Самоанализ урока

Смолева Ольга Александровна

Самоанализ открытого урока в 4 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по литературному чтению

УЧИТЕЛЬ: Смолева О.А.

КЛАСС: 1Г

ДАТА: 15.12.2015г

ТЕМА: Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш. Сочетание ши.

Предмет: литературное чтение.

ТИП УРОКА: урок закрепления новых знаний

ЦЕЛЬ УРОКА: организовать деятельность учащихся по изучению буквы Ш; отрабатывать умения определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах, обогащать словарный запас учащихся; создать условия для формирования УУД:

1) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения,

2) регулятивных: планирование, контроль, коррекция деятельности, умение вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения, способность к мобилизации сил и энергии;

3)коммуникативных: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета данного предмета;

4) личностных: – мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимательность, воспринимать речь учителя (одноклассников), выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества, проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику

  ЗАДАЧИ УРОКА: 

  1. Познакомить детей с новым звуком и буквой, учить отличать новые звук и букву от других звуков и букв;
  2. Совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения;
  3. Развивать память, внимание, речь, мышление и наблюдательность младших школьников.

     Данный урок второй по теме «Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш. Сочетание ши.».

     Мой урок опирается на предшествующую тему «Знакомство со звуком г».

     Специфика моего урока в закреплении и углублении нового  знания, поэтому и тип урока был выбран соответствующий.

    В классе есть ребёнок 7 вида обучения, 5 детей с родным дагестанским языком, что вносит определённые трудности при обучении грамоте, поэтому на уроке было использовано множество приёмов на закрепление нового знания (словарная работа, физминутка, красочные слайды, речевая разминка, сюжетные картинки, работа в парах).

    Основной задачей на уроке было познакомить детей с новым звуком и буквой, учить отличать новые звук и букву от других звуков и букв, формировать навыки связной речи. Этой задаче была подчинена  вся структура урока: актуализация знаний, постановка учебных задач, работа по теме урока, работа по учебнику, закрепление изученного материала, рефлексия.

      В результате поисковых и аналитических действий учащиеся сами вывели тему урока и цель учебно-познавательной деятельности.

   На уроке использовались словесные, наглядные, поисковые, проблемные методы работы, применялись современные технологии с упором на интерактивную доску.

Все этапы урока были выдержаны.  Хорошо продумано на каждом этапе эмоциональное оценивание учителем ответов учеников ,учащимися и самооценивание.

   Домашнее задание было творческим, оптимального объёма.

   В ходе урока мне удалось решить поставленные задачи и получить соответствующие результаты, избежать переутомления, перегрузки учащихся, главное, вызвать желание у учеников читать.

  Общая самооценка «отлично».