Материалы для родителей.

Папченко Наталья Анатольевна

Материалы для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stil_v_obuchenii.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Понимание стиля обучения ребенка

У каждого из нас есть свой уникальный стиль обучения, и если  определить стиль обучения ребенка, то можно гораздо лучше общаться с ним и поддерживать его в обучении.

Дети также могут получить выгоду от понимания их собственного стиля обучения. Такие знания помогут им более эффективно оценить возможность обучения, а также придадут чувство уверенности и контроля над обучением. Также это может помочь им лучше устанавливать отношения и общаться с другими людьми в жизни, в том числе и с учителями. 

Стиль обучения основывается на том, как каждый из нас получает и обрабатывает информацию. Существует четыре основных способа, посредством которых мы получаем информацию.

- Зрительное восприятие – ребенок с таким стилем обучения лучше всего воспринимает информацию глазами и то, что он видит и читает. Очень часто такие дети сами учатся читать. Им может быть сложно, сконцентрироваться на устных инструкциях, но при этом они хорошо реагируют на зрительные вспомогательные средства, такие как: картинки, диаграммы и схемы. Они стараются визуализировать идеи и запоминать визуальные детали предметов, которые они видели. Согласно исследованиям, примерно 65% людей обладают таким восприятием.

-
Слуховое восприятие – ребенок с таким стилем обучения лучше всего учится, слушая вещи – либо на пленке, либо во время обсуждения. Они очень внимательно слушают, а затем повторяют все инструкции либо вслух, либо про себя, для того чтобы запомнить то, что они услышали. Согласно исследованиям, примерно 30% людей используют такой стиль обучения. Дети с таким стилем обучения обычно являются как прекрасными ораторами, так и слушателями в групповых ситуациях, и значительно преуспевают оттого, что способны обсуждать идеи. Ученики со слуховым восприятием очень быстро отвлекаются на шумы или могут лучше концентрироваться, слушая музыку, которая перекрывает потенциально мешающие шумы.

-
Кинестетический стиль обучения – такой ребенок напоминает нам термин «энергия в движении». Им нужно войти в физический контакт с вещами, которые они изучают. На самом деле, большинство маленьких детей инстинктивно выбирают данный стиль обучения – прикосновения и ощущения помогают им приобрести новую информацию. Около 5% взрослых людей также предпочитают этот стиль обучения. 

-
Социальный стиль обучения – такой ребенок учится посредством общения с людьми. Им нужно непосредственное внимание, и опять же они лучше учатся через непосредственный опыт.

Нам важно помнить, что у наших детей необязательно тот же стиль обучения, что и у нас самих, нужно придерживаться широких взглядов.

Определив свой стиль обучения, Вы сможете лучше понять эти идеи. 

Скорее всего, Вы (Ваш ребёнок) обладаете зрительным восприятием, если можете ответить «да» на следующие вопросы:

- Стараясь понять, как произноситься слово, вы пытаетесь представить его в уме?
- Вы плохо разговариваете и стараетесь избегать слушания в течение долгого периода?
- Вы часто используете такие слова, как «видеть», «картинка» и «представлять»?
- Вас легко отвлечь беспорядком или движением?
- Читая, вы предпочитаете описательные сцены или останавливаетесь, чтобы представить действие?
- Изучая что-то новое, вы любите рассматривать изображения, диаграммы, слайды или плакаты?

Скорее всего, Вы (Ваш ребёнок) обладаете слуховым восприятием, если можете ответить «да» на следующие вопросы:

- Пытаясь понять, как произносится слово, вы проговариваете слово или используете фонетический подход?
- Вам нравится слушать, но вам не терпится заговорить?
- Вы используете такие слова, как «слышать», «звук» и «думать»?
- Вы отвлекаетесь на звуки или шум?
- Читая, вам нравятся диалоги и беседы, или вы любите слушать, как разговаривают персонажи?
- Изучая что-то новое, вы предпочитаете устные инструкции или обсуждение темы с кем-то еще?

Скорее всего, Вы (Ваш ребёнок) обладаете кинестетическим и осязательным восприятием, если можете ответить «да» на следующие вопросы:

- Пытаясь выяснить, как произносится слово, вы записываете его, чтобы понять, правильно ли оно?
- Во время беседы вы используете жесты и выразительные движения?
- Вы используете такие слова, как «чувствовать», «прикосновение» и «держать»?
- Вы отвлекаетесь на движения вокруг вас?
- Читая, вы предпочитаете живые истории, или вы не любите читать?
- Изучая что-то новое, вы предпочитаете сами испробовать это?