Мои педагогические находки

Кочергина Анна Валерьевна

Конспекты НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_yunyh_pozharnyh.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Аленький цветочек»

Конспект НОД

«Школа юных пожарных»

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие».

Для  детей группы

общеразвивающей направленности  5-6 лет

Воспитатель : Кочергина Анна Валерьевна

г.Камень-на-Оби

2016 год

Программные задачи:

Формировать у детей основы пожарной безопасности через расширение знаний об источниках и причинах возникновения пожара. Уточнять знания о работе пожарных.

Способствовать становлению познавательной мотивации при решении игровых ситуаций по безопасности в быту. Развивать умение переносить полученные ранее знания и действия в новые условия.

Воспитывать умение работать в команде, интерес к работе пожарных, культуру общения.

Оборудование:

- карточки для игры «Хорошо – плохо»;

- первичные средства тушения пожара (снег, вода, песок, земля, огнетушитель);

- одноразовые ложки;

- коробочка с песком;

- эмблемы на каждого ребенка, удостоверения «Юный пожарный»;

- 2 листочка с изображением пламени;

- проектор, ноутбук;

- форма пожарного для детей.

Предварительная работа:

- повторить правила пожарной безопасности;

- рассмотреть все возможные причины пожара;

- повторить известные первичные средства тушения пожара;

- создание презентации.

Ход НОД.

Дети заходят в зал, где их ждет воспитатель в форме пожарного.

Воспитатель приветствует детей и проводит нравственную пятиминутку «Доброе утро»

В: Я очень рада вас видеть в «Школе юных пожарных». Смотрю вы все в форме и готовы к работе?!

Ответы детей.

В: Ваши воспитатели мне сказали, что вы хорошо знаете правила пожарной безопасности и готовы сегодня это доказать. Это правда?

Ответы детей.

В: Еще в древности человек понял, что огонь – это не только друг, но и коварный враг. Стоит пламени вырваться из  - под контроля человека, - и огненную стихию уже не остановить. Мы с вами знаем, что огонь необходим человеку. Он верно служит ему. Но при неумелом обращении может принести человеку вред.

Чтобы вспомнить полезные и отрицательные качества огня, мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо»

(детям раздают 2 карточки для игры, одна с красным кружком, а другая с зеленым)

В: Я буду называть вам качества огня, если это хорошо для человека, то вы поднимаете карточку с зеленым кружочком, если плохо, то с красным. Начинаем!

(проводится игра)

В: Молодцы! Вспомнили!

В: В истории всех государств вы можете найти сведения о пожарах, уничтожавших целые деревни и города. Вот тогда и появились люди, которые тушили разбушевавшийся огонь. Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Ребята, пройдите на стульчики.

Просмотр мультфильма «Пожарная машина».

Как вы думаете, легко ли быть пожарным?

Ответы детей.

В: Чтобы пожарные могли справиться со своей работой, он должен быть сильным, выносливым. Поэтому они много тренируются, занимаются спортом.

Вот и вам сегодня предстоит проверить свои силы и проявить смекалку.

Сначала поделимся на две команды, вы будете сегодня состязаться друг с другом. Приступим к выполнению заданий. Предлагаю вам занять свои места (дети делятся на команды, прикрепляют эмблемы и проходят на стульчики).

1 задание

«Работа с картинками»

Каждой команде на слайдах по очереди показывают пару картинок. Нужно выбрать картинку, на которой изображена возможная причина пожара. И объяснить свой выбор.

2 задание

«Легковоспламеняющиеся предметы и первичные средства пожаротушения»

В: Предлагаю вам сейчас встать со своих стульчиков и подойти к столику, посмотреть, что на нем лежит (работа с легковоспламеняющимися предметами).

В: Предлагаю пройти ко второму столику и посмотреть, что на нем стоит (работа с первичными средствами тушения пожара).

3 задание

«Пожарные на вызове»

Дети встают в круг вместе с воспитателем.

В: Когда пожарные получают сигнал о пожаре, им нужно быстро собраться и отправиться на вызов. Вот и вы сейчас покажите, как быстро сможете одеться и спасти пострадавшего.

(Звучит сирена.  Дети по очереди надевают на себя  каску, берут огнетушитель и  бегут к обручу, берут игрушку и возвращаются назад. Передают вещи следующему.).

В: Устали?

Ответ детей.

Проводится физминутка «Если же стряслась беда»

4 задание

«Загадка»

В: Ребята, предлагаю вам пройти на стульчики. Давайте отгадаем с вами загадки.

1.Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой)

2.Кто с огнем не осторожен,

У кого пожар возможен

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с… (огнем)

3. С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

4. Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у нас надежный друг,

Под рукой его держите!

Пламени тушитель,

Ваш друг…(огнетушитель).

5 задание

«Борьба со стихией»

В: Профессия пожарного очень опасна. Ведь они каждый день сталкиваются со сложными ситуациями. Сейчас вам предстоит тушить пожар.  Нужно взять песок ложкой из коробочки и бежать к листочку, на котором нарисовано пламя костра и засыпать его.

6 задание

«Задание от «Юного пожарного»

В: Ребята, моя помощница приготовила для вас задание. Посмотрите на экран.

(«Юный пожарный» озвучивает детям проблемную ситуацию).

В: Молодцы, ребята! Вы сегодня показали свои знания и силы. У нас сегодня победила дружба!!!

(вручение удостоверений юного пожарного)

В: Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

И правила должны вы всегда соблюдать,

И с огнем никогда не играть!

Дети встают в круг и желаю друг другу доброго дня и удачи.