Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольного учреждения

Перспективное планирование адаптационного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_adaptatsii.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольного учреждения

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия  детей, адаптация к условиям ДОУ

Задачи:

  1. Обеспечить психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ через систему взаимодействия «педагог-родитель - ребенок».

  1. Выявить уровень адаптации детей.

  1. Провести консультации для родителей и педагогов по вопросам развития детей раннего возраста.

  1. Обеспечить повышение психологической компетентности родителей по вопросам развития и воспитания ребенка.

План работы

п/п

Название работы

Срок проведения

Ответственный

Исполнители

  1. Работа с родителями

1

Анкетирование родителей вновь поступивших детей

Сентябрь

Педагог-психолог

Родители

2

Консультирование родителей по вопросам адаптации детей к условиям ДОУ

В течение года

Педагог-психолог

Педагог-психолог

3

Оформление информационных стендов и буклетов

В течение года

Педагог-психолог

Педагог-психолог,

воспитатели

4

Родительское собрание по периоду адаптации

Сентябрь

Педагог-психолог,

воспитатели

Педагог-психолог,

воспитатели

5

Родительское собрание «Первые шаги малышей»

Декабрь

Педагог-психолог,

воспитатели

Педагог-психолог,

воспитатели

  1. Работа с педагогами

1

Консультация: «Работа с детьми раннего возраста в период адаптации»

Сентябрь

Педагог-психолог, зам.зав.по ВМР

Педагог-психолог

2

Анкетирование «Затруднения педагога в период работы по адаптации детей»

Октябрь  

Педагог-психолог, зам.зав.по ВМР

Педагог-психолог

3

Консультирование по вопросам развития и воспитания детей

В течение года

Педагог-психолог

Педагог-психолог

  1. Работа с детьми

1

Ведение адаптационных листов

В течение года

Педагог-психолог, зам.зав.по ВМР

Воспитатели

2

Проведение совместных хороводных игр

В течение года

Педагог-психолог,

воспитатели

Педагог-психолог,

воспитатели

3

Организация гибкого режима дня

Август-октябрь

Педагог-психолог,

воспитатели

Педагог-психолог,

воспитатели

4

Организация развивающей среды

В течение года

Педагог-психолог,

воспитатели

Воспитатели

5

Проведение игр на сплочение детей, создание положительного эмоционального фона

Сентябрь-ноябрь

Педагог-психолог,

воспитатели

Педагог-психолог,

воспитатели