Выступления

Садеева Лилия Амировна.

Доклады и выступления на семинары учителей технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Vystuplenie.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуализация педагогических воздействий учителя по формированию здоровья учащихся.

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. О неблагополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения , стали говорить открыто и на всех уровнях.

  От учителя – основной фигуры педагогического процесса – в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье учащихся оказывает их пребывание в школе, сам процесс обучения. Одно из очевидных условий осуществления здоровьесберегающего образовательного процесса – индивидуализация педагогических воздействий учителя. Большинство учителей эмпирическим путем оценивают психологические особенности каждого своего ученика и на этой основе строят индивидуальную траекторию педагогических воздействий.

 Для конкретизации и уточнения своего мнения об ученике, помимо наблюдений и опыта работы, учителю целесообразно познакомиться с классификацией характеров и мысленно разделить своих учеников на группы по проявлениям характера. Разделение учащихся на три типа: синтетический, аналитический и кинестетический – позволяет индивидуализировать приемы и методы работы на уроке.

  Для учеников синтетического типа (правое полушарие доминирует над левым, художественный тип, образное мышление) характерно обучение посредством общения, передачи знаний через человека, от общего к частному. В работе с этими детьми предпочтительны методики развивающего обучения: открытые вопросы с развернутыми ответами, обсуждениями; возможность проявить творческие способности; использование в обучении методов мозгового штурма, свободного обсуждения.

  Для обучения школьников аналитического типа (левое полушарие доминирует над правым, словесно-логическое мышление ),которые учатся при помощи книг, чертежей, инструкций,  «один на один», анализируют, используют пошаговое обучение, предпочтение может быть отдано традиционным методикам. Им можно предложить что-то сравнить, сопоставить, сделать вывод, прочесть текст, выделить что-то в тексте; дать вопросы с выбором ответов.

  Для учащихся кинестетического типа (мыслит руками, наглядно-действенное мышление, учится посредством «проб и ошибок», через взаимодействие с людьми, «вручную»; требует много времени на усвоение материала, зато запоминает надолго), предпочтение в обучении должно отдавать показу и повторениям, соревнованиям, ролевым играм, демонстрациям, работой с учебными карточками. Усвоение у них лучше всего

Республика Татарстан

Верхнеуслонский муниципальный район

МОУ «Матюшинская СОШ»

Выступление

«Индивидуализация педагогических воздействий учителя по формированию здоровья учащихся»

Учитель технологии: Садеева Л.А.