3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого урока от МО муниципального уровня)

5.Участие в проектах и программах в области образования

Описание инновационного проекта

"Электронные образовательные ресурсы на тувинском языке как средство

формирования информационной культуры и повышения качества обучения учащихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Барлык» Барун- Хемчикского кожууна  с  2012- 2016 учебного года  работала в статусе региональной инновационной площадки  по теме  «Ландшафт Тувы: флора и фауна Алашского плато от м. Эзим- Адаа до м. Кызыл- Хая» в рамках сетевого проекта «Тыванын чер-чурт лексиказы. Ландшафтная лексика Тувы» под руководством Бавуу- Сурун Миры Викторовны - профессора филологических наук, Самдан Андрея Михайловича – кандидата биологических наук.

В ходе реализации данного проекта учащимися и учителями нашей школы был собран богатый фото-видеоматериалы ландшафта, флоры и фауны данной местности. На основе собранного материала творческой группой учащихся и учителей были разработаны электронные версии:

1. Дополнительного анимационного говорящего учебного пособия для учебника «Ужуглел»; 

2. Иллюстрированного  двуязычного электронного словаря «Флора и фауна долины р.Алаш»» и справочного фотоальбома «Милый уголок малой родины» в удобном для учащихся и учителей виде. 

Законы об образовании Российской Федерации и Республики Тыва, Концепция модернизации российского образования поставили перед учреждениями образования новые задачи, новые перспективы.

В первую очередь это касается оснащению учебного процесса, методически грамотного использования разнообразных средств, обогащающих проведению уроков и организованности внеурочной работы. В числе обязательных требований к оснащению учебного процесса является наличие в достаточном количестве электронных версий  учебников,  справочно-иллюстрированных материалов.

Как известно, на сегодняшний день уже существует достаточно широкий выбор готовых электронных продуктов, созданных для учащихся общеобразовательных школ. Таким образом, актуальностью проекта  «Электронные образовательные ресурсы на тувинском языке как средства формирования информационной культуры и повышения качество обучения учащихся» определяется отсутствие электронных версий дополнительного анимационного материала для учебника «Ужуглел», справочно-иллюстрированного двуязычного электронного словаря «Флора и фауна долины р. Алаш»»  в удобном для учащихся и учителей виде и, как следствие, необходимостью восполнения данного пробела. Положительный экономический эффект от внедрения проекта для образовательного процесса:

1. формирование информационной культуры учащихся начальной школы, на уроках биологии и географии, учащихся основного и среднего звена;

2. пополнение библиотечного фонда и фонда электронно-образовательного ресурса школы;

3. в результате успешной апробации возможно дальнейшее тиражирование ресурса.

Цель проекта: создание электронного образовательного ресурса на тувинском языке как средство формирования информационной культуры и повышения качества обучения

Задачи проекта:

1. Сформировать рабочую группу для реализации проекта;

2. Совершенствовать  структуру и модель электронно-анимационного говорящего учебного пособия для учебника «Ужуглел» на тувинском языке и иллюстрированного словаря на тувинско-русском языке;

3. Приобретение необходимого оборудования и программного обеспечения для реализации проекта;

4.Апробировать и внедрить в образовательную деятельность электронный̆ образовательный̆ ресурс.

Новизна проекта. Электронные образовательные ресурсы «Ужуглел» и двуязычный иллюстрированный словарь «Флора и фауна долины р. Алаш» являются дополнительными образовательными ресурсами на тувинском языке, дающие возможность: повысить информационную культуру учащихся удобного восприятия информации и эффективности обучения, познать флору и фауну родного края, обогащать словарный запас учащихся на русском и тувинском языках, привить уважение к традициям и обычаям своего народа.

 Этапы реализации проекта: сроки реализации 2018-2019 г

Этапы

Сроки

 

Подготовительный

Февраль- март

1. Формирование рабочей группы

2.Приобретение технической базы и программного обеспечения

Основной

Апрель- сентябрь

1.  Совершенствовать структуру и модель электронно-анимационного говорящего учебного пособия для учебника «Ужуглел» на тувинском языке и илюстрированного словаря на тувинско-русском языке.

2. Работа над созданием электронного образовательного ресурса

Завершающий

Октябрь-декабрь

1.Апробирование и внедрение в учебный процесс ресурса

 2. Определение перспектив дальнейшего использования электронных ресурсов.

3.Представление результатов.

 

Условия реализация проекта:

Для успешной̆ реализации проекта определены основные требования к программному обеспечению (ПО) в школе:

1. Достаточный̆ уровень оснащения средствами ИКТ (достаточное количество

мультимедийных проекторов, широкополосный̆ канал связи, беспроводная сеть);

2.Наличие  компьютерных классов, индивидуального доступа к учебному контенту и компьютеру для учащихся во время самоподготовки;

3.Доступ в интернет для участников (на компьютерах в ОУ)

Перспективы дальнейшего развития проекта

Реализация Проекта должна оказать положительное влияние на качество обучения.

Ожидаемые внешние эффекты:

 Достижение поставленных целей̆ всегда дает новые возможности, поэтому при окончании сроков реализации Проект будет пересмотрен, переработан и модернизирован, будут поставлены новые цели.

Перспективы развития проекта:

1.Возможности использования разработанной̆ модели образовательных ресурсов для внедрения и использования в образовательном процессе в образовательных учреждениях муниципалитета и других школ региона.

Описание инновационного продукта:

 Электронная версия дополнительного анимационного учебного пособия «Ужуглел»

     В настоящее время появились, помимо традиционные, электронные учебники. В начальной школе имеются электронные учебники по всем предметам, кроме «Ужуглел». Работая в интернет-ресурсах и в школьной библиотеке, мы столкнулись с проблемой отсутствия электронного варианта учебника «Ужуглел» для первоклассников,  восполнение данного пробела - разработка структуры и модели электронно-анимационного учебника «Ужуглел» на тувинском языке. Данный электронно-анимационный учебник «Ужуглел» может  успешно использоваться в качестве учебного пособия не только для учащихся 1 класса и учителей  начальной школы, но и для воспитателей детских садов Республики Тыва. Может быть электронным приложением к учебнику 1 класса «Ужуглел».

 

Иллюстрированный двуязычный электронный словарь «Флора и фауна долины р. Алаш»

 Материалы данного словаря были собраны в течение трех лет, организуя учебно-исследовательской экспедиции. Данный электронный словарь создан в среде Power Point.  С помощью Microsoft Power Point можно не только создавать презентацию; в этой программе есть все необходимые средства и инструменты для  создания двуязычного электронного словаря и команды для изменения расположения слайдов.

Электронный словарь является полифункиональным, так как предназначен для широкого круга пользователей. Интегрированный словарь принадлежит к открытому типу, что предполагает возможность постоянного пополнения и доработки, обновления информации, корректировки. Это является большим преимуществом для развития и обогощения тувинского языка. Интегрированный электронный тувинско-русский словарь значительно упрощает поиск необходимых слов.

Модель электронного словаря состоит из двух частей:

  1. изучение основы создания мультимедийных презентаций в приложении Microsoft Power Point ;
  2.  Гиперссылки. Гипертекстовая технология позволяет повысить качество электронного словаря, ускорить работу пользователей, оптимизировать поиск нужной информации.

Словарь состоит из двух разделов: флора и фауна.

Раздел «флора» включает 50 объектов: редкие исчезающие 13, лекарственных 35. В разделе «фауна»  включены 15 объектов: птицы, насекомые, млекопитающие.

 Преимущество нашего словаря заключается в том, что каждый объект имеет тувинское и русское название, применение и значение на двух языках, иллюстрация.

Создание электронного словаря приобщает учащихся и учителей школы к научно исследовательской деятельности с применением информационных технологий. В результате работы, мы можем показать, что такие же словари могут учащиеся создать и в других учебных предметах. И данная технология создания электронного словаря повышает уровень знаний, умений и навыков учащихся в области ИКТ.

 

6. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях (в качестве докладчика, лектора)

7. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

Город

Тема

Место ПК

Срок ПК

Количество часов

1

Кызыл

Методика разработки индивидуальных программ подготовки обучающихся к ОГЭ по математика-2020г

ТГИПиПКК

С 07 по 11 января 2020года

40

2

Кызыл

Гибкие компетенции проектов деятельности

ТГИПиПКК

03-05.02.2020г

24

3

Кызыл

Методика разработки индивидуальных программ подготовки обучающихся к ОГЭ по информатике 2018г  

ТГИПиПКК

15-24.01.2018г

40

4

Кызыл

Практикум по решению проблемных заданий разного уровня сложности

ТГИПиПКК

02-04.10.2017г

24

5

Кызыл

По накопительной системе

 

ТГИПиПКК

09.02.2015

72

6

Кызыл

Особенности подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ по математике

ТГИПиПКК

21.11.2015

8

7

Кызыл

Электронное портфолио как инновационная форма оценивания деятельности педагога

ТГИПиПКК

30.01.2015

8

 

8. Участие в работе методических объединений педагогических работников.

9. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования