Гаиткулова Ольга Ильинична

Воспитание и только воспитание - цель школы. (Иоганн Генрих Песталоцци)
Ольга Гаиткулова

Спасибо Вам большое за ответы,добрый Вы человек!

Зюзина Наталья Олеговна

Ответы на вопросы тестирования.
1. Назовите причины, вызывающие необходимость использования дифференцированного обучения в школе:
А) различие личностных мотивов и интересов школьников;
Б) общие интеллектуальные особенности;
В) тип нервной системы;
Г) скорость усвоения учебного материала.
Б, В.
2. Как называется часть учебного материала, которая является обязательной для усвоения всеми обучающими:
А) вариативная;
Б) инвариативная.
Б
3. Как называется часть учебного материала, которая может быть изменена исходя из познавательных потребностей школьников?
А) вариативная;
Б) инвариативная.
А
4. Отметьте три основные аспекта, которые отражают особенности дифференциации обучения.
А) учет индивидуальных особенностей;
Б) учет личностный предпочтений;
В) группировка учащихся на основании индивидуально-типологических особенностей;
Г) группировка учащихся на основании учебных достижений;
Д) организация учебной деятельности на разных уровнях для овладения единым программным материалом.
А, В, Д
5. Какое понятие наиболее точно соответствует особому подходу учителя к различным группам учеников или к определенным ученикам, который заключается в организации учебной работы различной по содержанию, объему сложности, методам.
А) дифференциация обучения;
Б) дифференцированный подход;
В) индивидуализация обучения.
Б
6. Как соотносятся между собой дифференциация и индивидуализация обучения?
А) понятие «индивидуализация» шире «Дифференциации»;
Б) понятие «индивидуализация» включает «дифференциацию»;
В) индивидуализация цель дифференциации;
Г) дифференциация средство индивидуализации.
В, Г
7. Какое понятие наиболее точно отражает создание на основе проектируемой профессии относительно стабильных групп, в которых содержание образования и предъявляемые к школьникам учебные требования различаются?
А) дифференцированный подход;
Б) внешняя дифференциация;
В) дифференциация обучения.
Б
8. Какой уровень усвоения соответствует углубленному изучению учебного предмета?
А) минимальный;
Б) базовый;
В) вариативный.
В
9. К какому виду дифференциации относится комплектование классов гомогенного состава, организация профильного обучения, углубленное изучение отдельных предметов?
А) внешняя;
Б) внутренняя.
А
10. Из предложенных вариантов выберите те способы организации учебного процесса, которые характерны для внутренней дифференциации.
А) профильное обучение;
Б) индивидуализированная самостоятельная работа;
В) программированное обучение;
Г) углубленное изучение отдельных предметов в школе;
Д) индивидуальный образовательный маршрут.
Б, В, Д.
11. Какая форма дифференциации обучения не характерна для начальной школы?
А) занятие в кружках;
б) дифференциация по проектируемой профессии;
В) дифференциация объема содержания и темпа прохождения учебного материала.
Б
12. Для какого вида внутриклассной дифференциации характерна помощь в формировании индивидуального стиля учебной деятельности?
А) индивидуализация по общим способностям;
Б) индивидуализация по психофизиологическим особенностям;
В) внутриклассная уровневая дифференциация.
Б
13. Назовите минусы программированного обучения.
А) нивелирование индивидуальности ученика;
Б) дефицит социального общения;
В) недостаточное развитие устной речи.
Б, В.
14. Назовите минус уровневой дифференциации, основанной на возможности выбора уровня изучения учебного предмета.
А) перегрузка ученика;
Б) ориентация на минимум содержания;
В) недостаточное внимание к развитию мотивационной сферы ученика.
В
15. Чем определяются цели обучения и развития для каждой группы обучающихся в условиях внутриклассной дифференциации?
А) учебными возможностями;
Б) государственными стандартами;
В) спецификой организации образовательного процесса в школе.
А, Б.
16. Какие из перечисленных способов изменения содержания нужно выбрать, если особенностями познавательной деятельности школьников являются медленный темп усвоения учебного материала, повышенная утомляемость?
А) обогащение содержания заданиями практического характера;
Б) изучение только обязательного для усвоения материала;
В) включение заданий занимательного характера;
Г) включение заданий, прямо ориентированных на развитие интеллектуальных умений;
Д) включение заданий, направленных на устранение пробелов в знаниях.
Б, Г.
17. Какие из перечисленных способов изменения содержания нужно выбрать, если особенностями познавательной деятельности школьников является низкий уровень учебной мотивации?
А) обогащение содержания заданиями практического характера;
Б) изучение только обязательного для усвоения материала;
В) включение заданий занимательного характера;
Г) включение заданий, прямо ориентированных на развитие интеллектуальных умений;
Д) включение заданий, направленных на устранение пробелов в знаниях.
А, В.
18. Какие из перечисленных способов изменения содержания нужно выбрать, если особенностями познавательной деятельности школьников является недостаточное развитие общеучебных умений и навыков?
А) обогащение содержания заданиями практического характера;
Б) изучение только обязательного для усвоения материала;
В) включение заданий занимательного характера;
Г) включение заданий, прямо ориентированных на развитие интеллектуальных умений;
Д) включение заданий, направленных на устранение пробелов в знаниях.
Г, Д.
19. В каком направлении необходимо изменять содержание учебного материала, если особенностями познавательной деятельности школьника являются высокий уровень познавательной мотивации и сформированность интеллектуальных функций?
А) включение заданий занимательного характера;
Б) увеличение объема творческих заданий;
В) развитие интеллектуальных и деятельностных умений;
Г) расширение вспомогательных элементов содержания.
Б, В.
20. Согласны ли Вы со следующим утверждением? Основными направлениями содержания для всех групп учащихся являются его расширение и направленность на интеллектуальное развитие.
А) да;
Б) нет.
А.
21. Выберите все варианты правильного ответа. Что является основными критериями для отбора содержания учебного материала?
А) темп усвоения;
Б) темперамент;
В) уровень сформированности общеучебных умений и навыков;
Г) учебная мотивация.
А, В, Г.
22. Выберите приемы, которые позволят Вам реализовать вариативное содержание в условиях внутриклассной дифференциации.
А) дополнительные задания к учебнику;
Б) дозированная помощь;
В) самостоятельное изучение нового материала.
А, Б.
23. Выберите из списка формы классной работы с детьми, которые Вы могли бы использовать в работе с детьми с высокими познавательными потребностями.
А) инструктаж;
Б) работа в паре;
В) алгоритмы;
Г) выполнение однотипных заданий;
Д) помощь другим ученикам;
Е) самостоятельная творческая работа.
Б, Д, Е.
24. Выберите из списка формы классной работы с детьми, которые Вы могли бы использовать в работе с детьми с низкими познавательными потребностями.
А) инструктаж;
Б) работа в паре;
В) алгоритмы;
Г) выполнение однотипных заданий;
Д) помощь другим ученикам;
Е) самостоятельная творческая работа.
А, Б, В, Г.
25. В каких из предложенных направлений Вы будете развивать рефлексию у детей с низким уровнем мотивации?
А) побуждение к осознанному выполнению заданий;
Б) помочь понять практическую значимость изучаемого материала;
В) развитие собственного целеполагания.
Б.
26. В каких из предложенных направлений Вы будете развивать рефлексию у детей с высоким уровнем мотивации?
А) побуждение к осознанному выполнению заданий;
Б) помочь понять практическую значимость изучаемого материала;
В) развитие собственного целеполагания.
В.
27. В чем специфика формы организации внутриклассной дифференциации в начальной школе?
А) индивидуальная форма работы;
Б) индивидуально-групповая форма работы;
В) групповая форма работы.
Б.
28. Определите, какое из предложенных видов заданий имеет наиболее высокий уровень сложности.
А) найди подобную задачу и реши ее;
Б) измени данные и реши задачу;
В) составь задачу другого типа, которая решалась также;
Г) реши задачу.
В.
29. Определите, какое из предложенных видов заданий имеет наиболее низкий уровень сложности.
А) составь аналогичные примеры и реши их;
Б) реши готовые примеры;
В) проверь решенные примеры;
Г) составь и реши примеры, используя следующую схему.
Б.
30. Какие качества определяют учебные возможности школьника?
А) обученность;
Б) обучаемость;
В) работоспособность;
Г) направленность интересов.
Б, В.
31. Какова цель диагностической процедуры в технологии внутриклассной дифференциации?
А) выявление возможностей обучения;
Б) выявление направленности интересов;
В) выявление учебной мотивации.
А
32. Что представляют собой ближние цели в технологии внутриклассной дифференциации?
А) Это цели учебной темы;
Б) Это цели урока;
В) Это цели учебного курса.
Б.
33. Что представляет собой процесс выдвижения целей в условиях реализации технологии внутриклассной дифференциации?
А) планирование уровня усвоения;
Б) планирование содержания, которое должно быть усвоено;
В) планирование действий обучающихся, которые необходимо выполнить для усвоения содержания учебной темы.
А
34. Что не является показателем для конструирования содержания обучения на уровне учебного материала?
А) объем;
Б) уровень трудности;
В) сложность;
Г) занимательность;
Д) характер содержания.
Г.
35. Какое задание связано с заданным уровнем трудности?
А) реши из двенадцати только восемь примеров;
Б) реши подобное задание;
В) выбери способ выполнения задания.
Б.
36. Какое задание связано с заданным уровнем сложности?
А) реши из двенадцати только восемь примеров;
Б) реши подобное задание;
В) выбери способ выполнения задания.
В.
37. Определите условие, которое не является определяющим для создания условий свободного выбора заданий.
А) правильная самооценка;
Б) высокие учебные возможности;
В) навыки самостоятельной работы и рефлексии своей деятельности.
Б.
38. Выберите наиболее адекватные приемы воспитания правильной самооценки.
А) исправление ошибочного выбора;
Б) избегать оценочных суждений;
В) выставление отметок за работу.
Б.
39. Выберите наиболее адекватные приемы развития рефлексии.
А) популяризация учебного содержания;
Б) исключение ситуаций свободного выбора;
В) осознание обучающимися статуса учебного задания.
В.
40. Какое понятие отражает организацию учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся?
А) дифференциация;
Б) индивидуализация;
В) систематизация.
Б
41. Что является психологической основой дифференцированного обучения в начальной школе?
А) индивидуальные особенности школьника;
Б) личностные предпочтения и интересы;
В) психологическое состояние.
А
42. Какие индивидуальные особенности оказывают наибольшее влияние на результаты учебной деятельности?
А) уровень умственного развития;
Б) уровень эмоционального развития;
В) личностные особенности;
Г) психофизиологические особенности.
А, В, Г.
43. Что вкладывается в понятие «учитывать индивидуальные особенности детей»?
А) наблюдать, давать оценку, учитывать при организации урока, отмечать как факт;
Б) диагностировать, прогнозировать, выстраивать стратегию обучения, улучшать, изменять.
Б
44. Что является основным показателем умственного развития школьника?
А) объем знаний;
Б) умение оперировать знаниями в различных ситуациях.
Б
45. Какую сторону знаний отражает такой его показатель, как объем знаний?
А) содержательную;
Б) операционную.
А
46. Определите уровень учебных возможностей ученика с высокой обучаемостью и низкой работоспособностью.
А) высокие;
Б) средние;
В) низкие.
Б
47. Что включается в понятие «зона актуального развития»?
А) запас знаний, сформированных у ребенка;
Б) возможность перехода от того, что ребенок умеет делать самостоятельно к тому, что он может сделать в сотрудничестве.
А
48. Какие качества выступают как приспособительный механизм к учебной нагрузке?
А) личностные особенности;
Б) психофизиологические особенности;
В) умственные способности.
Б
49. Какие качества влияют на уровень работоспособности школьников?
А) индивидуально-типологические особенности;
Б) общие способности;
В) свойства высшей нервной деятельности.
А
50. Какие качества влияют на становление «мыслительного» типа деятельности?
А) индивидуально-типологические особенности;
Б) общие способности;
В) свойства высшей нервной деятельности.
В

Добавить запись

Защита от спам-роботов