Методическая копилка

Киргинцева Елена Николаевна

Разработки внеклассных мероприятий:

Сценарий общешкольного мероприятия "Мальчишки, вперед!"

Внеурочное мероприятие по английскому языку "Под звуки волынки"

 

Разработки уроков:

Видеоурок "Исчисляемые и неисчисляемые существительные"

Урок английского языка в 7 классе по теме "Словообразование"

Методический материал по грамматике по теме "Passive voice"

Методический материал по грамматике по теме "Неопределенные местоимения

Методическая разработка по теме "Present Continuous Tense"

Методическая разработка по теме "Прямая и косвенная речь. Согласование времен в английском языке"

Местоимения Much, many, a lot  of

Use of articles with Proper Names

Complex Object

Gerund

Модальные глаголы в английском языке

Наречие

Условные предложения. Сослагательное наклонение

Степени сравнения прилагательных

Простое будущее время

Прочее:

Мое педагогическое эссе

Ссылка на мой видеоурок

Мастер-класс по теме: "Интерактивные методы обучения. Технология модерации и Сингапурская методика"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://youtu.be/Kh2_Jg34eMs 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конкурсное задание «Эссе»

Я – учитель.

Для меня педагогическая деятельность и пространство – это огромная, мощная, живая, полноводная река, которой нет конца и края. В ней встречаются подводные течения, омуты, тихие спокойные умиротворяющие заводи, бодрящие плесы, спокойные и творческие затоны. Она всегда полна разных сюрпризов и неожиданностей: вдохновляющих, окрыляющих, непредвиденных и бодрящих, ну, иногда, порой и неприятных. В ней живет огромное количество обитателей. Так же, как по теории Ч. Дарвина жизнь зародилась в воде, также и дети, начиная с семилетнего возраста, приходят сюда и проводят почти весь свой день в течение одиннадцати лет, растут, развиваются, становятся личностями, готовятся «выйти к жизни на суше».  

Река всегда разная. Как говорит пословица «Нельзя войти в одну реку дважды», так и каждый урок, каждый день в школе особенный, не похожий на предыдущий. Всякий раз его ждешь с трепетом, - что принесет тебе этот день?...

Человеку для счастья нужно быть здоровым, востребованным, успешным, уважаемым, любимым. Быть кому-то нужным - это один из немаловажных компонентов человеческого счастья.

Моя работа в школе начиналась непросто: мне достался девятый класс, где из двадцати учеников было четырнадцать мальчиков. Мне казалось, что они не принимали меня всерьез, шутили, проверяли, разыгрывали. Как я ни старалась качественно и интересно готовиться к урокам, находить актуальный материал, подыскивать методы и способы организации урока – ничего не выходило. Тогда, работая первый год в школе, я не могла понять, в чем дело.

Осознание причин пришло потом. Бывает такое взросление человека, точнее периоды в его жизни, когда буквально за пару лет происходит перелом, связанный с определенными событиями, ты начинаешь смотреть на все другими глазами, становятся зримыми и понятными многие вещи, которые раньше для тебя были невидимыми или просто не приходили в голову. Тогда я поняла, что неправильно расставляла приоритеты в общении: выбрала позицию «над», руководящую, старалась держать все под контролем, боялась сделать ошибку, пыталась переделать за год уже почти повзрослевших мальчишек, не учитывая их интересы, мнения. Соответственно, получила вполне понятный результат, вернее, его отсутствие. Класс выпустился. Я поняла, что помимо прочных знаний по предмету еще нужно что-то большее. Сразу вспомнились слова преподавателя института, что первые годы молодой учитель ориентируется не на учеников, а на себя: на то, как он говорит, как выглядит, какой у него имидж среди учеников. Я думала, как построить красивую длинную фразу на английском языке, лексически и грамматически правильно оформленную, как воздействовать на своих воспитанников, чтобы непременно все до одного выполняли мои классные поручения и домашние задания… Но, оказалось, для подростков не это самое важное. В школе стремление к перфекционизму нужно притуплять и ориентироваться не на свое эго, а на детей, на их личности. Я начала интересоваться психологией. В руки мне попались книги Ю.Б. Гиппенрейтер. Она перевернула мое представление о педагогической деятельности и общении с детьми, учениками.

Через два года ко мне пришел мой пятый… Какой же страх у меня был перед новым учебным годом тогда! Как выстроить систему воспитательной работы, общение, организовать классный коллектив, чтобы не повторить прежнюю ошибку, как стать нужной им и принятой ими, чтобы они видели во мне не какого-то диктатора, а друга, которому можно доверить все проблемы и тайны, которым я буду нужна и полезна… Тогда в голове у меня вертелось много опасений.

Общение необходимо каждому ребенку, особенно, если оно отсутствует дома. Это одно из условий развития, роста, хорошего самочувствия, как, например, пища, тепло, вода. Гуманизм в воспитании и понимании ребенка – это принятие его нужд и потребностей, интересов, знание закономерностей его роста и развития как личности. Какой стиль общения ты, как педагог, выберешь, так и будут развиваться твои взаимоотношения с классом. Я выбрала для себя принцип «безусловного принятия». Как сказала Ю.Б. Гиппенрейтер, «Безусловно принять ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, отличник, помощник и так далее, просто за то, что он есть!» Душевная копилка ребенка работает непрерывно, и чем младше ребенок, тем  сильнее и неизгладимее влияние того, что мы в нее бросаем: светлые дары нашего тепла, принятия и одобрения или тяжелые камни окриков, критики, наказаний и обид.

Оказалось, поменять позицию «над» на позицию «рядом» совсем не сложно и очень приятно, потому что счастье человека зависит от психологического климата той среды, в которой он находится, растет, живет, работает. «Каждый сам определяет цвет своего неба».

Как здорово работать в среде «взаимоуважения, взаимопринятия, взаимопонимания»! Ведь дети очень тонкие и наблюдательные психологи, они все чувствуют, и как гладь воды, «отражают», отдают тебе все, что ты им пошлешь.

Единственная трудность при сохранении позиции «на равных» -  сдержаться и не вмешаться, не сделать что-то за ребенка, за исключением случаев, когда ему трудно, и он готов принять вашу помощь.

Такая «совместная деятельность» описана с юмором английским писателем Дж. К. Джеромом: «Я, - пишет автор от первого лица, - не могу спокойно сидеть и смотреть, как кто-нибудь трудится. Мне хочется принять участие в его работе. Обычно я встаю, начинаю расхаживать по комнате, заложив руки в карманы, и указывать, что надо делать. Такая уж у меня деятельная натура». Главное – не превратиться в этого персонажа и содействовать, соучаствовать, но не подавлять, сохраняя его естественную активность. Порой дети находят свои, гениальные, способы решения, предлагают идеи, которые тебе никогда даже в голову не приходили.

Теперь у меня с классом, теперь уже с шестым, взаимная любовь. Дело не в возрасте моих учеников, а в том, что я поменялась сама. Стараюсь всегда учитывать их интересы, воспитывать собственным примером, который действует безотказно, без дополнительных объяснений: будь-то это школьная ярмарка, создание снежных фигур, уборка территории или спортивные, тематические школьные соревнования с учениками, учителями и родителями – я всегда рядом с ними, и дети это особенно ценят. Наконец-то у меня началась переориентация «с себя» на учеников, и я очень этому рада.         

Конечно, я в своей деятельности не только раздаю одну похвалу и награду. Если ученик не прав, надо дать ему понять это: тактично, не ранимо, аккуратно беседуя. Всегда надо предоставлять ребенку возможность права выбора, некоторый «люфт», который дает ему почувствовать долю самостоятельного решения. Если начало пятого класса, особенно первый месяц, сопровождалось практически «няньканьем»: проводами и взаимными поисками нужного предметного кабинета, знакомство с новой классно-урочной системой, новыми педагогами-предметниками, значительной степенью участия во всех их школьных делах, то сейчас все изменилось: мои теперь уже шестиклассники, генерируют идеи по поводу проведения праздников, из которых мы выбираем лучшее, поддерживают и помогают уже мне, устраивают приятные сюрпризы на день учителя и рождения.

Теперь я понимаю, что отрицательный опыт – это тоже опыт, надо только учиться на своих ошибках и не повторять их. «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Идеальных людей не бывает, наверное, идеальных учителей не бывает тоже; можно только всю жизнь стремиться к идеалу: учителя, человека, друга, родителя.  Главное, не останавливаться -  плыть по реке под названием «Жизнь».



Предварительный просмотр:

https://youtu.be/Kh2_Jg34eMs 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ДЖОТ ТОТС (Jot Thoughts) - «запишите мысли» - обучающая структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.

ЗУМ ИН (Zoom In) - «увеличивать» - обучающая структура, помогающая более подробно и детально рассмотреть материал по чтению или видеоматериал, останавливаясь и отвечая на вопросы для генерирования интереса к определенной теме.

ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ (Inside-Outside Circle) - «внутренний и внешний круг» - обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами.

КЛОК БАДДИС (Clock buddies) - «друзья по часам (времени)» - обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.

КОННЕКТ-ЭКСТЕНД-ЧЕЛЭНДЖ    (Connect-Extend-Challenge) - «связать расширить - продумать» - обучающая структура, помогающая РАСШИРИТЬ (углубить) знания по теме,   СВЯЗЫВАЯ их с предыдущим опытом и ПРОДУМЫВАЯ возможные ТРУДНОСТИ.

КОНЭРС (Corners) - «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (Quiz-Quiz-Trade) - «опроси-опроси-обменяйся карточками» - обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.

МИКС ПЭА ШЭА (Mix Pair Share) - обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ОБРАЗОВЫВАЮТ ПАРУ, когда музыка прекращается, и ОБСУЖДАЮТ предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов) и ТАЙМД-ПЭА-ШЭА (для развернутых ответов).

МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group) - обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.

МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР (Frayer Model) - обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия и концепции. Участники рассматривают какое-либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры (то, что не может являться примером).

МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat) - инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнер по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.

ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ (Learning Structures) - техники и формы организации обучения, выполняемые по определенному алгоритму.

ПАЙС (PIES) - английская аббревиатура заглавных букв четырех принципов, необходимых для успешной работы в команде (Кооперативное обучение).

РАУНД РОБИН

• СИНГЛ   РАУНД   РОБИН   (Single   Round  Robin  или   Round  Robin) - «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.

 КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (Continuous Round Robin) «продолжительный  раунд  робин» - обучающая  структура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде по очереди более одного круга.

• ТАЙМД РАУНД РОБИН (Timed Round Robin) - «раунд робин в течение определенного  времени» - обучающая  структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени.

 ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН  (Think-Write-Round Robin) - «подумай-запиши-обсуди  в  команде».  Во  время выполнения данной  структуры участники ОБДУМЫВАЮТ   высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.

• ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН (All Write Round Robin) - «все пишут раунд робин» - обучающая структура, в которой ученики по одному ЗАЧИТЫВАЮТ свои ответы по кругу, а ВСЕ остальные ученики ЗАПИСЫВАЮТ новые идеи на своих листках.

РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table) - обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.

РАФТ (RAFT) - Роль-Аудитория-Форма-Тема - более структурированный вариант организации проектной работы, в которой конечный продукт может отличаться в зависимости от роли учеников, аудитории (для которой готовится продукт), формы выполнения и темы задания, определенные учителем.

РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin) - обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка.

РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (Rally Table) - обучающая структура, в которой два участника поочередно записывают свои ответы на одном (на двоих) листе бумаги.

СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (Simultaneous Rally Table) - «одновременный релли тейбл» - обучающая структура, в которой 2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу.

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (Simultaneous Round Table) - «одновременный раунд тейбл» - обучающая структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу.

СТЁ ЗЕ КЛАСС (Stir the Class) - «перемешай класс» - обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.

ТАЙМД ПЭА ШЭА (Timed-Pair-Share) - обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.

ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe) - «крестики-нолики» - обучающая структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.

ТИМБИЛДИНГ (Teambuilding) - совокупность структур, применяемых для командообразования и сплочения команды из 4 человек.

ТИМ ЧИР (Team Cheer) - кричалка, девиз. ТИМ ЧИР - это короткое и веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.

ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН (Take off - Touch down) - «встать - сесть» - обучающая структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом, аудиторией.

ФАСИЛИТАТОР (Facilitator) - помощник; человек, который направляет, облегчает работу.

ФО БОКС СИНЕКТИКС РЕВЬЮ (Four-Box Synectics Review) - структура, помогающая рассмотреть какую-либо тему/концепцию с разных сторон (не имеющих отношение к изучаемой теме) путем составления аналогий.

ХАЙ ФАИВ (High Five) - дословно «дай пять» SAM 0952 - сигнал тишины и привлечения внимания.

ЭЙ АР ГАЙД (Anticipation-Reaction Guide «Руководство предположения/реакции») - обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения-раздражителя» для активизации мышления (видео, картинка, рассказ и т.д.)



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Интерактивные методы обучения. Технология модерации и Сингапурская методика» Учитель английского языка первой категории МБОУ «Прииртышская СОШ» Киргинцева Е.Н.

Слайд 2

Социокультурная компетенция

Слайд 3

Развитие личности учащегося: толерантность, открытость, активность, умение работать в команде, активно взаимодействовать друг с другом, рефлексия

Слайд 4

Технология модерации Сингапурская методика

Слайд 5

дерево решений

Слайд 6

броуновское броуновское движение

Слайд 7

технология модерации от лат. “ moderare ” – приводить в равновесие, управлять, регулировать.

Слайд 8

Работа в команде, взаимодействие

Слайд 9

Аквариум и карусель

Слайд 10

Fishbone – «Скелет рыбы»

Слайд 11

Сингапурская методика и ее обучающие структуры

Слайд 12

Некоторые обучающие структуры: Mix freeze group s Round Robin Corners Билетики на выход

Слайд 13

4box Synectics Rewiew

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: