ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ

Горелова Ирина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Средняя группа планирование. Конструирование и аппликация26.04 КБ
Файл Средняя группа планирование. Рисование и лепка27.45 КБ
Файл Средняя группа планирование. Социальный и природный мир26.43 КБ
Файл Средняя группа планирование. Социальный мир27.89 КБ
Файл Средняя группа планирование. Конструирование и аппликация (летний период)18.36 КБ
Файл Средняя группа планирование. Речевое развитие (летний период)18.8 КБ
Файл Средняя группа планирование. Рисование и лепка (летний период)18.77 КБ
Файл Средняя группа планирование. Социальный и природный мир (летний период)18.48 КБ
PDF icon Старшая группа планирование. Математическое развитие238.18 КБ
PDF icon Старшая группа планирование. Физическое развитие247.58 КБ
PDF icon Старшая группа планирование. Физическое развитие на прогулке244.98 КБ
PDF icon Старшая группа планирование тематических недель207.39 КБ
PDF icon Старшая группа планирование. Развитие речи (составление рассказа)198.12 КБ
PDF icon Старшая группа планирование. Развитие речи ( рассказывание по картине)274.66 КБ
PDF icon Старшая группа планирование. Лепка315.34 КБ
PDF icon Старшая группа планирование. Конструирование314.8 КБ
PDF icon Старшая группа планирование. Аппликация316.48 КБ
PDF icon Старшая группа планирование. Развитие речи ( Пересказ)278.97 КБ
PDF icon Старшая группа планирование. ОБЖ282.42 КБ
PDF icon Старшая группа планирование. Развитие речи ( Заучивание стихотворения)280.97 КБ
PDF icon Старшая группа планирование. Экология214.09 КБ
PDF icon Старшая группа планирование. Нравственно-патриотическое воспитание201.77 КБ
Файл Математическая игра "Подбери пару"739.85 КБ
Office presentation icon Дидактическая игра "Математический коврик"639.5 КБ
PDF icon Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе321.39 КБ
PDF icon Конспект занятия по ОБЖ227.23 КБ
Файл Сценарий развлечения "День семьи, любви и верности"29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно - тематический план по Конструированию и Аппликации на 2014 – 2015 учебный год.

М

Е

С

Я

ц

Н

Е

Д

Е

Л

и

Название занятия

Тема недели

Тема занятия

Цели занятия. Литература

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

1

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Осень разноцветная

«Жители бумажного царства»

Учить детей конструировать объёмные поделки из бумаги, склеивая смятую в плотные комочки и скрученную в жгуты мягкую бумагу. Развивать творческие способности детей.

(И.В.Новикова стр.15)

2

АППЛИКАЦИЯ

Огород. Овощи

«Заюшкин огород»

Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород» развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

(И.А.Лыкова стр.56)

3

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Сад. Фрукты

«Фрукты»

Знакомить детей со способом склеивания «ребристых» игрушек. Учить детей складывать фигуры симметрично, вырезать по контуру. Воспитывать аккуратность.

(И.В.Новикова «Объёмная аппликация» стр.48)

4

АППЛИКАЦИЯ

Деревья и кустарники. Лес  

«Осеннее дерево»

Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

(Д.Н.Колдина стр.18)

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

1

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Город, в котором  мы живём

«Цветной домик»

Продолжать учить детей пользоваться ножницами – на глаз разрезать широкие полоски бумаги на кубики или кирпичики. Показать приём деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

(И.А.Лыкова стр.30)

2

АППЛИКАЦИЯ

Дикие животные и их детёныши

«Ёжик»

Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику руки.

(Д.Н.Колдина стр.15)

3

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Домашние животные и их детёныши

«Сарайчики и гаражи»

Учить детей строить сарайчики и гаражи, применяя длинные пластины. Развивать проявление творчества и воображения.

(Л.В.Куцакова стр.49)

4

АППЛИКАЦИЯ

Домашние птицы

«Петушок, петушок -  золотой гребешок»

Закреплять знания основных цветов, упражнять детей в составлении изображения из готовых деталей, развивать эстетическое восприятие.

(А.Н.Малышева стр.50)

Н
О
Я
Б
Р
Ь

1

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Квартира. Мебель

«Мебель для куклы»

Упражнять детей в складывании по разметке, склеивать детали и украшать объёмную поделку аппликацией.

(И.В.Новикова стр.32)

2

АППЛИКАЦИЯ

Кухня. Посуда

«Посуда для куклы»

Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, ритмично располагая их, развивать у детей чувство цвета. развивать творческие способности.

(А.Н.Малышева стр.52)

3

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Бытовые и электроприборы

«Фонарик для гномика»

Упражнять в приёме складывания «книжечка», учить произвольно нарезать бумагу узкими полосками, украшать поделку аппликацией.

(И.В.Новикова стр.20)

4

АППЛИКАЦИЯ

Одежда. Обувь. Головные уборы

«Сарафанчик расписной для матрёшки озорной»

Учить детей самостоятельно украшать сарафан. Располагая узор по верхнему, нижнему краю, посередине сарафана и по всему силуэту. Развивать творческие способности, моторику рук.

(А.Н.Малышева стр.55)

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

1

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Зима в природе

«Приглашение на ёлку»

Упражнять детей в наклеивании деталей аппликации, чередуя их по цвету. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность внимательное отношение к близким.

(А.Н.Малышева стр.56)

2

АППЛИКАЦИЯ

Транспорт

«Грузовичок»

Учить создавать знакомые предметы, срезая углы у квадрата и прямоугольника. Закреплять знание геометрических фигур. Воспитывать бережное отношение к труду.

(А.Н.Малышева стр.60)

3

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Игрушки. Игры. Музыкальные инструменты

«Домик для мишки»

Учить детей строить дом из кирпичей, кубиков и призмы. Воспитывать любовь к животным.

(Конструирование из строительных материалов Е.А.Кудрявцева стр.10)

4

АППЛИКАЦИЯ

Новогодний праздник в гости к нам спешит

«Ёлка из леса»

Закреплять умение правильно держать ножницы. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы. Учить детей работать вместе.

(Д.Н.Колдина стр.25)

Я
Н
В
А
Р
Ь

1

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Рождество. Колядки. Зимние забавы

«Белая снежинка»

Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полоски. Учить составлять задуманный предмет из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания.

(Д.Н.Колдина стр.23)

2

АППЛИКАЦИЯ

Русские обычаи, традиции, народные праздники

«Сарафанчик расписной для матрёшки озорной»

Учить детей самостоятельно украшать сарафан, располагая узор по всему силуэту сарафана. Развивать творческие способности.

(А.Н.Малышева стр.55)

3

КОНСТРУИРОВАНИЕ

В мире русской литературы

«Избушка ледяная и лубяная»

Учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали. Развивать творческое мышление о воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.

(И.А.Лыкова стр.92)

4

АППЛИКАЦИЯ

Здоровье и я

«Шарфик для мишутки»

Продолжать учить детей работать с ножницами. Учить резать бахрому по краю прямоугольника. Закреплять знания геометрических фигур. Воспитывать внимание и усидчивость.

(А.Н.Малышева стр.22)

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

1

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Я и моя семья. Я и мои друзья

«Двухэтажный дом для моей семьи»

Учить складывать кирпичи, кубики и призмы в большую постройку. Учить детей работать в паре.

(Конструирование из строительных материалов Е.А.Кудрявцева стр.12)

2

АППЛИКАЦИЯ

Наша родина – Россия!

«Волшебные палочки»

Учить детей составлять изображения знакомых предметов из полосок. Закреплять приёмы аккуратной работы с материалами. Развивать творческое воображение.

(А.Н.Малышева стр.59)

3

КОНСТРУИРОВАНИЕ

День защитника Отечества

«Самолёт» оригами

Учить детей складывать квадрат по диагонали, треугольник – пополам. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

(Т.И.Тарабарина стр.39 Оригами)

4

АППЛИКАЦИЯ

Ранняя весна. Первые цветы

«Цветочная клумба»

Учить детей составлять цветок из двух-трёх бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Учить наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы.

(И.А.Лыкова стр.24)

М
А
Р
Т

1

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Наши мамы

«Поздравительная открытка»

Упражнять детей в складывании, вырезании круга из квадрата. Закреплять навыки резания по разметке, сминать мягкую бумагу в маленькие плотные комочки.

(И.В.Новикова стр.25)

2

АППЛИКАЦИЯ

Все профессии нужны, все профессии важны

«Весёлый клоун»

Упражнять детей в соотнесении геометрических фигур по цвету и величине. Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть. Развивать чувство цвета, глазомер.

(А.Н.Малышева стр.49)

3

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Продукты питания

«Ждём гостей»

Продолжать учить детей складывать прямоугольник (квадрат) пополам , совмещая противоположные углы. Украшать поделку аппликацией. Развивать самостоятельность при выполнении работы.

(И.В.Новикова стр.18)

4

АППЛИКАЦИЯ

Комнатные растения

«Цветик-семицветик»

Упражнять детей в срезании углов у прямоугольника, округляя их. Располагать детали изображения по цвету спектра. Продолжать формировать умение правильно работать с ножницами.

(А.Н.Малышева стр.77)

А
П
Р
Е
Л
Ь

1

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Вода. Обитатели воды

«Лягушонок»

Учить складывать квадрат по диагонали, загинать острые углы полученного треугольника.

 (Т.И.Тарабарина стр.37 Оригами)

2

АППЛИКАЦИЯ

День космонавтики. Пасхальная неделя

«Ракеты и кометы»

Учить детей создавать и вырезать ракету рациональным способом, делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторские способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

(И.А.Лыкова стр.126)

3

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Насекомые

«Гусеница»

Учить конструировать объёмную поделку, склеивая смятую в плотный комок и разорванную на полоски бумагу. Развивать чувство размера и формы. Воспитывать аккуратность.

(И.В.Новикова стр.17)

4

АППЛИКАЦИЯ

Весна – красна!

«Ландыш»

Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их в комочки и наклеивать их на альбомный лист в нужном месте. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Познакомить детей с внешним видом ландыша.

(Д.Н.Колдина стр.40)

М
А
Й

1

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Дни воинской славы

«Мосты»

Учить складывать кирпичики, пластины, кубики, призмы. Развивать глазомер.

(Конструирование из строительных материалов Е.А.Кудрявцева стр.15)

2

АППЛИКАЦИЯ

Дорожная азбука

«Микроавтобус»

Продолжать учить детей плавно срезать углы у прямоугольной основы. Упражнять в составлении изображений из геометрических форм. Развивать ориентировку на листе.

(А.Н.Малышева стр.73)

3

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Ядовитые и лекарственные ягоды

«Салфетка с ягодами»

Упражнять детей в выкладывании квадратов, чередуя их по цвету. Продолжать формировать умение срезать углы у прямоугольника и квадрата. Воспитывать внимание и усидчивость.

(А.Н.Малышева стр.83)

4

АППЛИКАЦИЯ

Скоро лето

«У солнышка в гостях»

Учить детей рисовать простые предметы. Закрепить технику вырезания круглых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных (цыплёнок и утёнок) в аппликации и рисовании двух кругов или овалов разной величины. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

(И.А.Лыкова стр.138)



Предварительный просмотр:

Перспективно - тематический план по Рисованию и Лепке на 2014 – 2015 учебный год.

М

Е

С

Я

ц

Н

Е

Д

Е

Л

и

Название занятия

Тема недели

Тема занятия

Цели занятия. Литература

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

1

Лепка

Осень разноцветная

«Солнце в тучах»

Учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки.

(Д.Н.Колдина стр.17)

2

Рисование

Огород. Овощи

«Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать»

Учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной), идентифицировать цвета; познакомить с фиолетовым цветом; развивать умение работать красками, тщательно промывать кисть при смене краски; воспитывать аккуратность.

(О.В.Павлова стр.17)

3

Лепка

Сад. Фрукты

«Фрукты»

Продолжать учить лепить предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь.

(Д.Н.Колдина стр.12)

4

Рисование

Деревья и кустарники. Лес  

«Дерево»

Учить детей рисовать большое дерево на всём листе, передавая строение ствола и кроны. Учить рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жёсткой полусухой кистью, рисовать всем ворсом. Развивать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

(Д.Н.Колдина стр.38)

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

1

Лепка

Город, в котором  мы живём

«Филимоновские игрушки»

Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера.

(И.А.Лыкова стр.112)

2

Рисование

Дикие животные и их детёныши

«Зайка серенький стал беленьким»

Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета  и раскрашивать белой гуашевой краской. Развивать воображение и мышление.Воспитывать интерес к познанию природы.

(И.А.Лыкова стр.58)

3

Лепка

Домашние животные и их детёныши

«Поросёнок»

Продолжать учить рассматривать скульптуру малой формы, иллюстрации, выделять образ поросёнка, характерные признаки; Лепить поросёнка, передавать основную форму, видоизменять форму.

(А.А.Грибовская стр.38)

4

Рисование

Домашние птицы

«Храбрый петушок»

Учить детей рисовать гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

(И.А.Лыкова стр.34)

Н
О
Я
Б
Р
Ь

1

Лепка

Квартира. Мебель

«Стол и стул»

Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа. Развивать мелкую моторику пальцев.

(Д.Н.Колдина стр.20)

2

Рисование

Кухня. Посуда

«Красивые салфетки»

Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы, показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

(И.А.Лыкова стр.110)

3

Лепка

Бытовые и электроприборы

«Чашка и блюдце»

Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

(Д.Н.Колдина стр.18)

4

Рисование

Одежда. Обувь. Головные уборы

«Кто- кто в рукавичке живёт»

Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок. Развивать композиционные умения.

(И.А.Лыкова стр.82)

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

1

Лепка

Зима в природе

«Снежинка»

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

(Д.Н.Колдина стр.23)

2

Рисование

Транспорт

«Кораблик»

Учить детей рисовать предметы, состоящие из двух частей и закрашивать их. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

(Д.Н.Колдина стр.22)

3

Лепка

Игрушки. Игры. Музыкальные инструменты

«Пирамидка»

Учить детей лепить пирамидку из шаров разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определённом порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая их друг к другу. Развивать чувство цвета, формы и величины.

(И.А.Лыкова стр.28, Д.Н.Колдина стр.41 )

4

Рисование

Новогодний праздник в гости к нам спешит

«Морозные узоры»

Учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Расширять и разнообразить образный ряд – создавать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

(И.А.Лыкова стр.66)

Я
Н
В
А
Р
Ь

1

Лепка

Рождество. Колядки. Зимние забавы

«Снежная баба-франтиха»

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

(И.А.Лыкова стр.76)

2

Рисование

Русские обычаи, традиции, народные праздники

«Весёлые матрёшки»

Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки. Учить рисовать матрёшку с натуры, по возможности передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды». Развивать глазомер, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к народной культуре

(И,А,Лыкова стр.106)

3

Лепка

В мире русской литературы

«Вот ёжик - ни головы, ни ножек…»

Учить детей лепить ёжика, передавая его характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать уверенность в изобразительной деятельности.

(И,А,Лыкова стр.52)

4

Рисование

Здоровье и я

«Кисть рябинки, гроздь калинки…»

Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками. А листок – приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

(И.А.Лыкова стр.46)

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

1

Лепка

Я и моя семья. Я и мои друзья

«Семья матрёшек»

Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для её устойчивости. Продолжать знакомить с приёмами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки.

(Д.Н.Колдина стр.33)

2

Рисование

Наша родина –Россия!

«Мастера из Города»

Познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и сочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров. Учить смешивать красную и белую, синюю и белую для получения розового и голубого цветов.

(Д.Н.Колдина стр.30)

3

Лепка

День защитника Отечества

«Весёлые вертолёты»

Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Обратить внимание на способы крепления деталей. Развивать глазомер и мелкую моторику рук. Воспитывать желание радовать пап своими поделками.

(И,А,Лыкова стр.96)

4

Рисование

Ранняя весна. Первые цветы

«Расцвели красивые цветы»

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства.

(Т.С.Комарова стр. 68

М
А
Р
Т

1

Лепка

Наши мамы

«Кулон для мамы»

Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме.

(Д.Н.Колдина стр.35)

2

Рисование

Все профессии нужны, все профессии важны

«Петух и краски»

Расширять представление детей об изобразительных возможностях красок, закреплять умение называть основные цвета, подбирать нужный цвет при создании определённого образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.

(Д.Н.Колдина стр.32)

3

Лепка

Продукты питания

«Пирог»

Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделие. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

(Д.Н.Колдина стр.19)

4

Рисование

Комнатные растения

«Фикус»

Учить детей рисовать предмет с натуры. Закрепить знание комнатного растения фикус. Воспитывать любовь к природе.

(Т.С.Комарова стр. 72)

А
П
Р
Е
Л
Ь

1

Лепка

Вода. Обитатели воды

«Лебедь на озере»

Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении частей. Учить дополнять поделку композиционными моментами.

(Д.Н.Колдина стр.43)

2

Рисование

День космонавтики. Пасхальная неделя

«Звёздное небо»

Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звёздного неба.

(Д.Н.Колдина стр.37)

3

Лепка

Насекомые

«Жуки на цветочной клумбе»

Учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, 6 ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара). Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

(И,А,Лыкова стр.26)

4

Рисование

Весна – красна!

«Красивая птичка»

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками кистью. Развивать образное восприятие, воображение.

(Т.С.Комарова стр. 67)

М
А
Й

1

Лепка

Дни воинской славы

«Мальчик»

Учить рассматривать игрушку . выделять основные части, их форму и строение. Лепить фигуру мальчика, передавать строение. Плотно примазывать части, дополнять изображение.

(А.А.Грибовская стр.48) Тех. карта стр.15

2

Рисование

Дорожная азбука

«Мчат машины на дороге»

Развивать умение рисовать кистью, располагать предмет на листе с учётом его пропорций. Закреплять знания о видах машин, о цветах. Воспитывать аккуратность, воображение.

(О.В.Павлова стр.43)

3

Лепка

Ядовитые и лекарственные ягоды

«Корзина с брусникой»

Учить детей лепить полный предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.

(Д.Н.Колдина стр.13)

4

Рисование

Скоро лето

«Солнце и облако»

Закреплять технику печатания ладошками и рисование пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки.

(Д.Н.Колдина стр.43)



Предварительный просмотр:

Перспективно - тематический план по Социальному и Природному миру на 2014 – 2015 учебный год.

М

Е

С

Я

ц

Н

Е

Д

Е

Л

и

Название занятия

Тема недели

Тема занятия

Цели занятия. Литература

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

1

ПРИРОДНЫЙ МИР

Осень разноцветная

«Прохождение экологической тропы»

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

( О.А.Соломенникова стр.13)

2

НРАВСТ. ПОТРИОТ.

ВОСПИТАНИЕ

Огород. Овощи

«Таблетки растут на грядке»

Дать знания об овощах – огурец, помидор, морковь, капуста, лук, картофель, свекла. Познакомить с понятием витамины. Вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь. Учить правильно отвечать на вопросы. Развивать активную речь.

(Л.Л.Мосалова стр.12)

3

ОБЖ

Сад. Фрукты

« О правилах питания и пользе витаминов»

( К.Ю. Белая стр.35)

4

ПРИРОДНЫЙ МИР

Деревья и кустарники. Лес  

«Какие предметы могут плавать?»

Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах; научить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

(О.В.Дыбина стр.28) из чего сделаны предметы

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

1

ПРИРОДНЫЙ МИР

Город, в котором  мы живём

«В мире стекла»

Помочь выявить свойства стекла (прочное, светлое, цветное, гладкое); воспитать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

(О.В.Дыбина стр.33) из чего сделаны предметы

2

ОБЖ

Дикие животные и их детёныши

«Правила поведения при общении с животными»

Учить правилам безопасного общения с животными.Воспитывать осторожное обращение с домашними животными. Закреплять знания о бережном отношении с животными.

( К.Ю. Белая стр.56)

3

НРАВСТ. ПОТРИОТ.

ВОСПИТАНИЕ

Домашние животные и их детёныши

«Глиняный человек»

Формировать интерес к русскому прикладному искусству – глиняной игрушке. Активизировать слова: глина, глиняный, тяжёлый, бьётся. Развивать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

(В.Н.Косарева стр49)

4

ПРИРОДНЫЙ МИР

Домашние птицы

«Знакомство с птичьим двором»

Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях.

(С.Н.Николаева стр.64)

Н
О
Я
Б
Р
Ь

1

ОБЖ

Квартира. Мебель

«Опасные предметы»

Формировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. Учить соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.

( К.Ю. Белая стр.11)

2

ПРИРОДНЫЙ МИР

Кухня. Посуда

«Разноцветные краски осени»

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе; учить узнавать разные породы деревьев по листьям.

( Т.Н.Вострухина стр.83)

3

НРАВСТ. ПОТРИОТ.

ВОСПИТАНИЕ

Бытовые и электроприборы

«Народная игрушка – матрёшка»

Знакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства. Расширять словарь: народная игрушка,  расписная, игрушка-неваляшка. Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество.

(В.Н.Косарева стр53)

4

ПРИРОДНЫЙ МИР

Одежда. Обувь. Головные уборы

«Волшебная рукавичка»

Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

(О.В.Дыбина стр.38) неизведанное рядом

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

1

ПРИРОДНЫЙ МИР

Зима в природе

«Как живут растения зимой»

Обобщать и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям. Учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей.

(О.А.Воронкевич стр.106)

2

ОБЖ

Транспорт

«О правилах поведения в общественном транспорте»

Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.

(В.К.Полынова стр.64)

3

ПРИРОДНЫЙ МИР

Игрушки. Игры. Музыкальные инструменты

«Звук. Почему всё звучит?»

Учить детей слушать звук в предмете. Помочь детям понять причины возникновения звука: колебание предметов.

(О.В.Дыбина стр.40) опыты и эксперементирование

4

НРАВСТ. ПОТРИОТ.

ВОСПИТАНИЕ

Новогодний праздник в гости к нам спешит

«Золотое веретено»

Знакомить с женским народным ремеслом – прядением, орудиями труда: прялкой, веретеном. Учить работать в парах. Расширять словарный запас: прялка, веретено, пряха. Развивать интерес к старине, бережное отношение к предметам старины.

(В.Н.Косарева стр58)

Я
Н
В
А
Р
Ь

1

ОБЖ

Рождество. Колядки. Зимние забавы

«Небезопасные зимние забавы»

Учить детей правилам поведения зимой на горке. Объяснить правила игры в снежки.

(К.Ю.Белая стр.26)

2

ПРИРОДНЫЙ МИР

Русские обычаи, традиции, народные праздники

«В гости к деду природоведу»

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

(О.А.Соломенникова стр.29)

3

НРАВСТ. ПОТРИОТ.

ВОСПИТАНИЕ

В мире русской литературы

«Сошью Дуне сарафан»

Познакомить с русским народным костюмом (мужская, женская); формировать понятия «праздничная» и «будничная» (домашняя) одежда. Расширять словарный запас словами: штаны, рубаха-косоворотка, сарафан. Сорочка. Развивать творчество, итерес к прошлому.

(В.Н.Косарева стр60)

4

ПРИРОДНЫЙ МИР

Здоровье и я

«В гостях у доктора Айболита»

Закрепить знания детей о понятии «здоровье»; уточнить правила сохранения здоровья; сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению.

(Е.А.Алябьева стр.72)

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

1

ОБЖ

Я и моя семья. Я и мои друзья

«Береги своё здоровье»

Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Познакомить детей с профессией врача. Объяснить понятие «врачи – наши друзья».

(К.Ю.Белая стр.33)

2

ПРИРОДНЫЙ МИР

Наша родина –Россия!

«Кто живёт в лесу?»

Расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные. Учить детей различать этих животных.

(С.Н.Николаева стр.33)

3

НРАВСТ. ПОТРИОТ.

ВОСПИТАНИЕ

День защитника Отечества

«Весна, весна, поди сюда!»

Знакомить с народными обрядами, связанными со встречей весны. Развивать речь, заучивая заклички. Поговорки. Воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа.

(В.Н.Косарева стр63)

4

ПРИРОДНЫЙ МИР

Ранняя весна. Первые цветы

«Весна в лесу»

Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период.; формировать реалистические представления о жизни лесных животных.

(С.Н.Николаева стр.110)

М
А
Р
Т

1

ОБЖ

Наши мамы

«Незнакомец звонит в дверь»

Сформировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним. Воспитывать в детях положительное отношение к правилам. Учить применять их на практике, в реальной жизни. Познакомить с противоположными качествами людей.

(Н.В.Коломеец стр.113)

2

ПРИРОДНЫЙ МИР

Все профессии нужны, все профессии важны

«Где работают мои близкие»

Узнавать и называть людей разных профессий; развивать интерес к профессиям близких людей; воспитывать уважение к людям разных профессий.

(Л.Л.Мосалова стр.24)

3

НРАВСТ. ПОТРИОТ.

ВОСПИТАНИЕ

Продукты питания

«Волшебная дудочка»

Знакомить с русскими народными музыкальными инструментами. Учить различать инструменты по типу: ударные, струнные, духовые – и звучанию. Обогащать словарный запас. Развивать интерес к русским народным музыкальным инструментам.

(В.Н.Косарева стр67)

4

ПРИРОДНЫЙ МИР

Комнатные растения

«Мир комнатных растений»

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду.

(О.А.Соломенникова стр.35)

А
П
Р
Е
Л
Ь

1

ОБЖ

Вода. Обитатели воды

«Правила поведения на воде»

Учить детей правилам безопасного поведения на воде. Повторить названия водоёмов, уточнить в какох водоёмах можно купаться, а в каких нет.

(К.Ю.Белая стр.24)

2

ПРИРОДНЫЙ МИР

День космонавтики. Пасхальная неделя

3

НРАВСТ. ПОТРИОТ.

ВОСПИТАНИЕ

Насекомые

«Путешествие в прошлое ручки»

Знакомить с историей ручки, процессом преобразования её человеком. Учить понимать назначение и функции ручки, её необходимость в жизни человека. Развивать интерес и желание знать прошлое человека.

(В.Н.Косарева стр71)

4

ПРИРОДНЫЙ МИР

Весна – красна!

«Весна на участке детского сада»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить признаки ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

( Н.Г.Зеленова стр. 80)

М
А
Й

1

ОБЖ

Дни воинской славы

«Спички – не игрушка!»

Продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара.

(Т.П.Гарнышева стр.35)

2

ПРИРОДНЫЙ МИР

Дорожная азбука

«Знаки в жизни человека»

Познакомить детей с понятием «знак». Развивать память, речь, воображение. Формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

( Н.В.Елжова стр.39)

3

НРАВСТ. ПОТРИОТ.

ВОСПИТАНИЕ

Ядовитые и лекарственные ягоды

«Эх, лапти мои, лапти липовые…»

Формировать потребность в познании рукотворного мира. Развивать связную речь. Упражнять в нахождении вещественно-полевых ресурсов в играх.

(В.Н.Косарева стр74)

4

ПРИРОДНЫЙ МИР

Скоро лето

«Солнечные зайчики»

Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

(Г.П.Тугушева стр.34)



Предварительный просмотр:

Перспективно - тематический план по Социальному миру на 2014 – 2015 учебный год.

М

Е

С

Я

ц

Н

Е

Д

Е

Л

и

Название занятия

Тема недели

Тема занятия

Цели занятия. Литература

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

1

Чтение художественной литературы

Осень разноцветная

«Чтение стихотворений об осени»

Учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение

(О.С.Ушакова стр.142)

2

Этика и ситуация общения

Огород. Овощи

«Как мы ходили в магазин»

Формировать у детей представление о правилах поведения в общественных местах; учить умению речевого общения в модельной ситуации.

(Л.М.Шипицына стр 225)

3

Труд взрослых

Сад. Фрукты

«Труд взрослых – прачка»

Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки. О характере стирального трудового процесса;

Рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;

Воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

(О.Ф.Горбатенко стр.15)

4

Предметно-рукотворный мир

Деревья и кустарники. Лес  

«Дерево умеет плавать»

Расширять представление о дереве, его качествах и свойствах; научить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

(О.В.Дыбина «Из чего сделаны предметы» стр.28)

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

1

Предметно-рукотворный мир

Город, в котором  мы живём

«Город, в котором я живу»

Формировать у детей представление о городе, в  котором они живут; уточнять знания о своём микрорайоне; воспитывать любовь к родному городу.

(О.Ф.Горбатенко стр.61)

2

Чтение художественной литературы

Дикие животные и их детёныши

«Лисичка со скалочкой»

Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

(О.С.Ушакова стр.72)

3

Этика и ситуация общения

Домашние животные и их детёныши

«Секрет  « волшебных»  слов»

Раскрыть значения вежливых слов. Формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими.

(Л.М.Шипицына стр 332)

4

Труд взрослых

Домашние птицы

Игра – драматизация « Маша обедает»

Игра воспитывает в детях любовь, бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними; дает основы общения людей с животными; учит детей подражать голосам животных.

(Л.М.Шипицына стр142)

Н
О
Я
Б
Р
Ь

1

Предметно-рукотворный мир

Квартира. Мебель

«Какая у меня есть мебель?»

Формировать представления детей о мебели, её функциях и свойствах; о том, как человек создаёт и преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер.

(О.Ф.Горбатенко стр.38)

2

Труд взрослых

Кухня. Посуда

«Профессия повар»

Познакомить с профессией повара;

Закрепить знания об основных продуктах, кухонных принадлежностях;

Воспитывать интерес и уважение к работе повара, желание участвовать в процессе приготовления еды.

(Т.Н.Вострухина стр.47)

3

Чтение художественной литературы

Бытовые и электроприборы

«Пересказ произведения

Н. Калининой  «Помощники»

Учить детей пересказывать текст, впервые прочитанный на занятии, при оценке пересказов товарищей уметь замечать несоответствие тексту.

Закрепить умение образовывать названия предметов посуды.

Обратить внимание на несхожесть их звучания.

(О. С. Ушакова стр.160)

4

Этика и ситуация общения

Одежда. Обувь. Головные уборы

«Зачем людям нужна одежда»

Рассказать, для чего людям нужна одежда;

Различать мужскую и женскую одежду;

Воспитывать бережное отношение к человеческому труду;

Поощрять проявление активности и творчества.

(Т.Н.Вострухина стр.63)

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

1

Чтение художественной литературы

Зима в природе

«Чтение стихотворений о зиме»

Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста;

Развивать образность речи детей.

(О.С.Ушакова стр.81)

2

Предметно-рукотворный мир

Транспорт

«Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт»

Познакомить детей с обобщающим понятием транспорт;

Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.

(Н.В.Алёшина стр.57)

3

Труд взрослых

Игрушки. Игры. Музыкальные инструменты

«Магазин игрушек»

Формировать интерес к разным профессиям;

Учить способам исследования предметов;

Знакомить со свойствами различных материалов: резины, металла, пластмассы;

Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

(Т.Н.Вострухина стр.66)

4

Этика и ситуация общения

Новогодний праздник в гости к нам спешит

«Дети дружат с Дедом Морозом»

Создать атмосферу праздничного настроения;

Развивать фантазию, творческое воображение;

Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам;

Учить различать характерные признаки предметов разными анализаторами.

(Т.Н.Вострухина стр.78)

Я
Н
В
А
Р
Ь

1

Этика и ситуация общения

Рождество. Колядки. Зимние забавы

«Рассеянный художник»

Закрепить знания о зиме; Развивать зрительную память, любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

(М.П.Костюченко стр.31)

2

Предметно-рукотворный мир

Русские обычаи, традиции, народные праздники

«Музыкальная шкатулка»

Развивать интерес к рукотворному миру и умение узнавать предметы по описанию;

Совершенствовать навыки выразительного пения и музыкально-ритмических движений.

(О.В.Дыбина «Рукотворный мир» стр.43)

3

Чтение художественной литературы

В мире русской литературы

«Чтение сказки «про трёх снеговиков»

Учить детей слушать внимательно, запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку.

(А.В.Аджи стр.79)

4

Труд взрослых

Здоровье и я

«Айболит в гостях у детей»

Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни;

Объяснить. Что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах, шиповнике, зелёном луке;

Уточнить представления об известных им фруктах.

(С.Н.Николаева стр78)

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

1

Этика и ситуация общения

Я и моя семья. Я и мои друзья

«Я и моя семья»

Дать представление о семье;

Учить называть ближайших родственников;

Интересоваться работой родителей; знать чем они занимаются.

(Л.А.Кондрыкинская  стр.50)

2

Предметно-рукотворный мир

Наша родина  – Россия!

«В музее вещей»

Научить узнавать предметы из металла, резины, ткани, бумаги;

Закрепить знания о назначении предметов и свойствах материала, из которого они сделаны.

(О.В.Дыбина «Из чего сделаны предметы»  стр.41)

3

Чтение художественной литературы

День защитника Отечества

«Дни боевой славы»

Формировать представление о российских воинах и празднике Дне Защитника Отечества воспитывать уважение к защитникам Отечества.

( А.Я.Ветохина стр. 128)

4

Труд взрослых

Ранняя весна. Первые цветы

«Дети помогают взрослым»

Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

Вызывать желание быть активным помощником;

Закреплять знания о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда;

Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе;

Развивать мышление, фантазию. Творческое воображение.

(Л.А.Кондрыкинская  стр.76)

М
А
Р
Т

1

Труд взрослых

Наши мамы

«Хочу быть похожей на маму»

Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада;

Воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.

(О.Ф.Горбатенко стр.41)

2

Предметно-рукотворный мир

Все профессии нужны, все профессии важны

«Петрушка идёт трудиться»

Научить классифицировать предметы по функциональному назначению;

Воспитывать желание помогать взрослым

(О.В.Дыбина «Рукотворный мир» стр.28)

3

Чтение художественной литературы

Продукты питания

«Чтение весёлых стихотворений»

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия;

Помочь осмыслить значение образных выражений;

Тренировать в осознанном использовании средств интонационной выразительности.

(О.С.Ушакова стр.77)

4

Этика и ситуация общения

Комнатные растения

«Составление описательных рассказов о комнатных растениях»

Учить последовательному и полному рассказу об объекте;

Приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа;

Закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе;

Учить рассказывать громко, понятно для окружающих.

(О.А.Воронкевич стр.118)

А
П
Р
Е
Л
Ь

1

Предметно-рукотворный мир

Вода. Обитатели воды

«Кому нужна вода?»

Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные человек.

(С.Н.Николаева стр.70)

2

Труд взрослых

День космонавтики. Пасхальная неделя

«Дорога в космос»

Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Познакомить с расположением городов на глобусе, зелёными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос – пространство между планетами. Закрепить знание профессии космонавт. Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

(Н.А.Карпухина стр.132)

3

Чтение художественной литературы

Насекомые

Пересказ лит-го произведения «Д.Биссета «Кузнечик Денди»

Учить детей пересказывать текст, впервые прочитанный на занятии, при оценке пересказов товарищей уметь замечать несоответствие тексту.

(А.В.Аджи стр.67)

4

Этика и ситуация общения

Весна – красна!

«У природы нет плохой погоды»

Понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека;

Передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях;

Оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное.

(Л.М.Шипицына стр.132)

М
А
Й

1

Труд взрослых

Дни воинской славы

«Хочу быть похожим на папу»

Уточнить представления детей о профессии пап и дедушек; о профессии военного; воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки.

(О.Ф.Горбатенко стр.40)

2

Чтение художественной литературы

Дорожная азбука

«Драматизация сказки В.Берестова «Как найти дорожку?»

Учить детей приёмам драматизации, помочь запомнить обитателей леса, некоторые виды животных.

(А.В.Аджи стр.120)

3

Этика и ситуация общения

Ядовитые и лекарственные ягоды

« Мои зеленые друзья»

Учить детей понимать и любить красоту окружающего мира; бережно относиться к растениям, ухаживать за ними; понимать значение лекарственные и ядовитые ягоды для состояния человека – его настроения и самочувствия. (Л.М.Шипицына стр.160),( Т.А. Шорыгина стр.4)

4

Предметно-рукотворный мир

Скоро лето

«Помоги Буратино»

Закрепить знания детей о понятиях «природный мир», «рукотворный мир»

(О.В.Дыбина «Рукотворный мир» стр.42)



Предварительный просмотр:

Перспективно - тематический план по Конструированию и Аппликации на летний оздоровительный период 2015 г.

М

Е

С

Я

ц

Н

Е

Д

Е

Л

и

Название занятия

Тема недели

Тема занятия

Цели занятия. Литература

И
Ю
Н
Ь

1

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Солнечная

«Жители бумажного царства»

Учить детей конструировать объёмные поделки из бумаги, склеивая смятую в плотные комочки и скрученную в жгуты мягкую бумагу. Развивать творческие способности детей.

(И.В.Новикова стр.15)

2

АППЛИКАЦИЯ

Цветочная

«Заюшкин огород»

Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород» развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

(И.А.Лыкова стр.56)

3

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Витаминная

«Фрукты»

Знакомить детей со способом склеивания «ребристых» игрушек. Учить детей складывать фигуры симметрично, вырезать по контуру. Воспитывать аккуратность.

(И.В.Новикова «Объёмная аппликация» стр.48)

4

АППЛИКАЦИЯ

Походная

«Осеннее дерево»

Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

(Д.Н.Колдина стр.18)

И
Ю
Л
Ь

1

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Водная

«Цветной домик»

Продолжать учить детей пользоваться ножницами – на глаз разрезать широкие полоски бумаги на кубики или кирпичики. Показать приём деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

(И.А.Лыкова стр.30)

2

АППЛИКАЦИЯ

Лесная

«Ёжик»

Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику руки.

(Д.Н.Колдина стр.15)

3

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Почвенная

«Сарайчики и гаражи»

Учить детей строить сарайчики и гаражи, применяя длинные пластины. Развивать проявление творчества и воображения.

(Л.В.Куцакова стр.49)

4

АППЛИКАЦИЯ

Туристическая

«Петушок, петушок -  золотой гребешок»

Закреплять знания основных цветов, упражнять детей в составлении изображения из готовых деталей, развивать эстетическое восприятие.

(А.Н.Малышева стр.50)

А
В
Г
У
С
Т

1

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Воздушная

«Мебель для куклы»

Упражнять детей в складывании по разметке, склеивать детали и украшать объёмную поделку аппликацией.

(И.В.Новикова стр.32)

2

АППЛИКАЦИЯ

Зоологическая

«Посуда для куклы»

Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, ритмично располагая их, развивать у детей чувство цвета. развивать творческие способности.

(А.Н.Малышева стр.52)

3

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Заповедная

«Фонарик для гномика»

Упражнять в приёме складывания «книжечка», учить произвольно нарезать бумагу узкими полосками, украшать поделку аппликацией.

(И.В.Новикова стр.20)

4

АППЛИКАЦИЯ

Круизная

«Сарафанчик расписной для матрёшки озорной»

Учить детей самостоятельно украшать сарафан. Располагая узор по верхнему, нижнему краю, посередине сарафана и по всему силуэту. Развивать творческие способности, моторику рук.

(А.Н.Малышева стр.55)

Используемая литература:



Предварительный просмотр:

Перспективно - тематический план по Речевому развитию на летний оздоровительный период 2015 г.

М

Е

С

Я

ц

Н

Е

Д

Е

Л

и

Название занятия

Тема недели

Тема занятия

Цели занятия. Литература

И
Ю
Н
Ь

1

Заучивание стихотворения

Солнечная

Моделирование стих – ния В. Волиной «Солнечные зайчики»

Учить детей конструировать объёмные поделки из бумаги, склеивая смятую в плотные комочки и скрученную в жгуты мягкую бумагу. Развивать творческие способности детей.

(А.В.Аджи стр.109)

2

Звуковая культура речи

Цветочная

Звук  с и сь

Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород» развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

(В.В.Гербова стр.28)

3

Дидактические игры и грамматический строй речи

Витаминная

Составление описательного рассказа по набору предметов и картин

Знакомить детей со способом склеивания «ребристых» игрушек. Учить детей складывать фигуры симметрично, вырезать по контуру. Воспитывать аккуратность.

(Н.А.Карпухина  стр.85)

4

Сюжетные картины

Походная

«Осеннее дерево»

Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

(Д.Н.Колдина стр.18)

И
Ю
Л
Ь

1

Заучивание стихотворения

Водная

«Цветной домик»

Продолжать учить детей пользоваться ножницами – на глаз разрезать широкие полоски бумаги на кубики или кирпичики. Показать приём деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

(И.А.Лыкова стр.30)

2

Звуковая культура речи

Лесная

«Ёжик»

Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику руки.

(Д.Н.Колдина стр.15)

3

Дидактические игры и грамматический строй речи

Почвенная

«Сарайчики и гаражи»

Учить детей строить сарайчики и гаражи, применяя длинные пластины. Развивать проявление творчества и воображения.

(Л.В.Куцакова стр.49)

4

Сюжетные картины

Туристическая

«Петушок, петушок -  золотой гребешок»

Закреплять знания основных цветов, упражнять детей в составлении изображения из готовых деталей, развивать эстетическое восприятие.

(А.Н.Малышева стр.50)

А
В
Г
У
С
Т

1

Заучивание стихотворения

Воздушная

«Мебель для куклы»

Упражнять детей в складывании по разметке, склеивать детали и украшать объёмную поделку аппликацией.

(И.В.Новикова стр.32)

2

Звуковая культура речи

Зоологическая

«Посуда для куклы»

Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, ритмично располагая их, развивать у детей чувство цвета. развивать творческие способности.

(А.Н.Малышева стр.52)

3

Дидактические игры и грамматический строй речи

Заповедная

«Фонарик для гномика»

Упражнять в приёме складывания «книжечка», учить произвольно нарезать бумагу узкими полосками, украшать поделку аппликацией.

(И.В.Новикова стр.20)

4

Сюжетные картины

Круизная

«Сарафанчик расписной для матрёшки озорной»

Учить детей самостоятельно украшать сарафан. Располагая узор по верхнему, нижнему краю, посередине сарафана и по всему силуэту. Развивать творческие способности, моторику рук.

(А.Н.Малышева стр.55)

Используемая литература:



Предварительный просмотр:

Перспективно - тематический план по Конструированию и Аппликации на летний оздоровительный период 2015 г.

М

Е

С

Я

ц

Н

Е

Д

Е

Л

и

Название занятия

Тема недели

Тема занятия

Цели занятия. Литература

И
Ю
Н
Ь

1

Лепка

Солнечная

«Солнце в тучах»

Учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки.

(Д.Н.Колдина стр.17)

2

Рисование

Цветочная

«Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать»

Учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной), идентифицировать цвета; познакомить с фиолетовым цветом; развивать умение работать красками, тщательно промывать кисть при смене краски; воспитывать аккуратность.

(О.В.Павлова стр.17)

3

Лепка

Витаминная

«Фрукты»

Продолжать учить лепить предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь.

(Д.Н.Колдина стр.12)

4

Рисование

Походная

«Дерево»

Учить детей рисовать большое дерево на всём листе, передавая строение ствола и кроны. Учить рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жёсткой полусухой кистью, рисовать всем ворсом. Развивать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

(Д.Н.Колдина стр.38)

И
Ю
Л
Ь

1

Лепка

Водная

«Филимоновские игрушки»

Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера.

(И.А.Лыкова стр.112)

2

Рисование

Лесная

«Зайка серенький стал беленьким»

Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета  и раскрашивать белой гуашевой краской. Развивать воображение и мышление.Воспитывать интерес к познанию природы.

(И.А.Лыкова стр.58)

3

Лепка

Почвенная

«Поросёнок»

Продолжать учить рассматривать скульптуру малой формы, иллюстрации, выделять образ поросёнка, характерные признаки; Лепить поросёнка, передавать основную форму, видоизменять форму.

(А.А.Грибовская стр.38)

4

Рисование

Туристическая

«Храбрый петушок»

Учить детей рисовать гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

(И.А.Лыкова стр.34)

А
В
Г
У
С
Т

1

Лепка

Воздушная

«Стол и стул»

Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа. Развивать мелкую моторику пальцев.

(Д.Н.Колдина стр.20)

2

Рисование

Зоологическая

«Красивые салфетки»

Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы, показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

(И.А.Лыкова стр.110)

3

Лепка

Заповедная

«Чашка и блюдце»

Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

(Д.Н.Колдина стр.18)

  4

Рисование

Круизная

«Фонарик для гномика»

Упражнять в приёме складывания «книжечка», учить произвольно нарезать бумагу узкими полосками, украшать поделку аппликацией.

(И.В.Новикова стр.20)



Предварительный просмотр:

Перспективно - тематический план по Социальному  и Природному миру  на летний оздоровительный период 2015 г.

М

Е

С

Я

ц

Н

Е

Д

Е

Л

и

Название занятия

Тема недели

Тема занятия

Цели занятия. Литература

И
Ю
Н
Ь

1

ПРИРОДНЫЙ МИР

Солнечная

«Прохождение экологической тропы»

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

( О.А.Соломенникова стр.13)

2

НРАВСТ. ПОТРИОТ.

ВОСПИТАНИЕ

Цветочная

«Таблетки растут на грядке»

Дать знания об овощах – огурец, помидор, морковь, капуста, лук, картофель, свекла. Познакомить с понятием витамины. Вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь. Учить правильно отвечать на вопросы. Развивать активную речь.

(Л.Л.Мосалова стр.12)

3

ОБЖ

Витаминная

« О правилах питания и пользе витаминов»

( К.Ю. Белая стр.35)

4

ПРИРОДНЫЙ МИР

Походная  

«Какие предметы могут плавать?»

Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах; научить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

(О.В.Дыбина стр.28) из чего сделаны предметы

И
Ю
Л
Ь

1

ПРИРОДНЫЙ МИР

Водная

«В мире стекла»

Помочь выявить свойства стекла (прочное, светлое, цветное, гладкое); воспитать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

(О.В.Дыбина стр.33) из чего сделаны предметы

2

ОБЖ

Лесная

«Правила поведения при общении с животными»

Учить правилам безопасного общения с животными.Воспитывать осторожное обращение с домашними животными. Закреплять знания о бережном отношении с животными.

( К.Ю. Белая стр.56)

3

НРАВСТ. ПОТРИОТ.

ВОСПИТАНИЕ

Почвенная

«Глиняный человек»

Формировать интерес к русскому прикладному искусству – глиняной игрушке. Активизировать слова: глина, глиняный, тяжёлый, бьётся. Развивать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

(В.Н.Косарева стр49)

4

ПРИРОДНЫЙ МИР

Туристическая

«Знакомство с птичьим двором»

Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях.

(С.Н.Николаева стр.64)

А
В
Г
У
С
Т

1

ОБЖ

Воздушная

«Опасные предметы»

Формировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. Учить соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.

( К.Ю. Белая стр.11)

2

ПРИРОДНЫЙ МИР

Зоологическая

«Разноцветные краски осени»

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе; учить узнавать разные породы деревьев по листьям.

( Т.Н.Вострухина стр.83)

3

НРАВСТ. ПОТРИОТ.

ВОСПИТАНИЕ

Заповедная

«Народная игрушка – матрёшка»

Знакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства. Расширять словарь: народная игрушка,  расписная, игрушка-неваляшка. Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество.

(В.Н.Косарева стр53)

4

ПРИРОДНЫЙ МИР

Круизная

«Волшебная рукавичка»

Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

(О.В.Дыбина стр.38) неизведанное рядом


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методическое пособие «Подбери пару» Автор: Горелова Ирина Владимировна воспитатель МБДОУ центра развития ребенка – детского сада №8 Г.Донецк Ростовской области .

Слайд 2

Цели игры: Закреплять знания о цвете и о геометрических формах (круг, треугольник, овал, прямоугольник); Р азвивать внимание, память, мышление, логику, речь ; Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Слайд 3

Игра состоит из плоскостных деталей и стихотворения для начала игры: Сапоги разных цветов с вырезанными геометрическими формами; Геометрические формы “ заплатки ” ; Стихотворение “ Сапожник ” .

Слайд 4

“ Сапожник ” Мастер, мастер, Помоги – Прохудились сапоги, Забивай покрепче Гвозди – Мы пойдём сегодня В гости!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Математический коврик» Горелова Ирина Владимировна Воспитатель МБДОУЦРР д/с № 8

Слайд 2

Цель: Выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании математических представлений Задачи: 1) закреплять навыки прямого, обратного и порядкового счёта, счёт в пределах 20, умение называть «соседей числа», использовать знаки < , > , = , составлять арифметическое действие, используя карточки со значками +, -,= 2) способствовать формированию мыслительных операций, умению рассуждать 3) развивать мелкую моторику 4) способствовать развитию интереса к математическим занятиям

Слайд 3

Материал: математический коврик, карточки со знаками <, >, =, +, - . Ход игры: Детям предлагаются различные варианты математических задач. Математический коврик так же можно использовать для - занятий по грамоте (карточки с буквами – для составления слов, карточки с картинками – деление слов на слоги и составление предложений) -закрепления лексических тем -знакомства с городом и многое другое

Слайд 4

«Прямой счёт»

Слайд 5

«Обратный счёт»

Слайд 6

«Пропущенное число»

Слайд 7

«Соседи числа»

Слайд 8

«Поставь нужный знак»

Слайд 9

«Исправь ошибку»

Слайд 10

«Сосчитай»

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №8 г.Донецка

 

Праздник

ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ.

Старшая и подготовительная группы.

(Мероприятие проводится в группе).

                                                                       

                                                                     Разработали: воспитатели                      подготовительной группы №7

Горелова И.В.; Синькова З.Н.

                                                                             

                                                                     

 2016 г.

День семьи, любви и верности

Цель:  

пропаганда Всероссийского праздника «День семьи, любви и верности»; способствовать поддержанию тёплых взаимоотношений в семье.

Задачи:

  • создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру, формировать художественный вкус.
  • развить навыки межличностных общений,
  • развить семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада, воспитать у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Предварительная работа:

  • проведение беседы о празднике
  • оформить вернисаж «Галерея портретов»

(рисунки детей на тему «Моя семья»),

  • оформить фотовыставку «Мама, папа, я – дружная семья»,
  • оформить выставку семейных поделок «Очумелые ручки»,
  • выучить с детьми  песни и стихи,
  • изготовление приглашений для родителей.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущая:Сегодня 8 июля - День благоверных супругов Петра и Февронии, которые издавна почитались на Руси как покровители семьи и брака. С 2008 года эта дата стала официальным праздником Российской Федерации и получила название Всероссийского Дня любви, семьи и верности.

(Звучит русская народная мелодия, появляется бабушка) .

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Поздравляю всех с большим праздником – с Днем Семьи! Давайте, познакомимся. Я Бабушка-Рассказушка. Называют меня так, потому что я знаю много интересного и люблю рассказывать обо всем детям.

Бабушка-Рассказушка: И сегодня я с удовольствием поведаю вам интересную историю! В славном городе Муроме княжил Павел. И был у него брат, Петр. Случилась у Павла беда. Стал прилетать к его жене змей.
Пожаловалась она мужу своему, а Павел наказал ей выведать у змея тайну его смерти. И рассказал змей, что суждена ему смерть «от Петрова плеча да Агрикова меча». И решился Петр помочь брату – уничтожить змея проклятого. Взмахнул мечом, и поразил супостата. Но забрызгал змей Петра своей ядовитой кровью, и покрылось тело его язвами.
Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни.
Смирился Петр, приготовился умирать. Но Господь надоумил его: дескать, есть в рязанских землях девушка, которая может его исцелить.
Нашли слуги князя девушку, которую звали Феврония. И сказала она, что может исцелить князя, и ничего не просит в награду, но после выздоровления своего князь должен взять ее в жены, иначе лечение не подействует. Согласился князь. И после исцеления своего взял в жены Февронию.
Прошли годы их жизни в любви и согласии. Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующих обретал здесь щедрое исцеление.
Так гласит легенда.

Только в дружной счастливой семье вырастают добрые отзывчивые дети. Самый верный способ укрепления семьи это вечные Божьи ценности-любовь, вера, надежда, прилежание, целеустремлённость и трудолюбие.

Песня «Вера надежда любовь» ( звучит на экране проектора со слайдами)

Песня «Вера, Надежда, Любовь» (слова)

Ярко лампада горит,

Дети притихли и вновь

Бабушка добрая им говорит

Про Веру, Надежду, Любовь.

В возрасте отроковиц

Приняли муки они.

Кто не видал этих ангельских лиц -

Веры, Надежды, Любви.

И на могиле детей

Слышался матери зов:

"Встретиться с вами спешу я скорей,

Вера, Надежда, Любовь"

Ветры одежды сорвут,

Юркнут под теплый покров,

Но никогда, никогда не умрут

Вера, Надежда, Любовь.

Нам надо, грешным взывать:

"Господи, благослови",

Чтоб никогда, никогда не терять

Веры, Надежды, Любви.

Ведущая: Бог есть ЛЮБОВЬ. И если Любовь живет в вашей семье, значит, в вашей семье живет Бог. А в той семье, где живет Бог - царит счастье, мир, покой, согласие, достаток и остальные духовные, душевные и материальные блага.
У нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, что бы не случилось. Сегодня мы будем говорить с вами о семье, участвовать в интересных конкурсах и викторинах.

Очень приятно видеть людей с приветливой улыбкой, ласковым и добрым взглядом. Именно такие люди создают крепкие и счастливые семьи, в которых вырастают замечательные дети.

1 ребёнок: 
Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

2 ребёнок: 
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останется в нем!

3 ребёнок:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!


4 ребёнок:
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

5 ребёнок: 
В семейном кругу
Мы с вами растем,
Начало начал - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

Песня: «Родительский дом»

(Композитор: Шаинский В. Автор слов: Рябинин М.)

( звучит на экране проектора со слайдами фото семей)

Бабушка-Рассказушка: Посмотрите, у меня в корзине ромашки!

Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Ромашка стала символом любви и верности – цветком русских полей и лугов. Ромашка самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как?

Дети: На ромашках гадают «любит», «не любит».

Ведущая: А мы знаем стихотворение о ромашке.

6 ребёнок: 
             Маленькое солнце на моей ладошке –

              Белая ромашка на зеленой ножке.

             С белым ободочком желтые сердечки –

             Сколько на лугу их, сколько их у речки!

             Зацвели ромашки, наступило лето,

             И ромашек белых соберем букеты!

Игра «Собери ромашку»

Дети собирают ромашку из лепестков.

(Бабушка-Рассказушка обращает внимание на корзинку, где лежит шкатулочка)

Бабушка-Рассказушка: Это моя шкатулочка с сюрпризом. Открыть ее непросто. Необходимо пройти несколько конкурсов. И тогда вы получите ключик от моей шкатулочки. Вы готовы?

Дети: Да.

Бабушка-Рассказушка: Разделитесь на две команды.

1 конкурс. Загадки о семье.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

2 конкурс.

Игра «Клубочек». Дети и родители в круге передают клубочек под музыку. На ком остановится клубочек, тот говорит комплимент соседу справа.

3 конкурс.

Инвентарь:  2 надувных шарика, 2 теннисных ракетки

- Удерживая шарик на теннисной ракетке, дойти до ориентира и вернуться к команде.

Бабушка-Рассказушка: Молодцы! Становитесь все в круг. Вы прошли мои испытания, а сейчас повернем ключ в нашей шкатулке. (Щелк-щелк) Открывается шкатулка! ( В шкатулке ромашки, на каждой из ромашки буква. Дети составляют слово СЕМЬЯ)

Бабушка-Рассказушка: Дети, а все семьи живут где?

Дети: - в доме.

Бабушка-Рассказушка: Дом- это уютный, тёплый очаг. Я предлагаю вам, нарисовать дом.

Конкурс «лучший дом».  ( Каждая семья рисует дом) ( Делаем выставку рисунков)

Бабушка-Рассказушка: Дети вы в детском саду проводите много времени. Здесь вы занимаетесь, играете, кушаете, отдыхаете. Значит и детский сад можно назвать большой и дружной семьёй.

Ведущая:  Давайте все вместе станем в круг как одна большая дружная семья- станцуем и споем. (« Вместе весело шагать».)

Бабушка-Рассказушка: 

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже

На этой сказочной земле!

Звучит «Гимн семье»

( звучит на экране проектора со слайдами)

Бабушка-Рассказушка: Какие вы все молодцы! Вы действительно одна большая семья. По русской традиции вечером семья собирается за чашкой чая. Я хочу вас угостить своим фирменным пирогом с яблоками. ( Угощает всех пирогом).

Ведущая: 

Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!
Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье!
(Е. Морозова)