Бинарный итегрированный урок

Рець Марина Сергеевна

В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как они предполагают использование сплава из различных педагогических технологий.Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов. Этот нетрадиционный урок ведут два или несколько педагогов - предметников.

В 2023-2024 учебном году данный вид урока мы провели интегрованный урок в рамках профессиональной декады. Урок был проведен на первом курсе в группе ОП-2201 с преподавателем информатики. Тема урока "Что такое компьютерная система". Первую часть урока вел преподаватель инфоматики Грудкин Е.А., рассматривались основные понятия системы, далее все понятия изучались на английском языке с применение грамматических структур изученных ранее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дисциплина

(общеобразовательная)

Иностранный язык

Дисциплина

(профессиональная)

Специальность

09.02.07 Информационные системы программирования

Тип занятия

Бинарный урок

Тема занятия

(общеобразовательная)

Что такое компьютерная система

Тема занятия

(профессиональная)

Что такое компьютерная система

Планируемые результаты:

общеобразовательные

профессиональные

Знать: терминологию  основных устройств компьютера на английском языке

Знать: Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное воздействие

Основные характеристики компьютера  в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации)

Уметь:

Выделять главное и фиксировать в тетрадь

Уметь: Пользоваться аппаратными средствами

Цель урока:

Обучающая

  • активизация употребления  компьютерной лексики в речи на английском языке;

  • скрытый контроль уровня сформированности речевых умений, грамматических знаний, письменной речи.

  • Заложить основу для более подробного изучения аппаратных средств компьютера;
  • активизация употребления  компьютерной лексики в речи;
  • освоение принципов функционирования аппаратных средств;

.

Развивающая

  • развитие связной речи, языковой догадки, слуховой и зрительной памяти, внимания, логического мышления, развитие способностей к узнаванию и сопоставлению нового и ранее изученного материала;
  • развитие видов речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо;
  • повышение мотивации к изучению английского языка и информатики
  • развитие связной речи, языковой догадки, слуховой и зрительной памяти, внимания, логического мышления, развитие способностей к узнаванию и сопоставлению нового и ранее изученного материала;

Воспитательная

  • воспитание коммуникативных свойств личности;
  • воспитание сетевой этики.

  • воспитание коммуникативных свойств личности;
  • воспитание сетевой этики.

Методы обучения:

Учебно-методическое оснащение:

презентация в Power Point, раздаточный материал, рабочие листы (ксерокопии)

Материально-техническое оснащение

проектор

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Междисциплинарные связи:

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

Организационный момент

English teacher:  Good morning students, sit down, please! I’m glad to see you. How are you?

As you see, we’ll have an unusual lesson today. Our lesson will be led by two teachers. Me and the teacher of IT Evgeniy Alekseevich.

Студенты отвечают

Ответы на вопросы

2. Основной этап занятия

Фонетическая зарядка

So, let’s start. Please, look at the screen. Let’s read and try to translate these words 

monitor, case, motherboard, CPU (central processing unit) main memory, power supply unit, keyboard, mouse, optical disk drive, expansion cards, power supply unit

 How do you think, what unites all these words?  What system do they refer to?

Студенты читают слова  и переводят

ОК02

МР03-04

Понимание прочитанных слов

Актуализация знаний

Yes, you are right. All these words refer to the computer system . Look at the picture and match numbers with letters.

Студенты выполняют задания, соотносят букву и цифру

МР05

МР09

ПРб01

ПРб04

Let’s work in pairs now, Find 8 computer words in this table. You must find words only horizontally or vertically. You have 2 minutes.

W        E        B        S        I        T        E        J        K

I        N        T        E        R        N        E        T        E

T        G        E        N        T        E        R        B        Y

N        O        R        A        G        B        H        U        B

I        T        Y        P        E        L        K        T        O

R        U        M        R        F        I        M        T        A

P        R        O        C        E        S        S        O        R

S        N        U        F        M        K        C        N        D

F        O        S        H        O        B        R        D        H

V        N        E        J        I        D        E        S        R

C        J        P        P        L        T        E        O        V

Y        C        L        I        C        K        N        P        N

Студенты работают в парах, находят и отмечают слова по теме

ОК04

МР03

ПРб01

ПРб04

Список слов

Речевая зарядка

English teacher:  What words have you found? Let's check this task! (website, internet, keyboard, button, screen, click, processor, mouse)

You have found all computer words! And now answer, please, my question:

Do you have a computer at home?

•        Can you use computer?

•        Are you good at computer?

•        What can you do with computer?

•        Do you like working with computer? Why?

Студенты отвечают на вопросы

Целепологание

English teacher:  how do you think what we’ll speak about today? Yes, you are right, we’ll speak about computer systems. To understand the theme about computer system better we’ll ask to help us the teacher of IT Evgeniy Alekseevich. He’ll tell you some interesting and useful things about computer systems

Студенты формулируют тему, цель и задачи урока, исходя из заявленной темы

ОК02

МР01

МР04

ПРб01

ПРб04

Вывод о цели урока

Объяснение нового материала. Преподаватель информатики

Тема нашего урока «Компьютерные системы», значит нас интересует что включает в себя это понятие. Давайте запишем определение.

Компьютерная система (computer system): совокупность аппаратных средств, управляемых программным обеспечением (операционной системой) как единый модуль. Компьютерная система может также предоставлять общие услуги, такие как управление доступом, взаимодействие процессоров и графический интерфейс пользователя.

Компьютерная система имеет модульную структуру. Для каждого устройства (память, внешние устройства) в системе имеется специальное устройство управления (иначе говоря, специальный процессор), называемый контроллером устройства. Все модули (центральный процессор, память и контроллер памяти, внешние устройства и их контроллеры) соединены между собой системной шиной (system bus), через которую они обмениваются сигналами. Как работой каждого контроллера управляет драйвер - специализированная низкоуровневая программа, являющаяся частью ОС.

Рассмотрим типичную структуру современной настольной или портативной компьютерной системы, с указанием наиболее распространенных типов устройств и их характеристик.

Устройства обработки.

Центральный процессор – устройство, выполняющее команды (instructions) компьютерной системы. В современных компьютерах, как правило, он является многоядерным, т.е. имеет в своем составе от 2 до 32 ядер (копий) процессора, параллельно работающих на общей памяти, либо гибридным, состоящим из центрального и графического процессоров. Производительность каждого ядра – 3 – 3.2 GHz. Заметим, что под производительностью понимается в данном случае тактовая частота процессора (ядра) – время выполнения им одной самой простой машинной команды. Однако есть и другие важные факторы, определяющие общую производительность системы, - тактовая частота памяти и системной шины. Фактически итоговую производительность системы можно оценить по самой медленной из этих частей системы (обычно это системная шина). Эти характеристики необходимо принимать во внимание при выборе и покупке компьютера.

Устройства памяти

Оперативная (основная) память, или просто память – устройство, хранящее обрабатываемые данные. Объем памяти – 1 – 16 гигабайт и более; меньший объем памяти использовать не рекомендуется, так как это может привести к значительному замедлению системы. Тактовая частота памяти герцах, мегагерцах и гигагерцах.

Системная шина – устройство, к которому подсоединены все модули компьютера и через которое они обмениваются сигналами, например, о прерываниях. Частота системной шины так же измеряется в герцах, мегагерцах и гигагерцах (это и есть фактически некая суммарная производительность системы). Обычно используется шина типа PCI (Personal Computer Interface). К ней могут быть подсоединены процессор, память, диски, принтер, и другие внешние устройства.

Порты – устройства с разъемами для подключения к компьютеру внешних устройств. Каждый порт имеет свой контроллер (и, соответственно, свой драйвер).

Чаще всего используется порт USB (Universal Serial Bus), с характерным плоским разъемом, размером порядка 1 см, с изображением трезубца. К портам USB могут подключаться большинство видов устройств, причем для этого не требуется предварительно отключать компьютер и подключаемое устройство, что очень удобно. Имеется несколько стандартов USB с различным быстродействием. Наиболее распространен стандарт USB 2.0, обеспечивающий быстродействие порта 240 – 260 мегабит в секунду. Для сравнения, предыдущий стандарт – USB 1.0 – обеспечивал лишь 10 – 12 мегабит в секунду (как говорится, почувствуйте разницу). Новый стандарт USB 3.0, обеспечит быстродействие не менее 1 гигабита в секунду. К порту USB можно подключать клавиатуру, мышь, принтеры, сканеры, внешние жесткие диски, флэшки и даже TV-тюнеры - устройства для приема телевизионного сигнала с антенны и показа телевизионного изображения на компьютере. Рекомендуется каждое устройство подключать всегда к одному и тому же порту USB, иначе для некоторых устройств (например, того же TV-тюнера) могут возникнуть проблемы.

VGA — 15-контактный, аналоговый видео разъём;

DVI-I — цифровой разъем с поддержкой аналоговых сигналов, позволяющий подключить монитор через переходник на разъем D-Sub;

DVI-D — цифровой разъем в «чистом» виде — не поддерживает аналоговые сигналы;

HDMI — разъем для передачи цифрового сигнала высокой четкости (HD);

Display Port — используется для передачи видео и аудио в цифровом виде.

Устройства ввода

Устройство ввода является любой аппаратный компонент, который позволяет вводить данные, программы, команды и ответы пользователей на компьютере. Некоторые из наиболее часто используемых устройств ввода перечислены ниже.

Клавиатура

Указательные устройства

• Мышь

• трекбол

• Джойстик

• Сенсорная панель

• Световое перо

Сканеры

Системы голосового ввода

• веб-камеры

• считыватели штрих-кодов

Устройства вывода.

Устройство вывода является любой компонент компьютера способны передавать информацию пользователю. Некоторые часто используемые устройства вывода перечислены ниже.

Устройства отображения

Жидкокристаллический дисплей (LCD) мониторы / плоские дисплеи

- LED мониторы

- Плазменные мониторы

Принтеры:

- Матричные принтеры

- Струйные принтеры

- Лазерные принтеры

Плоттеры

Аудиоустройства

Акустические системы

Наушники

Устройства хранения данных.

Скорость устройства хранения определяется его временем доступа, что минимальное время, необходимое устройство, чтобы найти один элемент на диске. По сравнению с памятью, устройства хранения данных являются медленными. Время доступа устройств памяти измеряется в миллисекундах.

Жесткий диск. Жесткий диск является устройством для хранения и извлечения данных в компьютере. Жесткий диск может хранить важные системные файлы, такие как операционная система, программные файлы и другие данные. Типичный дизайн HDD состоит из шпинделя, который содержит один или несколько плоских круглых дисков называются жесткие диски, на которых записана данные. Пластины выполнены из немагнитного материала, обычно из алюминиевого сплава или стекла, и покрыты тонким слоем магнитного материала.

SSD (solid state drive, твердотельный накопитель) — это энергонезависимое запоминающее устройство, которое использует флэш-память для хранения информации.

В чём же заключается преимущество SSD перед классическим жёстким диском? Их несколько:

  • Твердотельный накопитель позволяет работать с файлами более эффективно и на более высоких скоростях, чем классические жёсткие диски, тем самым повышая отзывчивость системы и скорость выполнения операций. Разница в скорости работы может достигать нескольких раз. Это касается не только загрузки системы, но и работы с фото, видео и графикой, а также времени загрузки в играх.
  • Как и любая другая электроника, SSD не застрахованы от отказов. Но, по сравнению с классическими жёсткими дисками, твердотельные накопители намного надежнее. Они проще устроены, не обладают движущимися механическими компонентами и более устойчивы к физическим нагрузкам (например, к ударам и падениям).
  • Современные твердотельные накопители легки, компактны и просты в установке. С их помощью можно повысить отзывчивость и скорость работы устаревшей системы путем замены жёсткого диска. Или же просто добавить SSD в систему как дополнительный накопитель.
  • SSD не ограничены одним сценарием использования. Помимо функции накопителя, они могут работать в качестве кэша вашего жёсткого диска, тем самым ускоряя работу наиболее часто используемых программ и файлов.

Материнские платы. Материнская плата иногда называют системной плате, планировщик платы или основной платы. Это основная печатная плата компьютера. Материнская плата содержит несколько разъемов для присоединения дополнительных плат. Как правило, материнская плата содержит процессор, BIOS, память, массовые интерфейсы хранения, последовательный / параллельный порты, слоты расширения, и все контроллеры, необходимые для управления стандартными периферийными устройствами, такими как экран дисплея, клавиатуры и диска. Наиболее важным компонентом на материнской плате чипсет. Он состоит из двух компонентов или чипсов, известных как северного и южного моста, хотя они также могут быть интегрированы в единый компонент. Эти чипы определяют, в определенной степени, особенности и возможности материнской платы.

Блок питания. Блок питания персонального компьютера является основным источником энергии, от которого зависит стабильная работа всей системы. Задача БП преобразовывать переменное сетевое напряжение в пониженное постоянное: 3.3 и 5В – для питания микросхем; 12В – для снабжения энергией: процессора, видеокарты, жёсткого диска, привода, кулеров системы охлаждения.

Основной характеристикой БП является его мощность, измеряемая в ваттах. Значение мощности блока питания для стабильной работы нашей системы должно быть не меньше того значения, которое потребляет наша система в режиме максимальной производительности. К самым «прожорливым» потребителям относятся видеокарта и процессор. Остальные компоненты потребляют электроэнергию в меньшем количестве.

Для примерного расчета мощности БП, подходящего нашей системе, необходимо сложить значения энергопотребления всех компонентов системы и прибавить до 20% «про запас», тем самым закладывая определенный резерв

Студенты отвечают на вопросы

Записывают основные понятия и определения

ОК09

ЛР09

ЛР13

ЛР31

ПК 2.4

ПК 3.1

ПК 4.1

Записывают основные понятия и определения

Закрепление нового материала

So, you’ve heard the information about what computer system is, let’s sum up. Give me the definition in English. What computer system is.

Well, as we see computer systems can be divided into HARDWEAR and SOFTWARE. Now we’ll speak about such hardware as printing as it is used in every day life. Here is the task for you. You need to insert the appropriate word into the gaps. First of all write down unknown words and translate them.

Студенты дают определение на английском языке

Студенты выписывают незнакомые слова и переводят, в пропуски вставляют слова по смыслу

ОК02

ЛР30

МР03

МР04

ПРб04

МР08

Письменный перевод

Повторение пройденного материала на Present Simple и типы вопросов

Look at the sentence 7. What tense is used here? Make all types of questions

Студенты определяют время и составляют типы вопросов

ОК02

ЛР30

МР04

ПРб04

МР08

Выполнение упражнения

Задания для самостоятельного выполнения

Your home task is to learn words and expressions by heart

Учащиеся записывают задания

Рефлексия

Well guys, time is up. Let’s check.

So, you’ve been working very well today. Now I’d like you to summarize the information you’ve learned today. Using these phrases complete the sentences

  • The lesson was…..
  • I’ve learned about …
  • Now, I can ….

The lesson is over. See you later. Have a nice day!

Учащиеся строят предложения  и дают оценку полученным знаниям

ЛР05

ЛР09

МР08

самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

monitor, case, motherboard, CPU (central processing unit) main memory, power supply unit, keyboard, mouse, optical disk drive, expansion cards

Слайд 2

W E B S I T E J K I N T E R N E T E T G E N T E R B Y N O R A G B H U B I T Y P E L K T O R U M R F I M T A P R O C E S S O R S N U F M K C N D F O S H O B R D H V N E J I D E S R C J P P L T E O V Y C L I C K N P N

Слайд 3

COMPUTER SYSTEMS