ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2021

Наранова Оксана Владимировна

Воспитателю открыто самое дорогое и самое хрупкое - детские души, которые ждут теплого слова, доброго взгляда, новых открытий и знаний. Поэтому данная профессия непременно должна доставлять удовольствие и являться не просто работой, а призванием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_prezentatsiya_wecompress.com_.pptx923.57 КБ
Файл nod_kvest_-_igra.docx20.81 КБ
Файл esse.docx18.61 КБ
Файл m-kl.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад «Торга» «Использование инновационной квест - технологии в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего возраста» Наранова Оксана Владимировна Воспитатель

Слайд 2

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С . Лихачев

Слайд 3

Актуальность На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Дошкольный возраст - лучший период для начало формирования у ребенка чувства патриотизма.

Слайд 4

Задачи в квест-технологии

Слайд 5

Квест - технология Квест технология- игровая технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя(наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей знаний и умений по заданной теме. Базовая модель квест-игры Постановка проблемы Рефлексия и оценка Загадка Прохождение маршрута Подготовка итогового продукта

Слайд 6

Какие бывают виды Квест - игры?

Слайд 7

Классификация квестов : Основное содержание квеста выстроено по цепочке. Отгадаешь одно задание – получишь следующее, и так, пока не дойдёшь до финиша Каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино Отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А» Линейный Штурмовой Кольцевой

Слайд 8

КВЕСТ- играем по-новому «Путешествие с Байрчиком »

Слайд 9

1 станция –Экологическая ( Экологическ станц )

Слайд 10

2 Станция –Степная ( Теегин аӊгуд )

Слайд 11

3 станция- Спортивная ( Цогц батрулл h на)

Слайд 12

4 станция- Зеленая Аптека ( Эмин ур h млын )

Слайд 13

5 станция- Красная книга (Улан дегтр )

Слайд 14

Берегите природу!

Слайд 15

« Думательные шляпы» – учат детей логически мыслить, развивает разговорную речь, ребенок учится высказывать своё мнение»

Слайд 16

Каждый ребенок это неповторимый, уникальный мир - это личность, обладающая своей точкой зрения своими уникальными способностями, и задача взрослых находить время и желание для того чтобы учиться понимать этот мир, помогать ему взрослеть, сохраняя и оберегая эту уникальность.

Слайд 17

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Квест: «Мой край родной»

Программное  содержание.

Цели и задачи: воспитывать интерес к истории родного  края, чувство гордости за свой поселок, стремление сделать его ещё красивее. Учить находить на карте улицы. Воспитывать «маленьких граждан», которые ценят красоту малой Родины.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач: 

  • Познакомить с историей и современностью нашего поселка; 
  •  Сформировать представление о различных сторонах жизни своего края; 
  • Развивать стремление как можно лучше знать свой поселок; 
  • Способствовать развитию личностных качеств дошкольников средствами краеведения. 
  • Закрепить знание детей о природе родного края.
  • Закрепить знание о знаменитых людях района.
  • Работа с картами.
  • Умение мыслить, быстро отвечать, развивать логическое мышление.
  • Развивать связную речь.
  • Познакомить с песней о Черноземелье.
  • Закрепить знание о символике района.
  • Развивать желание высказывать свои мысли рассуждать, делать выводы.

Предварительная работа

  • Экскурсии по достопримечательным местам п. Комсомольский;
  • Рисунки детей совместно с родителями на тему: «Достопримечательности нашего поселка»;
  • Тематические беседы; 
  •  Занятия по темам: «Наш Край родной»,  «Мой детский сад», «Улицы нашего детства», «Природа родного края».

Оборудование: карта игрового поля (приложение №1), герб, флаг, фрагменты ключа, музыка, мелкие игрушки для  остановки «Природа нашего края»,  картинки с изображением растений. Дидактическая игра «Шесть «думательных» шляп» (приложение №2).  Экран для демонстрации слайдов на остановке «Кинозал».  Для остановки «Творческая лаборатория» ???бумага цветные карандаши, кроссворд (приложение №3).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,  я слышала очень красивую песню про наш район и сегодня хотела, чтобы вы ее прослушали. Я принесла диск, только не могу его найти. Вы не видели?

Дети: Нет, не видели. 

(видео – запись злого мусса)

Я взял ваш диск сегодня,

Хочу убедиться, что вы свой поселок

и свой край знаете и любите!

Если испытание пройдете в конце пути ваш диск найдёте.

Дам вам карту пути, чтобы знали куда идти.

На каждой остановке своё задание - для проверки смекалки и знания.

(Приложение №1)

Воспитатель: Ребята отправляемся в путь? Давайте рассмотрим карту, определим маршрут.

Первая остановка «Остановка вопросов»

  1. Как называется наша Страна?
  2. Как называется наш район? Покажите на карте Калмыкии наш Черноземельский район?
  3. Как называется наш поселок? А как раньше назывался наш поселок?

?????? (Даёт                  фрагмент ключа)

            Вторая остановка – «Символы нашей республики и нашего района»

Воспитатель: 1. Покажите флаг России.

                        2. Покажите флаг республики Калмыкия.

                        3. Покажите герб Черноземельского района. Что он означает?

Третья остановка «Природа нашего района»

(На столе расположены   панорамы   степи и водоёма)

Ведущий:

  1.  Ребята мы должны расселить вот этих животных, птиц и рыб по сферам их обитания. Объяснить, почему именно в эту часть панорамы вы их поместили.

(фигурки: жаба, выхухоль, горихвостка,чайка, журавль, лебедь, утка – кряква, цапля, карась, сельдь, окунь, лещ, карп, щука – водоём)

(Лиса, суслик, волк, кабан, полёвка, тушканчик, ёж – степь)

  1. Какие растения произрастают в нашей степи?

(тюльпан, гусиный лук, камыш, ковыль, типчан, мятлик)

Ведущий  показывает картинки с изображением растений????

Ведущий: В Черноземельском районе есть заповедник «Черные земли» и красная книга куда занесены: ………….

Четвёртая остановка «Кинозал»

  1. На экране воспитатель показывает достопримечательные места поселка Комсомольский, дети называют их.
  2. На экране изображены портреты знаменитых людей, которые жили в нашем районе  – дети называют имена и фамилии знаменитостей.

Пятая остановка «Экскурсия по улицам поселка»   (физ. минутка)

По Некрасова пойдем.                                    (Ходьба на месте)

Раз, два, раз, два,

И на Ленина свернём.

Раз, два, раз, два

Поглядим налево – детская площадка.

Поглядим направо здание – загадка               (повороты влево, вправо)

Степной ветер поддувает                                (наклоны в стороны)

Нас на площади качает.

Мы по парку погуляли                                    (прыжки на месте)

Словно зайцы поскакали           

К небу потянулись                                                     (руки вверх потянулись)

Солнцу улыбнулись                                                   (улыбнулись)

Шестая остановка «Научный клуб»

Ведущий: В нашем поселке две школы и три детских сада, куда ходят много умных деток. Сегодня мы произведём заседание научного клуба. (Дидактическая игра «Шесть «думательных» шляп») (Приложение №2)

Дети одевают шляпы, каждая шляпа имеет свой вопрос (приложение №2)

Разбор проблемных вопросов с помощью шляп.

  • В поселке много машин.
  • В поселке мало птиц.
  • В поселке мало тротуаров.
  • В поселке есть стадион.

     Седьмая остановка «Творческая лаборатория»

Воспитатель – решить кроссворд (приложение №3)

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, очень много знаете о своем районе, любите свой поселок. Соберите ключ.

(дети из частей складывают ключ). Сундук открывается.

Ведущий: Ребята я хочу, чтобы вы прослушали песню о нашем Черноземельском районе. (слушание песни) Понравилась вам песня? Какая остановка вам понравилась больше? Почему? Что нового вы узнали сегодня? Чему научились?



Предварительный просмотр:

«Жизненный путь от детства к отрочеству должен быть путем радости, бодрости - это одно из самых важных правил всей системы нашей воспитательной работы. Радость как источник оптимистической уверенности ребенка в своих силах является условием того богатства действительных        отношений        к

окружающему миру, без которого не может быть духовного развития» (В.Сухомлинский).

Почему именно эти строки известного педагога, подвижника я взяла для эпиграфа к своему эссе? Потому что именно в этих словах, на мой взгляд, заключается успех нашей педагогической деятельности, как воспитателя детского дошкольного образовательного учреждения.

В этом году исполняется десять лет моей работе в МКДОУ «Торга». По образованию являюсь учителем начальных классов. Но я нисколько не сожалею, что связала свою жизнь именно с дошкольной педагогикой.

Я - мама, у меня трое детей: дочь - семиклассница и два сына. Сообщаю об этом не случайно, на мой взгляд, человеку семейному, уже имеющему опыт взаимоотношений: взрослый - ребенок, легче найти общий язык с детьми, нежели одинокому. Это мое личное мнение и, безусловно, для кого-то оно может оказаться весьма спорным. Но поскольку я сама - мама, и младшему сыну всего три года, то, бесспорно, мне хорошо понятны и близки их возрастные особенности.

Случаен ли мой профессиональный выбор - становление меня, как воспитателя детского сада? Думаю, нет. Это именно то дело, которое мне по душе, которое доставляет мне истинную радость и удовлетворение. Именно радость - то, с чего и начала я свое повествование. Ведь только будучи человеком, настроенным позитивно, оптимистично, я смогу донести ребенку то, что хочу. Ступая на порог детского сада, все свои невзгоды, проблемы, дурное настроение я оставляю вне его стен.

Я - педагог, человек, которому вверены маленькие личности, индивидуальности, каждый со своим духовным внутренним миром, со своей физиологией. Все настолько разные: смешливые, крикливые, тихие, ласковые, хитрые, лукавые, открытые и замкнутые... (можно продолжать бесконечно долго), но в то же время все они имеют одну общую особенность. Они - дети. Причем, мои дети. И я в ответе за каждого из них. Ведь как отметил еще один, не менее известный педагог А.С. Макаренко: «Воспитание - есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги».

Ответственность моя как педагога-воспитателя очень велика. Это на первый взгляд, может казаться, что работа с детьми дошкольного возраста не так уж и сложна. Но не будем забывать о том, что в самом младшем возрасте начинает формироваться будущий Взрослый человек, будущий Гражданин своей страны. Поскольку в этом раннем возрасте мы, как педагоги, начинаем сеять то самое «разумное, доброе, вечное», которое по прошествии времени даст свои «всходы». И насколько они, эти «всходы» будут полнокровны, объемны по своей духовной, нравственной, интеллектуальной составляющей, настолько значит, хватило и нас, педагогов. Вот почему очень важно постоянно заниматься самообразованием, совершенствованием полученных когда-то знаний. Об том говорил когда-то и К. Ушинский: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и уменье, т.е. навык, но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания».

Поэтому я стараюсь по мере возможности всегда посещать курсы повышения профессиональной квалификации, учиться у старших своих наставников-педагогов, имеющих солидный опыт работы, большой багаж знаний. Для меня, как для воспитателя, это очень важно.

Мне интересно общаться с коллегами, которые делают что-то лучше меня, в чем-то меня превосходят. Восхищаясь ими, их работой, я побуждаю себя меняться, расти в профессиональном плане, достигать новых высот. Учат меня и сами дети: удивляться, радоваться, восторгаться.

 Теперь поговорим о Радости, о том, с чего я начала свое эссе. Улыбка, веселый взгляд, смех, радость – это все то, что должно окружать малышей в детском саду. Ведь для них это особый мир. Мир, в котором они проводят практически весь день: с утра до вечера. И то, насколько добрым будет для моих малышей утро, зависит, конечно же, от меня — педагога, воспитателя. Ведь именно я задаю тон всему дню, «раскрашиваю» его в цвета яркие, запоминающиеся, веселые. Чтобы радость всегда окружала моих воспитанников, чтобы в их глазах исчезли напряженность, волнение, испуг, настороженность.

Педагог - это маг, чародей. Он обладает чудодейственной, волшебной силой. Силой убеждения, силой мысли и слова. И насколько духовно богатым, и щедрым будет он, от этого зависит результат его трудов. И одна из главных направляющих сил, которая помогает мне с этим справляться, это, безусловно, любовь. Просто любовь. Вспомним вновь В.Сухомлинского: «Любовь человеческая - это высокая человеческая культура. По тому, как человек любит, можно сделать безошибочный вывод о том, какой это человек. Потому что в любви наиболее ярко проявляется ответственность за будущее нашего общества, за его нравственные устои». Здесь, конечно, говорится о любви, как о глобальном, всеобъемлющем чувстве. А я в данном контексте подразумеваю свою любовь к детям, моим дошколятам. Ведь чтобы состояться в педагогике, необязательно иметь, как говорится, «семь пядей во лбу», не слыть просто человеком, знающим и умеющим, а прежде всего иметь большое Доброе сердце. И отдавать свое Сердце - детям, как это делал в свое время великий педагог В.А.Сухомлинский. Мне очень близки его мироощущение, восприятие действительности, вот почему именно его слова я здесь в основном цитирую.

И моя педагогическая философия опирается именно на его бесценный опыт работы, который я беру в качестве достойного примера для подражания. Ведь как отметил Василий Александрович: «Воспитание человека, воспитание собственных сына и дочери - важнейшая, первая общественная деятельность гражданина, его гражданский долг». И я могу по праву быть горда тем, что помимо воспитания собственных дочери и сыновей, занимаюсь воспитанием и образованием других детей - моих дошколят.

В дошкольных учреждениях, на мой взгляд, не должно быть случайных людей. Наша профессия требует большой самоотдачи, терпения, усидчивости. Мы многократно, на протяжении всех лет, что трудимся здесь, проживаем детство. И надо очень постараться, приложив максимум усилий для того, чтобы это детство было радостным, счастливым.

Десять лет – это ведь не так мало и не столь много, но уже можно с уверенностью сказать, что дошкольная педагогика стала частью моей жизни и работа воспитателя, похоже, вполне вероятно станет настоящим призванием для меня. За то время, что я работаю в детском саду, поняла: высокий профессионализм еще не является гарантом успеха, здесь огромную роль играют человеческие качества. Только в том случае, когда любовь к делу сочетается с любовью к детям, можно будет говорить о воспитателе, о Педагоге с большой буквы.

Каждый день, переступая порог детского сада, я все также остаюсь мамой: в стенах родного дома и семьи – для дочери и сыновей, а здесь, в саду – для десятка маленьких «почемучек», которые смотрят на тебя, слушают и чувствуют тебя. И нет ничего прекраснее, когда по утрам малыши с радостью бегут тебе навстречу, а вечером не желают расставаться!

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. У меня было два выпуска - мои шестилетки пошли в первый раз в первый класс. Мне не передать словами те чувства, которые я испытывала, когда прощалась с ними! Это было большим потрясением, ведь за годы, проведенные рядом с ними, я прикипела душой и сердцем к моим детям. И мне хочется верить в то, что каждый из них, попрощавшись с детским садом, уносит с собой и частичку моей к ним любви.

          Любить детей, учить детей -
            Что может быть прекрасней?

И я профессией своей
                    Горжусь, признаюсь, не напрасно



Предварительный просмотр:

Мастер-класс в форме деловой игры.

Добрый день уважаемые педагоги!

 Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс в форме деловой игры «Экологическая гостиная»

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм

Навстречу солнцу и ветрам.

Он светит нам в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.( С. Смирнов)

Природа, человек, нравственность – понятия тождественные. Сегодня мы, к сожалению, констатируем: многого не вернуть  из того, что растоптали, разорили и т. д. Мы осознаем, что все растраченное и уничтоженное необходимо восстанавливать по крупицам. Выращивать, защищать и оберегать. Как донести до детей основы экологических знаний – об этом мы сегодня вспомним в ходе проведения деловой игры

Я приглашаю для участия в игре педагогов. У нас будет 2 команды, в каждой команде по 3 человека. И для начала я предлагаю участникам наших команд самостоятельно определить законы природы и огласить их. У вас на столе лежат листы бумаги и фломастеры. Я предлагаю вам ими воспользоваться.

 А пока наши команды заняты (2 мин.), я предлагаю нашему залу экологическую разминку . Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

1)Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинаковая)

2)Почему Красную книгу называют красной, а не зеленой?( потому что красный цвет – цвет опасности)

3)Почему листья зеленые? (потому что в них содержится хлорофил)

4)Что жаба ест зимой? (ничего, зимой она спит)

5)Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

6)Какое дерево является лучшим пылесосом? (тополь)

7) Какую траву любят кошки? (валериану)

8) Какая птица не строит гнезда?(кукушка) 

-Отлично, вы большие молодцы! А теперь посмотрим, как участники наших команд справились с заданием.

Воспитатель вывешивает законы природы  на магнитной доске.

Команды отлично справились с заданием, мы обязательно будем придерживаться этих законов.

2 задание  Синквейн  (весна, экология,степь,сайгак)

Пока команды думают, я снова  обращаюсь к нашему залу, чтобы выявить, насколько хороши ваши знания о нашем  крае.

Это дерево зацветает в Калмыкии первым.? (вяз)

-В каком районе находится одинокий тополь? (целинный)

-Праздник встречи весны? (Цаган- сар)

-Известный цветок,  символ Калмыкии? (тюльпан)

- Какие травы растут в нашей степи?  (полынь, ковыль, типчак, ирис, солодка)

- Назовите животных и птиц, которые встречаются в нашей степи? (суслик,волк,сайгак, журавль-красавка, розовый фламинго,...)

Могут ли волки улыбаться? (да)

Самая тяжёлая птица в Калмыкии? (дрофа)

-Отлично! Мне нравятся ваши знания о родном крае.

-Команды готовы, выслушаем их (команды читают синквейны).

Преждечем мы с вами продолжим, давайте немного отдохнём.

Физ. Минутка. (звучит музыка из видеоролика «Весенняя песня тюльпанов»)

Представьте себе, что вы растения степи (приседают)

Ранняя весна, пошёл дождик (стучат друг друга по спине)

Цветы растут (поднимаются)

Расцветают (поднимают руки вверх )

Подул лёгкий ветерок , всё сильнее и сильнее.

Вдруг все стихло (садятся)

Венгерская пословица гласит «Кто любит цветы, тот не может быть злым»

Вот мы и отдохнули..

 И, закончить нашу игру я предлагаю методом 6 шляп. Ответьте, пожалуйста на вопрос: «Значимость экологического воспитания», используя выбранную вами шляпу!

Пора бы человечеству понять, 
Богатства у Природы отбирая, 
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как – мы, такая же – живая!

На этом наша встреча закончилась, надеюсь, что тема нашей игры была для Вас полезна и интересна.

Желаю всем творческого успеха в такой важной и нужной для детей работе!