Конспект ОД в средней группе на тему «Скоро зима!» Беседа о жизни диких животных в лесу.

Алиева Лидия Владимировна

Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о диких животных, познакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности

- развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь, умение придерживаться схем – моделей в рассказывании

- учить анализировать, делать выводы

- учить детей видеть красивое и чувствовать красоту природы, создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение

- воспитывать бережное отношение к живой природе

- закрепление цвета, ориентировки в пространстве.

 

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа. Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Наблюдение за деревьями и птицами на участке. Составление творческих проектов о животных и птицах по схемам-моделям.

Методические приёмы. Игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приёмы, проектирование.

Оборудование и материалы:

Игрушки: белка, зайчик, лиса, ёжик, волк, медведь, атрибуты осени для украшения группы, микрофон. Музыка Г. Вихаревой «Кружит вальсок».

Организация детской деятельности:

Звучит музыка, дети проходят по группе, на полу лежат осенние листья.  Останавливаются у окна. Наблюдают осеннюю природу

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает,

Это все когда бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетели осенние листочки! Их осень покрасила в золотой цвет! Они приглашают нас в лес, где мы можем полюбоваться красотой осенней природы, где мы можем узнать, какие звери живут в лесу. Но, вы должны вспомнить, как вести себя в лесу (ответы детей).

Речь с движением «По тропинке в лес»

По тропинке в лес пойдем(дети шагают)

Лужу мимо обойдем(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево (смотрят налево)

Посмотрели мы направо (смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!(удивляются, разводят руки в стороны)

- Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Ребята, вы что-нибудь слышите? Я тоже ничего не слышу. Наверное, что-то произошло (ответы детей)

Воспитатель: А знаете ли вы, какие звери живут в лесу? (ответы детей). Выходите-казверята, в гости к вам пришли ребята!

-Вот вам белочка-резвушка

-Мы ее сказать попросим,

-Как она проводит осень?

Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.

Воспитатель: Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)

-Я обыкновенный ежик,

-Ежик маленький – ну что же?

-Я больших зверей - не хуже,

-Потому что лесу,нужен!

-Подметаю я тропинки

-Все листочки, все соринки,

-Хороши мои иголки –

-Обхожусь я без метелки!

Воспитатель: - А кто же это там крадется? (Лиса)

-Посмотрите я какая:

-Вся горю как золотая,

-Хожу в шубе дорогой

-Хвост пушистый и большой!

-Узнали меня?

Дети: (Лиса)

Воспитатель:-А что за шум и треск?

-Брожу летом без дороги

-Между сосен и берез

-А зимой я сплю в берлоге,

-От мороза пряча нос.

-Узнали меня?

Дети: Медведь

-Что за зверь лесной

-Встал как столбик под сосной,

-И стоит среди травы-

-Уши больше головы.

Дети: Заяц

Воспитатель:  А сейчас мы отдохнем, физкультминутку проведем. Превращаемся  в лесных, зверят.

- Раз, два (присядка, руки на пояс)

- Это заячья зарядка, ушки на макушке

- А лисята как проснуться (ладошки в кулачки, потирают глаза),

- Любят потянуться (потягиваются)

- Обязательно зевнуть (имитация зевания)

- Ну и хвостиком вильнуть

- А волчата спину выгнут и тихонечко подпрыгнут

- Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,

- С зайкой вместе долго топчатся на месте.

Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери? (ответы детей: в лесу живут малыши).

Речевая игра «Найди ошибку»

У волка – лисята

У медведя -  зайчата

У лисы -  медвежата

У ежа – бельчата

У белки – ежата (Дети называют правильный ответ)

Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу? (дикие животные). Тогда посмотри передачу «В мире животных».

Воспитатель: (в микрофон) Внимание, внимание! Начинается телепередача «В мире животных». Ведет её диктор Алиева Лидия Владимировна и её маленькие помощники (перечисляю имена детей).

«Белка»: Я живу в лесу. Устраиваю гнёзда в дуплах или ветках деревьев, и прекрасно лазаю по веткам. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Питаюсь я семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами. Запасая пищу на зиму делаю много кладовых: если один тайник пропадёт, остальные останутся в целости.

«Волк»: Я живу в лесу в логове, и похож на собаку. Я хищник, гоняюсь за зайцами. Шерсть моя серого цвета.

«Лиса»: Я хитрая и рыжая плутовка, живу в глубокой норе в лесу. Я хищница, поэтому удовольствием ем мышей, зайцев, в реке ловлю рыбу. Но особенно люблю полакомиться птицей. Поэтому частенько заглядываю в курятники. 

«Заяц»: Живу я в лесу и прячусь от своих врагов лисы и волка в густых кустарниках и зарослях. Но если вдруг настигнет враг, то я тут же начинаю отбиваться задними лапами. Шубка моя весной, летом и осенью серая, а зимой белая. Питаюсь я травянистыми растениями, корой деревьев.

«Медведь»: Я косолапый,  медведь живу в лесу. Люблю лазить на деревья  и плавать. Я питаюсь ягодами, грибами, кедровыми шишками, рыбой. За лето и осень я накапливаю жир, а зимой я сплю в берлоге.

«Ежик»: На спине у меня иголки, они помогают мне защищаться от врагов. Живу я в лесу в норе. Осенью на своих иголках я переношу туда листву и мох для того, чтобы было зимой тепло. А питаюсь я мышами и змеями.

Воспитатель: Ребята, холодно поздней осенью в лесу. Я предлагаю немного погреться. Давайте поиграем в подвижную игру. Предлагает детям самим выбрать игру про животных

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес, и нам пора возвращаться в детский сад.

Речь с движением: «По тропинке в лес…»

По тропинке в сад пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели мы вперед

(смотрят вперед, стоя на носочках)

Вот наш, садик! Он нас ждет!

(машут руками)

Рефлексия:

- Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? С какими животными мы познакомились? Где живет и чем питается волк (лиса, еж, медведь, заяц, белка)? Вы сегодня молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_priroda.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе на тему «Скоро зима!»

Беседа о жизни диких животных в лесу.

Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о диких животных, познакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности

- развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь, умение придерживаться схем – моделей в рассказывании

- учить анализировать, делать выводы

- учить детей видеть красивое и чувствовать красоту природы, создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение

- воспитывать бережное отношение к живой природе

- закрепление цвета, ориентировки в пространстве.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа. Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Наблюдение за деревьями и птицами на участке. Составление творческих проектов о животных и птицах по схемам-моделям.

Методические приёмы. Игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приёмы, проектирование.

Оборудование и материалы:

Игрушки: белка, зайчик, лиса, ёжик, волк, медведь, атрибуты осени для украшения группы, микрофон. Музыка Г. Вихаревой «Кружит вальсок».

Организация детской деятельности:

Звучит музыка, дети проходят по группе, на полу лежат осенние листья.  Останавливаются у окна. Наблюдают осеннюю природу

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает,

Это все когда бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетели осенние листочки! Их осень покрасила в золотой цвет! Они приглашают нас в лес, где мы можем полюбоваться красотой осенней природы, где мы можем узнать, какие звери живут в лесу. Но, вы должны вспомнить, как вести себя в лесу (ответы детей).

Речь с движением «По тропинке в лес»

По тропинке в лес пойдем(дети шагают)

Лужу мимо обойдем(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево (смотрят налево)

Посмотрели мы направо (смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!(удивляются, разводят руки в стороны)

- Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Ребята, вы что-нибудь слышите? Я тоже ничего не слышу. Наверное, что-то произошло (ответы детей)

Воспитатель: А знаете ли вы, какие звери живут в лесу? (ответы детей). Выходите-казверята, в гости к вам пришли ребята!

-Вот вам белочка-резвушка

-Мы ее сказать попросим,

-Как она проводит осень?

Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.

Воспитатель: Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)

-Я обыкновенный ежик,

-Ежик маленький – ну что же?

-Я больших зверей - не хуже,

-Потому что лесу,нужен!

-Подметаю я тропинки

-Все листочки, все соринки,

-Хороши мои иголки –

-Обхожусь я без метелки!

Воспитатель: - А кто же это там крадется? (Лиса)

-Посмотрите я какая:

-Вся горю как золотая,

-Хожу в шубе дорогой

-Хвост пушистый и большой!

-Узнали меня?

Дети: (Лиса)

Воспитатель:-А что за шум и треск?

-Брожу летом без дороги

-Между сосен и берез

-А зимой я сплю в берлоге,

-От мороза пряча нос.

-Узнали меня?

Дети: Медведь

-Что за зверь лесной

-Встал как столбик под сосной,

-И стоит среди травы-

-Уши больше головы.

Дети: Заяц

Воспитатель:  А сейчас мы отдохнем, физкультминутку проведем. Превращаемся  в лесных, зверят.

- Раз, два (присядка, руки на пояс)

- Это заячья зарядка, ушки на макушке

- А лисята как проснуться (ладошки в кулачки, потирают глаза),

- Любят потянуться (потягиваются)

- Обязательно зевнуть (имитация зевания)

- Ну и хвостиком вильнуть

- А волчата спину выгнут и тихонечко подпрыгнут

- Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,

- С зайкой вместе долго топчатся на месте.

Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери? (ответы детей: в лесу живут малыши).

Речевая игра «Найди ошибку»

У волка – лисята

У медведя -  зайчата

У лисы -  медвежата

У ежа – бельчата

У белки – ежата (Дети называют правильный ответ)

Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу? (дикие животные). Тогда посмотри передачу «В мире животных».

Воспитатель: (в микрофон) Внимание, внимание! Начинается телепередача «В мире животных». Ведет её диктор Алиева Лидия Владимировна и её маленькие помощники (перечисляю имена детей).

«Белка»: Я живу в лесу. Устраиваю гнёзда в дуплах или ветках деревьев, и прекрасно лазаю по веткам. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Питаюсь я семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами. Запасая пищу на зиму делаю много кладовых: если один тайник пропадёт, остальные останутся в целости.

«Волк»: Я живу в лесу в логове, и похож на собаку. Я хищник, гоняюсь за зайцами. Шерсть моя серого цвета.

«Лиса»: Я хитрая и рыжая плутовка, живу в глубокой норе в лесу. Я хищница, поэтому удовольствием ем мышей, зайцев, в реке ловлю рыбу. Но особенно люблю полакомиться птицей. Поэтому частенько заглядываю в курятники. 

«Заяц»: Живу я в лесу и прячусь от своих врагов лисы и волка в густых кустарниках и зарослях. Но если вдруг настигнет враг, то я тут же начинаю отбиваться задними лапами. Шубка моя весной, летом и осенью серая, а зимой белая. Питаюсь я травянистыми растениями, корой деревьев.

«Медведь»: Я косолапый,  медведь живу в лесу. Люблю лазить на деревья  и плавать. Я питаюсь ягодами, грибами, кедровыми шишками, рыбой. За лето и осень я накапливаю жир, а зимой я сплю в берлоге.

«Ежик»: На спине у меня иголки, они помогают мне защищаться от врагов. Живу я в лесу в норе. Осенью на своих иголках я переношу туда листву и мох для того, чтобы было зимой тепло. А питаюсь я мышами и змеями.

Воспитатель: Ребята, холодно поздней осенью в лесу. Я предлагаю немного погреться. Давайте поиграем в подвижную игру. Предлагает детям самим выбрать игру про животных

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес, и нам пора возвращаться в детский сад.

Речь с движением: «По тропинке в лес…»

По тропинке в сад пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели мы вперед

(смотрят вперед, стоя на носочках)

Вот наш, садик! Он нас ждет!

(машут руками)

Рефлексия:

- Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? С какими животными мы познакомились? Где живет и чем питается волк (лиса, еж, медведь, заяц, белка)? Вы сегодня молодцы!