Программа

Программа по математике 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. М.: Просвещение,2010

Примерные программы по учебным предметам. Математика . 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010

Программы «Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы». М.: Мнемозина,2011

 и соответствует базисному  учебному плану МБОУ «Новосельская СОШ» 2014-2015 учебного года и требованиям к результатам общего образования, представленным  в Федеральном образовательном  государственном стандарте  основного общего образования.

Данная программа ориентирована на использования  учебно-методического комплекта И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2012), который входит в  федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении.

Цели обучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений
  • овладение обобщенными способами мыслительной и творческой деятельности
  • освоение компетенций (познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой)
  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования следующих компетенций:

  • учебно-познавательной ( постановка цели и организация ее достижения, умение пояснить свою цель, организация планирования, рефлексии, самооценки своей учебно- познавательной  деятельности ,постановка вопросов к наблюдаемым фактам, поиск причины явления, обозначение своего понимания или не понимания по отношению к изучаемой проблеме ,постановка познавательной задачи и выдвижение гипотез, выбор условий проведения опыта, выбор необходимого оборудования, владение измерительными приборами, работа по инструкции, использование вероятностных и статистических методов познания, описание результатов, формулировка выводов, устное и письменное выступление о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий, текстовые и графические редакторы, презентации)
  • коммуникативной (умение работать в группе, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию)
  • рефлексивной (способность и готовность к самооценке, самоконтролю и самокоррекции)
  • личностного саморазвития (овладение способами деятельности в соответствии с собственными интересами и  возможностями, обеспечивающими физическое, духовное, интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку)
  • информационно-технологической (умение ориентироваться, самостоятельно искать, анализировать, производить отбор, преобразовывать, сохранять, интерпретировать, осуществлять перенос информации и знаний при помощи реальных технических объектов и информационных технологий)
  • ценностно- смысловой(способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения).

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов за учебный год. Предусмотрено 8 текущих контрольных работ и одна итоговая.

Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля:

  • Фронтальный опрос
  • Индивидуальная работа на карточках
  • Самостоятельные работы
  • Тестовая работа
  • Математический диктант
  • Практическая работа