Наставничество

Тягненко Татьяна Ивановна

Наставничество

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы

наставника Тягненко Татьяны Ивановны с молодым специалистом  Леонтьевой Ольгой Сергеевной

на 2017-18 учебный год.

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:

• Изучение нормативно-правовой документации ДОУ

• оказать помощь в ведении документации воспитателя

• Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе рабочей программы

• Помощь в планировании и проведении непосредственно образовательной деятельности

• Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности

• Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.)

Перспективный план работы

Месяц

Содержание работы

Формы и методы  работы

Сентябрь

Психолого-педагогические основы  установления контактов педагога с воспитанниками

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию.Оформление документации ДОУ

Мониторинг детского развития

Просмотр молодым специалистом  режимных моментов, ответы на вопросы.

Консультации и ответы на интересующие вопросы

Оказание  помощи в подборе диагностического материала

Октябрь

Родительское собрание

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ.

Психологическая характеристика младшего дошкольного возраста

Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение структуры собрания.

Консультация,  оказание в помощи  заполнения документации

Консультация, подбор литературы

Ноябрь

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации  для родителей

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника

Консультация, помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала

Декабрь

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом

Методика проведения детских праздников

Посещения НОД и  просмотр проведения режимных моментов молодым педагогом. Обсуждение.

Помощь в подготовке и проведении праздника, просмотр мероприятия, обсуждение

Январь

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Роль сюжетно – ролевой игрыв  развитии  дошкольников

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей

Консультация, просмотр проведения  сюжетной  игры, совместная игровая деятельность, обсуждение

Февраль

Использование в работе ИКТ.

Формы работы по физическому развитию детей и укреплению здоровья

Консультация, использованию ИКТ в работе с детьми и родителями

Консультация, посещение мероприятий наставника, обсуждение, ответы на интересующие вопросы

Март

Речевое  развитие детей

Развивающая  среда в детском  саду

Консультация,  советы,  знакомство с картотекой речевых игр

Консультация, обсуждение (принципы  построения,  оснащение, смена материала)

Апрель

Проведение  мониторинга  развития детей.

Организованная  образовательная      деятельность  молодого специалиста

Обсуждение и консультирование молодого педагога, оказание помощи в проведении мониторинга.

Контроль. Просмотр  образовательной  деятельности  наставником, совместное    обсуждение

Май

Подготовка к летней – оздоровительной кампании.

Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Самоанализ молодого воспитателя.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №67 «Умка».

Отчет педагога наставника о проделанной работе  2017-2018 учебный год.

Ф.И.О. молодого специалиста Леонтьева Ольга Сергеевна

Ф.И.О. наставника Тягненко Татьяна Ивановна        

Являясь наставником молодого специалиста  Леонтьевой О.С., мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.

Цель: 

  • Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:

  • Продолжать изучение нормативно-правовой документации ДОУ
  • оказать помощь в ведении документации воспитателя
  • Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе рабочей программы
  • Помощь в планировании и проведении непосредственно образовательной деятельности
  • Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности
  • Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.)

На 2017-2018 учебный год мною был составлен Перспективный план работы на год.

Были изучены:

- Основная образовательная программа ДОУ;

- цели и задачи годового плана ДОУ.

Была проведена работа по развитию у молодого педагога следующих умений:

• пользоваться нормативно- правой базой;

• вести документацию дошкольного учреждения;

Были проведены:

  • консультации по развитию умения пользоваться нормативно - правой базой: Федеральным законом «об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», СанПин для ДОУ, ФГОС, локальными актами ДОУ.
  • консультации по перспективному, календарному и комплексно-тематическому

планированию;

  • консультации по составлению рабочей программы;

Оказана практическая помощь:

-  по правильной организации ведения документации группы;

-  в организации образовательного процесса с детьми;

В процессе работы в течение года в утренние, вечерние часы и на прогулке обсуждались вопросы организации воспитательно-образовательного процесса с детьми. Проанализированаорганизация воспитательно-образовательной работы в режимных моментах и отмечены положительные моменты, которые Ольга Сергеевна может использовать в своей деятельности. Совместно с молодым педагогом готовили конспекты непосредственнообразовательной деятельности, проговаривали каждый этап и элемент занятия. Ольге Сергеевне рекомендовано при подготовке к организованной образовательной деятельностииспользовать предварительную работу, игровые приемы и электронные ресурсы.

Ольга Сергеевна начала осваивать и применять в образовательном процессе информационные технологии: разработала тематическиепрезентации, интерактивный наглядный материал. Ольга Сергеевна принимает активное участие в обогащении развивающей средыгруппы дидактическим материалом в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Оказывает помощь в изготовлении дидактического материала, привлекает детей и родителей.

Ольга Сергеевна  получила помощь: в приобретении практических навыков,необходимых для педагогической работы по занимаемой должности; в выработке уменияприменять теоретические знания в практической деятельности; в приобретении опыта поосвоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательнойдеятельности дошкольников.

Индивидуальный подход позволил раскрытьпотенциальные возможности педагога, проявить творческий подход к работе. Работа велась согласно планам, которые выполнены в полномобъеме. Кроме того, с молодым специалистомпроводились постоянные консультации по работе с документацией, планированию учебногоматериала,составлениюплана занятия,эффективным методам организации деятельности воспитанников, способам активизациипознавательной деятельности, организации работы с родителями. Молодому специалисту оказывается помощь педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.