Конкурс "Эколята Дошколята"

Елисеева (Горовенко)  Наталья Владимировна

Целью нашего проекта является формирование доброго отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста через научно-познавательное, эмоционально-нравственное, практически-деятельное экологическое воспитание и  формирование, в первую очередь, экологической культуры, экологического сознания в дошкольном возрасте, как начальный этап формирования личности человека.

Тип проекта:

 – познавательно – исследовательский.

Сроки реализации проекта: март – апрель 2021г

Задачи:

образовательные: формировать знания об экосистеме;

развивающие: развивать осознание ребёнком себя как части природы;

воспитательные: гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata-_doshkolyata.pptx806.14 КБ
Файл otchet_ekolyata-doshkolyata.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида №24 муниципального образования Усть-Лабинский район Экологический проект: « Эколята - Молодые защитники Природы» Авторы: Елисеева Н.В Романова И.Г

Слайд 2

Наш стенд

Слайд 3

Добрые дела

Слайд 4

Посадка лука

Слайд 5

Викторина «Секреты природы»

Слайд 6

Развлечение « Эколята – друзья и защитники природы»

Слайд 8

Работа с родителями.

Слайд 9

Экскурсия в «Берёзовую рощу»



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

детский сад комбинированного вида №24

 муниципального образования Усть-Лабинский район

Отчет о реализации познавательно – исследовательского проекта

«Эколята-дошколята»

Подготовили воспитатели средней группы:

Елисеева Н.В

Романова И.Г

г.Усть-Лабинск

2021г.

Целью нашего проекта является формирование доброго отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста через научно-познавательное, эмоционально-нравственное, практически-деятельное экологическое воспитание и  формирование, в первую очередь, экологической культуры, экологического сознания в дошкольном возрасте, как начальный этап формирования личности человека.

Тип проекта:

 – познавательно – исследовательский.

Сроки реализации проекта: март – апрель 2021г.

Задачи:

Образовательные: формировать знания об экосистеме;

Развивающие: развивать осознание ребёнком себя как части природы;

Воспитательные: гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность.

Ожидаемые результаты проекта.

У детей сформируются:

- экологические знания, экологическая культура;

- осознание важности природоохранных мероприятий;

- навыки правильного поведения в природной среде;

- чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природы.

Актуальность нашего проекта неоспорима, так как экологическое состояние нашей планеты находится в плачевном состоянии. Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического мышления – это единственный для человечества  выход из сложившейся ситуации. Недалёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей, зависит их собственная жизнь и будущее нашей планеты. Вот почему так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношений с природой:

- осознание ребёнком себя как части природы;

- воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам;

- формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему     миру, умения видеть его красоту и неповторимость.

Дошкольное детство - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.

Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.

В марте 2021 года воспитанники средней группы , были посвящены в эколят – защитников Природы. Педагоги совместно с воспитанниками и родителями создали стенд «Эколята- Дошколята», в  котором отражались все мероприятия.  

Стенд состоит из 4 – х  зон.

За первую зону, которая называется «Наблюдай  изучай природу» отвечает экологический герой «Ёлочка», она учит ребят отмечать погоду, изучает вместе с детьми месяца времён года.

За втору зону  отвечает «Умница», где  вместе с детьми изучает «Правило грамотно гулять на природе».

За третью зону отвечает «Тихоня». Здесь собрана коллекция фотографий, на которых вы увидите, как дети заботятся и берегут природу. Это посадка и полив цветов, собирание бросового и природного мусора, подметание дорожек, расположение на деревьях скворечников для птиц и т.д.  И четвертую зону представляет «Шалун»,  в ней  представлены работы детей из природного и бросового материала различной тематики.

 Нами была проведена познавательная экскурсия в «Берёзовую рощу», дети рассмотрели деревья,  просыпающиеся после зимней спячки, жужжание пчел над первыми  цветами,  пение перелетных птиц. Наших пернатых мы встречали кормушками,   наполненными вкусными разнообразными зернами.

В группе по плану, были проведены  опытнические работы: «Посадка лука». Ребята мастерили из пластилина  «Улиток», «Грибы». Изготовили аппликацию  «Скворечники для птиц».

Была проведена  познавательная викторина «Секреты природы».

Также для развития системы продуктивного взаимодействия между участниками проекта родителям были предоставлены буклеты: «Сбережем природу вместе», «Экологическое воспитание детей», Большое внимание уделили консультациям: «Роль воспитания в экологическом развитии дошкольника», «Эколята – защитники Природы».

8 апреля было проведено итоговое развлечение «Эколята – друзья и защитники Природы». Ребята показали наьпьтсколько физически готовы охранять и заботится о природе. Развлечение получилось очень веселое и интересное. 

Участие детей в проекте помогло нам активизировать воспитательный процесс, усилить мотивацию детей в решении поставленных задач, сформировать у наших воспитанников интерес к исследовательскому поиску.

Дети получили опыт групповой и самостоятельной работы, научились делать адекватные обоснованные выводы, умозаключения, устанавливать причинно – следственные связи.

Таким образом, создав определенную эколого – развивающую среду, систематически и творчески организуя детскую деятельность при активном участии родителей, мы дали начало формированию человека с экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющим жить в относительной гармонии с природой.