Дети Индиго

Баженова Евгения Валентиновна

Этих детей стало неожиданно много. Они умны не по годам, совершенно неуправляемы, не признают авторитетов и уже сейчас рассуждают о судьбах а, как зрелые личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_indigo.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дети-индиго

этих детей стало неожиданно много. Они умны не по годам, совершенно неуправляемы, не признают авторитетов и уже сейчас рассуждают о судьбах а, как зрелые личности.

Поговаривали   об   этом давно. Мол, не те нынче дети пошли:  взрослых не слушают, правил не приемлют, живут в своем мире - какое будущее нас ждет? Но дальше разговоров дело не шло. Казалось, что все это иллюзия, ведь дети всегда отличаются от родителей. Первыми тревогу забили педагоги, именно они отметили, что таких детей стало неожиданно много. В нашей стране в происходящем винили сложную экономическую и политическую обстановку, вынуждающую детей раньше взрослеть. Но оказалось, что данное явление наблюдается во всем мире, причем как в благополучных, так и в слаборазвитых странах. Как всякое явление, подобные дети заслуживали пристального внимания и изучения, чем и занялась как наука, так и околонаучные круги. Официального названия для таких детей долго не существовало, хотя попытки придумать его были. Их называли «детьми нового тысячелетия», «детьми Света», во Франции необычных детей прозвали «тефлоновыми», ведь к ним «не прилипают» общепринятые стереотипы поведения.

Понятию «дети-индиго» мир обязан психологу- ясновидящей Нэнси Энн Тэпп. Еще в 1982 году она заявила: «Я вижу, что у все большего числа рождающихся детишек аура не такого цвета, какая была прежде, а темно-синего цвета - цвета индиго». Не учится, не слушается, на воспитательные меры не реагирует, неусидчив, взбалмошен, трудно находит контакт с одноклассниками, уроки его просто не интересуют - вот портрет типичного индиго. Если все перечисленное напоминает твоего ребенка, возможно, ты растишь не просто мальчика или девочку, а представителя   новой   расы.   По крайней мере, именно в этом нас пытаются убедить многочисленные   публикации   на данную тему.

Проблемные дети были всегда, и поначалу специалисты считали, что они отличаются лишь тем, что имеют трудности в обучении и плохо поддаются воспитанию. Очень часто таким малышам ставили диагноз СДВГ - «синдром дефицита внимания» иногда добавляя «гипервозбудимость», и лечили психотропными таблетками. Несмотря на диагноз,  интеллект  детей  был чрезвычайно высок, выяснилось, что они прекрасно развиты, причем за рамками обязательной школьной программы. Тесты выявили, что IQ (коэффициент интеллекта) у таких детей от 130 и выше, что ранее обнаруживалось только у 1 из 10000 человек. Ошибочные диагнозы и следующее  за   ними   многолетнее применение психотропных препаратов «заглушали» особенности личности.

УЗНАЙ ИНДИГО!

Существуют многочисленные версии - кто же такие дети-индиго, откуда они взялись. Основных три, причем одна фантастичнее другой: вмешательство инопланетян, божественное вмешательство, природные мутации человека. Американцы считают, что дети-индиго - результат процесса эволюции человечества: техногенной революции, компьютеризации и т.д. Говорят, что появление нового, необычного поколения не случайно. Есть теория, что в самые драматические моменты истории, когда, казалось бы, катастрофа неизбежна, на Земле зарождается новая цивилизация Возможно, дети-индиго - ее представители.

Идеи Нэнси Тэпп подтвердил и развил американский психолог Ли Кэрролл. Они доказали, что эти дети по своим интеллектуальным способностям и познанию мира оставляют далеко позади своих ее венных родителей и тем более сверстников.

Эти специалисты выделили целый ряд признаков, позволяющих  «вычислить» ребенка-индиго.

1.   Они часто приходят в мир с ощущением ев царственности (и ведут с соответствующим образе

2.   Они чувствуют, что «заслужили быть здесь», и бывают весьма удивлены, что другие не разделяют этого мнения.

3.   Они не сомневаются в своей значимости.

4.   У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным   объяснять свои поступки и признают только свободу выбора.

5.   Они вообще не делают некоторых вещей; например, для них невыносимо стояние в очереди.

6.   Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где, вместо проявления творческой мысли,   строго   соблюдаются традиции.

7.   Они часто видят более рациональный  способ сделать что-то в школе или дома,  однако   окружающие воспринимают это как «нарушение правил» и их нежелание приспосабливаться к существующей системе.

8.   Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся s компании себе подобных. Если рядом нет никого, обладающего    подобным менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет       немалую сложность.

9.   Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины.

10.Они не стесняются, давая понять, в чем испытывают нужду.

В книге «Дети-индиго» также дается определение четырем различным типам детей-индиго.

Первый тип - гуманисты. Из них обычно вырастают врачи, юристы, учителя, моряки, бизнесмены, политики, деятели науки. Гуманисты гиперак-тивны, коммуникабельны и способны разговаривать с кем угодно в очень дружественной манере. При этом физически они довольно неуклюжи. В детстве такие дети не понимают, как это можно играть только с одной игрушкой. Обычно они очень рассеянны.

Второй тип - концептуалисты. Это будущие инженеры, архитекторы, дизайнеры, астронавты, военные, пилоты и путешественники. Дети этого типа погружены в свои прожекты гораздо больше, чем все остальные. Они не бывают неповоротливыми и обычно хорошо сложены. Хотят управлять, и в детстве объектом управления мальчиков чаще всего становятся их собственные матери, девочек - отцы. К несчастью, данный тип индиго имеет склонность к пагубным привычкам, особенно к наркотикам в подростковом возрасте.

Третий тип - художники -встречается пока редко: таким детям очень трудно выжить в современных условиях глобальной модернизации. Они гораздо более чувствительны, чем представители других типов. Обычно они легкого телосложения. Их всегда отличает творческий подход к делу, в какой бы сфере человеческой деятельности они не проявляли свои таланты.

Четвертый тип детей-индиго - «живущие во всех измерениях». Они могут быть задирами и забияками, потому что значительно крупнее, чем представители трех других типов, и совершенно не умеют приспосабливаться. Эти дети знают все и обо всем. Уже в младенчестве поучают собственных родителей, все и всегда стараются сделать сами. Именно из таких всезнаек вырастают выдающиеся личности.

ГЕНЕТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН

В начале 90-х гадов мир облетела новая сенсация. В США в семье ВИЧ-инфицированных родителей появился малыш, который внутриутробно унаследовал болезнь. Повторные анализы крови мальчика, взятые через полгода и через год, снова показали наличие инфекции, Но когда ребенку исполнилось шесть лет, врачи не обнаружили в его крови вируса! Ученые из Нью-Йорка и Сиэтла стали изучать удивительный феномен. На клетки, взятые у малыша, воздействовали самыми различными вирусами. Но они загадочным образом не подвергались воздействию и не заболевали, оставаясь иммунными. Тогда был испробован вирус ВИЧ. Причем дозу увеличили в 3000. И снова клетки не изменились! После анализа ДНК ребенка оказалось, что его код не характерен для обычного человека. Стандартная человеческая ДНК содержит 64 кодона (единица генетической информации, зашифрованная в молекуле ДНК), из которых только 20 постоянно включены, остальные не работают. У данного ребенка были включены в действие 24 кодона. Вскоре был обнаружен еще один ребенок, обладающий абсолютным иммунитетом к болезням. Потом еще, сотни и тысячи таких детей. Генетики выяснили, что у индиго-поколения порой включены 32 и более кодонов! Это навело ученых на мысль о том, что на планете зарождается новая раса людей с невиданными ранее на Земле иммунной системой и структурой ДНК. В ходе дальнейшего изучения детей-индиго исследователи обнаружили, что диапазон электромагнитных колебаний, исходящих от тел индиго-малышей, составляет от 3 222 000 до 11 350 000 Гц, в то время как у обычного человека  -  втрое меньше. Их печень так же отличается от обычной: она способна переваривать абсолютно любую пищу. Оба полушария головного мозга у детей-индиго развиты одинаково, большинство из них чуть ли не с пеленок обладают даром  целительства, видят ауры людей, обладают удивительными телепатическими  способностями,  нередко «читая» чужие мысли. Сегодня в ауре 70 младенцев из 100 преобладает необычный цвет, и ученые предполагают, что вскоре 90 процентов всех  новорожденных  будут иметь такую ауру.

БЕРЕГИТЕ ИНДИГО!

И все бы ничего, но в наших современных условиях детям-индиго живется непросто. Так же щедро, как и талантами, природа наделила их чертами, которые современное общество не приемлет. Так, они обладают неустойчивой психикой. Бодрое и веселое настроение моментально меняется на мрачное и апатичное. В них нет страха, они верят только в себя. Наше общество всегда стремилось переделывать в: похожих, странных в «нормальных»,  таких как все. Еще не так давно взрослые считали, что дети - пластилин, из которого можно вылепить все, что заблогорассудится. Индиго, же, сразу рождаются сформировавшимися людьми.  Их невозможно изменить. Вот почему так не просто живется детям в обществе, где традиционная школа ориентирована на воспитание обычного человек, индивидуальность и уникальность в школе часто вызывают раздражение. Несоблюдение заведенных  порядков, нестандартное  мышление не вписываются в давным давно разработанную программу. Но система инертна, перестраивается очень медленно, а значит, помочь свом необычным    детям    могут только родители. Как?

1.   Обращайтесь с детьми-индиго уважительно.  Приветствуйте их появление в вашей семье.

2.   Никогда не унижайте их!

3.   Не говорите им, кто они сейчас или кем они станут впоследствии. Они знают это лучше вас.

4. Они ждут от вас честности во всех вопросах и поэтому лучше выбрать тактику открытости во взаимоотношениях. Важно, чтобы родители умели говорить о своих чувствах, переживаниях и признавать свои ошибки. Тогда и дети ведут себя так же.

5. Они  остро  нуждаются  в одобрении и чувстве безопасности. Им важна ваша поддержка во всех ситуациях. Можно сказать, что у индиго  повышенная  потребность   в   любви.   Без  большого количества безусловной    родительской любви и поддержки эти дети просто не могут нормально существовать. Если любви недостаточно, у них  легко возникают заболевания неясного происхождения   (например,   всевозможные аллергии), а также расстройства психики. Помочь ребенку можно, только наладив нормальные отношения внутри семьи, создав спокойную обстановку, любящее окружение. Самое важное- дать выход их знаниям: позволить им говорить и внимательно слушать. И еще, даже если твоему ребенку    поставили    диагноз СДВГ - не спеши применять лекарства.  Попробуй найти альтернативные методы лечения - для детей-индиго часто именно они оказываются наиболее эффективными.

Кем бы ни были эти дети, одно понятно уже сейчас. Общество созрело для перемен, а значит, и взрослые, и дети нуждаются в новых установках и правилах. Но даже если теория «Индиго» кому-то показалась притянутой за уши, принципы обращения с ребенком индиго подходят абсолютно всем детям. Всем они принесут пользу, поднимая отношения родитель-ребенок на новую высоту. И, возможно, в этом состоит самый высокий смысл теории «Индиго» - теории любви, взаимопонимания и гармонии.