Воспитательная работа КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Настоящий друг»

беседа о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  

образовательное  учреждение

детский сад  № 3

                   

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

              Тема: «Настоящий друг»

                                                                                                                    Из опыта работы:  

  Левый Е.В.

        

Программное содержание:

  • формирование положительных качеств характера (доброжелательности, отзывчивости), представлений детей о качествах, необходимых для настоящего друга,
  • формирование идеального образа друга и стремления ему соответствовать, активизация дружеских чувств;
  • обучение детей дифференцировать эмоциональное состояние человека, обозначать его словами;
  •  развивать связную речь, мышление и воображение.

       Материалы: картинка с изображением мальчиков, которые стоят обнявшись, микрофон, шарф, кубики, образцы-схемы построек.

  Словарь:  дружба

Ход занятия.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о дружбе. Что значит слово «дружба» для вас?

Ответы детей.

Воспитатель: Продолжите предложение: «дружить – это значит…»

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте внимательно.

Жили-были три друга: Ваня, Саша и Максим. (демонстрирует картинку с изображением мальчиков, которые стоят, обнявшись). Однажды Саша и Максим пришли к Ване в гости. Стали ребята играть вместе. Дружно играли, пока не обнаружили в коробке из-под игрушек новенького робота. Каждый хотел с ним поиграть. «Если ты мне  настоящий друг, - сказал Саша, обращаясь к Ване, - то ты должен отдать его мне». То же самое сказал и Максим. Ваня растерялся: Саша и Максим оба были его друзьями, он не знал, как можно отдать игрушку одному из них так, чтобы не обиделся другой. Как вы думаете, что сделал Ваня?

Ответы детей.

Воспитатель: Решили ребята не ссорится. «Ведь мы – настоящие друзья! Давайте лучше смотреть телевизор!» Но по телевизору в это время по одной программе показывали очень смешной мультфильм (придумайте, какой?), а по другой – очень интересный фильм – про кого, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что было дальше?

Дети: Ребята стали спорить.

Воспитатель: Точно,  ребята не поделили пуль телевизора. «Если ты мне настоящий друг, сказал (кто?)…, обращаясь к Ване, - то…». То же саое сказал …. Как вы думаете, что ответил Ваня?

Ответы детей.

Воспитатель: Он ничего не ответил. Не успел: в комнату вошел его дедушка. Он сказал: «Что это вы шумите и ругаетесь? Настоящий друг думает и заботится сначала о другом, а не о себе, поэтому он и «друг» называется. Вы же думаете сначала о себе, а потом – о Ване. Не друзья вы ему! « Что было дальше – придумайте!

Дети придумывают свои окончания истории.

Воспитатель: Бывали ли у вас трудные случаи, когда проверялась ваша дружба? Расскажите о них. Вот вам микрофон.

Рассказы 2-3 детей.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, дружные ли вы дети. Для этого давайте поиграем в игру «Архитектор с завязанными глазами»: один з вас будет руководить постройкой, второй – по его инструкции, но с завязанными глазами, осуществлять постройку.

Всем парам раздаются образцы-схемы несложных построек.

Проводится обсуждение того, что чувствовали дети. Воспитатель комментирует их действия и результат, особо выделяя тех, кто достиг хоть небольшого успеха, но  использовал поддерживающие друг друга высказывания, интересовался самочувствием партнера, подбадривал его.