Родителям

 Чалая  Марина  Валерьевна

 

Электронный дневник учащегося – 
это все возможности интернета для 
использования школьного журнала учителями 
и электронного дневника – родителями.

Уважаемые родители!

В связи с введением в образовательный процесс ОУ электронного журнала и электронного дневника успеваемости учащегося, следует обратить внимание на следующую информацию:

  1. Электронный дневник и журнал являются государственными нормативно-правовыми документами, и их ведение обязательно для каждого учителя и классного руководителя.
  2. Электронным классным дневником и журналом называется комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа к ней.
  3. Пользователями электронного журнала и дневника являются: администрация школы, учителя, классные руководители, ученики и родители.
  4. Электронный дневник является частью Информационной системы школы.
  5. Электронный дневник позволяет получать информацию об успеваемости ребенка, домашнем задании, пропущенных уроках, а также обеспечивает личную связь с учителями и администрацией школы
  6. Родители и учащиеся имеют доступ только к собственным данным и используют электронный дневник для его просмотра и ведения переписки в соответствии с инструкцией.
  7. Доступ к электронному дневнику для родителей и учеников - БЕСПЛАТНЫЙ.

Преимущества Электронного дневника школьника для родителей:

  • Родители узнают об оценках в день их выставления. 
  • Немедленно информируются о прогулах своих детей. 
  • Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашнее задание, замечания, индивидуальные комментарии учителей.
  • Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью.
  • Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку.
  • При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту.
  • Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни.
  • Видят динамику успеваемости школьника по изменениям средней оценки.
  • Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания.
  • Электронный дневник школьника – отличный способ контроля не только собственного ребенка, но и надлежащего качества работы педагогов школы.

Учащийся также пользуется инструментами Электронного дневника школьника:

  • Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен.
  • Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем.
  • Следить за своей средней оценкой на фоне успеваемости класса в целом.

Кроме этого, мотивированность ученика возрастает, и он более ответственно подходит к посещению занятий и непосредственно к учебе. Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

 

Родителям о правилах семейного воспитания.

Дорогие родители!

Школа предлагает вам сотрудничество в воспитании вашего ребенка. Ваш ребенок для вас - это ваше будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их.

Мы - школа, учителя - тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих основных правил семейного воспитания:

Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом - пренебрежением к родителям, к семье, к людям.
Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку.
Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.
Воспитание ребенка в семье - это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка - это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова - вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.


 

То, что нам говорили, когда мы были детьми:
Не беги; иди медленно; быстро; ешь всё; мой руки; чисть зубы; молчи; говори; извинись; поздоровайся; иди сюда; отстань от меня; иди играть; не мешай; не беги;  смотри, а то упадёшь; тем хуже для тебя; ты не умеешь; ты маленький; я сам сделаю; ты уже большой; иди спать; вставай, уже поздно; я работаю; играй сам; оденься; не стой на солнце; иди на солнце; не разговаривай с полным ртом...

То, что мы хотели бы услышать:
Люблю тебя; ты красивый; я счастлив, что ты у меня есть; поговорим о тебе; как себя чувствуешь? боишься? почему не хочешь? ты очень славный; хороший; расскажи, что ты чувствовал; ты - счастлив? мне приятно, когда ты смеёшься; плачь, если хочешь; говори то, что хочешь; почему страдаешь? что тебе не нравится? доверяю тебе; мне здорово с тобой; хочу разговаривать с тобой; мне интересно слушать тебя; ты нравишься мне такой, как есть; хорошо быть вместе; скажи, если я ошибаюсь...


Развитие ребенка - это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать все то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.
Основа поведения ребенка - это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред куреня, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.
Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня, выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его выполнением.
Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.
Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль - это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль за поведением и учением ребенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения.
Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.
Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.
Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его заботиться самому о своем здоровье, о физическом развитии.

Помните, что за годы обучения в школе ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6 лет, когда у ребенка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков, и юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные, периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.
Семья - это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте.

Желаю вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!

 

О чем нельзя говорить при детях!

 

У наших деток ушки на макушке. Крутятся под ногами, вроде бы своими делами занимаются и не слышат, о чем мы, взрослые, говорим. А потом в один прекрасный момент выдают все ранее услышанное и увиденное...
Раньше было проще, особенно в дворянских семьях. Ребенка отправляли к нянькам и гувернанткам, они занимались детьми, а родители могли спокойно общаться. При этом взрослые не волновались: чадо не услышит сплетен, которые мама обсуждает с приятельницей, или нелицеприятные высказывания папы о политике. Это были исключительно взрослые разговоры. Сейчас все иначе. Ребенок оказывается вовлеченным в жизнь родителей и волей-неволей узнает, что, оказывается, учительница «впала в маразм», тетя Маша «одевается в какое-то убожество», а депутаты все... Остановимся на этом и подумаем, надо ли такое слышать и знать нашим детям? И к чему может привести неосторожно брошенное слово?

Обсуждения и осуждения
Все мы обсуждаем и нередко осуждаем в разговорах друзей, знакомых, родственников, коллег. Не делайте это при ребенке, особенно если речь идет о родственниках. Это для вас она - злобная и вредная свекровь, а для ребенка - бабушка. У противной (в вашей трактовке) соседки - очаровательный щенок, которого можно погладить. И особенно опасно ругать бывшего мужа. Это ваше право его презирать, ненавидеть, но нельзя впутывать в эти отношения детей. Он их отец. Этим все сказано. Родного отца ребенок любит и идеализирует, даже если тот не проявляет к нему интереса. В конце концов вырастет - разберется, что к чему.
Нередко мы обсуждаем воспитателей и педагогов, забывая, что за спиной стоит наше чадо. И внимательно слушает нас. При таком раскладе не ждите от ребенка хороших оценок и примерного
поведения в садике. Зачем? Училка же «сама бестолковая», воспиталка «вообще не знает, что с детьми делать».
Если вы уверены, что все так плохо на самом деле, ищите для ребенка других педагогов. Это и честнее, и правильнее.

На заметку: в отличие от отрицательных поступков, хорошие обсуждать при ребенке можно и нужно.

Политика - политикой, а причем тут дети?
Смешно, когда пятилетний карапуз с серьезным видом заявляет: «В правительстве - одни дураки!» И нелепо, когда так же говорит подросток, не имея ни опыта, ни знаний, чтобы аргументировать свои слова.
Не навязывайте политические взгляды - у ребенка должны сформироваться свои. Исключение можно сделать, если подросток спрашивает ваше мнение или просит поделиться своими идеями.

Наступает конец света!
Разговоры про очередной конец света, приближающиеся кометы, цунами и т.п. интригуют, пугают. Тем более что об этом говорят взрослые - они-то уже сказки рассказывать друг другу не будут. Значит, все правда и скоро начнется... Дальнейшее зависит от фантазии и восприимчивости ребенка. Его может серьезно обеспокоить услышанная информация. Некоторые дети впадают в настоящую панику. За страхом стихийных бедствий обычно скрывается страх смерти. До ребенка вдруг доходит, что и его, и мамы, и папы может когда-нибудь не стать.

На заметку: чтобы успокоить ребенка, услышавшего по телевизору об очередном происшествии, катастрофе, расскажите, что в вашей местности подобное не происходит, а крушения - явление очень редкое. И главное - не смакуйте эту тему сами. Во всяком случае в присутствии детей.

Секса у нас нет!
Интимная жизнь потому и называется интимной - выставлять ее напоказ не принято, неприлично. А при ребенке особенно. Никто не призывает вас к пуританским отношениям. Нежные объятия, трогательный поцелуй между отцом и матерью будут восприняты ребенком позитивно - у нас дружная любящая семья.
Но разговоры «про это», особенно со смешками и шуточками, ни к чему хорошему не приведут. Во всяком случае нездоровый интерес к этой теме гарантирован.

Ha заметку: полностью избегать разговоров о сексе нельзя. У ребенка не должно сформироваться представление, что эта сторона жизни - нечто гадкое и отвратительное. Под запретом должны быть лишь ваши с мужем откровенные ласки. Зато рассказать ребенку, откуда он взялся, о любви между мужчиной и женщиной можно и даже нужно.

Ты не умеешь воспитывать!
Обсуждение при ребенке его самого и методов воспитания допустимо только в том случае, когда вы с мужем единогласны.
В противном случае у вас появляется отличный шанс вырастить манипулятора. Если мнения супругов не совпадают, один защищает, а другой ругает, ребенок быстро сообразит, чью сторону занять выгоднее.
Недопустимо обсуждать поведение ребенка, его не самые лучшие черты характера со своими подругами и родственниками в присутствии самого «виновника торжества». Это унижает, оскорбляет. О каком доверии может идти речь после такого?

 

Учитесь у детей!

 

Мы привыкли учить детей всему. Но на самом деле взрослым тоже есть чему поучиться у детей. Нужно только этого захотеть и открыть свою душу навстречу миру так, как это делают дети.
Учитесь смеяться. Дети умеют очень хорошо смеяться - с легкостью и от души. Иногда они даже смеются сквозь непросохшие слезы. И часто они смеются просто потому, что им хочется смеяться в данный момент, не обращая внимания на окружающих людей и любые условности. Давно доказано, что чистосердечный смех палезен как для тела, так и для психики. Вы сегодня смеялись хоть раз?
Учитесь удивляться. Дети активно исследуют этот мир. Они чувствуют любопытство и удивление при встрече с любой новой вещью или событием. Почему же многие взрослые становятся такими скучными по жизни и предпочитают цинизм радостному удивлению? Может, потому, что они привыкли прятать за цинизмом, как за забором, свои истинные чувства, которые по каким-то причинам они считают стыдными? На самом деле нет ничего постыдного в любопытстве и удивлении. Взрослые забывают, как интересоваться жизнью и получать удовольствие oт самой жизни, от мелких событий, таких как появление первого цветка или красивой бабочки.
Учитесь увидеть положительную сторону вещей. Сколько раз вы просыпались утром, ворча на предстоящий занятой день? Обратите внимание, что дети очень редко, если вообще когда-нибудь,просыпаются в плохом настроении. Они готовы радоваться каждому новому дню! Восторг вызывает любая мелочь: и новая, пусть и дешевая, игрушка, и поход в кино, и просто поездка в новое место. Насколько проще и радостней была бы жизнь, если бы все взрослые брали в этом пример с детей!
Учитесь воспринимать мир без предрассудков. Дети изначально не имеют предрассудков и воспринимают людей, исходя из своих впечатлений. Они легче смиряются с обстоятельствами, чем взрослые. Дети в своей оценке человека никогда не посмотрят, богатый он или бедный, белый или черный и т.д. Если ребенок любит какого-то человека, то только за внутренние качества - заботливость, сострадание, жизнелюбие и т.д., а не за то, как он выглядит, как ведет себя, насколько дорогие игрушки дарит. Как правило, если у маленького ребенка появляются предрассудки, то они навязаны ему именно взрослыми.
Учитесь честности. Ребенок изначально не расположен ко лжи. Вся его «ложь» сводится к безобидным фантазиям. Дети младше шести лет часто рассказывают сочиненные ими истории, выдавая их за правду, и иногда даже верят в них сами. Это не ложь и не обман, просто они еще не четко отличают реальность от вымысла, к тому же эти истории не приносят никакого вреда и свидетельствуют только о развитом воображении ребенка. Намеренно лгать ребенок, опять же, учится у взрослых, и первыми «учителями», к сожалению, зачастую выступают именно родители.
Учитесь не сдаваться. Видели ли вы когда-нибудь ребенка, пытающегося научиться ходить? Он падает, встает, вновь падает и вновь встает. Дети невероятно упорны и настойчивы в своем стремлении чего-либо достичь. При возникновении проблемы они пытаются решить ее снова и снова. Кроме того, они обладают хорошим запасом терпения и способны к долгому ожиданию результатов своей деятельности.

 

Воспитание интереса у детей к чтению.

 

Интересы нынешних маленьких детей часто сводятся к телевизору, электронным игрушкам, компьютерным «стрелкам», и «ужастикам». Поэтому книги уходят на задний план. А родители бьются над тем, чтобы научить и заставить ребенка читать. Но как, когда вокруг столько соблазнов?
Чтобы книга помогла дать ребенку заряд добра и светлого взгляда на мир, родители должны придерживаться двух правил в отношении ребенка: во-первых, воспитывать маленького читателя личным примером, во–вторых, ничего не делать за ребенка, если он все умеет делать сам.
Основное условие успешного формирования ребенка – читателя в семье – это единство книжного окружения и книжных интересов детей и родителей.
В доме должны быть книги – и у взрослых, и у детей, т.к. «дом без книг, подобен телу, лишенному души». Истина, которая была известна древним римлянам.
Книги должны быть разнообразными и необходимыми. На полках необходимо разместить: книги-справочники, научно-популярную литературу, любимые в семье книги для взрослых и детей.
Первоклассники самостоятельно читать не любят, т.к. они не овладели еще хорошо техникой чтения. Все усилия у них направлены на то, чтобы правильно прочесть слово, а не уяснить его смысл. Вот несколько советов родителям по воспитанию любви к книгам.

  • Читать книгу необходимо поочередно с ребенком.
  • Взрослым нужно прочитать в книге самый яркий эпизод, а потом ребенку дочитать самостоятельно книгу до конца и спросить о чем он прочитал.
  • Из книги рассказать ребенку интересный эпизод, а что было дальше, он узнает, когда прочитает книгу сам.
  • Ребенку можно обмениваться книгами с одноклассниками из домашней библиотеки.
  • Спрашивать ученика о поступках героев, давать им свою оценку.
  • Пофантазировать вместе с ребенком о приключениях героя или о его дальнейшей судьбе..

Постоянно надо обращаться к книгам из личной библиотеки. Их надо читать вслух, всей семьей, не для ребенка, а вместе с ребенком. О прочитанных книгах надо разговаривать – не контролировать ребенка и не требовать отчета, что и сколько он прочитал, что он понял. А надо размышлять над книгой.
Вот несколько игр для детей.

Игра называется «Очумелые ручки»
Ребенок прочитал сказку про Машеньку и Медведя, а вы ему – лист бумаги и краски, пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, или вырезает из цветной бумаги. Рукодельных фантазий множество. Можно написать письмо-обращение к герою. Писать можно и к доброму, и к злодею. Вдруг злодей захочет стать добрым.
Например, можно устроить заседание суда по обвинению злодейств Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса, Кощея. Играть могут все члены семьи. Роли распределяются: судья, прокурор, адвокат, свидетели. Затем выносится приговор. В данном случае у ребенка развивается логическое мышление, справедливость, милосердие к осужденным.

 

Игра называется «Летучка»
После прочтения спросить у ребенка, что он думает о каком-либо поступке героя, как относится к разным персонажам. А потом предложить созвать этих героев на совет и высказать свое суждение, просьбу, недовольство.
Те родители, которые не находят времени на то, чтобы прочитать с ребенком, поиграть, не следят за тем, как ребенок читает, что он читает, разрушают любовь к книге и чтению. В то же время родителям необходимо позаботиться и о том, чтобы правильно организовать ребенку рабочее место, приучить его к элементарной культуре поведения во время чтения, бывать с ребенком в книжном магазине – покупать и рассматривать ему книги. Посещать с ребенком читальный зал и библиотеку, помочь ребенку приохотиться к посещению библиотеки, потому что в среднем звене ученику прививать любовь к этому занятию будет уже поздно.
Многие младшие школьники любят читать, но сами выбрать книгу не могут. Поэтому взрослым необходимо следить за подбором книг, которые читают их дети. В детских и школьных библиотеках имеются такие рекомендательные списки литературы. Целесообразно придерживаться этих рекомендаций. Читать детям книги для взрослых вредно, т.к. дети главным образом следят за развитием сюжета и вырабатывают вредную привычку читать поверхностно, пропуская описания природы, рассуждения автора, характеристики героев.
Следя за чтением, обращайте внимание на то, чтобы книги  дети читали разнообразной тематики: сказки, рассказы, стихи, басни, загадки, пословицы, приключения, научно- популярную литературу.     Желательно, чтобы у учащихся был дома толковый словарь, из которого ребенок смог бы узнавать значения слова и его правописание. Приучить ребенка самостоятельно обращаться к книгам-справочникам, к научно-популярной литературе – значит привить ему навык умственного труда.
Это только маленькая часть того, как привить любовь к чтению. Основу любого чтения составляет правильное, выразительное, сознательное чтение.

 

ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ!

Несколько полезных советов.

  1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если “вчера предупреждали”.
  2. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
  3. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
  4. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.
  5. Лучшее время для домашних занятий с ребенком с 15 до 17 часов.  Занятия вечерами бесполезны, т.к. ребенок уже устал от насыщенного учебного дня.
  6. Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20 минутного отдыха можно вернуться к заданию.
  7. Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка (“не волнуйся, все получится”, “давай разберемся вместе”, “я тебе помогу”), похвала (даже, если не очень получается).
  8. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: “Если ты сделаешь, то…”. Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
  9. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
  10. Учтите, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.

Десять заповедей для родителей

Ребенок – это праздник, который всегда с тобой.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, так ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не “наш”, “свой” ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Обращаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Хорошие дети – у хороших родителей.

Многие родители требуют от школьника хороших отметок. Но для этого и сами родители должны быть гораздо более терпеливы.

Психологи советуют:

  1. предоставьте ребенку право самому решить, когда он будет делать уроки. Ваше дело – помочь ему выдержать график, только так он привыкнет к ритмичной работе;
  2. лишь в самых крайних случаях делайте вместе с ним домашние задания – только когда видите, что без вашей помощи не обойтись;
  3. не паникуйте, если у ребенка появляются трудности в школе.

Помогите ему самому найти выход:

  1. в домашних разговорах не касайтесь слишком часто школьных тем – ребенку надо отдыхать от школы;
  2. не давайте убедить себя, что занятия с репетитором – лучшее средство получить хорошие оценки;
  3. не старайтесь все время водить ребенка за руку, позвольте ему с самого начала школьной дороги учиться быть самостоятельным и ответственным.

 

Как относится к отметкам ребёнка !!!

 

  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Если очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в Ваших глазах хорошим.
  •  Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясняйте ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  •  Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  •  Не учите своего ребёнка ловчить, унижать и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  •  Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
  •  Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  •  Не обвиняйте без причинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  •  Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось Вам подражать.