Планирование воспитательно образовательной работы

Блохина Галина Николаевна

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование.

Вторая младшая группа.

Месяц

Нед

Тема

Развёрнутое содержание

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1

Ÿ Здравствуйте.

Ознакомление с группой, элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.

Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада. Активное участие в развлечении (подвижных играх, викторинах)

2

Что нам осень подарила?

Расширение представления
о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет дождь, опадают листья, становится
холодно; развитие
сообразительности, мышления, активности.

Семейный конкурс: «Что нам осень подарила?»

3

«Листопад, листопад, засыпает старый сад...»

Формирование представления о  характерных особенностях осенних деревьев, строением цветов
(корень, стебель, листья, лепестки цветка); Формирование умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитание любви к природе, желание
заботиться о ней.

Праздник «Осень»

4

 Игрушки
в нашей комнате.

Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию.

Игра «В магазине игрушек»

Октябрь

1

Хорошо
у нас
в детском саду.

Формирование умения ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитание  доброжелательного отношения, уважения к работникам
дошкольного учреждения.

Экскурсия по некоторым помещениям детского сада.

2

 Где ночует солнце?

Формирование интереса к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие
связи явлений неживой природы (на небе солнышко – наступило утро; на небе
месяц и звезды –
наступила ночь).

Игра – ситуация «Где ночует солнце?»

3

Кошка
и котенок.

Познакомить с домашними животными и их детенышами;

Формирование навыка словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитание любви к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным.

Инсценирование детьми песенки - потешки «Кисонька – мурысенька»

4

 Плоды фруктовых деревьев.

Закрепить знания
о фруктах, овощах, о способах их приготовления; умение проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах;

Театрализованное представление «Репка»

Ноябрь

1

Ветер -
ветерок.

Формирование умения
устанавливать причинно - следственные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья; развитие слухового
и зрительного внимания.

Игра – ситуация «Ветер – ветерок»

2

Как звери к зиме готовятся?

Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей;

Формирование заботливого отношения к домашним животным.

Театрализованная игра «Коза – дереза»

3

Посуда.

Умение проводить
элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

Игра «Что у нас на обед?»

4

 Наш семейный альбом.

Формирование представления о семье
и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; Воспитание желание проявлять
заботу о родных
и близких.

Спортивное развлечение.

Декабрь

1

 Наступила зима.

Формирование представления о временах года (зима), связях между временами года и погодой; умение называть основные приметы зимнего   периода.

Выставка детского творчества.

2

Зима
в лесу.

Формирование представления о животном мире.

Умение узнавать и называть животных, живущих в лесу. Ознакомление  с зимующими и перелётными птицами.

Конкурс «Зимняя сказка»

Выставка детского творчества.

3

Магазин
одежды.

Формирование понятия обобщающего слова «одежда».

Умение дифференцировать  виды одежды по временам года, называть предметы одежды.

 Воспитание аккуратности и внимания к своему внешнему виду.

Игра «Соберём куклу Машу на прогулку»

4

Как мы дружно все живём.

Знакомство  с государственным праздником Новым годом; приобщать к русской праздничной культуре;

Праздник «Новогодняя ёлка»

Январь

1

День
и ночь.

Ознакомление с временными понятиями «день – ночь»; Формирование умения различать части суток по приметам
и действиям во времени; формирование навыков аккуратности в действиях с предметами.

Игра – ситуация «Где ночует солнце?»

2

 Дикие
животные.

Формирование умения узнавать, называть
и различать особенности внешнего вида
и образа жизни диких животных.

Театрализованное представление «Теремок»

3

Новоселье.

Формирование обобщающего понятия «мебель»; умение классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету.

Сюжетная игра «Кукольная комната»

4

Поможем
зайке.

Формирование умения дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам; воспитание заботливого отношения к представителям живой природы.

Театрализованное представление «Волк и козлята»

Февраль

1

Большие
и маленькие звездочки.

Ознакомление с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами;

Воспитание дружеских взаимоотношений, взаимовыручки, культуры поведения.

Игра – ситуация «Сказки матушки метели»

2

 Мы поздравляем
наших пап.

Ознакомление с государственным праздником – Днем защитника Отечества;

Формирование первичных представлений в воспитании в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества.

3

Самолет построим сами

Ознакомление с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным;

Формирование умения дифференцировать транспорт по назначению (грузовой, пассажирский), различать основные части транспорта (кузов, кабина, колеса, руль и т. д.).

Игра «Самолёты»

Выставка детского творчества «Самолётик для папы»

4

«Мамы всякие
нужны!».

Ознакомление с государственным праздником – 8 Марта.

Формирование доброго отношения к маме, бабушке, желание
заботиться о них, защищать, помогать.

Праздник «8 Марта»

Выставка детского творчества.

Март

1

Едем
в гости
к бабушке.

Ознакомление с признаками весны (солнышко светит ярче,
капель, на дорожках тает снег);

Игра – ситуация «Приветливый ручей»

2

Кто живёт рядом с нами?

Ознакомление с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей.

Формирование заботливого отношения к домашним животным.

Театрализованное представление «Волк и козлята»

Игра – ситуация «Чьи детки?»

3

Бытовые приборы

Формировать понятие «бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает; воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами

4

Мы – космонавты.

Ознакомление с праздником – Днем космонавтики, профессиями – летчик, космонавт;

Выставка детского творчества «Подарок космонавтам»

Апрель

1

 Солнечные зайчики.

Расширение представления о явлениях
неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; умение устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года;

Воспитание бережного отношения к природе, желание сохранять ее красоту.

Праздник «Весна»

2

Деревья
и кустарники
на нашем участке.

Показать влияние
солнечного света
и воды на рост деревьев, кустарников, цветов;

Воспитание чувства красоты
и потребности заботы о природе.

Развлечение «В весеннем лесу»

3

Кто построил дом?

Формирование обобщенного понятия «строитель». Совершенствование умения сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру.

Игра со «строителем» «Домик для куклы Даши».

4

Где мы живем?

Формирование понятия «посёлок»;  Ознакомление с достопримечательностями посёлка. Расширение представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Игра «Можно ехать или нет?»

Май

1

Ÿ Дождик песенку
поет.

Ознакомление со свойствами воды; Умение проводить с водой   элементарные опыты; устанавливать причинно-следственные связи
(солнце светит, тает снег, текут ручьи).

Показ фокусов с водой.

Проведение опыта «Таяние снега»

2

 Шестиногие
малыши.

Формирование умения отличать бабочку
от жука  (у бабочки яркие, большие, красивые крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает; у жука твердые крылья,  жуки ползают и летают.

Музыкальная игра «К нам жук влетел»

3

Классификация предметов. Подарки для медвежонка

Формирование умения дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель.

Показать различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой.

Сюжетная игра «Весёлая ярмарка»

4

Ÿ Наш друг светофор.

Формирование представления о работе светофора, о сигналах
для машин и людей; умение различать
сигналы светофора.

Сюжетная игра на макете дороги.



Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование

на 2014 -2015 учебный год.

Первая младшая группа

 «Пчелка»

Тема

Срок

Развернутое содержание

Итоговое мероприятие

Здравствуй, детский сад!

1.09-12.09

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить   с   детским   садом   как   ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки     и     пр.).     Познакомить     с     детьми, воспитателем.    

фотоколлаж «Какие мы разные»; Праздник мыльных пузырей.

Игрушки

15.09- 30.09

Формировать партнерские отношения во время игры, аккуратность. Знакомить с игрушками в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

Выставка детских работ совместно с родителями «Моя любимая игрушка»

Домашние животные и их детеныши

06.10 – 10.10

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

« Угощение для щенка»

Чтение произведения «Кошкин дом»

Овощи и фрукты

13.10-24.10

Расширить представление детей знание об овощах и фруктах, их названии, форме, цвете.

«Что нам осень подарила?»

Птицы нашего двора

27.10.- 31.10

Познакомить с внешним видом домашних птиц         ( курицы, петуха, цыплят, утки и утят), их повадками, названиями частей тела.

Расширить и уточнить словарный запас по теме.

Воспитывать заботливое отношение к птицам двора.

Обыгрывание стихотворения  Т.Волгиной «Вышла курочка гулять».

Одежда и обувь

03.11 - 14.11

Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по: сезонному признаку

Дидактическая игра «Найди пару»

Посуда

17.11 – 21.11

Познакомить детей с теми, кто каждый день готовит им такие вкусные блюда; уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части.

Экскурсия на пищеблок

Мебель и дом

24.11 – 28.11

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятия «мебель»; учить сравнивать и обобщать.

Выставка детского творчества «Мебель для мишутки»

Зима. Зимние забавы

01.12 – 12.12

Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинноследственные связи; учить отвечать на поставленные вопросы.

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом

Выставка детского

Творчества «Зимушка- зима»

Новый год

15.12 – 30.12

Организовывать все виды детской деятельности (игровой. , коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний утренник

Дикие животные

12.01- 30.01

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру

Драматизация

Сказки «Теремок»

Наши друзья птицы

02.02 – 13.02

Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым.

Рассматривание иллюстраций

Е. Чарушина «Птичий двор»

Выставка детского творчества « Птичка» (рисование ладошкой)

Мы растем сильные и смелые, как папа

16.02 – 27.02

Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь неуважение к своим близким, культуру поведение. Формировать первичные тендерные представления (воспитывать в мальчиках быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)

Поделки для пап

« Кораблик»

Мамочка моя

02.03 – 13.03

 Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любовь к маме, познакомить с праздником 8 Марта.

Праздник «8 Марта»

Весна красна

16.03 – 27.03

Расширять представления о весне.

Воспитывать бережное отношение к природе,

умение замечать красоту весенней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях (изменение в погоде, растения весной, поведение зверей и т. д.)

Выставка детского

Творчества «Красивые

цветы»

Наша дружная семья

30.03 – 10.04

Формировать образ Я. Развивать тендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.

Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней.

Фотовыставка «Папа, мама, я - дружная семья»

Транспорт

13.04 -  24.04

Знакомить детей с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с профессиями «шофер», «водитель автобуса»

Сюжетно - ролевая игра по пдд

Здоровье

27.04 – 01.05

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представление детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности.

Коллективная работа «Будем здоровы»

Труд взрослых

04.05 – 15.05

Уточнить и расширить представления детей о труде помощника воспитателя. Воспитывать уважение к людям любых профессий.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Вот где я живу

18.05 – 29.05

Знакомить с родным городом, его названием, с основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе. Воспитывать любовь к своей малой родине.

Рассматривание иллюстраций нашего города.

Комплексно – тематическое

планирование

на 2014 -2015 учебный год.

Первая младшая группа.

                                                              Воспитатель: Блохина Г.Н.

                                                                   Платонова Л.Г.

Комплексно – тематическое

планирование

на 2014 -2015 учебный год.

Первая младшая группа.

                                         

                                                                 Воспитатель: Блохина Г.Н.

                                                                     Платонова Л.Г.



Предварительный просмотр:

                                           Комплексно-тематический план образовательной работы в первой младшей группе «Пчелка»

Тема: «Осень » (осенние приметы, овощи, фрукты)

Сроки: 3-4 неделя октября

Итоговое событие: Утренник  «Осень в гости к нам пришла», «Что нам осень подарила?»

Задачи: Закрепление преставлений об изменениях в природе осенью,

               Уточнить с детьми названия овощей и фруктов, их цвет, форму, величину, вкусовые качества,

               Активизировать речь детей составлением качеств овощей и фруктов по схеме и вопросам.

               

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: «Собираем урожай».

Фрукты с огорода.

 Дидактическая игра «Вершки - корешки».  Как одеваться осенью?

Конструирование: 

Складывание разрезных картинок по теме: «Овощи и фрукты».

Коммуникативная деятельность: 

Что растет в саду, огороде?;

Найди такой же овощ Театрализованная игра «Репка»;

 Найди по описанию.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Верни фрукты на дерево;

Изобразительная деятельность:

«Мешок с картошкой»

«Нарисуем луку листья».

Музыкальная деятельность: развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Музыкально-ритмические движения.

Чтение художественной литературы 

Чтение русской нар. сказки «Репка».

Потешки об овощах

«Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик…».

Стихотворение В. Сутеевой «Яблоко».

Г. Ладонщикова        « Поздняя осень».

Двигательная деятельность: 

Пальчиковая гимнастика «Капуста»,

Физкультминутка

«Огород»

Физкультминутка

«Фрукты».

 Развитие речи: Отгадывание загадок об овощах и фруктах;  

«Плоды фруктовых деревьев».

Дидактическая игра

«Смотри не ошибись».

Д.И. «У кого такой же овощ?», «К кого такой же фрукт?»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Иллюстрации «Дары осени»,  Русская народная сказка «Репка», Д.И., разрезные картинки.

Работа с родителями: День здоровья.

Папки-передвижки, информационные  листы - оформление наглядной информации в группах  (здоровый образ жизни, рекомендации по правильному питанию)



Предварительный просмотр:

        Фрагмент плана воспитательно- образовательной работы

                             в первой младшей группе «Пчелка»

Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: Обогащать представление детей об овощах и фруктах, их названиях, цвете, формы, вкусовых   качеств ; развивать зрительное восприятие;

Сроки: 13.10.14г – 24.10.14г.

Итоговое мероприятие: « Что нам осень подарила?»

Понедельник 13.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты».                                                        

ИНД НОД

ОДвРМ

СДД

Рассматривание иллюстраций с изображением  овощей с Верой, Настей и Андреем.

Цель: Уточнить знания детей об овощах.

Наблюдение полив цветов.

Цель: Закреплять трудовые операции по уходу за цветами, название цветов.

Игровая ситуация

«Чаепитие»

Музыкальная деятельность.

Цель: Выполнять танцевальные движения, двигаясь по кругу в одном направлении.

Средства: музыкальное произведение  

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, совместная деятельность, поощрение.

1 Наблюдение за ветром.

Цель: Познакомить детей с характеристикой ветра (сильный, холодный)

2 Труд. Соберем листочки в ведерки.

Цель: Формировать умение выполнять простые поручения, поощрять стремление к совместному труду.

3 П.И. «Скачет зайка по лужайке».

Цель: Способствовать эмоциональной разрядке, повышение двигательной активности.

4 Игровая ситуация «Семья на прогулке».

Цель: Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом.

5 Инд.работа с Верой и Даней Ф. игровое упражнение «Попади в ведерко».

Цель: Развивать глазомер, ловкость рук.

Познавательно исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Урожай» (овощи от бабушки).

Цель: Расширить представление детей знание об овощах, их названии, форме, цвета.

Средства: Корзина с макетами овощей ( помидор, огурец ,морковь, свекла, лук) иллюстрации с изображением овощей.

Способы: Организационный момент, рассматривание иллюстраций и макетов овощей,  пробывание овощей, вопросы, игровая ситуация, поощрение.

Д.И. « Найди такой же овощ».

Цель: Формировать умение детей ( Веры, Полины, Насти) назвать  картинку и показать на подносе такой же овощ.

Физкультминутка «Огород»

Цель: Формировать умение действовать согласно тексту.

Игровая ситуация

«Машина перевозит овощи»

Вторник 14.10.14г.  Тема: «Овощи и фрукты».                                                                продолжение

ИНД НОД

ОДвРМ

СДД

Дидактическое упражнение

«Собери матрешку», с Полиной, Даней, Семеном

Цель: Формировать детей сравнивать предметы по величине, располагать их в ряд  по мере увеличения размера.

Драматизация сказки «Репка»

Цель: Формировать умение детей говорить фразы из сказки. Использовать самостоятельно и с небольшой помощью воспитателя роли героев сказки.

Игровая ситуация

«Укладываем малыша спать»

Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема: «Праздник урожая». Т. Боковой.

Цель: Познакомить с содержанием текста, развивать умение детей внимательно слушать и находить предложенные овощи по тексту на иллюстрациях в книге.

Средства: Книга Т. Боковой «Праздник урожая», дидактические карточки с изображением овощей.

Способы: Организационный момент, слушание произведения, рассматривание иллюстраций, вопросы, поощрение.

1Наблюдение за листопадом.

Цель: Развивать наблюдательность, активизировать словарь: листопад, разноцветные, красивые, летят.

2 Труд. Сбор разноцветных листьев.

Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

3 П.И. «Мы листочки, мы листочки».

Цель: Формировать умение действовать под текс игры.

4 Д.И. «Найди свой домик».

Цель: Формировать умение действовать по сигналу воспитателя ориентироваться в пространстве.

5 Инд.работа с Полиной, Сашей и Сережей. Рисование палочками на песке «Яблочки».

Цель: Формировать умение рисовать округлую форму предметов.

Двигательная деятельность.

Цель: Упражнять детей в ползании, развивать ловкость в игровых заданиях с мячом.

Средства: Мячи, воротца.

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, вопросы, поощрение.

Игры-забавы «Вертушки»

Цель: Предложить Саше, Косте и Сереже подуть на вертушку, способствовать развитию органов дыхания.

П.И. «Овощи в корзину»

Цель: Формировать умение детей выполнять игровые действия, правильно реагировать на команды воспитателя, соблюдать правила игры.

Игровая ситуация

« Кукла Катя заболела».

 

Среда  15.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты».                                                                    продолжение

ИНД НОД

ОДвРМ

СДД

Д.И. «Соберем урожай».

С Настей, Кириллом Б. и Дашей.

Цель: Формировать умение детей различать знакомые овощи. Активизировать в речи название овощей.

П.И. «Мяч в кругу».

Цель: Формировать умение детей правильно держать мяч, передавать его по кругу. Развивать координацию движений.

Игровая ситуация

«Магазин».

Музыкальная деятельность.

Слушание музыки

Цель: Развивать умение дослушивать музыку до конца.

Средства: музыкальное произведение  

Способы: Организационный момент, слушание музыки, вопросы, поощрение.

1 Наблюдение. Растения осенью.

Цель: Формировать знания детей о характерных признаках осени. Чтение стихотворения  С. Маршака «Октябрь».

2 П.И. «Листопад».

Цель: Формировать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

3 Д.И. «Осенние листья».

Цель: Формировать умение находить листья похожие по цвету и форме.

4 Труд. Сбор камешков на участке.

Цель: Формировать умение действовать по инструкции, участвовать в коллективной работе.

5 Инд.работа с Настей, Кириллом М. «Прокати мяч»

Цель: Формировать умение действовать сообща, развивать ловкость.

Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Тема: д.и. «Не ошибись».

Цель: Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков. Активизировать в речи детей обобщающие слова ( овощи. фрукты)

Средства: Иллюстрации с изображением овощей и фруктов.

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, игра, самостоятельная деятельность, вопросы, рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, поощрение.

Д.И. «Урожай»

Разрезные картинки.

Цель: Формировать умение Насти и Кирилла М. соединять части картинки в одно целое.

Трудовые поручения «Мы помогаем».

Цель: Выполнять несложные поручения, убирать игрушки на место.

Игровая ситуация

«Мама кормит малыша».

 Четверг 16.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты».                                                               продолжение                         

 

ИНД НОД

ОДвРМ

СДД

Д.И. с Верой, Андреем и Сашей «Соберем овощи».

Цель: Формировать умение называть овощи и их цвет.

Практическое упражнение

«Научим куклу Катю обуваться».

Цель: Формировать умение детей обувать обувь на правильную ногу.

Игровая ситуация

«Построим зайке дорожку».

Изобразительная деятельность. Лепка.

Тема: Огуречик

Цель: Формировать умение раскатывать комочек пластилина в длину, активизировать словарь по теме, формировать умение называть цвет и форму овощей.

Средства: Дощечка для пластилина, пластилин зеленного цвета, огурец- муляж, «волшебный мешочек».

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, художественное слово, самостоятельная деятельность, рассматривание готовой работы, вопросы, поощрение.

1 Наблюдение за дождем.

Цель: Знакомить детей с природным явление дождь. Чтение А. Босев «Дождь».

2 П.И. «Поймай комара».

Цель: Формировать умение детей выполнять прыжки на месте, отталкиваясь двумя ногами.

3 Д.И. «Узнай кто позвал?»

Цель: Формировать умение детей узнавать по звукоподражанию животных.

4 Труд. Подметание веранды.

Цель: Формировать у детей интерес к трудовым операциям, выполнять соответствующие трудовые действия.

5 Инд.работа по физо с Полиной, Колей и Костей.

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах.

Двигательная деятельность.

Цель: Упражнять детей в ползании, развивать ловкость в игровых заданиях с мячом.

Средства: Мячи, воротца.

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, вопросы, поощрение.

Инд.работа с Кириллом М. и Полиной по лепке.

Цель: Формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями рук.

«По ровненькой дорожке»

Цель: Формировать умение детей ходить друг за другом по дорожке (построенной из конструктора) не обгонять и не наталкиваться друг на друга.

Игровая ситуация

«Собираем урожай».

Пятница 17.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты».                                                            продолжение                                                                                                                                                                                                     

 

ИНД НОД

ОДвРМ

СДД

Д.И. «Волшебный мешочек» с Сережей, Настей, Кириллом Б.

Цель: Формировать умение на ощупь определять овощи ( морковь, помидор, лук)

Труд в уголке природы –протираем листья фикуса.

Цель: Формировать умение выполнять трудовые действия.

Игровая ситуация

«У нас гости».

Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: Нарисуем луку листья.

Цель: Формировать умение проводить вертикальные линии разной длины с низу вверх,

Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги) , свободная рука придерживает лист бумаги, на котором ребенок рисует

Средства: Гуашь зеленного цвета, кисточка, лист бумаги ( с нарисованной луковицей) баночка с водой, салфетка, иллюстрация с изображением лука, лук.

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, рассматривание лука, вопросы, самостоятельная деятельность, рассматривание готовой работы, поощрение.

1 Наблюдение за рябиной.

Цель: Показать характерные особенности рябины. Активизировать словарь.

2 П.И. «Поезд».

Цель: Формировать умение выполнять основные движения при беге, двигаться не наталкиваясь друг на друга.

3 Д.И. «Найти такой же».

Цель: формировать умение детей находить одинаковые предметы из предложенных.

4.Труд. Сбор листьев.

Цель: Формировать у детей интерес к трудовым действиям.

5.Инд.работа с перешагиванием через палочку с Сашей, Колей, и Дашей.

Цель: Развивать умение перешагивать через препятствие.

Двигательная деятельность.

Цель: Развивать умения во время ходьбы и бега останавливаться по сигналу воспитателя.

Прыжки на двух ногах.

Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах.

Игровая ситуация

«Подскажем Петушку как

 нужно прощаться с Настей,  

Сашей, Верой.

Цель: Формировать умение

Детей прощаться и при расставании называть воспитателя по имени отчеству.

Д.И. «У нас порядок»

Цель: Формировать умение детей своевременно убирать игрушки , используя пример поощрения.  

Игровая ситуация

«У нас стройка».

Понедельник 20.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты».                                                        продолжение                                                                                                                                                                                                     

 

ИНД НОД

ОДвРМ

СДД

Д.И. с Настей, Кириллом Г.

«Собери фрукты в корзинку».

Цель: Упражнять детей отличать фрукты от овощей.

Дидактическая игра «Вершки - корешки».  

Цель: Формировать умение детей классифицировать овощи на вершки, корешки.

Игровая ситуация

« У меня зазвонил телефон».

Музыкальная деятельность.

Цель: Ритмично двигаться бодрым шагом, легко бегать, выполнять танцевальные движения. Двигаться в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Средства: музыкальное произведение  

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, поощрение.

1 Наблюдение за снегом.

Цель: Познакомить детей СС природным явлением- снегом.  

2 Труд. Сооружение снежной клумбы.

Цель: Формировать умение детей сгребать снег в определенное место.

3 П.И. «Ловишки».

Цель: Упражнять в быстром беге с увертыванием.

4 Д.И. «Кто как одет?».

Цель: Формировать умение называть верхнюю одежду (куртка, шапка, штаны)

5 Инд.работа с Дашей, Кириллом Б., Верой и Настей.

Цель: Развивать умение ходить парами.

Познавательно исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Фрукты».

Цель: Расширить представление детей знание о фруктах, их названии, форме, цвета.

Средства: Корзина с макетами фруктов ( яблоко, груша, банан, апельсин, лимон) иллюстрации с изображением фруктов.

Способы: Организационный момент, рассматривание иллюстраций и макетов фруктов,  пробывание фруктов на вкус, вопросы, игровая ситуация, поощрение.

Изобразительная деятельность с Настей, Максимом, Семеном.

работа с водными раскрасками.

Цель: Обратить внимание детей на то, что кисть оставляет след на бумаге без краски.

 Хороводная игра пузырь

Цель: Формировать умение детей формировать маленький и большой круг.

Действовать согласно тексту.

Игровая ситуация

« Накормим куклу».

Вторник 21.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты».                                                            продолжение                                                                                                                                                                                                     

 

ИНД НОД

ОДвРМ

СДД

Практическое упражнение с Сашей, Степой, Костей

Обуваемся.

Цель: Формировать умение детей обувать обувь на правильную ногу, за помощью обращаться к взрослым.

Игровое упражнение «Волшебное слово».

Цель: Формировать умение использовать вежливые слова в разных ситуациях.

Воспитывать вежливость и доброжелательность.

Игровая ситуация

«Зайчик в гости прискакал».

Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема: «Яблоко».стихотворение В.Сутеева.

Цель: Познакомить с содержанием стихотворения, развивать умение детей внимательно слушать и рассматривать иллюстрации.

Средства: Книга стихотворение В.Сутеева «Яблоко», дидактические карточки с изображением фруктов( яблоко), яблоко-муляж, яблоко.

Способы: Организационный момент, слушание стихотворения, рассматривание иллюстраций, вопросы, поощрение.

1 Рассматривание деревьев и кустарников на участке.

Цель: Формировать умение различать и активизировать слова – высокий, низкий.

2 П.И. «Беги к дереву».

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве.

3 Игровая ситуация. Разложим овощи и фрукты в разные корзины.

Цель: Формировать умение различать овощи от фруктов.

4 Труд. Наведем порядок после игры.

Цель: Формировать трудовые навыки, поощрение за самостоятельную деятельность.

5 Инд.работа по развитию движений «Перепрыгни через ручеек».

Цель: Формировать умение детей ( Максим, Даня и Коля) отталкиваться с размахом рук, приземляясь на полусогнутые ноги.

Двигательная деятельность.

Цель: Продолжать упражнять в ходьбе и беге. Развивать умение прокатывать мяч в воротца.

Средства: мячи, воротца.

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, вопросы, поощрение.

Практическое упражнение с Верой и Костей «Аккуратные ребята».

Цель: Формировать умение детей быть опрятными, поощрять стремление действовать самостоятельно.

 Рассказывание р.н.с. «Репка».

Цель: Формировать умение следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, называть героев сказки.

Игровая ситуация

«Готовим обед».

Среда 22..10.14г. Тема: «Овощи и фрукты».                                                            продолжение                                                                                                                                                                                                     

 

ИНД НОД

ОДвРМ

СДД

Практическое упражнение

с Колей, Полиной и Настей

«Собираемся на прогулку».

Цель: Формировать умение самостоятельно одевать некоторые предметы одежды.

Рассматривание иллюстраций «Осень».

чтение стихотворения

Г. Ладонщикова                    « Поздняя осень».

Цель: формировать умение называть наблюдаемые явления.

Игровое упражнение

« Куклы на прогулке»

Музыкальная деятельность

Тема: «Танец с листочками».

Цель: Формировать умение детей двигаться и повторять движения за педагогом.

Средства: музыкальное  произведение, осенние листья.

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, совместная деятельность,  поощрение.

1 Наблюдение за ветром.

Цель: Показать особенности ветреной погоды. Дет холодный ветер, качает ветви деревьев.

2 Труд. Подмести бортики песочницы.

Цель: Формировать умение пользоваться венчиками.

3 П.И. «Кто тише».

Цель: Упражнять детей в ходьбе на носочках в указанном направлении.

4 Д.И. Собрать в одну коробку синие лопатки, в другую –красные.

Цель: Формировать умение находить нужные лопатки. Закреплять цвет (синий, красный)

5 Инд.работа с Костей, Арсением и Семеном.

Цель: Развивать у детей соотносить количество (один, много).

Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Тема: «Что растет в саду, огороде?»

Цель: Расширить представление детей знание о фруктах, их названии, форме, цвете.

Средства: Корзина с макетами фруктов ( яблоко, груша) иллюстрации с изображением фруктов.

Способы: Организационный момент, рассматривание иллюстраций и макетов фруктов,  пробывание фруктов на вкус, вопросы, игровая ситуация, поощрение.

Творческая мастерская с Полиной, Верой «Яблочко наливное».

Цель: Формировать умение раскатывать кусочек пластилина круговыми движениями ладони.

 Д.И. «У кого такой же овощ?», «У кого такой же фрукт?»

Цель: Формировать умение детей зрительно отличать овощи от фруктов, проговаривать их название.

Игровая ситуация

«Маша умывается, в гости собирается».

Четверг 23..10.14г. Тема: «Овощи и фрукты».                                                            продолжение                                                                                                                                                                                                     

 

ИНД НОД

ОДвРМ

СДД

Инд. работа с Настей, Кириллом Б. и Верой.

«Не ошибись».

Цель: Закрепить знания и умения в объединения групп овощи или фрукты.

практическое упражнение

«Чистые ладошки»

Цель: Формировать умение детей намыливать ручки до белых перчаток.

рассматривание иллюстраций в выбранных  

детьми книг.

Изобразительная деятельность. Конструирование.

Тема: «Фрукты».Разрезные картинки.

Цель: Формировать умение составлять целое из 2х частей, развивать зрительное восприятие, активизировать словарь по теме.

Средства: Предметные картинки с изображением фруктов, разрезные картинки-фрукты, парные картинки(фрукты)

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность,  поощрение, рассматривание цельной картинки, вопросы.

1 Наблюдение за кошкой

Цель: Расширять представление о домашних животных. Воспитывать желание заботиться о животных.

2 П.И. «Догони меня».

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3 Труд. Очистим ступеньки от снега.

Цель: Развивать желание и умение помогать взрослым.

4 Д.И. «Будь внимательным».

Цель: Развивать умение детей определять цвет.

5 Инд.работа с Дашей, Костей по физо

Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах.

Двигательная деятельность.

Цель: Развивать умение ходить с изменением темпа, прыгать на двух ногах. Ходить, меняя расположение ступней по гимнастическому мату.

Средства: гимнастический мат со следочками.

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, вопросы, поощрение.

Инд. работа с Кириллом и Андреем.

Цель: Формировать умение детей определять фрукты,

отличать зрительно их от

овощей.

«У нас порядок»

Цель: Формировать умение детей убирать своевременно игрушки, используя пример поощрения.

игра упражнение  с дидактической черепахой.

Пятница 24.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты».                                                            продолжение                                                                                                                                                                                                     

 

ИНД НОД

ОДвРМ

СДД

Практическое упражнение

с Верой и Сашей «Послушная ложка»

Цель: Формировать умение    

детей правильно держать

ложку в правой руке, есть

самостоятельно.

Игры с напольным

строительным материалом

Цель: Формировать умение

детей выполнять элементарные постройки (гараж), обыгрывать постройки используя,  игрушечные машинки.  

Игровая ситуация «Туфельки поссорились и

померились».

Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: «Яблочки»

Цель: Формировать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно располагать рисунок.

Средства: гуашь красного цвета, заготовка – яблоня (без яблок), влажная салфетка,

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, рассматривание яблока, вопросы, самостоятельная деятельность, рассматривание готовой работы, поощрение.

1 Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: Развивать умение определять время года.

2 Труд. Подметание дорожек.

Цель: Развивать умение правильно пользоваться веничками.

3 П.И. «Воробушки и автомобиль».

Цель: Формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

4 «Большие и маленькие мячи»

Цель: Развивать умение различать величину.

5 Инд.работа по изо с Кириллом М., Кириллом Г., Настей

Цель: Развивать умение бегать и ходить по сигналу воспитателя.

Двигательная деятельность.

Цель: Развивать умение ходить с изменением темпа, ходить по узенькой и широкой дорожке. Перелезать через шнурок.

Средства: широкая и узкая доска, шнурок.

Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, вопросы, поощрение.

Инд. работа по ИЗО с

Кириллом и Настей

Цель: Формировать умение

ритмично касаться бумаги

ворсом кисти.

«Полотенце пушистое»

Цель: Формировать умение детей находить своё полотенце.

Игровая ситуация  «Машина перевозит груз».