План на ЛОП 2015 г.

Пояснительная записка.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.  Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику.  Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени,  добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

Успешное проведение летней оздоровительной кампании во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержание работы с детьми – дошкольниками в летний оздоровительный период 2015, позволит обеспечить осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.

Таким образом, четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto.docx54.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  Создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период: эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Задачи:

  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и детского травматизма.
  • Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление  и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  • Осуществить педагогические и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. 

Пояснительная записка.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.  Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику.  Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени,  добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

Успешное проведение летней оздоровительной кампании во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержание работы с детьми – дошкольниками в летний оздоровительный период 2015, позволит обеспечить осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.

Таким образом, четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Для реализации поставленных задач был составлен комплексно-тематический план на каждую возрастную группу.

При составлении плана работы на ЛОП, педагоги придерживались таким принципам оздоровительной работы в ДОУ как:

-комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а также их непрерывное проведение;

-в плане преимущественно использование немедикаментозных средств оздоровления;

-использование простых и доступных технологий оздоровления;

-формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

План летне-оздоровительной работы  позволяет обеспечить:

- «проживание» ребенком содержания образовательного процесса во всех видах детской  деятельности;

- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности  в ходе подготовки и проведения праздников;

- поддержание эмоционально-положительного  настроя ребенка в течение всего летнего – оздоровительного периода за счет участия каждого ребенка в  праздниках и развлечениях. Праздник – это всегда событие, вызывающее у ребенка яркие положительные эмоции, желание активно участвовать и быть успешным;

- разнообразие форм подготовки и проведения  мероприятий;

- выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей и законных представителей детей).

Чтобы реализация плана работы на ЛОП 2015 г. была успешной и интересной, были достигнуты ожидаемые результаты, проект плана был построен на основе игровых и здоровьесберегающих технологий,  учитывая ФГОС,  т.е. возрастные психофизические особенности  детей.

-  разработан на основе учета закономерностей  развития ребенка  дошкольного  возраста;

- построен на адекватных возрасту видах деятельности и  формах работы с детьми;

- включил в себя  соответствие культурно-историческому,  деятельностному и личностному подходам к решению задач  развития детей дошкольного возраста;

- направлен на охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

- отличается наличием партнерской  позиции взрослого и партнерской  формой организации (сотрудничество педагогов, родителей  и  детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной  деятельности);

- позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы  организации работы с детьми в ходе проведения целевых прогулок (экскурсий), тематических бесед-обзоров, творческих мастерских, творческих конкурсов и заключительных праздников.

 

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные    

Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение

Издание приказов:

1.1

«О подготовке МБДОУ к работе в летний период».

июнь

Заведующий

1.2

«Об организации работы детского сада в летний период».

-//-

-//-

1.3

«Об охране жизни и здоровья воспитанников в летний период».

-//-

-//-

1.4

«О проверке состояния готовности детского сада к работе в летний период».

-//-

-//-

1.5

«О создании комиссии по ежедневному осмотру помещений, зданий, территории ДОУ».

-//-

-//-

1.6

«Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей».

-//-

-//-

1.7

«О проведении ремонтных работ».

август

-//-

1.8

«О проведении технического осмотра зданий».

-//-

-//-

1.9

«О подготовке к работе в осенне-зимний период».

-//-

-//-

Инструктаж педагогов:

2.1

По охране жизни и здоровья детей в летний период.

май

Ст. воспитатель

2.2

По оказанию медицинской помощи при солнечном ударе.

июнь

медсестра

2.3

По профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций.

-//-

-//-

2.4

По оказанию медицинской помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями, грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе.

-//-

-//-

2.5

По технике безопасности и санитарии для младшего обслуживающего персонала.

-//-

-//-

2.6

Проведение тренировочных учений по эвакуации детей и сотрудников из здания ДОУ при возникновении чрезвычайных ситуаций с составлением протокола проведения учений.

-//-

-//-

2.7

Подготовка и подписание договоров с родителями о сотрудничестве.

август

-//-

Воспитательно-образовательная работа с детьми

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Переход на работу с детьми по летнему режиму: обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, прогулки, физкультурные досуги, развлечения)

с 30 мая

методисты,  ст. медсестра

2

Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период»

в течение лета

Воспитатели

3

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе и во второй младшей группе. В адаптационный период проведение игр, способствующих успешной адаптации детей.

Август

-//-

4

Введение на всех вновь принятых детей в первой младшей группе листов адаптации.

-//-

-//-

5

Для профилактики кишечных заболеваний обращение особого внимания на развитие культурно-гигиенических навыков (мытьё рук перед каждым приёмом пищи, тщательное мытьё игрушек 1 раз в день в дошкольных группах и 2 раза в день в ясельной группе)

-//-

-//-

Физкультурно – оздоровительная работа

6.1

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования.

В течение лета

Ст. воспитатель,  ст. медсестра, воспитатели

6.2

Обновление в летний период в каждой группе пособий по оздоровлению детей.

-//-

воспитатели

6.3

Проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели и самомассажа или в форме игр, упражнений.

-//-

воспитатели

6.4

Ежедневное планирование самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

-//-

воспитатели

6.5

Регулярное проведение валеологических бесед с детьми в группах старшего возраста и в подготовительной группе, посвящённых здоровому образу жизни, правильному питанию.

-//-

воспитатели

6.6

Организация игр с водой.

-//-

воспитатели

6.7

Обучение детей элементам спортивных игр для   старшей и подготовительной группах; футбол, баскетбол.

-//-

воспитатели

6.8

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на воздухе: катание на велосипедах, игры с мячом, скакалки, кегли, кольцеброс, обручи.

-//-

воспитатели

Экологическая работа

7.1

Проведение экскурсий и целевых прогулок за территорией детского сада на основе маршрутов, разработанных воспитателями и методистами.

-//-

воспитатели

7.2

Проведение экологических бесед, прогулок, наблюдений, экспериментов с живой и неживой природой, труда на участке и в цветнике.

-//-

Воспитатели

7.3

Просмотр познавательных фильмов экологического содержания.

-//-

-//-

7.4

Знакомство с летними народными праздниками.

-//-

-//-

7.5

Наблюдения за растениями на клумбе, огороде, выучивание названий цветов, огородных культур.

-//-

-//-

7.6

Проведение зарисовок с натуры, на природе, оформление альбома (подготовительная, старшая группы).

-//-

-//-

7.7

Чтение литературы о природе.

-//-

-//-

7.8

Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок.

-//-

-//-

Работа с детьми по изо и ручному труду

8.1

Изготовление поделок из природного и бросового материалов, оригами.

-//-

-//-

8.2

Организация рисования цветными мелками на асфальте.

-//-

-//-

8.3

Рисование нетрадиционным способом.

-//-

-//-

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма

9.1

Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице, природе.

-//-

-//-

9.2

Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности.

-//-

-//-

9.3

Использование обучающей мультипликационной программы «Уроки осторожности».

-//-

-//-

Работа с детьми по культуре поведения

10.1

Использование в работе обучающей мультипликационной программы «Уроки хорошего поведения».

-//-

-//-

10.2

Проведение бесед о хорошем и плохом поведении.

-//-

-//-

10.3

Работа экрана добрых дел в группах

-//-

-//-

 

Методическая работа

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Консультации

1.1

«Улыбка малыша в период адаптации» для воспитателей первой младшей группы. Гибкий план воспитательно-образовательной работы в период адаптации.

июнь-август

Ст. воспитатель, воспитатели первой мл.группы

1.2

«Игры на асфальте» для воспитателей старшей и подготовительной группы.

июнь

Ст. воспитатель, воспитатели первой мл.группы

1.3

«Игры-эстафеты для дошкольников» » для воспитателей старшей и подготовительной группы.

июнь

-//-

1.4

«Подвижные игры и упражнения с детьми на природе» для воспитателей всех групп.

июнь

-//-

1.5

«Игры с водой на прогулке» для воспитателей всех групп.

июль

-//-

1.6

«Экологическое воспитание детей летом» для воспитателей всех групп.

июль

-//-

1.7

«Нравственно-эстетическое воспитание детей в летний период» для воспитателей всех групп.

август

-//-

Открытый показ

2.1

Совместная деятельность педагога с детьми. Постройки из песка.

июль

Воспитатели

Выставки

3.1

Методических пособий и литературы по работе с детьми в летний период.

июнь

Ст. воспитатель

3.2

Фотографий по итогам работы в летний оздоровительный период.

август

Ст. воспитатель, воспитатели

4

Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам)

в течение лета

Ст. воспитатель

 

Оснащение групп и участков

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Обновление предметно-развивающей среды всех зон

июнь-август

Ст. воспитатель,

воспитатели

2

Оформление родительских уголков на летний оздоровительный период во всех возрастных группах.

в течение лета

Воспитатели

3

Дополнение паспортов групп и кабинетов к началу учебного года

в течение лета

Ст. воспитатель, сотрудники ДОУ

4

Оформление картотеки игр по всем видам деятельности для всех возрастных групп

-//-

Ст. воспитатель, специалисты,

воспитатели

5

Составление перспективных планов по всем видам деятельности во всех возрастных группах

-//-

-//-

6

Обеспечить выносным материалом игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей все группы.

июнь

воспитатели

7

Ремонт и покраска оборудования на участке

май

Воспитатели, родители

8

Провести текущий ремонт в помещении детского сада.

август

Сотрудники ДОУ

9

Организация подвоза песка. Разбивка цветников. Посадка растений в огороде.

июнь

-//-

10

Создание дорожки здоровья.

-//-

Ст. воспитатель, воспитатели

11

Обновить площадку по ПДД на улице.

-//-

Ст. воспитатель, воспитатели

 

Контроль

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Оперативный контроль

1.1

Работы воспитателей в адаптационный период.

Июнь-август

Заведующий, ст.воспитатель

1.2

Закаливания.

июнь

Ст. медсестра

1.3

Дневного сна во всех группах.

июнь

Заведующий

1.4

Организация работы с детьми научастке.

-//-

-//-

1.5

Выполнение плана развлечений в летний период.

-//-

-//-

1.6

Планирование работы с детьми в летний период.

июль

Ст. воспитатель

1.7

Оформление родительских уголков согласно летнему плану.

-//-

-//-

1.8

Организация двигательной активности детей (наблюдение утреннего приёма).

-//-

-//-

1.9

Организация познавательных экскурсий в летний период.

август

-//-

1.10

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в группах и на площадках.

-//-

Заведующий

1.11

Организация питьевого режима в группах.

-//-

Заведующий,

ст. медсестра

Предупредительный контроль

2.1

Организация утреннего приёма детей

-//-

Заведующий,

ст. медсестра

 

 

Работа с родителями

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Оформление «Уголка для родителей» в группах

июнь

Воспитатели

2

Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада»

Июнь - август

Ст. воспитатель, воспитатели первой мл.группы

3

Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка»

июнь

Воспитатели

4

Участие родителей в озеленении участка и ремонта групп.

-//-

-//-

5

Участие родителей в проведении экскурсий, досугов, развлечений.

в течение лета

-//-

 

 

 

Примерное комплексно-тематическое планирование

июнь

№ п/п

Мероприятия

Группа

Неделя «Счастливое детство моё» 1 июня – День Защиты детей

1

«Дадим шар земной детям» (мероприятия посвящённые Дню защиты детей)

все

2

Беседы «Здравствуй, лето красное!» Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете.

все

4

 

Итоговые мероприятия: «целевые прогулки:

- «Лето и мы» (вокруг детского сада);

Вторая млад., средняя;

старшая, подгот.

- «Осторожно, дети!» (к перекрёстку)».

Неделя «С чего начинается Родина?» 12 июня – День России

1

Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России.

все

2

Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом».

все

3

Творческая мастерская:

«Флажки» (раскрашивание российского, калмыцкого флага);

Вторая млад., средняя

Старшая, подготов.

«Наш город» (конкурс рисунков – нетрадиционная техника)

4

Итоговое мероприятие: «Джангариада» .

все

«Неделя здоровья» 20 - День медицинского работника

1

Тематические беседы «Береги своё здоровье». Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского.

все

2

Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья»

все

3

Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница».

все

4

Викторина «От Мойдодыра».

Старшая, подготов.

5

Игры на спортивной площадке «Здоровейка».

Средняя, старшая, подготов.

6

Итоговое мероприятие: «Праздник Чистюль»

все

Неделя «На страже мира» 22 – День памяти и скорби

1

Экскурсия «Они защищали Родину» (к обелиску)

Старшая, подготов.

2

Творческая мастерская: (нетрадиционные техники)

«Голубь – птица мира» (раскрашивание);

Вторя младшая, средняя

Старшая, подготов.

«Цвети Земля – планета мирная» (аппликация).

3

Дидактические игры «Военные вооружения».

Средняя, старшая, подготов.

4

Итоговое мероприятие: «Конкурс чтецов, песен, рисунков «Миру – ДА!».

все

Неделя «Дружат дети на планете»

1

Конкурс «Юные художники» (рисование на асфальте).

Средняя, старшая, подготов

2

Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда»

все

3

Праздник шаров «Счастливое детство моё!».

все

4

Итоговое мероприятие: «Экскурсия «Музей Яковлева» (в Кошки-Новотимбаево)».

Старшая, подготов.

 

июль

№ п/п

Мероприятия

Группа

Неделя «Правила дорожные знать каждому положено» 3 июля – День ГАИ (День ГИБДД)

1

Беседы «Правила дорожные – правила надёжные».

все

2

Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Жёлтый. Зелёный».

все

3

Работа с напольным макетом «Перекрёсток»;

Игры на асфальте.

все

4

«Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала).

все

8 июля – День Российской почты

1

Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен. Разгадывание загадок. Беседы о профессии почтальона.

все

2

Сюжетно-ролевые игры «Почта»

Средняя, старшая, подготов.,

3

Создание мини-музеев: «Открытки, марки, конверты, телеграммы, письма».

все

4

Экскурсия в почтовое отделение.

Старшая, подготов.

5

Итоговое мероприятие: «Изготовление писем - рисунков родителям».

все

22 - День работника торговли

1

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Супермаркет».

Средняя, старшая, подготов.,

2

Кондитерские изделия из песка.

все

3

Дидактические игры «Цветочный магазин».

все

4

«Магазин будущего» (рисование).

все

Неделя «У воды и в воде» 29 – День Военно-морского флота (День Нептуна).

1

Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»

все

2

Коллективная работа «Океан из пластилина».

Средняя, старшая, подготов.,

3

Беседы: «Моряк – профессия или призвание».

Средняя, старшая, подготов.,

4

«Праздник мыльных пузырей».

все

5

Итоговое мероприятие: «Поиск затонувших сокровищ» - досуговая игра-развлечение».

все

 

август

№ п/п

Мероприятия

Группа

«Неделя спорта и физкультуры» 11- День физкультурника

1

Игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч».

все 

 

2

Экскурсия в Долгую поляну.

Старшая, подготов.

3

«Босоножки не оторвёшь ножки» (закаливание - босоножье).

Старшая,

подготов.

4

Физкультурный досуг «Весёлые эстафеты»;

Вторая младшая, средняя,

Соревнования «Весёлые старты».

Старшая – подготов.

5

Фестиваль народных игр.

все

6

Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Лето красное – для здоровья время прекрасное».

все

7

«Весёлые классики» (соревнования между группами).

Старшая, подготов.

8

Физкультурный досуг «Дружим со спортом»

все

9

Итоговое мероприятие: «Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».

Старшая, подготов.

Неделя «Из чего построен дом» 12 – День строителя

1

Беседы, чтение стихов, прослушивание песен о профессии строителя.

все

2

Конкурс «Фантастический город» (постройки из песка).

все

3

«Волшебные камушки» (рисование на камнях).

все

4

Презентация «Мой любимый город» (самые известные постройки г. Элисты).

Старшая, подготов.

5

«Город мастеров» изготовление поделок из природного материала.

все

6

Итоговое мероприятие: «Исследовательский центр «Эврика» (опытно-экспериментальная деятельность с глиной, песком, камнями)».

все

«Экологическая неделя»

1

Беседы «Где найти витамины?», «Ядовитые грибы и растения», «Что можно, что нельзя».

все

2

Продолжаем знакомить детей с творчеством В.Бианки.

все

3

«Шоу - бал цветов» (нетрадиционная техника).

все

Неделя «Люби свой край и воспевай»

1

Фольклорный конкурс знатоков пословиц, поговорок и загадок.

Старшая, подготов.

2

Викторина «Что мы знаем о Родине».

Старшая, подготов.

3

Презентация проекта: «Праздник «До свиданья, лето красное!»

все

        УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ №15

Каляева Л.А.____________

Сетка образовательной деятельности в летний период 2015 года.

День недели

Группа №2

1-я мл.

Группа №6

2-ая младшая

Группа №4 средняя

Группа №5 старшая

Группа №3 подготови-тельная

Понедельник

Музыка

9.00-9.15

Физ-ра

9.00-9.15

Физ-ра

10.00-10.25

Музыка

9.25-9.50

Музыка

10.00-10.30

Вторник

Физ-ра

9.00-9.15

Музыка

9.00-9.15

Музыка

9.20-9.45

Физ-ра

9.25-9.50

Физ-ра

10.00-10.30

Среда

Музыка

9.00-9.15

Физ-ра

9.00-9.15

Физ-ра

10.00-10.25

Музыка

9.25-9.50

Музыка

10.00-10.30

Четверг

Физ-ра

9.00-9.15

Музыка

9.00-9.15

Музыка

9.20-9.45

Физ-ра

9.25-9.50

Физ-ра

10.00-10.30

пятница

Физ-ра

на прогулке

9.00-9. 15

Физ-ра

на прогулке

9.20-9.35

Физ-ра

на прогулке

9. 00-9.25

Физ-ра

на прогулке

9. 00-9.25

Физ-ра

на прогулке

9. 00-9.30