Разработка открытого урока физкультуры в 5классе.

Соломатин Александр Сергеевич

Разработка открытого урока физкультуры в 5классе.

 

Тема урока: Эстафетный бег.

Цель урока: Подготовка обучающихся к эстафетным видам бега.

Задачи урока: 1. Образовательная - совершенствование прикладных навыков в эстафетном беге, овладение основами движений.

2. Воспитательная - воспитание скоростных качеств, командного мышления, соревновательного духа, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам; привитие любви к занятиям физкультурой;

3. Развивающая - всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лёгкой атлетики, гимнастики и спортивных игр, развитие координационных (точность воспроизведения, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости).

Оснащение урока: эстафетные палочки, баскетбольные мячи.

Ход урока.

1.Подготовительная часть(15 мин.)

- Построение и перекличка.

-Общеразвивающие упражнения (разминка).

-Ходьба на всей ступне, носках и пятках.

-Бег в медленном темпе с переходом на ходьбу по свистку.

2. Основная часть (20 мин.)

Объяснение правил комбинированной эстафеты, техники передачи эстафетной палочки, баскетбольного мяча.

Акцентировать обучающихся на следующее:

-Эстафетную палочку передают правой или левой рукой, вкладывая снизу в правую руку бегущего впереди, задача состоит в том, чтобы принимающий получил от передающего эстафетную палочку тогда, когда он уже достиг значительной скорости в зоне передачи.

- баскетбольный мяч передаётся двумя руками точно в руки принимающему.

Указать внимание на типичные ошибки:

- держание палочки за середину;

-опускание руки принимающим эстафету с запозданием;

-замедление скорости бега передающим ещё до передачи эстафеты;

-неправильное ведение баскетбольного мяча;

-заступы за линию старта и нарушение правил эстафеты. Деление обучающихся на две команды осуществляется путём перестроения в две шеренги, отвод каждой команды на стартовую линию. Показ учителем всех этапов эстафеты. Проведение эстафеты.

3.Заключительная часть(5 мин.) Ходьба в медленном темпе с движениями руками. Подведение итогов урока

.

 

 

Самоанализ урока по физической культуре в 5 классе.

Краткая характеристика класса.

В классе 22 человека. Ребята только адаптируются в среднем звене. По физическому развитию класс ровный, большинство обучающихся имеют по предмету оценки «хорошо» и «отлично». Ребята с удовольствием занимаются физкультурой, всегда активны на уроках.

Данный урок по теме « Эстафетный бег»- урок совершенствования и закрепления знаний, умений и навыков эстафетного бега. Тема урока из раздела «Лёгкая атлетика».

2.Цель урока: Подготовка обучающихся к эстафетным видам бега. Данная цель декомпозируется на 3 основных задачи:

1. Образовательная - совершенствование прикладных навыков в эстафетном беге, овладение основами движений.

2. Воспитательная - воспитание скоростных качеств, командного мышления, соревновательного духа, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам; привитие любви к занятиям физкультурой;

3. Развивающая - всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лёгкой атлетики, гимнастики и спортивных игр, развитие координационных (точность воспроизведения, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных способностей(скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости).

 

3. Тип урока: комбинированный, т.к. на данном уроке происходит совершенствование и закрепление ЗУНов эстафетного бега.

4. Структура урока соответствует данному типу.

Рассмотрим этапы урока, согласно поставленным на них задачам, приёмам и формам работы. Образовательную задачу- совершенствование прикладными навыками в эстафетном беге я реализовал при помощи следующих методов:

- показ с комментариями;

-указание типичных ошибок при выполнении комбинированной эстафеты.

Приёмы, которые помогли решить эту задачу:

- выполнение беговых упражнений;

-упражнений с эстафетной палочкой и баскетбольным мячом.

Формы работы:

- фронтальная;

-групповая.

 

Воспитательную задачу- воспитание скоростных качеств, командного мышления, соревновательного духа, привитие любви к занятиям физкультурой я реализовал при помощи следующих методов:

- словесных;

- подключение детей к совместному проведению этапа урока ( проведение ОРУ - разминки).

Приёмы, которые помогли решить эту задачу:

-упражнения на проведении разминки.

 

Формы работы:

- фронтальная;

- индивидуальная.

 

Развивающую задачу - всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лёгкой атлетики, гимнастики и спортивных игр я реализовал при помощи следующих методов:

- словесные;

-наглядные.

 

Приёмы, которые помогли решить эту задачу:

- упражнения ОРУ;

- специальные беговые упражнения;

- упражнения с эстафетной палочкой и баскетбольным мячом.

 

Формы работы:

- фронтальная;

-групповая.

 

На данном уроке я использовал элементы следующих технологий: здоровьесберегающая, т.е. создание благоприятной атмосферы на уроке, смена деятельности обучающихся, укрепление здоровья обучающихся за счёт их тренированности, технологии личностно- ориентированного подхода (сотрудничества, т.е. дети сами принимают участие в проведении этапа урока).

 

Подведение итогов урока. Задача этого этапа заключается в том, чтобы оценить обучающихся, мотивировать их на дальнейшее положительное отношение к учению, стимулировать их одобрительными словами учителя. Атмосфера урока – оптимистическая и доброжелательная. Контакт учителя осуществлялся за счёт дачи инструкций, рекомендаций учителя и желания и активности детей при проведении эстафеты.

Поставленные цели и задачи реализованы.