Дессеменация опыта

Сухова Маргарита Александровна

На данной странице представлена информация об участии учителя информатики Суховой М.А. в семинарах и конференциях

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Использование информационных и интерактивных технологий на уроке и во внеурочной деятельности для развития креативности обучающегося Семинар-практикум

Слайд 4

Концепция интерактивных форм обучения Inter – взаимный to act - действовать « способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком)»

Слайд 5

Традиционные методы обучения 1. Лекция - метод устного изложения учебного материала. Развернутое изложение теоретических или практических проблем. Обстоятельное раскрытие сложных понятий, закономерностей, идей. 2. Рассказ - изложение (преимущественно) фактического материала в описательной или повествовательной форме. 3. Объяснение - раскрытие смысла явлений , процессов и действий путем изложения в повествовательной форме действующих в них причинно-следственных связей и отношений. 4. Собеседование - диалогический или вопросно-ответный способ изложения и закрепления учебного материала. 5. Семинар - развернутое теоретическое обсуждение учебного вопроса на основе научного анализа его составляющих путем коллективного поиска путей решения выявленных противоречий и проблем. 6. Метод показа (демонстрации) предполагает создание у обучаемых наглядного образа изучаемого предмета, явления или процесса путем его предъявления в ходе учебного занятия. 7. Метод упражнения - многократное сознательное повторение умственных или практических действий с целью формирования профессионально важных навыков и умений).

Слайд 6

Цели подготовки изменились. Должны измениться методы и технологии обучения .

Слайд 7

Концепция интерактивных форм обучения Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Цель обучения состоит в создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Слайд 8

взаимопонимание взаимодействие взаимообогащение ??? !!!

Слайд 9

Формы и методы обучения

Слайд 11

Взаимосвязь Характеристика методов обучения Пассивные методы обучения (определенная познавательная активность ученика; низкий уровень активности ученика, преобладает внешняя мотивация, репродуктивный характер деятельности, отсутствует самостоятельность и творчество Активные методы обучения (обеспечивают высокую познавательную активность, самостоятельность, психосоциальный рост личности школьника) Интерактивные методы обучения (Постоянное взаимодействие педагога и учащихся; взаимообучение , взаимодействие и взаимопонимание, учитель и ученик выступают равноправными субъектами обучающего процесса)

Слайд 12

Суть интерактивного обучения Китайская пословица: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму».

Слайд 13

Интерактивные технологии Самостоятельно В паре В группах Весь класс «Микрофон» «Карусель» «Аквариум» «Общий проект» «Синтез идей» «Карусель» «Мозговой штурм» Метод «Пресс» «Обучая учусь» «Выбор»

Слайд 14

«Аквариум» ? ? ? ! ! !

Слайд 15

«Два, четыре – все вместе» ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ?????? ??????? ???? ????

Слайд 16

«Микрофон»

Слайд 17

«Синтез идей»

Слайд 18

«Мозговой штурм»

Слайд 19

Метод «Пресс» «Я считаю, что…» «… так как…» «…например…» «Итак…»

Слайд 20

«Выбери позицию» « Да» «Не знаю» Решение!!! «Нет» Обсуждение…

Слайд 21

Схема интерактивного урока Мотивация – 2 минуты (5%) Постановка задачи - 2 минуты (5%) Исходная информация и инструктаж - 2 минуты (5%) Практическое усвоение материала через интерактивное задание – 24 минуты (60%) Подведение итогов, рефлексия – 10 минут (15 %).

Слайд 22

Интерактивный урок Этап урока % врем. Методическая цель Примерные методики I . Мотивация 5% Сконцентрировать внимание и вызвать интерес к изучению данной темы. «Мозговой штурм» «Блицопрос» «Микрофон» II . Оглашение темы задач 5% Обеспечить понимание учащимися их деятельности, чего они должны достигнуть в результате урока, что его ожидает. Через эпиграф Через слово Через название

Слайд 23

Интерактивный урок III . Получение необходимой информации 5% Инструктаж учащихся для выполнения задания. Мини-лекция Ознакомление с раздаточным материалом Презентация домашнего задания IV . Интерактивное задание 60% Практическое усвоение материала. Стимуляция, Дебаты, Семинар, Работа в малых группах, «ПРЕСС», «Карусель», «Микрофон», «Снежный ком», «Защита проекта», «Аквариум» V . Подведение итогов 25% Обсуждение с целью закрепления материала. «Большой круг», «ПРЕСС», «Неожиданное предложение», «Снежный ком», «Проект», «Творческое задание»

Слайд 24

Интерактивные формы учебных занятий Урок – путешествие Урок – ролевая игра Урок – деловая игра Урок – пресс-конференции Урок – конкурс, соревнование, турнир Урок типа КВН Урок – аукцион Урок типа «Следствие ведут знатоки» Урок - дебаты Урок – «Эврика!» Урок – общественный смотр знаний Урок взаимообучения Урок - мастерская Урок - поиск Урок - консультация Урок – творческий отчет Урок – новелла

Слайд 25

Проблематично: Организовать диалог Провести рефлексию Оценить учащихся

Слайд 26

« Хочу спросить…» « Для меня сегодняшний урок…» «Сообщи свое Я ….» Пантомима (смайлики) самочувствия Экспертно-наблюдательная комиссия

Слайд 27

Активное слушание - это непрерывное, вербальное и невербальное выражение поддержки и понимания говорящему

Слайд 28

Невербальные способы коммуникации: «Передаю слово» - сигнал передачи слова «Сохраняю слово» («Еще говорю») - сигнал сохранения слова за собой «Хочу сказать» - сигнал запроса на высказывание «Лучше помолчу» - сигнал отказа от слова

Слайд 29

Сравнение методов обучения Мотивация Пассивный Внешняя (оценки, влияние родителей) Активный Внешняя и внутренняя Интерактивный Внутренняя (интерес самого учащегося)

Слайд 30

Сравнение методов обучения Пассивный Пассивная, активность очень низкая Активный Высокая активность, отсутствие взаимодействия между членами ученического коллектива Интерактивный Высокая активность, постоянное сотрудничество, развитие коммуникативности Роль учащегося

Слайд 31

Сравнение методов обучения Пассивный Невысокая 5-10% Активный Высокий 50% Интерактивный Высокий 70 – 90% Степень усвоения материала

Слайд 32

Сравнение методов обучения Пассивный Знание, понимание, воспроизведение Активный Широкий спектр, творческое применение, дифференциация обучения Интерактивный Знания, анализ, синтез, творческое применение информации Уровни познания

Слайд 33

Сравнение методов обучения Пассивный Учитель контролирует объем информации, обратная связь, непостоянные результаты, результаты непредсказуемые Активный Сотрудничество учителя с учеником, постоянная обратная связь, предусмотренные результаты Интерактивный Контроль опосредованный, непрерывная рефлексия, понимание способов достижения цели, результаты работы менее предусмотрены Контроль

Слайд 34

Сравнение методов обучения Пассивный Учитель – источник знаний, особенности которого не раскрываются Активный Учитель – собеседник, личные качества + профессиональное мастерство Интерактивный Учитель – равноправный партнер, организатор, консультант познавательной деятельности Роль личности учителя

Слайд 35

Учитель на уроке «организатор» «дирижер» «участник» «помощник» «стимулятор» «товарищ» «источник знаний» «образец» «плановик» «контролер» «судья»

Слайд 36

Особенности работы учителя в личностно-ориентированных группах Использование таких форм, которые позволяют раскрыть субъективный опыт ученика (с учетом практической направленности) Атмосфера повышенного интереса Ученик имеет право на неправильный ответ Оценка деятельности учащегося не по итогу, а по процессу достижения результатов Создание ситуаций общения, диалога В начале урока - тема, цели, методы работы, понятия Эмоциональный настрой (что понравилось) Рациональное домашнее задание

Слайд 37

Несколько бесплатных сервисов сети Интернет, которые могут внести «изюминку» в Ваш урок

Слайд 38

Облако слов http://www.tagxedo.com / http:// katerina-bushueva.ru/publ/ikt_v_obrazovanii/servisy_web_2_0_v_obrazovanii/oblaka_slov/5-1-0-70

Слайд 39

Создание мультфильмов http://multator.ru /

Слайд 40

Кроссворды онлайн http://www.eclipsecrossword.com / http:// katerina-bushueva.ru/publ/ikt_v_obrazovanii/servisy_web_2_0_v_obrazovanii/sozdanie_onlajn_krossvordov/5-1-0-26

Слайд 41

Создание графиков и чертежей http://www.geogebra.org/cms / http:// katerina-bushueva.ru/publ/ikt_v_obrazovanii/servisy_web_2_0_v_obrazovanii/cozdanie_chertezhej_i_grafikov/5-1-0-24

Слайд 42

http://talktyper.com / Talk Typer - запись и прослушивание текста http://www.flash-gear.com/npuz / Пазлы онлайн

Слайд 43

http://www.onwebinar.ru / Бесплатный сервис вебинаров



Предварительный просмотр:

        Рекомендации для учителей

по работе с одарёнными детьми

  • Одаренный ребенок в классе это не всегда "удобно". Ведь педагогический процесс, в основном , ориентирован на среднестатистического ученика, а одаренный ребенок требует к себе повышенного внимания. И как бы мы не любили детей, без спец подготовки можно "нарубить дров"...Не хочется обобщать, но не любят в школе действительно одаренных детей, ведь они другие и не всегда мы готовы отвечать на вопросы ученика, выходящие за рамки школьной программы и тем самым жертвовать уроком - ведь его никто не отменит.
  • Учителю проще разглядеть одарённого ребёнка на фоне всего класса. И важно подтолкнуть ученика и его родителей к осознанию того дара, который у него есть, к стремлению с детских лет развивать и совершенствовать в себе эти способности. Иначе, это просто всё затихнет со временем, и человек, возможно, так и не воспользуется тем шансом, который ему подарила природа.
  • 1. Изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка.
  •  2. Вы должны преодолевать сложившееся бытовое представление о завышенной самооценке: не только разрушать такую самооценку, а в случаях отчаяния как раз внушать ребенку сознание его незаурядных возможностей.
  • 3. Совершенствовать систему развития способностей, а не запаса знаний.
  • 4. Должное внимание уделять индивидуальности и дифференциации обучения на уроках и во внеурочное время, уменьшив нагрузку в расписании и выделив большее количество часов на кружковую и индивидуальную работу с одаренными детьми. При этом должен присутствовать принцип добровольности выбора внеурочных занятий.
  •  5. На уроках и вне активно использовать проблемно-исследовательский метод, развивая познавательные и творческие способности учащихся. Известно, что активная самостоятельная работа мысли начинается тогда, когда перед учащимся возникает проблема. Обучение должно носить не репродуктивный, а творческий характер.
  • 6. Необходимо создавать приложения к своим программам в виде набора оригинальных заданий, развивающих творческие способности, воображение, фантазию учащихся.
  • 7. Преподавать на высоком уровне сложности, чтобы ученики все время поднимались до своего «потолка», тем самым поднимая свою планку все выше. Ориентация должна быть на опережение уже достигнутого уровня способностей, положительную мотивацию.
  • 8. Для развития способностей нужна высокая познавательная активность подростка, причем не всякая деятельность развивает способности, а только эмоционально приятная. Поэтому занятия должны проходить в доброжелательной обстановке. Обязательно должна создаваться ситуация успеха.
  • 9. Уважайте и обсуждайте любую его идею. Поверьте в то, что этому ребёнку порой дано понять и совершить то, что вам кажется непостижимым.
  • 10. Подготавливаясь к занятиям с одарёнными детьми, помните о необходимости серьёзной умственной нагрузки одарённого ребёнка. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и к самому себе - обязательные составные части успешности уроков.
  • 11. Подумайте о методике обучения. Одаренные ученики требуют принципиально иной подготовки, поскольку их отличает необычайное стремление к перепроверке, к "уяснению для себя", экспериментированию.
  • 12. Центральной задачей педагога в работе с одаренным ребёнком является привитие вкуса к серьёзной творческой работе.
  •  13. Развивайте в себе чувство юмора. Но необходимо помнить, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью - и не очень удачная шутка может их надолго выбить из колеи.
  •  14. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.
  • 15. Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.
  • 16. Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что Вас нужно уважать, а не бояться.
  • 17. Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг.
  • После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.
  • https://sites.google.com/site/informatics180/