Конкурс "Учитель года 2019"

Захаренко Наталья Анатольевна

Предварительный просмотр:

 

Отдел образования

Администрации Усть-Донецкого района

ПРИКАЗ

27 сентября 2018 года                                                                        №

О проведении муниципального

этапа Всероссийского конкурса

«Учитель года – 2019»

В соответствии с планом работы отдела образования Администрации Усть-Донецкого района и в целях повышения престижа и статуса педагога в обществе, повышения открытости образования, общественного и профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики, развития инноваций в образовании, выявления талантливых педагогических работников, их поддержки и поощрения, распространения передового педагогического опыта

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Провести с 26 сентября 2018 года по 07 февраля 2019 года муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года - 2019» (далее Конкурс).

2.Утвердить:

2.1.Положение о Конкурсе (приложение 1).

2.2.Состав участников Конкурса (приложение 2).

2.3.Жюри Конкурса (приложение 3).

3.Назначить координаторами конкурса Егорову В.П., заведующего методическим кабинетом, и Вербицкую Т.И., старшего методиста отдела образования Администрации Усть-Донецкого района.

4.Руководителям образовательных организаций района обеспечить явку участников и членов жюри на конкурсные испытания.

5.Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник отдела образования

Администрации Усть-Донецкого района                               М.В. Гагулина

Подготовлен Егоровой В.П.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Когда-то давно в одном городе жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?» Если он скажет «мертвая», я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет «живая», я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?»

Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: «Все в твоих руках».



Предварительный просмотр:

Приложение 2

1. Заполните таблицу значений функции у =  по данным значениям ее аргумента:

x

-6

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

у =

Приложение 2

1. Заполните таблицу значений функции у =  по данным значениям ее аргумента:

x

-6

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

у =

Приложение 2

1. Заполните таблицу значений функции у =  по данным значениям ее аргумента:

x

-6

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

у =



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Задача 1. В цилиндре под поршнем при постоянной температуре находится газ. Объем V (литров) газа при давлении р (атмосфер) вычисляется по формуле V =12/p.

Найти объем, занимаемый газом при 4 атм.; 5 атм.; 10 атм.

Вычислить, при каком давлении газ имеет объем 3 л, 5л, 15л.

Построить график зависимости объема газа от его давления.

Решение задачи.

.

Задача 2.

Масса свадебного торта равна 12 кг. Найди массу куска торта, который получит каждый из гостей, если все гости будут есть торт и все куски будут одинаковы. Количество гостей равно 40.

Вычислите по формуле: mт =  

Найти массу куска торта если количество гостей будет 50, 60,80.

Построить график зависимости массы торта от количества гостей.

Решение задачи.

Задача 3.

Мощность  отопителя  в  автомобиле  регулируется  дополнительным  сопротивлением,  которое  можно  менять,  поворачивая  рукоятку  в  салоне  машины.  При  этом  меняется  сила  тока  в  электрической  цепи  электродвигателя  —  чем  меньше  сопротивление,  тем  больше  сила  тока  и  тем  быстрее  вращается  мотор  отопителя.  На  рисунке  2  показана  зависимость  силы  тока  от  сопротивления.  На  оси  абсцисс  откладывается  сопротивление  в  (омах).  На  оси  ординат  —  сила  тока  в  амперах.  На  сколько  ампер  уменьшится  сила  тока,  если  увеличить  сопротивление  с  1  Ом  до  1,5  Ом?

 

Записать ответ.
https://sibac.info/sites/default/files/files/2013_03_12_SchoolNatur/2_Gubaydullina.files/image034.gif

Дополнительная задача.

Задача 3. Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом 150 м со скоростью 60 км/ч. Найти центростремительное ускорение автомобиля. Увеличится или уменьшится центростремительное ускорение, если скорость автомобиля останется прежней, а радиус закругления дороги увеличится? Следует применять формулу, а ц =  где aц -центростремительное ускорение

Построить график схематически . Записать свойства функции.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Задача 1. Сила тока в реостате I (в амперах) вычисляется по формуле I =U/R, где U – напряжение (в вольтах). R – сопротивление (в омах).

Построить график зависимости I(R) при U=6.

По графику приближенно найти:

а) силу тока при сопротивлении, равном 6, 12, 20 Ом;
б) сопротивление реостата при силе тока, равной 10, 5, 1,2 А.

Решение задачи.

.

Задача 2.

Годичный параллакс Сириуса ( Большого Пса) составляет 0,377². Чему равно расстояние до этой звезды в парсеках?

Расстояния до звезд в парсеках определяется из соотношенияr=  , где П – годичный параллакс звезды.

Допустимо использование микрокалькулятора.

Определить расстояние при годичном паралаксе равном: 0,52; 0,72; 0,92   ; 0,982 

Постройте схематически график.

Решение задачи.

Задача 3.

При ежедневном расходе 3,6 т угля имеющихся запасов хватит на 45 дней. На сколько дней хватит запасов угля, если ежедневно расходовать по 2,4 т?

Который из графиков отображает данную в задании ситуацию?

Обоснуйте свой выбор.

Решение задачи.

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=7898

Дополнительная задача.

Задача 3. Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом 150 м со скоростью 60 км/ч. Найти центростремительное ускорение автомобиля. Увеличится или уменьшится центростремительное ускорение, если скорость автомобиля останется прежней, а радиус закругления дороги увеличится? Следует применять формулуa, aц=

 где aц -центростремительное ускорение

Построить график схематически . Записать свойства функции.



Предварительный просмотр:

Приложение 3.

Лист учащихся для защиты проекта.

Что общего во всех решаемых задачах?___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В каких областях науки, жизненных ситуациях используется обратно пропорциональные величины в ваших задачах?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как вы думаете важны ли функциональные зависимости в жизни(обоснуйте)?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На что натолкнул вас этот урок?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что нового открыли для себя?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 4.

Оцените работу группы во время исследования.

заданий

Показатель

Самооценка

1.Решение  1 задачи

Работали дружно, слушали друг друга

 

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

 

Трудно было договориться.

 

2. Решение 2 задачи

Работали дружно, слушали друг друга

 

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

 

Трудно было договориться.

 

3.Решение 3 задачи

Все работали одинаково

 

Работал только один

 

Кто-то работал больше, кто-то меньше других

 

4. Заполнение листа защиты проекта

Работали дружно, слушали друг друга

 

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

 

Трудно было договориться.

 

Результат работы группы.

За весь урок

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пословица . Меньше говори, больше слушай. Задача. Машина преодолевает одно и то же расстояние. Как будет меняться скорость машины, если затраченное время увеличивается?

Слайд 2

x -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 у 1. Заполните таблицу значений функции по данным значениям ее аргумента:



Предварительный просмотр:

муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

Пухляковская средняя общеобразовательная школа

имени Анатолия Вениаминовича Калинина

Технологическая карта урока математики

Тема: «Функция y = k/x, ее свойства и график»

Класс: 8

Учитель: Захаренко Наталья Анатольевна

Тип урока: Урок систематизации и обобщения  знаний и умений  с элементами проектной деятельности.                                                                  

Цель: Систематизировать и расширить знания учащихся по теме: «Функция y = k/x, ее свойства и график» в ходе выполнения практико - ориентированного исследования.

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Умение аргументировать свою точку зрения, общаться в коллективе, слушать собеседника и вести диалог.

Развивать активность и находчивость при решении задач.

Увидеть роль и место математики в других дисциплинах и окружающей жизни;

  уметь обрабатывать информацию;   контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

 Уметь строить график функции  y = k/x, опираясь на ее свойства. Применять данный навык к различным задачам на обратную пропорциональность из смежных дисциплин.

Задачи:

Познавательные УУД:   строить график функции y = k/x, к различным  задачам из смежных дисциплин;

закрепить  представление о различиях свойств и расположении графика функции при решении практико-ориентированных задач;

расширить представления учащихся о функциях и их применении;

Коммуникативных и личностных УУД:  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность, объективно оценивать свою деятельность и деятельность других.

Регулятивных УУД:

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь,  формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  

Формы работы учащихся: Фронтальная,  индивидуальная, групповая.

Оборудование и программное обеспечение:   презентация к уроку, web-камера.  

Методы: проектно-исследовательский

Формы: групповая, индивидуальная

Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение:  проектор, компьютер, экран, веб - камера,  учебник Алгебра 8 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова 2015.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность

 уч-ся

УУД

Учебно-методическое обеспечение

1. Организационный

Приветствие, проверка

подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Мотивация учебной деятельности.

Приветствуют учителя.

Включаются в

ритм урока.

Слушают учителя.

Настраиваются на урок, анализируют притчу делают выводы.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками.

Регулятивные:

организация своей

учебной

деятельности

Личностные:

мотивация учения

Приложение 1

2.Постановка цели и задач урока.

Учитель подводит обучающихся к формулировке и осознанию темы и цели занятия.

Формулируют тему и цель урока.

Метапредметные результаты:

Познавательные:  

- устанавливать закономерности, строить рассуждения;

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления;

 - структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

- определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- высказывать свое предположение;

- сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать тему и цели урока;

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

-прогнозировать предстоящую работу

Слайд 1

3. Актуализация знаний

Учителем проводится

фронтальная беседа:

Дайте определение  функции?

Как называется график функции y=k/x?

Найти ООФ y=k/x?

Найдите ОДЗ y=k/x?

Если к>0 в каких четвертях расположен график y=k/x?

Если к<0?

При каких значениях  «К» гиперболическая  функция возрастающая?  (убывающая)?

А сейчас обратите внимание на слайд.

Учителем организовывается письменная работа и самопроверка:

  1. Заполните таблицу значений функции

у =  по данным значениям ее аргумента.

Учителем организовывается письменная работа и взаимопроверка:

  1. Изобразите данные точки на координатной плоскости.

Учитель берет одну из работ проецирует на экран с помощью Web-камеры для коллективной проверки.

Учителем проводится

фронтальная беседа:

  1. Ответьте на вопросы:

а) какова область определения функции у = ?

б) принадлежит ли точка О(0,0) графику данной функции?

в) положительны или отрицательны значения функции если х<0, х>0?

д) как меняется переменная y с изменением x?

Ребята  а где функция встречается у = в окружающей среде?

Ученики предлагают свои ответы.

Хорошо. Молодцы.

Но как говориться  «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому.»

Поэтому полнее вы сможете ответить на данный вопрос после проведения практико-ориентированных исследований.

Отвечают на вопросы, обосновывают ответы.

Ученики находят письменно значения. Сверяют свои результаты с результатами на доске.

Ученики строят график функции на координатной плоскости.

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Ученики предлагают свои ответы.

- В строительстве, искусстве.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для собеседника высказывания;

- высказывать свое мнение;

- анализировать и делать выводы;

- строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

- выстраивать осознанное речевое высказывание в устной и / или письменной форме по теме;

- воспринимать информацию на слух;

- слушать, наблюдать, объяснять результат демонстрационного эксперимента;

- дополнять, уточнять высказанные мнения;

- отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные УУД:

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

- применять установленные правила в планировании способа действия;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- самостоятельно выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

- организовать выполнение заданий учителя.

Предметные результаты:

уметь строить график функции  y = k/x, опираясь на ее свойства. Знать определение функции, гиперболы.

Слайд 2- 3

Приложение 2

4. Обобщение и систематизация знаний

Учащимся предлагается разделиться  на группы для выполнения практико -ориентированного исследования.

Учитель – консультант: осуществляет педагогическое сопровождение учеников. Помогает  учащимся, у которых возникли затруднения. Контролирует работу групп.

Предлагает заполнить оценочные листы.

Делятся на группы.

Вспоминают правило работы в группах.

Под тихую классическую музыку учащиеся проводят исследование.

Заполняют оценочные листы.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: Умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные УУД: умение интегрироваться в группах, осуществлять продуктивное взаимодействие со сверстниками, слушать, слышать, отслеживать действия партнёра, сотрудничать с партнёрами Регулятивные УУД:  Умения планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, работать по коллективно составленному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Предметные результаты:

Уметь строить график функции  y = k/x, к различным задачам из смежных дисциплин и жизни.

Правильно выбирать расположение графика в системе координат.

Приложение 2.1

Приложение 2.2

5. Защита исследования, самооценка работы на уроке

Учитель предлагает группам представить решение задач у доски.

Учитель проецирует на экран результаты исследования, используя веб - камеру.

Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Представители от каждой группы представляют решение задач у доски.

Участвуют в обсуждении и коррекции допущенных ошибок.  

Анализируют оценочные листы.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные УУД: умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму; коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
  • оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика;
  • Познавательные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; построение логической цепи рассуждений;
  • Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Личностные УУД: ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания — и уметь на него отвечать; оценивание усваиваемого содержания; умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Приложение

3-4

6. Итог урока

Учитель акцентирует внимание на важности функций, применении гипербол  в различных областях науки.

Побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. 

Слушают учителя и дополняют своими ответами.

Предметные результаты:

строить график функции

 y = k/x, к различным задачам из смежных дисциплин, из жизни;

Формулировать свойства функции по графику.

Слайд 4

7. Домашнее задание

Учитель задает домашнее задание, делает инструктаж  по выполнению задания.

Информирует учеников о том, что лучшая работа будет отправлена на проект "Алые паруса".

Записывают домашнее задание



Предварительный просмотр:

муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

Пухляковская средняя общеобразовательная школа

имени Анатолия Вениаминовича Калинина

Опыт работы

Проектная  деятельность на уроках математики

Учитель математики:

Захаренко Наталья Анатольевна

                                                     

2018 г.

Слайд  2

Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию обобщение педагогического опыта на тему: «Проектная деятельность на уроках математики».

Как повысить интерес к математике? Добиться повышения результатов по предмету?

Я постоянно работаю над этим «вопросом». На своих  уроках я применяю как  традиционные формы (считаю: без них нельзя), так  и изучаю инновационные методы обучения.

Слайд 3

Я изучила и проанализировала научные труды по проектной деятельности Е.С. Полат  и С.Т Шацкого. В которых вводятся такие термины как:

Слайд 4

Проект-это целенаправленное, фиксированное во времени, управляемое педагогом и выполняемое учеником изменение учебной, приближенной к жизненной ситуации с целью формирования  у школьника ключевых компетенций.

Проектная деятельность - это создание педагогом таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путём, анализировать его и преобразовывать.
Результат проектной деятельности- личностно или общественно значимый продукт.

Слайд 5 

Меня заинтересовал данный метод обучения, я считаю его актуальным. Так как он стимулирует интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владение конкретной суммой знаний,  решает одну или целый ряд проблем, и дети применяют полученные знания в жизни.

Слайд 6

Цель моего опыта работы адаптировать ребят к жизни.

Создать условия для формирования  исследовательских  умений  учащихся, для развития творческой личности, ее самоопределение  и  самореализация.

         Слайд 7

Для достижения цели ставлю следующие задачи:

  • Обучить планированию.
  • Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов.
  •  Развивать умения анализировать.
  • Развивать умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом.
  • Формировать позитивное отношение к работе.

Слайд 8

Проекты по типу деятельности делятся на:

  • исследовательские;
  • информационные;
  • игровые;
  • творческие;
  • практические.

Слайд 9

По продолжительности выделяют:

  • краткосрочные (мини-проекты);
  • среднесрочные;
  • долгосрочные.

Слайд 10

Хороший результат получается на уроках с применением мини- проектов. Сам мини-проект включает в себя следующие этапы.

Слайд 11

  • Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся.
  • Планирование работы в виде правила, алгоритма, описывающего последовательность действий, памятка с требованиями к проекту и с критериями оценивания.
  • Исследование, на котором учащиеся выполняют задания, согласно правилу, алгоритму затем делают вывод по результатам работы.
  • Представление мини-проекта одноклассникам, ответы на вопросы по проведенному исследованию.

Слайд 12

На уроках математики при решении практически любой задачи проводится мини-исследование, где используются основные мыслительные операции:

  • при решении задач различными способами;
  • при решении задач с параметрами также используется исследовательская деятельность: ставится вопрос о существовании решения, о числе решений, об особых случаях, какие могут представиться в зависимости от значения параметра;
  • при решении задач на прямую и  обратную пропорциональность;
  • при изучении и обобщении тем.

Слайд 13

Примером является конкурсный урок по теме: «Функция y=k/x».

Васильева Дарья защищает проект: "Функция вокруг нас".

Слайд 14-15

Еще один пример. В курсе математики 5 класса есть темы, которые не остаются в памяти учащихся. Чтобы изменить данную ситуацию я решила применить мини-проект при изучении темы «Стохастика». На уроке в 5 классе с ребятами создавали базы данных, электронные таблицы, графики, диаграммы выдвигали гипотезы, проводили эксперименты. Я увидела, что ученики с интересом создавали проекты «О загруженности обучающихся домашними заданиями». А значит, дети усвоили материал по данной теме.

Слайд 16

Результаты проверочной работы представлены на слайде.

Слайд 17

Учащимся 10 класса я предложила найти как можно больше способов решения  тригонометрического уравнения   sin x + cos x = 1.  

 В результате дети, изучив и проанализировав теоретический материал, создали мини-проекты  с различными способами решения уравнения

sin x + cos x = 1. Затем коллективно проанализировали каждое  решение и выбрали наиболее оптимальные методы.

В итоге  дети показали  не только предметные, но и метапредметные

результаты, которые  смогут применить в жизни.

Так же метод проектов я использую во внеурочной деятельности: "Математика для всех", "Видеокурс Мульти - Пульти"

На данных занятиях дети создают:

  • справочники по предметам в виде электронных презентаций PowerPoint; Слайд 18
  •  создают мини-сайты и форумы. Ссылка Слайд 19
  • создают анимационные проекты, которые в дальнейшем используют учителя начальных классов  для устного счета; Слайд 20
  • создают брошюры, буклеты, коллажи в Publisher,
  • создают интерактивные тесты по алгебре и геометрии в программе TestEdu v121.exe и др. Ссылка Слайд 21

Приобретенные навыки во внеурочной деятельности учащиеся при подготовке к внеклассным мероприятиям школьного и муниципального уровня. Создают презентации, видеоролики, открытки, покетмод, буклеты. Слайд 22

С результатами проектной деятельности моих учеников вы можете ознакомиться на моем учительском сайте. Ссылка  Слайд 23

Слайд  24

Так же с применением данного метода прослеживается положительная динамика успеваемости и качества знаний, что ведет к успешной сдаче ГИА.

Слайд  25-26

Ежегодно мои ученики принимают участие в дистанционных и муниципальных конкурсах и олимпиадах.

Используя метод проектов в своей деятельности, я заметила у учащихся повышение интереса к математике и улучшается качество знаний. Также немаловажным является и то, что данный метод  позволяет каждому ребенку  увидеть себя человеком способным и компетентным.

Слайд  27

Свое  выступление закончу словами выдающегося советского педагога- новатора В.А. Сухомлинского: « Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающиеся от успеха».

Ссылка на презентацию опыта работы.



Предварительный просмотр:

муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

Пухляковская средняя общеобразовательная школа

имени Анатолия Вениаминовича Калинина

 

 

 

 

Эссе на тему

 «Моя педагогическая философия»

 

 

 

 

 

Подготовила:

Захаренко Наталья Анатольевна,

учитель первой

квалификационной категории

 

 

 

х. Пухляковский

2019 г

Если бы мне в детстве сказали, что я буду работать учителем, я бы ни за что не поверила!  Я мечтала быть бизнес леди, хотела связать свою профессиональную деятельность с финансами.

Судьба распорядилась иначе, и сейчас я ей говорю спасибо, спасибо за то, что я работаю учителем и очень люблю свою профессию. В 2007 году я окончила Шахтинский педагогический колледж по специальности «Математика» и пришла работать учителем математики и информатики   в родную школу, с головой окунулась в круговерть школьной жизни с ее с буднями и праздниками, победами и поражениями.

Сейчас, осмысливая свой опыт работы, я вспоминаю себя в начале своего пути. Мне казалось, что основам математики   можно научить всех, но, как показала жизнь, я ошибалась, чем больше я ученикам рассказывала, тем меньше видела интереса у них в глазах, а результаты контрольных и вовсе огорчали. Я начала задавать себе вопросы: Как заинтересовать детей? Какие методики надо использовать? Ведь математика, на мой взгляд, самый интересный и полезный предмет. Понимание пришло не сразу. Оказалось учитель не должен все время говорить на уроке, а ученик безропотно выполнять его требования. Толчком для меня стали  слова А. Дистервега «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.»

И я решила попробовать вести урок по-другому: поставить перед классом проблему, чтобы ребятам самим было интересно решать, выводить теоремы, рассуждать и доказывать. Скажу честно: меньшинство тех, кого природа наделила логическим умом, красноречием, нестандартным мышлением - засветились глаза. Эта была моя маленькая победа!  Остальные на математику шли по-прежнему без энтузиазма. Однажды, занимаясь с отстающими после уроков, я увидела, как одна из отличниц объясняет задачу своей подруге. Она не рассказывала ей определение из учебника, а старалась адаптировать ситуацию к   реальной жизни.

Этот случай стал толчком для поисков новых методик в работе со слабоуспевающими учениками. Теперь на своих уроках я стараюсь применять как  традиционные формы (считаю, что без них нельзя), так  и инновационные технологии: технологии проблемного обучения, интерактивные технологии, Интернет - технологии.  Главное, чтобы на уроке было интересно, чтобы ученики были заняты поиском новых знаний, учились   делать выводы, доказывать их правомерность. На мой взгляд, лучше всего на занятиях   работает   проектное обучение, ведь оно предполагает креативное мышление, творческое воображение, способность к экспромту, развивает интуицию, инициативу, интегрирует   междисциплинарные знания. Ведь только в интеграции с другими предметами можно сформировать у ребят творческое  мышление, спрогнозировать возможные варианты решений стоящих перед ними задач, и обучение  станет более успешным, продуктивным  для каждого ученика, подготовит их к дальнейшей самостоятельной жизни. Конфуций говорил: «Послушайте- и Вы забудете, посмотрите- и Вы запомните, сделайте – и Вы поймете.»  Эти слова стали моим принципом работы на уроках. Каждый день, идя  в школу, думаю, как построить свой педагогический процесс так, чтобы детям было интересно, чтобы они уходя с моих уроков, хотели бы побыстрее вернуться снова, полюбили бы математику- царицу наук. На мой взгляд, учитель- это всегда работа над собой. Это та профессия, представитель которой никогда не скажет « Я сделал себя», а только «Я делаю ...».

Легко ли быть педагогом? Думаю, нет. Моя профессия, как и жизнь, черно-белая. Я радуюсь, когда белых полос больше. Огорчаюсь, если черная полоса затянулась. «Не я ли сама виновата? В чем?» - терзаюсь, порой сложными, вопросами, но говорю себе: «Стоп! Ты не имеешь права быть слабой! На тебя смотрят десятки детских глаз, и они все подмечают, как и ты сама когда-то».

На мой взгляд, я только в   самом начале своего пути, всего лишь 11 лет в школе. Но за этот период   я много раз задавала себе вопрос: "А   какова моя педагогическая философия?" И отвечала, что это постоянный поиск, неудовлетворенность собой, неуспокоенность, требовательность к себе. Я уже точно знаю, что моя профессия - это колоссальный, ежедневный, кропотливый труд, которому я охотно отдаю большую часть своей души. И каждый раз, говоря ребятам:   «Урок окончен», я знаю, что мой урок будет продолжаться.   И продолжать его будет сама жизнь. Выпуская ребят, я всегда думаю о том, достигла ли я своей цели, научила ли я их, развила ли в них способность развиваться дальше без помощи учителя.

Мудрая педагогическая философия не возникает на пустом месте и в один момент, а взращивается постепенно, путем проб и ошибок, в повседневном сотрудничестве учителя и ученика.