методические материалы

презентации для детей и педагогов 

родительское собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «80-лет Владимирской области»

Составили и провели: Кузнецова Н. В.

Возраст детей: старшая группа

Срок проекта: август, сентябрь, октябрь.

Актуальность проекта:

Воспитание чувств патриотизма процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Один из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирование у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного города с Родиной в целом. Дошкольный возраст фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общениям и умениям жить среди людей вот главные идеи воспитания нравственно патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, у истории и культуре страны, созданной прудами родных и близких людей, тех кого зовут соотечественниками.

Цель проекта: 

  • Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине.
  • Дополнение и закрепления знаний об городах Владимирской области.
  • Воспитать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей.

Задачи : 

  • Расширять кругозор детей( формировать элементарные географические и исторические представления)
  • Познакомить с различными источниками информации, стимулировать поиск необходимого материала.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Обогащение  детско- родительских  отношений опытом совместной деятельности  через формирование представлений о родном крае-городе.
  • Формировать чувства сопричастности к родному краю.
  • Рассматривание фотографий родного края и беседа о том, что на них изображено.
  • Коммуникация составление рассказов «мой любимый город – край»
  • Оформление папки передвижки «города Владимирской области»
  • Консультация для родителей «расскажите детям о своем крае»

Ресурсы материалы:

  • Созданы дидактические игры.
  • Собранный материал о городах Владимирской области, гербы Владимирской области, стихи.

Время реализации проекта:

  • Творческий, долгосрочный, семейно-групповой.

Ожидаемые результаты:   Для детей:

  • Воспитание ответственного отношения к общественно значительным заданиям.
  • Развитие у детей инициативу – активности, самостоятельности.
  • Расширение знаний об истории родного края
  • Самореализация.

Для педагога:

  • Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
  • Личностный и профессиональный рост.
  • Самореализация.

Для родителей:

  • Повышение уровня личностного сознания.
  • Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
  • Самореализация.

1 этап подготовительный.

  • Вызвать у родителей интерес к проекту.
  • Побудить желание участвовать в создании уголка «города Владимирской области»
  • Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.

2 этап основной.

1 Сбор фотографий, иллюстраций, книг, открыток с видом городов.

  • Познакомить детей с проектом «80-лет Владимирской области». Рассказать детям о юбилее.
  • Побудить собрать как можно больше информации.

2 Развитие речи «Экскурсия по городам» (интернет)

  • Развивать интерес к городам Владимирской области.
  • Закреплять знания о достопримечательностях городов.
  • Поддерживать познавательный интерес  к истории родного края.

3 Экскурсия в библиотеку.

  • Закреплять знания детей о природе городов, о знаменитых улицах.

4 Занятия «Чьи имена носят улицы городов во Владимирской области». Просмотр фотографий.

  • Закреплять знания о городах.
  • Познакомить с историей некоторых городов.
  • Прививать любовь, чувства гордости за своих земляков.

5 Дидактическая игра «Город бедующего»

  • Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

6 Посещение библиотеке.

  • Рассматривание иллюстраций в книгах.
  • Знакомство с выставкой «80- лет Владимирской области»

7  Игра «Путешествие по городам»

  • Закреплять знания о городах
  • Вызывать интерес у детей путешествовать по карте.

8  Занятия – путешествие « Что было раньше, что сейчас»

  • Используя фотографии, открытки показать разницу, как выглядели города раньше и как выглядят сейчас.
  • Привить любовь к родному краю, воспитывать чувства гордости за свой край.

9  Рисование «достопримечательности городов Владимирской области»

  • Учить правильно строить рисунок, смешивать краски.
  • Воспитывать интерес к рисованию.

10  Вечер стихов о городах Владимирской области.

  • Воспитывать интерес к литературе, поэзии, стихам.
  • Закреплять умение слушать, запоминать, понимать.

11  Оформление уголка «города Владимирской области»

3 этап итоговый.

12  Презентация проекта.

  • Ознакомление детей с историческими местами, достопримечательностями.
  • Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении уголка.
  • Воспитывать интерес к истории всего края.

13  Презентация альбома про города Владимирской области.

  • Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании уголка, альбомов.
  • Воспитывать у детей чувства гражданственности, нравственности.

14  Выставки рисунков

  • Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении.
  • Прививать любовь к родному краю, воспитывать чувства гордости за свой край.
  • Учить рассказывать о своей работе.

Результаты проекта.

Обобщение результатов работы. Пробуждение интереса к истории и культуре своего края. Занятия полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том насколько актуальна тема изучения родного края. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании бедующих граждан  своей области и страны. Родители в месте с детьми представили очень ин интересные презентации , статьи по городам Владимирской области. Интересно оформили брошюры, которые сопровождались фотографиями. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать рассказ по истории городов Владимирской области.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Воспитатель МБОУ « Караблик » Кузнецовой Натальи В.

Слайд 2

светофорное регулирование Чтоб тебе, дружок, помочь Путь пройти опасный, Мы г орим и день и ночь : Зелёный, жёлтый, красный.

Слайд 3

подземный переход Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землёй! Так смелей иди вперёд, Трусишь ты напрасно. Знай! Что этот переход – Самый безопасный!

Слайд 4

переход Это знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте.

Слайд 5

движение пешеходов запрещено В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»

Слайд 6

Место остановки общественного транспорта В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.

Слайд 7

тупик Этот знак наверняка Доведёт до тупика. Ну, а дальше – хоть лети, Потому что нет пути!

Слайд 8

дети Затихают все моторы, И внимательны шофёры, Если знаки говорят: «Близко школа, Детский сад!»

Слайд 9

Железнодорожный переезд Знак ребят предупреждает, От несчастья ограждает: «Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

Слайд 10

Пункт первой медицинской помощи Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше скажут.

Слайд 11

Больница Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьёзных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!»

Слайд 12

Пункт питания Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко. Накормили и собаку… Говорим «Спасибо!» знаку.

Слайд 13

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

Слайд 14

Регулировщик- http://topreferat.znate.ru/pars_docs/refs/11/10937/10937-8_2.png Светофорное регулирование- http://pddua.com/r/r/07D6A130-7738-4D55-9F87-479D028C1D35/1.24_b.gif Подземный переход- http://pddua.com/r/r/7EA6723A-B5D4-4B7A-8B8C-D9B0C99E9CA4/5.36.1_b.gif Переход- http://pddua.com/r/r/83AFD5B2-E143-463B-B355-8528D45E923B/1.32_b.gif Движение пешеходов запрещено- http://900igr.net/kartinki/okruzhajuschij-mir/Znaki/020-Dvizhenie-peshekhodov-zaprescheno.htm Остановка общественного транспорта- http://pddua.com/r/r/954F433F-0843-4E2F-A3C8-81647762B868/1.20_b.gif Тупик- http://pddua.com/r/r/CC406C8C-536B-48D0-8CD8-E5D7A3346AE5/5.29.1_b.gif Дети- http://pddua.com/r/r/5390C28E-0274-45F5-BDFB-E2ECD92A317B/1.33_b.gif Железнодорожный переезд- http://pddua.com/r/r/DBCCF867-7642-45D5-97C5-B6B0C5936B85/1.27_b.gif Поезд- http://pddua.com/r/r/AC462D80-8712-4DE1-A6C6-E404AA680B72/1.28_b.gif Пункт первой медицинской помощи- http://magazin.znakcomplect.ru/?uid=88795 Больница- http://magazin.znakcomplect.ru/?uid=88797 Пункт питания- http://magazin.znakcomplect.ru/?uid=88807 Дети и светофор- http://www.utrospb.ru/upload/iblock/191/pravila%20dvijenia.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Это дверь в мою сказку

Слайд 2

Делаю всё с душой! Думаю, меня поймут те, кто хоть раз ощутил непередаваемое чувство восторга от сотворенного своими руками!

Слайд 3

ЛАНДАШИ

Слайд 4

ПОДСОЛНУХИ

Слайд 6

ТУТ И БОЖЬЯ КОРОВКА НАШЛА СЕБЕ МЕСТО

Слайд 7

АИСТ С ПЧЕЛКАМИ

Слайд 8

СМЕШАРИКИ

Слайд 9

И НАША ЛЮБИМАЯ ПАЛЬМА

Слайд 10

Мой сад-это «Сказка», где всей моей семье уютно и тепло, а главное, вдвойне приятно, что всё это сделано моими руками. КОНЕЦ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей Дошкольного возраста

Слайд 2

Цели Раскрыть степень влияния малых форм фольклора на развитие речи детей в дошкольном возрасте На примере дидактической игры показать возможность использования малых форм фольклора

Слайд 3

Малые жанры фольклора и их значение Дидактическая игра «Отгадай и сравни загадки о животных » Кроссворд План

Слайд 4

МАЛЫЕ ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА ПОСЛОВИЦЫ ПОГОВОРКИ СКОРОГОВОРКИ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСТУШКИ ПОТЕШКИ ЗАГАДКИ

Слайд 5

Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Используя в своей речи пословицы и поговорки дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику . Пословицы и поговорки

Слайд 6

Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей "поэтический взгляд на действительность Загадки

Слайд 7

Колыбельные песни, по мнению народа – спутник детства. Их грамматическое разнообразие способствует освоению грамматического строя речи. Обучая детей образовывать однокоренные слова, можно использовать эти песни, так как в них создаются хорошо знакомые детям образы, например образ кота. При чем это не просто кот, а " котенька ", " коток ", "котик", " котя ". К тому же положительные эмоции, связанные с тем или иным с колыбели знакомым образом, делают это освоение более успешным и прочным . Колыбельные песни

Слайд 8

С их помощью возможно развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, при чем исполняются на мотив народных мелодий. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, способствует формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей. Народные песенки, пестушки , потешки .

Слайд 9

Подготовка к игре: наблюдение за животными во время прогулок, экскурсий, посещения зоопарка. Беседа о животных. Материал и оборудование: игрушечные животные, рисунки животных, о которых говориться в загадках. Правила игры: дошкольник называет отгаданное животное, доказывает отгадку, говорит, является ли оно домашним или диким. Перед сравнением двух отгаданных загадок об одном и том же животном ребенок повторяет их. За правильное сравнение дается фишка . Описание игры: воспитатель напоминает детям о различиях между дикими и домашними животными, затем загадывает загадки. В случае верного ответа соответствующая игрушка или рисунок ставится рядом с изображениями тигра или лошади, символизирующими диких и домашних животных Отгадай и сравни загадки о животных

Слайд 10

Дошкольники загадывают и отгадывают загадки, доказывают правильность ответов. Затем сравнивают пары загадок о белке, зайце, собаке и др.: Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.) С усами родиться, а на усатых охотиться (Кошка.) Хозяина знает, с ним вместе гуляет. (Собака.) Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.) Так смеялся, что губа треснула. (Заяц.) Зимой белый, летом серый. (Заяц.) Эти загадки различаются тем, что в первой части говориться о раздвоенной заячьей губе, а во второй – об изменении цвета его меха зимой и летом. Загадки похожи тем, что в них сказано об одном и том же животном .

Слайд 11

Часто умывается, а с водой не знается. С усами родиться, а на усатых охотиться.

Слайд 12

Хозяина знает, с ним вместе гуляет. Лает, кусает, в дом не пускает.

Слайд 13

Так смеялся, что губа треснула Зимой белый, летом серый

Слайд 14

По вертикали: 1. Замысловатый вопрос, выражаемый обычно в форме метафоры 2. Жанр детского фольклора, используемый для распределения ролей в предстоящей игре . 3. стихотворная короткая весёлая история, которую рассказывает мама своему ребёнку 4. Обрядовая песня, которая исполняется в ночь под Рождество. 5. Один из видов заклинательных песен языческого происхождения 6. Жанр русского словесно-музыкального народного творчества. Короткая шуточная песенка быстрого темпа исполнения По горизонтали: 1. Песня, исполняемая при укачивании ребенка 2. Словесное упражнение на быстрое произнесение фонетически сложных фраз. Кроссворд для педагогов

Слайд 15

з а г а д к а 1 2 с ч и т а л к а 3 п р и б а у т к а 4 к о л я д к а 5 з а к л и ч к а 6 ч а с т у ш к а 2 о ы е ь н я 2 к о р о г о в о р к



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учётом ФГОС

Комплексно-тематический план образовательной работы

в старшей группе детского сада

Тема: «Наши мамы» (профессии, 8 марта)

Сроки: 1-2 неделя марта

Итоговое событие: Праздничный утренник «Концерт для мам»

Задачи: Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек.

Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми.

Воспитание уважения и любви к маме, бабушке.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: «Что случилось с Машей?», здоровье и болезнь Профессии наших мам, Как появился этот праздник.

Конструирование: Наш дом

Коммуникативная деятельность: Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день.

Самообслуживание и элементарный.бытовой труд: наведение порядка в группе, изготовление подарков для воспитателей и педагогов

Изобразительная деятельность: изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек,

Музыкальная деятельность: пение песен о весне.

Чтение художественной литературы Е.Серова «Гости», Г.Дымнина «Мама», С.Михалков «А у вас?», В.Драгунский «Сестра моя Ксения»

Двигательная деятельность: П. И. «Бусы»,пальчиковая игра «Помощница», речь и движение «Хозяюшка».

.

 Развитие речи: «Ребёнок и его старшие приятели». Что я хочу пожелать мамочке. Праздник 8 марта в нашей семье

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о «женских» профессиях .

Внесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями: Праздничный концерт, посвящённый международному женскому дню.

Комплексно-тематический план образовательной работы

в старшей группе детского сада

Тема: «Весна» (весенние приметы, деревья  и кустарники, цветы)

Сроки: 3-4 неделя марта.

Итоговое событие: Посадка семян цветов.

Задачи:  Обобщение представлений о характерных признаках весны, конкретизация представлений о том, что растения вырастают из земли, узнавание и различение некоторых деревьев, кустарников,  цветов, перелётных птиц.

Воспитание умения видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна», «цветы» - дид. игра, «так бывает или нет»

Весенние приметы,

перелётные птицы, деревья и кустарники весной, труд людей весной.

Конструирование: 

Коммуникативная деятельность: С.- р. игра «Цветочный магазин», Инсценировка стихов С.Маршака.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка участка после зимы.

Изобразительная деятельность: Цветок» - декоративная пластина, наш парк весной,

Музыкальная деятельность: «Ясна- красна, приди, Весна», Чтение художественной литературы Э.Шим  «камень, ручей, сосулька и солнце», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», А. Плещеев «Уж тает снег…»

Двигательная деятельность:  П. и. – «зонтики», «Бабочки и жук», пальчиковая игра «круглый год», речь и движение «Весенняя песня»

 Развитие речи: придумывание историй о весне, цветах, солнышке; что я одену на прогулку, как помочь росточку

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о весне.

Внесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями: «Упорство и упрямство» - лекции-дискуссии.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание .

Тема: «Формула здоровья»

Цель: знакомство родителей с содержанием физкультурной - оздоровительной работы ДОУ, и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Позвольте начать мое выступление со стихотворения.

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боишься вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

 Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов богатырей.

Крестов «Тепличное создание»

Здоровый, крепкий и развитый ребенок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы?

В современном обществе в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетом и нашего дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка. Происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатывается четы характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

В начале нашего разговора хотелось бы немного по рассуждать. Давайте ответим на один вопрос: « Кто такой здоровый человек?»

Я предлагаю вам послушать как на этот вопрос отвечали дети.(фильм с детьми)

А теперь я предлагаю Вам поделится своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его друг, другу, и тот человек в чьей руке мяч продолжает моё предложение. Предложение будет одно на всех « Мой ребёнок будет здоров если я…»

В нашем детском саду создана целая система физкультурное – оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему?

Это то, чем занимаются дети в детском саду, чтобы быть здоровыми.

- в нашем детском саду проводится целая система физкультурное оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность.

- утренняя гимнастика (на свежем воздухе и в зале)

- проводится комплекс дыхательной гимнастики

- пальчиковая гимнастика

- НОД чередуется по сменам деятельности, чтобы избежать утомляемости детей.

- прогулки и игры на свежем воздухе

-гимнастика в постели

-закаливающие процедуры

-ходьба по массажным дорожкам

- ходьба босиком

-зарядка после сна

- досуги и развлечения, спортивные праздники

А сейчас мы с вами поиграем в игру «спрос- переспрос»

У меня в коробке находится предмет (скакалка) который связан со здоровьем. Вы мне должны задавать любые вопросы, на которые я буду отвечать только «ДА» или «НЕТ». Тот кто отгадает, покажет как используется этот предмет.

Также вы в домашних условиях можете использовать средства народной медицины при профилактике заболеваний.

1. Чай из шиповника. Сухие ягоды шиповника продаются в любой аптеке. Необходимо растолочь ягоды, залить кипятком и дать настояться 30 минут. Такой напиток можно употреблять вместо чая в течении всего дня. Шиповник очень богат витамином С, который помогает организму бороться с вирусными заболеваниями.

2. Бусы из чеснока. Всем известно, что чеснок - отличное средство для профилактики гриппа. Но не все дети любят его есть, так как для ребенка его горечь не по вкусу. Поэтому из очищенных долек чеснока можно сделать бусы. Малыш будет дышать парами чеснока и обезопасит себя от проникновения вируса в организм.

3. Можно сделать народное средство для профилактики простуды из лимона, корня имбиря и мёда. Все компоненты берутся в равных частях. Лимон и корень имбиря тщательно размалываются до образования кашицы, затем добавляется мед. Одна чайная ложка в день для молодого организма будет достаточна. Только такое лекарство можно давать детям уже достигшим трехлетнего возраста.

А теперь я предлагаю вам снова по расуждать. Давайте первый ряд будет отвечать на вопрос «Полезные продукты.». А второй ряд «вредные продукты».

«Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, чем ты болеешь» - Гиппократ

Вот нош волшебный мяч и в конце нашего разговора я хотела бы услышать ответ на вопрос.

«На ваш взгляд, что сегодня  было интересного?»

Примерное решение родительского собрания:

создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители) .

равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители) .

организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок - постоянно, отв. - родители) .



Предварительный просмотр:

Дни недели

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Дни недели»

Детский сад № 1 Конспект занятий. Воспитатель средней группы Кузнецова Наталья В.

Цель: закреплять знания детей о названиях дней недели, с их некоторыми особенностями.

Развитие произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия.

Развитие мелкой моторики через работу с деталями, фигурами.

Формирование положительных эмоций.

Воспитание чуткости, умения сопереживать, желание придти на помощь.

Методы и приёмы: Рассматривание, показ, объяснение, вопросы и ответы, художественное слово, сюрпризные моменты, практическая деятельность детей.

Ход занятий.

Ребята у меня сегодня такое хорошее настроение. А у вас? И мне очень хочется что-то необыкновенного, волшебного. Я знаю волшебные слова которые помуг нам отправится в волшебное путешествие: Но нам нужно с вами сделать для этого круг.

«Ножкой топнем, в ладони хлопнем.

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем «Ах! »

И окажемся в гостях»

Дети посмотрите какой красивый дом.

Этот дом вам знаком?

Кто живёт в доме том?

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом. (дни недели)

Вот молодцы правильно это дни недели

Вот стоит красивый дом.

И живёт неделя в нём

Дней в недели равно семь.

Знать об этом надо всем!

Братья — гномы здесь живут,

Дружно песенку поют.

И, рассказывают сказки,

Каждый день меняют краски.

Вот неделя началась,

За работу принялась.

Но ребята случилась беда. Братья забыли свой порядок и дни недели перепутались. Давайте поможем братцам вспомнить все дни недели. И расставить их по местам. Давайте присядем на свои места. У каждого из вас лежат волшебные детали, из них мы будем составлять на календарь недели. Отвечая на вопросы. И посмотрим у кого получится какая неделя. Первый вопрос нам задаёт гномик турист.

Говорят, что он тяжелый,

И не дружит с ним бездельник

На работу, в садик, в школу

Отправляемся в (понедельник)

Молодцы берём нашу красную деталь и приклеиваем на лист бумаги. Это первый день недели Понедельник.

Слушаем второго гномика спортсмена.

Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу,

Ну, конечно это (вторник)

Берём с вами деталь оранжевым цветом и приклеиваем рядом с красным.

Слушаем загадку третьего гнома Знай ку.

В поездах, в цехах, в машинах

Этот день всегда в трудах.

Он- недели середина,

Ну, а попросту (среда)

Вот и третий день недели угадали. Приклеиваем жёлтую деталь к нашему волшебному листку.

А вот и загадка четвертого гнома музыканта.

Этот- труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Всё спешит успеть доделать

День по имени (четверг)

Молодцы и четвертый день угадали. Приклеиваем зелёную деталь.

Смотрите и пятый гномик тут как тут кто он у нас. Правильно гном художник. Послушаем его вопрос

Притомившийся с полудня,

День под горку, катится

Ох, устал! Отдохнуть бы!

Размечталась (пятница)

Молодцы приклеиваем голубую деталь.

Вот ещё один гном читатель, и он тоже хочет задать нам вопрос.

В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает

День по имени (суббота)

Правильно суббота. Приклеиваем синюю деталь. С название дня недели.

Посмотрите ка последний самый маленький гномик весельчак. Он тоже спешит задать нам вопрос.

Всех оставит дома утром

День- волшебник. Вот везенье!

Но проходит почему-то

Очень быстро (воскресенье)

Молодцы ребята давайте приклеим нашу последнюю деталь.

Ну вот и готов наш календарь недели.

Ребята а посмотрите на картинку она вам нечего не напоминает? Молодцы правильно это цвета радуги .

Гномики нам очень благодарны, за то что мы напомнили им все дни недели, и они теперь знают когда им нужно работать и отдыхать.

А мы с вами на следующем занятие сделаем для нашего календарика стрелочку чтобы, мы тоже не забыли какой день недели идёт у нас.

А теперь мы с вами отдохнем.

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач.

А в четверг искали мяч,

Чашки в пятницу помыли,

А в субботу торт купили,

И друзей мы в воскресенье

Пригласили на веселье.

Итог занятий: Повторяем название дней недели, рассматриваем получистую картинку сделанную детьми.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: