Курсы по ИКТ - 2015

Ульянова Татьяна Анатольевна

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КУРСОВ 

 

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. Создавали сайты на Google. Возможности гугл очень обширные. Познакомилась с новыми коллегами, пообщалась со старыми знакомыми. 

ДЕНЬ ВТОРОЙ. Работали в приложении Bubbl.us  или "волшебные пузыри" - это самое простое и увлекательное, что можно связать с учебным процессом для построения кластеров.  Изучили и проработали программу формирования и развития ИКТ - компетенций учащихся и учителя.

Ссылка   Сравнительная таблица ИКТ - компетентностей учащихся: 

 https:// docs.google.com/document/d/1bD_XdGCsmZXY2JpX3TQV4pTUHBcpZ5DYUNi92MfPFUU/edit?ts=56416819

 Ссылка   Реализация функций ИОС для решения задач обучения:

https:// docs.google.com/document/d/1tVWmq03FIp-B3VBysFFxrSyCvqTTLSpSp39RI9KvVXY/edit?ts=5641687a

ДЕНЬ ТРЕТИЙ.

Посетили портал learning.Apps.org  - центр коллекций информационно-образовательных ресурсов. Создали презентацию - представление. Продолжили практические занятия с инструментами и сервисами ИКТ.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.

Заполнили коолективную таблицу  с описанием применения средств ИКТ. Ссылка на таблицу https://docs.google.com/document/d/1DsYD9Rrl4sOMl9QZO9AA-jLu-dP7BP8JZ5WtRMwzN-A/edit

Познакомились с документом "Универсальные учебные действия", заполнили таблицу "Формирование УУД средствами ИК" Ссылка на таблицу.https://docs.google.com/spreadsheets/d/1zDIra9sxZF...

ДЕНЬ ПЯТЫЙ.

 Создали копилку заданий для учащихся, направленных на формирование УУД .Ползнакомились со средствами и инструментами ИКТ для формирования универсальных учебных действий. (фрагменты уроков).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon deti.ppt475.5 КБ
Файл fragment_uroka.docx19.45 КБ
Файл fragment_uroka2.docx598.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дистанционное обучение детей-инвалидов Савина Т.В. Ульянова Т.А.

Слайд 2

Дистанционное обучение детей - инвалидов Слабослышащие motiliok.ru/zanyatiya-i-razvivayushchie-igry/7-razvitie-slukha-u... pedlib.ru/Books/6/0301/6_0301-49.shtml Сетевые преподаватели Слабовидящие w ww.eduneed.ru/ededs-560-1.html « Лучший учитель – личный учитель»

Слайд 3

Дистанционное обучение детей - инвалидов Учащиеся gigieya.ru/fizkult/kompl1det57.html www.baby.ru/community/view/126532/forum/post/3100011 "Равные права, равные возможности"

Слайд 4

Специализированное оборудование Оборудование для учеников и сетевых преподавателей (интернет-магазины) Ноутбуки Сканеры Принтеры Web -камеры Графические планшеты www.melfon.ru Аппараты для коррекции речи www.globusa.ru/monolog_metodukazaniya.html Другое специализированное оборудование www.aftershokz.ru Программное обеспечение и методические материалы для дистанционного обучения детей www.globusa.ru/globus.html

Слайд 5

Индивидуальные приспособления Add Your Title Контакторы Сенсорная клавиатура

Слайд 6

Проблемы обучения проблемы Недостаточный опыт работы педагогов Отсутствие дистанционного обучения как формы обучения в РФ Для многих учеников сложным является сам процесс обучения Психологическая неготовность учащихся Сложным процесс обучения для многих родителей

Слайд 7

Спасибо за внимание! Company Logo



Предварительный просмотр:

 Фрагмент технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

по учебнику «Enjoy English» 3 класс. Авторы: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Тема: «В гостях у друга»

Универсальные учебные действия:

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров  в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы  и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Этапы урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

2 этап - исполнительский

Знакомлю учеников с новыми лексическими единицами в форме обучающей компьютерной программы Мультимедия приложения «Enjoy listening and playing»

(см ссылку ниже)

 

Смотрят анимационный фильм и повторяют фразы за персонажами.

Семантизировать слова на основе языковой догадки.

Соотносят персонаж и продукты, которые ему нравятся (сопоставляют с ожившими картинками)

Задавать вопросы для организации собственной деятельности

Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона.

1.Организую сначала фронтальную, затем парную работу с использованием новой лексики: 1 вопрос-1 ответ (базовый уровень)

2. Предлагаю учащимся минидиалог «В гостях у друга» (повышенный уровень)

Отвечают на вопросы учителя, затем сами задают и отвечают на вопросы (1вопрос -1 ответ). Учащиеся на повышенном уровне задают 3 вопроса и дают 3 ответа.

Осознанно и произвольно отвечать на вопросы учителя, осознанно задавать вопросы, анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудирования

Отвечают на вопросы с использованием новой лексики, запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников

Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в паре.

Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы

Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий

Организую работу с аудиотекстом с целью выбора нужной информации (Какие продукты стоят на столе?) (базовый уровень)

Предлагает ученикам догадаться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, записать словосочетания  (повышенный уровень)

Обучающиеся слушают текст, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры.

Развить умения языковой догадки.

Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

В ходе заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль понимания текста.

Принимать и сохранять учебную цель и  задачу; осуществлять самоконтроль.

На уроке использовалась обучающая компьютерная программа Enjoy Listening and Playing, версия 1.1 к УМК «Enjoy English» авторов Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Данная программа закладывает основы восприятия английской речи, предлагает визуальную опору для выполнения заданий на аудирование и освоение новых лексических единиц, развивает навыки чтения и орфографии. http://www.titul.ru/central/index.php?id=94&mod=cat&catg=4&prod=306



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока английского языка во 2 классе

(в условиях внедрения ФГОС НОО)


Тема урока: «Путешествие в волшебную  страну с Умной Совой  
с применением сервера LearningАpps.org(см. ссылку ниже)

Цель урока: Обобщение и закрепление  лексики по темам «Цвета», «Животные»,

Форма урока: обобщающая

Задачи:

Формировать УУД:

Личностные УУД:

- Самосовершенствоваться

- Регулятивные УУД:

Проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.  

- Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других;

Находить в тексте слова с заданным звуком;

Распознавать и полностью понимать речь одноклассников и учителя;

Выразительно читать вслух тексты, содержащие только изученный материал;

Читать и понимать  тексты, построенные на изученном материале

Различать существительные единственного и множественного числа

Отвечать на вопросы осознанно и произвольно строя речевое высказывание в устной фор

Соотносить графический образ слова с его  звуковым образом на основе знания основных правил чтения;

Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Этапы урока:

№ п/п
(название этапа)

Цель

Содержание

Развитие универсальных учебных действий

3.Постановка учебной задачи

путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока.
Форма: фронтальная
Средства: языковые, наглядные
Результат: формируется проблемный вопрос
Приемы контроля: устный

- Ребята, Умная Сова приготовила для нас интересные предложения. Давайте их прочитаем? Who can read?(учащиеся читают)

- Well! А всё ли вам в этих предложениях понятно?

- Что именно не понятно?

- Значит, что нам сегодня нужно узнать?

-  Какая задача перед нами стоит?

- Будем учиться?

- Но, сначала отдохнём! Stand up, please!

 (физминутка)

Личностные  формирование мотивации, смыслообразование.
Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений,
Регулятивные – постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным, планирование

 4.Открытие нового знания

совместно с учениками найти решение проблемного вопроса и применить полученные знания на практике.
Форма: фронтальная, групповая.
Средства: языковые, наглядные
Результат: выполнение заданий по намеченному плану, проверка своих предположений, ответ на поставленный вопрос.
Приемы контроля: устный.

- Скажите, сколько животных присутствуют на нашем уроке (считаем)

Что бы животные не болели будем лечить их цветными витаминами (повторение цветов)

Интерактивная презентация " Цвета"

Задача: прочитать слово, перевести его на русский язык и проверить, нажав на слово.

По цепочке  от каждой команды ученики выходят к доске читают,  переводят  и проверяют слово.

The next game. Сервер Learning.Apps.org "Цвета"

http://learningapps.org/display?v=gjfewnsn

Задача: выбрать картинку, назвать цвет, правильно выбрать слово и транскрипцию.

Познавательные - структурирование знаний

Коммуникативные -  планирование сотрудничества и способов взаимодействия
Регулятивные – контроль, коррекция, оценка



5. Первичное закрепление и включение знания в систему.

организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием

- Давайте ещё раз послушаем эти слова, а затем почитаем их. Следим  у себя в учебниках и можно повторять в пол голоса за диктором. (учащиеся слушают, проговаривают и читают слова).

«Правила чтения буквы Аа»

http://learningapps.org/display?v=p5h0nbjaj

Задача:

1-ый  ученик  сортирует слова в открытый слог;

2-ой ученик сортирует слова в закрытый слог;

Коммуникативные – постановка вопросов, умение выражать свои мысли

Регулятивные -  контроль коррекция оценка.
Познавательные
 –осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, создание алгоритмов деятельности

На уроке используется   Сервер LearningApps.org., который  помогает:

-   выполнять упражнения максимально быстро, что экономит силы и время учащихся;

- помогает в короткие сроки добиться хороших знаний лексических единиц, грамматики;

-при обучение письму: этот вид работы решает сразу две задачи: правильное написание английских слов и освоение клавиатуры.

-привлекать пассивных учеников к активной деятельности как на уроке так и при выполнении домашней работы;

- делать занятия более наглядными и интенсивными;

- повышает мотивацию учащихся к практическому овладению письменной речи

-формировать информационную культуру у учащихся;