Уроки географии 7 кл Южная Америка

Ширяева Галина Сергеевна

Презентации и материалы по теме Южная Америка

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                    Варламова Л.А., учитель географии

                                                                                                                                                                    МОУ «СОШ №6» г.Гай Оренбургская область

Урок изучения нового материала с практической работой и мультимедийной (презентационной) поддержкой.

Урок 1. Физико – географическое положение Южной Америки.   История исследования материка.

Цели:

1 уровень: получение знаний об особенностях  географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных  этапах открытия и исследования материка.

2 уровень: получение знаний об особенностях  географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных  этапах открытия и исследования материка, объяснение  влияния географического положения Ю.Америки на особенности природы материка

3 уровень: те же, что для 1 и 2 уровня и дополнительно: сравнение географического положения Южной Америки с ранее изученными материками, умение делать выводы о чертах сходства и отличиях,  установливать причинно-следственную связь - ГП материка и особенности природы.

Результаты:

1 уровень: называть имена путешественников и исследователей, показывать изучаемые объекты береговой линии; описывать ГП континента, используя план

2 уровень:  то же, что для 1 уровня, и дополнительно объяснять влияние ГП на особенности природы материка

3 уровень: определять черты сходства и различия в ГП Ю.Америки и Африки; уметь изображать на контурной карте основные особенности ГП материка, знать вклад путешественников и исследователей в изучение природы материка, показывать на карте маршруты их путешествий

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

              1 уровень

2 уровень

3 уровень

Организационный

Приветствует учащихся; проверяет подготовку класса к уроку; организует внимание учеников.

Приветствуют  учителя, проверяют готовность к уроку: наличие учебника, атласа, тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Предварительно формулирует цели урока; оценивает значимость нового материала, учебной проблемы для учащихся; указывает, какими ЗУН учащиеся должны овладеть в ходе урока.

Определяют, чему я сегодня могу научиться на уроке и что должно явиться результатом моей деятельности.

Актуализация знаний

Объясните, с чем у вас ассоциируется Южная Америка.  Что вы представляете в первую очередь, когда кто – то произносит «Южная Америка»

Видеоряд (слайд – шоу)  цель: создать краткое общее представление о материке.

Опережающее задание «Рекорды Южной Америки»

Повторение плана характеристики географического положения материка

Делятся впечатлениями

Называют план характеристики ГП материка

Делают предположения об особенностях природы материка

Показывают презентацию «Рекорды Южной Америки»

 Изучение нового материала

1.Организация практической работы по характеристики физико – географического положения материка

 

Дают  описание географического положения материка по плану, заполняя в тетради таблицу

Дают описание географического положения материка по плану, оформляя результаты работы на контурной карте

Делают сравнительную характеристику географическому положение Ю.Америки и Африки, выявляют черты сходства и различия. Делают  выводы о природе материка, исходя из особенностей географического положения

Организация проверки практической работы и оценивание работы

Проверка практической работы: (по одному  представителю от каждой группы), все остальные проверяют у соседа по парте. Исправляют ошибки, оценивают работы друг друга. (N 166603)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b5956f82-13ff-426e-b490-80b386546270/?- Географическое положение Южной Америки

2. Организация путешествия вдоль береговой линии материка

Подписывают на контурной карте береговую линию, работают с интерактивной картой

из Единой коллекции ЦОР «Зависимость природы материков от географического положения» (N 191118) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f7-1000-4ddd-80bd-4e0047fe0b69/?from=000009d9-a000-4ddd-fea0-5f0047fe057f&interface=pupil&class=49&subject=28

3. История исследования материка

Заслушивание сообщений об Америко Веспуччи и Христофоре Колумбе

Задает вопросы проблемного характера, помогает найти учащимся правильные ответы

Рассказывает об истории исследования материка

Организует работу  с учебником

- Почему великого немецкого путешественника А.Гумбольта называли «вторым Колумбом»

- Какие географические названия появились на карте после экспедиций Х.Колумба, А.Веспуччи

 Делают записи в тетради заполняя таблицу

Выдвигают свои версии ответов на решение проблемных вопросов.  

На карте отмечают объекты, которые изучал Александр Гумбольт и маршруты путешественников

Показывают свои презентации и буклеты об истории открытия и исследования материка (опережающее задание)

http://geo-tur.narod.ru/SAmerica/SAmerica.htm

Проверка понимания учащимися нового материала и его закрепление

Организует повторение и закрепление изученного материала

( можно организовать дидактическую игру)

Отвечают на вопросы, используя карты атласа, записи в тетради, контурные карты

Задание на дом

 ( уровни сложности:

1.- используя план

2. – зная план наизусть,

3. – давать сравнительную характеристику, уметь делать выводы

Уметь давать характеристику географического положения Ю.Америки используя план, называть имена путешественников и исследователей, показывать изучаемые объекты береговой линии

Уметь давать характеристику географического положения Ю.Америки, знать береговую линию (уметь показывать объекты и подписывать на чистой к.к.), знать историю открытия и маршруты путешественников, объяснять влияние ГП на особенности природы материка

Уметь давать характеристику географического положения Ю.Америки, знать береговую линию (уметь показывать объекты и подписывать на чистой к.к.), знать историю открытия и маршруты путешественников

Подведение итогов урока

Задает вопросы  о самочувствии ребят на уроке, просит оценить каждого работу свою и своего соседа по парте

Высказывает  свое суждение об уровне достижения учащихся.

Оценивают результаты изучения темы, собственные достижения. Выявляют наиболее активных учащихся.

Оценивают себя и товарищей



Предварительный просмотр:

Приложение

Материал для любознательных:

Карибское море – своим названием обязано большому и воинственному индейскому племени карибов, которое когда-то проживало на его живописных берегах, а позже было почти полностью истреблено испанскими и португальскими завоевателями. Неофициальное название моря – Флибустьерское (флибустьер в переводе с французского «свободные мореплаватели»)

Малые Антильские острова. «анти» - против. Против материка, впереди материка. Название утвердилось в начале 16 века.

Ла – Плата. Во время поисков большой реки в 1526 году Себастьян Кабот решил, что он нашел ее широкое устье.

Но это оказался морской залив ,куда впадала река. На берегу он выменял у местного населения немного серебра, а открытую им реку назвал Рио-де Лаплата, т.е. «серебряная река»

О. Огненная Земля. Плывя по Магелланову проливу в 1520 году, Магеллан увидел с левого борта много огней (дело было вечером), очевидно костров, зажженных местными жителями. Поэтому он и назвал землю «Терра дель фуэго», то есть «Земля огней». Картографы же небрежно отнеслись к этому названию, и оно как бы указывает на вулканическую природу острова, но на острове нет ни одного вулкана.

Галапагосские острова. Архипелаг из 16 вулканических островов. Названные Галапагосскими, то есть Черепашьими («галапагос» в переводе с испанского  означает «черепаха»), из-за огромного количества больших морских черепах, которые водились на этих островах

А знаете ли вы,что….

Водопад Игуасу расположен на реке того же названия, на границе Бразилии и Парагвая. На языке индейцев гуарани означает "Большая вода". Это самый широкий водопад мира. Игуасу - целая система водопадов. 275 водяных лавин среди отвесных скал и зелени тропического леса производят неизгладимое впечатление на путешественника.

    Одна из самых кислых рек протекает в Колумбии. Она берет начало вблизи действующего вулкана Пурасе. Эта речка Эль-рио-Винегре, т.е. "кислая". Вода в ней настолько кислая, что в ней не может жить ни одна рыба. По данным ученых, в литре воды этой реки содержится 11 г крепкой серной кислотыи ряд других примесей выносимых из недр вылкана Пурасе.

     В Южной Америке, недалеко от чилийского порта Арика, течет небольшая речка,но притом только ... ночью. Дело в том, что она питается только снегами Анд, которые тают, согретые солнечными лучами. Вода оттуда доходит до реки только вечером. Днем же русло ее пересыхает.

        Самые разнообразные виды деревьев на Земле сосредоточены в области верхнего течения Амазонки в Перу, где ученые насчитали 300 видов на одном гектаре.

           Самые большие листья у пальмы, которая растет в бассейне Амазонки. Длина ее листа 22 м, а ширина - около 12 м. Черешок его имеет длину 5 м. Один такой "листочек"  может служить одеялом для 10 человек одновременно.

         Знаете ли вы, например, что название страны Уругвай, хоть и связано с названием местной реки, но означает "Птичий хвост".

     В честь героя и руководителя освободительной борьбы народов Латинской Америкипротив испанских колонизаторов Симона Боливара названа одна из южноамериканских стран - Боливия, первым президентом которой он был.

          Полюс засухи находится в южноамериканской пустыне Атакама в Чили. Дождей там не бывает, количество осадков часто измеряется десятыми долями миллиметра, которые выпадают в виде утренних туманов. По последним данным, засуха здесь длится уже свыше четырех столетий. Этот абсолютный рекорд зафиксирован в местечке Десверто де Атакама.

             Аргентинцы шутят: мексиканцы произошли от ацтеков и майя, перуанцы - от инков,парагвайцы - от индейцев гуарани, а нас занес в Южную Америку попутный ветер.

       Аргентинское танго зародилось в портовых кабачках, и танцевали его сначала только мужчины, так как для женщин этот танец считался очень вызывающим.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физико – географическое положение материка Южная Америка

Слайд 2

САМАЯ ДЛИННАЯ В МИРЕ ГОРНАЯ ЦЕПЬ: Анды на западе Южной Америки, 7 600 км (4 700 миль)

Слайд 3

САМОЕ БОЛЬШОЕ ВЫСОКОГОРНОЕ ОЗЕРО: Титикака, Перу -Боливия, 8 248 кв. км (3 200 кв. миль)

Слайд 4

САМАЯ ПОЛНОВОДНАЯ В МИРЕ РЕКА: Амазонка, Перу — Боливия, каждую секунду в Атлантический океан она выливает 200 000 куб. м (7 100 000 куб. футов) воды

Слайд 5

САМЫЙ ВЫСОКИЙ В МИРЕ ВОДОПАД: Анджел Фолз (водопад Ангелов), Венесуэла, 979 м (3 212 футов)

Слайд 6

Задание: Найдите эти объекты на физической карте Южной Америки и обозначьте их на контурной карте

Слайд 7

Тихий океан Атлантический океан Северная Америка Антарктида . . . . Положение по отношению к: экватору тропикам начальному меридиану океанам материкам климатическим поясам Определите крайние точки материка и их географические координаты?

Слайд 8

Крайние точки Южной Америки к.с.т. мыс Гальинас к.ю.т. мыс Фроуэрд к.з.т. мыс Париньяс к.в.т. мыс Кабу-Бранку 12 0 с.ш., 72 0 з.д. 54 0 ю.ш., 72 0 з.д 4 0 ю.ш., 81 0 з.д 7 0 ю.ш., 35 0 з.д … … … … …

Слайд 9

Протяженность материка Задание: Определите на сколько градусов и километров протянулась Южная Америка с севера на юг 1) 12 0 с.ш. + 54 0 ю.ш.= 66 0 2) 66 0 * 111 км = 7326 км Таким образом , Ю.Америка протянулась с севера на юг на 7326 км

Слайд 10

Береговая линия Панамский канал Карибское море Малые Антильские острова Залив Ла - Плата Фолклендские острова О-в Огненная Земля Пролив Дрейка Магелланов пролив 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 11

Христофор Колумб Колумб первым официально пересёк Атлантический океан в субтропической и тропической полосе северного полушария и первым из европейцев ходил в Карибском море. Он положил начало открытию материка Южной Америки и перешейков Центральной Америки. Открытия: Большие Антильские острова Малые Антильские острова (от Доминики до Виргинских островов включительно) Мелких острова в Карибском море Остров Тринидад у берегов Южной Америки.

Слайд 12

Копия корабля Колумба «Санта Мария» Колумб объявляет открытую землю собственностью испанского короля

Слайд 13

Интернет ресурсы http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%BC%D0%B1- Христофор Колумб http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00094/28500.htm - Большая Советская энциклопедия



Предварительный просмотр:

Печатные материалы по теме  «Рельеф Южной Америки»

 Тесты:

  1. Горы в Южной Америке расположены:
    а) на западе;

 б) на востоке;  

 в) на юге;

 г) на севере;

  1. Самая высокая вершина Анд -это:
    а) Чимборасо;  

б) Ильямпу;  

в) Руис;    

г) Аконкагуа;

  1. Анды образованы в эпоху складчатости:
    а) древнюю;

 б) новую;

 в) среднюю;

 г) древнейшую

  1. Крупнейшие в мире месторождения медных, серебряных и оловянных руд расположены:

     а) на северном побережье;  

     б) на плоскогорьях востока;  

     в)  в Андах;

  1. Крупнейшая равнина материка – это:
    а) Амазонская низменность;  

б) Бразильское плоскогорье;    
в) Ла-Платская низменность;  

г) Гвианское плоскогорье;

Вопросы:

  1. Назовите главную особенность рельефа Южной Америки.
  2. Назовите высшую точку Южной Америки.
  3. Почему в рельефе восточной части материка преобладают равнины?
  4. Почему горы Анды относят к высоким горам?
  5. Почему горы Анды относят к высоким горам?

Задания:

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Рельеф Южной Америки\1.jpg

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Рельеф Южной Америки\2.jpg

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Рельеф Южной Америки\3.jpg

Практикум:

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Рельеф Южной Америки\Пр.jpg



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Природные зоны Южной Америки»

1. Установите соответствие

  1. Труднопроходимый, влажный вечнозеленый лес
  2. Вид крокодилов
  3. Самый крупный грызун на Земле
  4. Субтропическая степь Южной Америки
  5. Дерево-каучуконос
  6. Самая большая пресноводная рыба
  7. Саванны Оринокской низменности
  8. Птица сельвы
  9. Страус южноамериканских саванн
  10. Хищная птица

А. Пираруку

Б. Нанду

В. Кондор

Г. Пампа

Д. Гевея

Е. Кайман

Ж. Сельва

З. Капибара

И. Тукан

К. Льянос

Ответы:  1 – Ж,  2 – Е, 3 – З, 4 – Г, 5 – Д, 6 – А, 7 – К, 8 – И, 9 – Б, 10 - В  

                                                                                                                             

Вопросы по теме «Природные зоны Южной Америки»

  1. Какие ПЗ занимают большую площадь на территории материка?
  2. Какие ПЗ занимают наименьшую площадь континента?
  3. Что означают следующие понятия: сельва, льянос, пампа, парамос?
  4. Какие растительные эндемики есть  в Южной Америке?
  5. Какие эндемичные животные обитают на материке?
  6. Что такое Патагония?
  7. Какая природная зона почти полностью изменена человеком?

Задания по теме  «Природные зоны Южной Америки»

1. Заполните таблицу:

Природная зона

Климат. пояс

Типичные представители флоры

Типичные представители фауны

Сельва

Саванны и редколесья

Степи (пампа)

Пустыни и полупустыни

 Практикум  по теме  «Природные зоны Южной Америки»

  1. На контурной карте цветами или штриховкой обозначьте основные природные зоны материка.



Предварительный просмотр:

Задания по теме «Внутренние воды Южной Америки».

Вопросы.

  1. Какие компоненты природы оказывают наибольшее влияние на внутренние воды материка?
  2. Бассейн какого океана занимает наибольшую площадь?
  3. В бассейне какой реки находится самый высокий водопад?
  4. Какое происхождение имеет котловина озера Титикака?
  5. Какую роль играют внутренние воды в жизни населения?

Задания.

  1.  Нанести на контурную карту реки, озера , водопады.

1

Озеро Маракайбо

2

Река Ориноко

3

Водопад Кайетур

4

Водопад Анхель

5

Река Амазонка

6

Озеро Титикака

7

Река Парана

8

Водопад Игуасу

2.Составить сравнительную характеристику рек Конго и Амазонка.

Конго

Амазонка

1.Исток

На плоскогорье

От слияния двух рек

2. К какому бассейну относятся?

Бассейн Атлантического океана

Бассейн Атлантического океана

3. Характер течения

Равнинный, но протекает по уступам плоскогорий, поэтому на ней много порогов и водопадов.

Равнинный

4.Тип питания

Дождевое

Дождевое

5. Режим реки

Полноводна круглый год

Полноводна круглый год

Черты сходства

Благодаря географическому положению,

 реки имеют сходные типы питания и режимы,

относятся к одному бассейну.

Черты различия

Протекая по равнинной территории, имеют равнинный характер,

 но из-за особенностей поверхности заметно отличаются

по скорости течения и возможности судоходства.

Тест.

1.Какая река самая полноводная в мире?

А) Нил;  б) Волга; в) Амазонка; г) Миссисипи.

2.Реки Южной Америки имеют, в основном, питание:

А) снеговое; б) дождевое; в) ледниковое; г)подземными водами.

3.Амазонка полноводна в течение всего года, т.к.:

А) она имеет все виды питания; б) её притоки находятся в разных полушариях; в) она пересекает экватор; г) она не замерзает.

4.Какое утверждение верно:

А) на материке мало озер; б)самая длинная река мира – Парана; в)оз.Маракайбо – самое высокогорное озеро в мире; г) на материке нет болот.

5.В какой части материка расположено озеро Маракайбо?

А) на севере; б) на востоке; в) на юго-западе; г) на западе.