Конспект НОД по математике

Арабаджиева Инна Ивановна

КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических способностей

 «Поездка на праздник сказок»

 (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД25.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №46

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических способностей

 «Поездка на праздник сказок»

 (средняя группа)

Воспитатель: Арабаджиева И.И.

Санкт-Петербург

2018

Конспект по ФЭМП в средней группе

«Поездка на праздник сказок»

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
  • совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами;
  • совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

  • развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
  • учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.;

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.

Используемые технологии:

  • игровая
  • проектная  деятельность
  • здоровьесберегающая
  • информационно-коммуникативная

Оборудование и материалы: интерактивная доска СМАРТ, аудиозапись, коробка с бабочками.

Предварительная работа: Чтение сказок. Дидактические игры «Когда это бывает?»«Найди себе пару». Игровые упражнение «Кто быстрее назовет?».

Ход непрерывной образовательной деятельности

Приветствие

Слайд№1

Дети заходят в группу

- Давайте поприветствуем наших гостей, которые пришли к нам сегодня! Дети здороваются.

Игровая ситуация.

Воспитатель выясняет у детей, какое сейчас время суток (утро) 

Слайд №2

- Что можно делать утром? Ответы детей.

- У меня есть хорошая новость, к нам в гости едут сказочные герои и едут они на поезде, а какие это герои мы сейчас узнаем. Пойдемте их встречать! (дети садятся на стульчиках).

Слайд №3

- Давайте посчитаем, сколько вагончиков в этом составе? (Один, два, три, четыре, пять).

Теперь посмотрим,  какие герои сказок к нам приехали в этих вагончиках. Ответы детей: Колобок, Красная Шапочка, Чебурашка, Буратино, Вини-Пух.

 - Молодцы, ребята.

Давайте вместе посчитаем, сколько гостей едут к нам в гости? (Один, два, три, четыре, пять).

Что можно сказать о количестве вагончиков и гостей?

Ответы детей. Правильно, их поровну по 5 (цифра 5)

Ребята в котором по счету вагончике едет Колобок (в первом)

 Ответы детей.

-  Красная Шапочка (во втором).

Ответы детей.

- В котором по счету вагончике едет Вини-Пух (в третьем)

Ответы детей.

- Чебурашка (в четвертом)

Ответы детей.

- Буратино (в пятом)

Ответы детей

Они предлагают нам отправиться на праздник сказок.

- По вагонам! Поехали!

- Чух, чух, чух, чух.

- Приехали! 

Слайд№4

- Мы приехали с вами на поляну. Ребята, приехали мы на праздник, а ничего не украшено! Чем можно украсить? (ответы детей)

Слайд№5. Я предлагаю украсить воздушными шарами Вам нужно распределить их по возрастанию: (от самого маленького до самого большого). Шарик какой величины возьмем первым?

Дети выполняют задание (самый маленький, чуть побольше, ещё побольше, самый большой).

Слайд№6 Давай еще на каждый шарик посадим бабочку. Но уже начнем их располагать в порядке убывания, начиная с самой большой бабочки.

Ребята, скажите, пожалуйста, на какой по величине шарик мы посадим самую большую бабочку?

Дети: На большой.

Дети выполняют задание сначала самую большую, чуть меньше, еще меньше и самую маленькую. Вот мы не заметили, как прошло утро.

Ребята скажите, что наступает вслед за утром? 

Слайд№7 ДЕНЬ Правильно, день. Чем мы занимаемся днем? (играем)

Давайте поиграем. А в какую нам игру поиграть…?

Игра «Найди себе пару»

 Смотрите, лежит коробочка! А что там внутри? (открывают коробочку и видят бабочки).

Ребята, возьмите себе бабочку, наденьте на руку, сейчас поиграем в игру «Найди себе пару». Когда звучит музыка, вы можете танцевать. Как только музыка заканчивается, вы должны найти себе пару по цвету бабочки. Кто не успеет найти, тот выбывает из игры. Поэтому будьте внимательны!

- Молодцы, ребята!  (Ева объясни, почему ты решила, что Илья твоя пара)

-  Какое время суток сменяет день?

Слайд№ 8 - ВЕЧЕР. Чем мы занимаемся вечером?

 Ответы детей

А еще мы читаем свои любимые книжки! Давайте прочтем нашу любимую считалочку «Про котят» автора Сергея Михалкова!

Читаем вместе  считалочку про котят Слайд№9 с котятами

Котята (Считалочка)

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котёнок самый белый,
Два - котёнок самый смелый,
Три - котёнок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять похож на Три и Два -
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!

Наступил вечер и нашим гостям пора возвращаться в свои сказки. Давайте с ними попрощаемся и скажем До свидания. Слайды№10,11

- Садимся по вагонам и поехали.

- По вагонам! Все сели, никого не забыли?

- Поехали! Чух, чух, чух, чух.

      - Приехали к себе в группу.

Слайд№12 Ребята, давайте назовем части суток по порядку: утро, день, вечер, и наступает ночь. Что мы делаем ночью –спим.

Звучит тихая успокаивающая музыка, ребята давайте представим, что мы спим (дети имитируют сон).

 - Ребята, просыпаемся, наше путешествие подошло к концу!

Интересная была поездка? Давайте вспомним как сегодня проходило наше путешествие? Что понравилось? Что вам запомнилось? Ответы детей.