека = 30 000 Ом

Слайд 6

От чего зависит сопротивление? ρ ал = 2,8·10 -8 Ом·м ρ ж = 10·10 -8 Ом·м ρ нихр = 110·10 -8 Ом·м R = провода спирали

Слайд 7

Природа электрического сопротивления столкновение свободных ионов с атомами и молекулами вещества Зависимость от температуры: T → N ионов → R электролитов

Слайд 8

Природа электрического сопротивления Движение электронов напоминает движение волн. Из-за наличия «нерегулярностей» кристаллической решётки металла электронные волны рассеиваются, т.е. изменяются направления их движения Зависимость от температуры: T → → → R металлов тепловые колебания ионов рассеяние электронных волн

Слайд 9

Как формулируется закон Ома? От чего зависит электрическое сопротивление проводника? Что является причиной сопротивления электролитов и металлов? I = R =

Слайд 10

задачи Определите длину нихромовой проволоки сечением 0,2 мм 2 , рассчитанную на напряжение 220В и величину тока 4А .

Слайд 11

У какого проводника сопротивление больше?

Слайд 12

Ученик заменил перегоревшую медную спираль на стальную таких же размеров. Как изменится сила тока в новой спирали, если напряжение такое же? Т.к. ρ ст > ρ м , то R ст > R м → I ст < I м