Проект "Неделька Здоровейка"

В настоящее время проблема здоровья и его сохранение является одной из самых актуальных.

Здоровье- это одна из самых главных ценностей жизни человека. Именно поэтому  проблема ухудшения здоровья населения страны  и особенно детей  становится национальной.

Здоровье детей - это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит  задача воспитания здорового поколения.

Данный проект охватывает  образовательные области:

«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,
«Труд», «Безопасность».

Данный проект охватывает работу как с детьми, так и с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Неделька Здоровейка"24.34 КБ

Предварительный просмотр:

          7 Апреля  Всемирный День Здоровья

              Проект:   Неделька  «Здоровейка»

Вид проекта: информационно-творческий,  коллективный.

Сроки реализации:  краткосрочный  (одна неделя).

Участники проектной деятельности: воспитатель, физинструктор, дети старшей группы, родители.

Актуальность

В настоящее время проблема здоровья и его сохранение является одной из самых актуальных.

Здоровье- это одна из самых главных ценностей жизни человека. Именно поэтому  проблема ухудшения здоровья населения страны  и особенно детей  становится национальной.

Здоровье детей - это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит  задача воспитания здорового поколения.

Проблема (или проблемные вопросы)

- незаинтересованность родителей о важности закаливания детей.

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей  о важности закаливания детей;

- малоподвижный  образ жизни родителей и  детей (плохая  двигательная активность);

- невнимание родителей  к здоровому образу жизни.

Цель: довести до сознания детей и родителей важность здорового образа жизни.

Задачи:

- сформировать чёткое понятие о  здоровом образе жизни;

- воспитывать бережное отношение  к своему здоровью;

- вести активную работу по закаливанию, укреплению здоровья детей и совершенствованию  двигательной  активности;

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной закаливающей деятельности с детьми и укреплению здорового  образа жизни в семье;

- вызвать интерес к спорту и физическим  упражнениям.

Данный проект охватывает  образовательные области:

«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,
«Труд», «Безопасность».

Ожидаемый результат:

Снижение   уровня заболеваемости детей в ДОУ;

Повышение уровня физической подготовленности воспитанников;

Формирование у воспитанников осознанной потребности в здоровом образе жизни;

Развитие физических и нравственных качеств детей,  расширение кругозора,  сохранение и укрепление здоровья;

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Подготовительный этап

Работа с родителями:

Цель: приобщать взрослых членов семьи к здоровому образу жизни, добиваться положительных результатов в проведении мероприятий с учетом здоровья детей, обеспечить лучший контакт, взаимоотношение с семьёй.

  1. Беседы о ЗОЖ, подведение к выводу о необходимости заботиться,  о своем здоровье.
  2. Оформление  ширмы-передвижки для родителей:

«Растём здоровыми и крепкими».

  1. Анкетирование родителей

«Растём здоровыми».

Консультации для родителей:

  1. «Всё о закаливании»
  2. «Закаляйся, будешь ты всегда здоров!»
  3. Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни»
  4. Закаливание ребенка. С  чего начать?
  5. Физкультурное развлечение совместно с детьми : «Весёлые старты»
  6. Выставка специальной литературы о здоровье сберегающих технологиях для педагогов.

                        Работа с детьми

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, обеспечивая индивидуальный подход, систематичность, и постоянство мероприятий по закаливанию

Число

Тема дня

1-ая половина дня

2-ая половина дня

1.04

Хорошее настроение-залог здоровья

Беседа на тему: «Антошкина история»

Зарядка – это весело!»- гимнастика после сна (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

2.04

Полезные продукты

Беседа на тему: «Где найти витамины весной».

Витамины на окошке (посев семян: лука, петрушки, укропа).

3.04

Мой друг -  спорт

Физкультурное развлечение «Весёлые старты»

Подвижные игры на улице: «Чик-чирик», «Наседка и цыплята».

4.04

Здоровье от природы

Занятие – релаксация (с психологом)

Дидактическая игра «Разложи продукты  на разноцветные столы»

5.04

Витаминные домики

Лепка: «Овощи и фрукты»

 Дидактическая игра : «Овощи и фрукты»

   Подготовка материала для чтения с детьми:

- Произведения о здоровье, здоровом образе жизни.

- Слушания (музыкальный материал)

- Заучивания

- Рассматривания                        

Организационный этап

- Привлечь  воспитателей, детей, родителей к созданию фотовыставки «Моя спортивная семья».

- Созданию рисунков для конкурса родителей и детей «Мы со спортом  крепко дружим».

Беседы:

«Что такое здоровье», « Надо, надо умываться по утрам и вечерам», «О правилах личной гигиены», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», « В здоровом теле – здоровый дух» и т.д.

Выставка художественной литературы о здоровом образе жизни.

Е.Благинина «Няня на ночь Нину мыла», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Помощница» Р. Куликова «Мыло», А. Барто «Девочка чумазая», Э. Мошковская «Уши», П. Воронько «Спать пора» и т.д.

Стихи о здоровом образе жизни

Заучивание наизусть:

Песенки - потешки «Кран откройся», «Водичка, водичка», «Ножки, ножки» и т.д.

Разучивание песен:

«Если хочешь быть здоров-закаляйся!», «Малыши крепыши», «Если б не было зимы» и т.д.

Слушание:
«Спортивная семья», «Я со спортом подружусь» и т.д.

Подготовка Фото- выставки: «Мы спортивная семья».

Подготовка к конкурсу рисунков детей с родителями «Мы со спортом  крепко дружим».

 Формирующий этап

Дидактические игры:

«Опасно-неопасно», «Полезная и вредная еда», «Здоровые зубки», «Полезно – вредно», «Предметы личного пользования» и т.д.

Сюжетно ролевые игры:
«Поликлиника», «Аптека», «Больница».

Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.

Подвижные игры:

«Мой веселый звонкий мяч», «Два Мороза», «Самолеты», «Бездомный заяц» и т.д.

Упражнения по здоровье сбережению:

Научить приемам самомассажа, различным гимнастикам (дыхательной, пальчиковой, для глаз и т.д.)

- оздоровительный массаж,

- профилактический массаж «Неболейка»,

- дыхательная гимнастика,
- гимнастика для глаз,
- физкульт- минутки,
- бодрящая гимнастика (после сна),

- корригирующие упражнения (для профилактики плоскостопия, улучшения осанки).

Формировать у детей  представление о разумном образе жизни для здоровья, учить соблюдать правила личной гигиены.

Приучать детей к прогулкам на дальние расстояния, развивать интерес к спортивной жизни и физкультурной жизни страны.

Итоговый этап

Вызвать радостное настроение, чувство близости, семейного единения; поддерживать «Здоровый дух» у всех членов семьи; приобщать детей и родителей к активному образу жизни.

  1. Физкультурный праздник совместно с родителями «Весёлые старты»
  2. Презентация итогов проекта  «Здоровейка» для педагогов.

Целью данного проекта было:

Углублять и систематизировать представления  детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, формировать осознанное  выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре, активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

                         Список литературы:

  1. Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Дёмин А.К.  Руководство  по гигиене и охране здоровья школьников. – М., 2000г.
  2. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: Индивидуально- ориентированный подход. Школа здоровья. 2000. Т. 7.№2. С21-28.
  3. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России, Школа здоровья.2000. Т. 7. С.29-34.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение ДС №44 «Красная Шапочка»

                         

                    Проект

        Неделька «Здоровейка»

                                          Воспитатель: Панасова Л.Ю.

Смоленск 2014г.