"Инновационная деятельность на базе КФУ"

Тема инновационной разработки: «Проектирование уроков литературного чтения на основе системно - деятельностного подхода обучения». Актуальность темы. Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе, т.к. мы живем в условиях изобилия информации, поэтому извлечение нужной информации из текста и её преобразование становятся важнейшими умениями, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов.Именно на уроках литературного чтения необходимо формирование читательской компетентности младшего школьника, которое обеспечивает не только качественное чтение, но и осознанное понимание текста. Новизна инновационной разработки заключается в преобразовании уроков литературного чтения и организации новых форм сотрудничества. Цель инновационной разработки: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного  использовать читательскую  деятельность как средство самообразования. Чтобы воспитать такого читателя, необходимо решить следующие задачи: 1. Учебные задачи: • формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; • одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; • научить работать с учебной и детской книгой. 2. Образовательные задачи: • развивать интерес к чтению, расширять круг чтения младшего школьника, его начитанность; • развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей; • приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями. 3. Воспитательные задачи: • воспитывать средствами чтения у ребенка гражданские чувства и активное отношение к читаемому; • введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; • формирование эстетического вкуса. Содержание работы. - Подготовительно-организационный этап: изучение инновационной деятельности учителя начальных классов в теории; систематизация методов и приемов совершенствования навыков чтения; разработка уроков, направленных на формирование читательской компетенции младших школьников. - Инновационная практическая деятельность: участие в олимпиадах, конкурсах обучающихся, открытые уроки по инновационной деятельности на муниципальном уровне, участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению. Сведения о распространении инновационного опыта: - Открытый урок по литературному чтению во 2 классе по теме « Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост» на семинаре учителей татарского языка и литературы общеобразовательных учебных организаций Черемшанского района по проблеме «Методическая готовность учителя и педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС». - Выступление на тему «Проектирование уроков литературного чтения на основе системно-деятельностного подхода обучения» в рамках семинара учителей начальных классов Черемшанского муниципального района по проблеме: «Повышение качества начального образования через развитие профессиональной компетентности учителя». - Победитель конкурса грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан. (Приказ № под-785/16 от 27.04.2016 г.). На конкурс был представлен образовательный проект «Формирование читательской компетентности младшего школьника». Тема проекта «Подарим книге вторую жизнь». - Участие в итоговой оценке работ международного творческого конкурса «Сила слова». - Публикация авторского материала «Конспект урока литературного чтения. 2 класс. Тема: С. Михалков «Как друзья познаются».