Работа с одаренными детьми

Егорова Ольга Петровна.

Рабочая программа работы с одаренными детьми по предметам "История" "Обществознание включяая экономику" "МХК. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochayaya_programma_s_odarennymi_detmi.docx77.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шемалкаовская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»

        

«Принято»
МО предметников
Николаев В.А. _________
Протокол №
Дата:____________2014г.

«Согласовано»
зам. директора по УВР

МБОУ «Шемалаковская ООШ»
Яковлева С.В._________
Дата:____________2014г.

«Утверждаю»
Директор МБОУ
МБОУ «Шемалаковская ООШ»
Дементьева Г.В. ___________
Дата:____________2014г.

Рабочая программа

работы с одаренными детьми

по  предметам «История» «Обществознание включая экономику» «МХК»

5 - 9 классы

Составлена на основе программы  работы с одаренными детьми по предметам гуманитарного цикла  «Интеллектуал», 2010 г

Авторы: Назарова Н.Н.

Учитель: Егорова О.П. учитель истории и обществознания МБОУ «Шемалкаовская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»

2014-2015 учебный год

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Цель и задачи программы
  3. Этапы  реализации программы
  4. Предполагаемые результаты реализации программы
  5. Методы и формы работы с одаренными детьми
  6. Мониторинг работы с одарёнными и талантливыми детьми
  7. Работа с одаренными учащимися в течение  учебного года
  8. Календарно-тематический план работы с одаренными детьми
  9. Индивидуальные образовательные траектории одарённых и талантливых детей
  10. Качественные и количественные критерии оценки эффективности программы
  11. Банк данных одарённых и талантливых детей

  1. Пояснительная записка

Одно из направлений работы школы – раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей. Ведь  детский  возраст – это  период становления способностей и личности ребёнка. Это время глубоких интегративных процессов в его психике.

Потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей.  

Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми детьми становится все более актуальной на этапе реформирования образования.

Анализ успеваемости учащихся нашей школы по предметам гуманитарного цикла, результаты участия  в предметных олимпиадах и творческих конкурсах разного уровня показывают, что в школе имеется категория одаренных детей. Вместе с тем, возможности и способности творческих учащихся не всегда реализуются в полной мере.

Актуальность работы с одаренными детьми определяется несколькими обстоятельствами: осознанием обществом человеческого потенциала как важнейшей предпосылки и основного ресурса своего развития; ускорением динамики жизни, увеличением информационной и эмоциональной нагрузок на человека, множеством проблем, решение которых требует огромных интеллектуальных усилий; требованиями социума к профессиональной деятельности личности, которая должна быть творческой, активной, социально ответственной, с развитым интеллектом. Особое место в  деле формирования такой личности занимает психолого-педагогическая работа с одаренными детьми.

       Считаю, что целенаправленная и систематическая работа с одаренными детьми позволит более эффективно управлять формированием   мышления учащихся (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), что в конечном итоге будет способствовать развитию интеллекта, глубокому  усвоению знаний, в т. ч. на повышенном уровне.  

Интеллектуальное и нравственное развитие личности учащихся возможно только тогда, когда усвоенная информация  и способы деятельности становятся не только предметом познания, но и инструментом для самостоятельного приобретения новых знаний. Участие детей в создании проекта предполагает выход на общешкольную научно-практическую конференцию и активную работу научного общества учащихся. Конкурсы дают возможность охватить  большее количество учащихся школы творческой и исследовательской деятельностью, учитывая их интересы, потенциальные возможности, а также привлечь родителей и общественные организации.

Участие учащихся в конкурсе проектных работ стимулирует мотивацию к повышению уровня учебных достижений и повышает потребность в самосовершенствовании.

Однако проблема развития мотивированных детей в полной мере еще  не находит пока своего решения. Проблемным полем остается психолого-педагогическое сопровождение способных и мотивированных учащихся. Нуждаются в оказании методической помощи родители. Требуют совершенствования созданные педагогические условия.

Для решения этих проблем  и создана «Рабочая программа работы с одаренными детьми», который предусматривает комплексное решение обозначенных проблем через создание системы работы с мотивированными учащимися.

Однако следует заметить, что  уже накоплен и  положительный опыт работы по выявлению, развитию и поддержке способных детей. Используются разнообразные методы и формы  работы с мотивированными учащимися: индивидуальные занятия по подготовке детей к олимпиадам школьного, муниципального и регионального уровней, организована внеурочная деятельность учащихся по созданию проектов и исследовательских работ  по истории и обществоведению, а также  на стыке наук, в социальной сфере.

В 1 полугодии (ноябре) 2013-2014 учебного года в школе прошли школьные олимпиады по истории, обществознанию, праву и экономике, в которых приняли участие 75 учащихся. Из них 8 победителей и 15 призеров.

Итоги школьного этапа олимпиады по истории

в преподаваемых классах

п/п

Класс

Количество участников

Победители и призеры школьного тура

1.

5 класс

4 участников

1 победитель

1 призёр

2.

6 класс

3 участника

1 победитель

1 призёр

3.

7 класс

4 участника

1 призёр

4.

8 класс

9 участников

1 призер

5.

9 класс

7 участников

1 призер

Общее количество

по классам

27 участников

2 победителя

5 призеров

Итоги школьного этапа олимпиады по обществознанию

в   преподаваемых классах

п/п

Класс

Количество участников

Победители и призеры школьного тура

1.

5 класс

Школьный тур олимпиады не проводился

2.

6 класс

3 участника

1 победитель

3.

7 класс

4 участник

1 победитель

4.

8 класс

9 участников

1 победитель

2 призёра

5.

9 класс

7 участников

1 победитель

2 призера

Общее количество

по классам

27 участников

4 победителя

4 призёра

 Итоги школьного этапа олимпиады по праву

в   преподаваемых классах

п/п

Класс

Количество участников

Победители и призеры школьного тура

1.

9 класс

7  участников

1 победитель

Общее количество

по классам

7 участников

 -

Итоги школьного этапа олимпиады по экономике

в   преподаваемых классах

п/п

Класс

Количество участников

Победители и призеры школьного тура

1.

9 класс

7 участник

1 победитель

1 призер

Общее количество

по классам

7  участников

1 победитель

1 призёр

Итоги школьного этапа олимпиады по МХК

в   преподаваемых классах

п/п

Класс

Количество участников

Победители и призеры школьного тура

1.

9 класс

7  участников

1 призёр

Общее количество

по классам

7 участников

 1 призёр

В ноябре-декабре 2013 года прошел муниципальный  этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и  экономике, МХК в котором приняли участие 5 учащихся. Из них 3 учащихся стали призерами. Муниципальная олимпиада по истории для учащихся 5-6-х классов не проводилась.

Итоги муниципального этапа олимпиады по обществознанию

в   преподаваемых классах

п/п

Класс

Количество участников

Победители и призеры школьного тура

1.

7 класс

1 участник

1 призер

2.

8 класс

1 участник

-

3.

9 класс

1 участник

-

Общее количество

по классам

3 участника

1 призёр

 Итоги муниципального этапа олимпиады по праву

в   преподаваемых классах

п/п

Класс

Количество участников

Победители и призеры школьного тура

1.

9 класс

1 участник

-

Общее количество

по классам

1  участник

-

Итоги муниципального этапа олимпиады по экономике

в   преподаваемых классах

п/п

Класс

Количество участников

Победители и призеры школьного тура

1.

9 класс

1 участник

1 призёр

Общее количество

по классам

1  участник

1 призёр

Итоги муниципального этапа олимпиады по МХК

в   преподаваемых классах

п/п

Класс

Количество участников

Победители и призеры школьного тура

1.

9 класс

1 участник

1 призёр

Общее количество

по классам

1  участник

1 призёр

Создание условий для оптимального развития одарённых детей, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы образовательного учреждения.

Отсюда необходимые условия работы с одаренными детьми:

  • сохранение индивидуальности;
  • поддержка собственной познавательной потребности;
  • знание психологических особенностей «одаренных».

Новизна работы заключается в подходе – в соединении основного, дополнительного и индивидуального образования с практической и исследовательской деятельностью обучающихся.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы:

  • оценка  результатов деятельности за прошедший 2013-2014 учебный год, разработка задач для нового годового плана работы с одаренными учащимися, определение путей совершенствования работы,  планирование конкретных мероприятий.

Задачи программы:

1.Выявлять интеллектуальные  возможности одаренных детей.

2.Создать  благоприятную атмосферу  для достижения максимальной самореализации творческих   способностей учащихся.

3.Выбирать  рациональные формы  управления интеллектуальной деятельностью учащихся, методы и приёмы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

4.Совершенствовать  научно - методическое,  сопровождение развития одарённых детей.

В основу Программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:

1. Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе их взаимосвязи с другими. При таком подходе
педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и материальная база.

2. Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельной и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.

3. Деятельный подход. Деятельность - основа, средство и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одаренных детей, по активизации и переходу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, предполагает обучение детей выбору целей и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

4. Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во- вторых, становление его как творческой личности.
Реализация этих методологических принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с одаренными детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.

3. Этапы реализации программы

  1. диагностико- прогностический  (2014-2015 учебный год)

Цель: подготовить условия для формирования системы работы с одаренными и талантливыми учащимися в школе.

Задачи:

Создание:

  • портрета одарённого и талантливого ребёнка (приложение №1);
  • банка данных по одаренным и талантливым детям;
  • банка творческих работ обучающихся;
  • банка текстов олимпиад и  интеллектуальных конкурсов;
  • рекомендаций по работе с одаренными и талантливыми детьми.

Составление индивидуальных маршрутов обучения для одарённых и талантливых детей;

Организация:

  • анкетирования (приложение №2,3,);
  • системы дополнительного образования;
  • творческих и интеллектуальных конкурсов, олимпиад, конференций;
  • внеклассной работы по предмету.

  

  1. деятельностный (2015-2016 учебный год)

Цель: апробация системы работы с одаренными и талантливыми детьми.

Задачи:

  • организация системы научно-исследовательской деятельности;
  • организация участия обучающихся в интеллектуальных мероприятиях (конкурсы, конференции, олимпиады и т.д.)
  • организация работы с системой портфолио;

  1. констатирующий (2017-2018 учебный год)

Цель: переход системы работы с одаренными и талантливыми учащимися в режим функционирования.

Задачи:

  • внедрение в практику работы  рейтинга учащихся;
  • достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах

     обучения в школе;

  • обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития;
  • анализ итогов реализации программы
  1. Предполагаемые  результаты реализации программы

  • функционирование  системы работы с одаренными и талантливыми детьми;
  • творческая самореализация одарённых и талантливых детей;
  • обеспечение преемственности в работе начальной и  средней  школы;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей одарённых и талантливых детей с учётом индивидуального и дифференцированного подхода:
  • изменение качественного состава учащихся (рост числа учащихся, успевающих на  «4» и «5»)
  • положительная динамика качества знаний учащихся по предметам - история, обществознание.  
  • рост числа победителей и призеров олимпиад и творческих конкурсов, создание механизма индивидуального психолого-педагогического сопровождения учащихся
  • повышение качества результатов ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию.
  • успешное поступление  и продолжение образования выпускниками в ВУЗах
  • успешная социализация выпускников школы, воспитание интеллектуальной, творческой, талантливой молодежи, способной к самореализации и профессиональному самоопределению в соответствии со способностями
  • Удовлетворённость обучающихся  и их родителей качеством образования
  • Качественно новый уровень оказания образовательных услуг, соответствующий требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

5. Методы и формы работы с одарёнными детьми

1. Применение методов творческого характера 

  • проблемные,
  • поисковые,
  • эвристические,
  • исследовательские,
  • проектные

2. Использование передовых педагогических технологий: 

  • личностно-ориентированное обучение,
  • метод проектов,
  • игровые технологии,
  • технология проблемного обучения.
  1. Формы работы с одаренными учащимися:
  • творческие мастерские;
  • групповые занятия по предмету  с сильными учащимися;
  • элективные курсы;
  • занятия исследовательской деятельностью;
  • конкурсы;
  • научно-практические конференции;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • проектная деятельность
  1. Формы работы на уроке.

1. Составление учебных планов для аналитической работы с историческим текстом.

 а) картинный план. Достоинством приема составления картинных планов (по сравнению с простыми и развернутыми) является развитие образных способностей учащихся, умения ярко и красочно описывать исторические факты, обращать внимание на интонации и литературные приемы рассказчиков, использовать их в передаче своего отношения к былому.

б) стереотипный план. Составляя стереотипный план, учащиеся получают возможность актуализировать, систематизировать и обобщать ранее полученные знания и интегрировать с ними новые, формируя целостное представление о прошлом.

   2.  Многоуровневый анализ исторических документов.

  Обычно при работе с документами встречаются задания, которые направлены на чтение и выборочный пересказ источника. В основе моей работы лежит идея многоуровневого анализа документа.

3. Творческое задание на самостоятельный поиск информации

Каким политическим деятелем больше подходит каждое из определений политики?

1. «Политика – это не наука, а искусство». (О.Бисмарк)

2. «Политика есть умение добиваться равновесия» (П.Моруа)

3. «Политика - стремление к участию во власти и оказанию влияния на распределение власти». (М.Вебер)

4.Формирование хронологических знаний и умений

 На уроке использую следующие виды работы:

а) Определение века и тысячелетия.

б) Задания с ограничениями на ответ для проверки знания дат и событий:

Монголы вторглись на Русь в… году и обложили ее данью. В … г. они захватили и разорили Киев, но в …г. татары ушли из южной Руси и основали ханство Золотую Орду.

в) Задания на продолжение ряда в заданной последовательности для развития умений рассуждать логически на основе знания дат и сущности исторических фактов: определите принцип образования хронологического ряда и продолжите его в заданной закономерности:

1761-1762, 1762-1796, 1796-1801…

г) Задания на формирование умений решать хронологические задачи:

В 70-м году до н.э. поставили придорожный столб, а в прошлом году его убрали и перевезли в исторический музей. Сколько лет столб простоял у дороги?

1) 1936 лет;   2) 2076 лет;    3) 1970 лет.

5. Работа с картой на уроке

а) Творческие образные задания:

Информацию картосхемы «Куликовская битва» расчлените на три сюжета: 1. Начало битвы. 2. Кульминация боя. 3. Конец сражения – и прокомментируйте их фрагментами «Задонщины».

б) Галицкое княжество было расположено в …углу всех тогдашних земель, у самых… гор. Столицей его был город … на реке …. Южная граница княжества доходила до …. На севере Галицкое княжество граничило с …, на востоке его соседом было….

в) развитие образной и смысловой памяти, логических способностей:

- определите, какому веку соответствует изображенная на схеме территория (…) государства и что означают ее условные  обозначения. Составьте легенду карты с расшифровкой.

г) Игры по картографии:

по названиям продуктов и предметов быта отыщите их родину и объясните обстоятельства «кругосветных странствий» и мировой известности (финики, персики, чай, портвейн, шампанское, индиго, арабески, техасы).

6.  Прием «Особое задание».

Одаренные ученики получают право на выполнение особо сложного задания. Выполняется оно чаще всего в тетради, включает в себя тренировочные и творческие задания повышенной сложности.

7. Прием «Энциклопедист»

Предлагаю самостоятельный поиск дополнительного материала учащимся для решения усложнённых заданий или дополнения в урок.

8. Применение интерактивных форм работы.

а) Прием «Молодой учитель».

Даю ученикам опережающие задания. В ходе урока они дополняют повествование учителя, участвуют в ходе организации и проведения различных этапов урока.

б) Метод проектов

Дети, как многократно отмечали многие ученые, уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Для этого я стараюсь шире использовать на уроках метод проектов. Учащимся предлагаются творческие индивидуальные задания, что позволяет активизировать их познавательную деятельность и расширять их знания по предмету. Так, например, при изучении темы «Коллективизация сельского хозяйства» в 9 классе две ученицы разработали проект «Коллективизация- трагедия крестьянина-труженика?» и др.

в) Самостоятельная работа с информационным текстом. Эту работу выстраиваю в 3 этапа.

Вызов:

-мозговой штурм;

-  составление кластера, описание примеров кластера («Чья? Почему? В чем суть? Кто виноват? Каковы последствия?);

Осмысление (инсерт) – прием маркировки текста – это интерактивная системная разметка для эффективного чтения и размышления: (работа с историческими документами,  воспоминания участников, описание событий и т.д.)

V – известно;

- - неизвестно;

+ - интересно, неожиданно;

? – хочется узнать, непонятно.

Рефлексия (возвращение к кластеру). Исправление неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их самостоятельно на основе новой информации.

           г) Прием «Лесенка»

Составить иерархию ценностей и аргументировано представить свою позицию

А) первобытного человека

Б) античного

В) средневекового

Г) человека нового времени

Д) современного человека.

  1. Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы
  • Элективные занятия позволяют:  

1) учитывать индивидуальные возможности учащихся;

2) повышают степень самостоятельности учащихся;

3) способствуют расширению познавательных возможностей учащихся;

4) формируют  навыки  исследовательской, творческой и проектной    деятельности.

  • Ученическая конференция способствует:

1) развитию умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой;

2) обобщению и систематизации знаний по учебным предметам гуманитарного цикла;

3) формированию информационной культуры учащихся.

  • Предметная неделя (декада) позволяет:

1) использовать широкий  спектр форм внеурочной деятельности;

2) повысить мотивацию учеников в изучении предметов гуманитарного цикла;

3) развивать  творческие способности учащихся.

  • Научное общество учащихся способствует:

1) привлечению учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности;

2) формированию аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

  • Индивидуальные занятия направлены на:

1) развитие творческих способностей учащихся;

2) содействие учащихся в профессиональной ориентации;

3) самореализацию учащихся во внеклассной работе

6. Мониторинг  работы с одаренными и талантливыми детьми

(2013-2014 учебный год)

Фамилия и имя ученика

Класс

Достижения

Печков Кирилл

5

Победитель школьного этапа ВОШ по истории

Львовы Семен

5

Призер школьного этапа ВОШ по истории

Львова Виктория

6

Победитель школьного этапа ВОШ по истории

Тарасов Никита

6

Призер школьного этапа ВОШ по истории

Львова Мария

7

Победитель школьного этапа ВОШ по обществознанию

Призер школьного этапа ВОШ по истории

Призер муниципального этапа ВОШ по обществознанию

Диплом победителя общероссийской олимпиады школьников «Олимпус» по предмету обществознание

Еремеева Ирина

8

Призер школьного этапа ВОШ по обществознанию

Диплом победителя общероссийской олимпиады школьников «Олимпус» по предмету обществознание

Усанов Александр

    8

Призер школьного этапа ВОШ по истории

Печкова Марта

8

Победитель школьного этапа ВОШ по обществознанию

Казначеев Денис

9

Победитель школьного этапа ВОШ по экономике

Призер муниципального этапа ВОШ по экономике

Васильева Виктория

9

Победитель школьного этапа ВОШ по МХК

Призер муниципального этапа ВОШ по МХК

Диплом победителя Общероссийской олимпиады школьников «Пятерочка» по предмету обществознание

Павлова Наталья

9

Победитель школьного этапа ВОШ по обществознанию

Призер школьного этапа ВОШ по истори

Диплом победителя общероссийской олимпиады школьников «Пятерочка» по предмету обществознание

  1. Работа с одаренными учащимися в течение всего учебного года:

№ п/ п

Содержание деятельности

Организация индивидуальной  работы с учащимися повышенного уровня учебных возможностей

Изучение  методической  литературы по личностно-ориентированному подходу в преподавании общественных дисциплин

Продолжать работу по выявлению группы учащихся, заинтересованных предметами общественного цикла

Совершенствование технологий обучения,  повышение качество образования и интереса к историческим и обществоведческим дисциплинам, используя  при проведении уроков игр, викторин, заданий творческого характера

Взаимодействие  с классными руководителями и родителями мотивированных учащихся; рекомендации в ходе бесед родителям уч-ся

Организация исследовательской и проектной работы с учащимися

Организация внеклассных мероприятий по  общественным предметам

Участие в школьном, муниципальном, региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, праву и экономике.

Участие в школьных и муниципальных смотрах, конкурсах по различной общественной тематике

Участие в дистанционных проектах и олимпиадах по истории и обществознанию.

Создание учащимися компьютерных презентаций по отдельным темам к урокам истории и обществознания

 

Циклограмма работы  с мотивированными учащимися

№ п/ п

Содержание деятельности

Сроки

1.

Определение  и составление списков мотивированных учащихся по предметам

Август 2014 г.

2.

Анализ работы за прошедший уч. год  и планирование работы в новом уч. году

Август 2014 г.

3.

Отбор, подготовка и участие учащихся на предметных олимпиадах

Сентябрь 2014 г.

4.

Отбор, подготовка и участие учащихся 5-9 классов к школьному туру по истории, обществознанию, праву и экономике и МХК

Сентябрь-октябрь 2014 г.

5.

Проведение школьного тура предметных олимпиад, проверка работ,  анализ  результатов участия

Октябрь 2014 г.

6.

Организация мероприятий в рамках школы

Февраль 2015 г.

7.

Организация работы с учащимися  по участию в Школьном  интеллектуальном марафоне. Проверка результатов их  участия.

Март 2015 г.

8.

Подготовка и участие учащихся 7-9 классов к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, праву.

Ноябрь-декабрь

2014 г.

9.

Привлечение учащихся к участию в конкурсах и   Интернет-проектах:

В течение года

10.

Подведение итогов участия мотивированных учащихся в олимпиадах, конкурсах, смотрах.

Май 2015г.

11.

Составление аналитического отчета о работе с мотивированными учащимися за истекший уч. год.  Определение задач  и планирование работы на новый уч. год

Июнь 2015г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

6 класс

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Сроки проведения

Подготовка к школьному этапу

Всероссийской олимпиады школьников (3 ч)

1-3

Решение олимпиадных заданий

3 ч

Подготовка к муниципальному этапу

Всероссийской олимпиады школьников (6 ч)

4

Работа над заданиями по теме «Раннее Средневековье»

1 ч

5

Работа над заданиями по теме «Византийская империя»

1 ч

6

Работа над заданиями по теме «Арабо-мусульманский мир»

1 ч

7

Работа над заданиями по теме «Средневековый город»

1 ч

8

Работа над заданиями по теме «Средневековая деревня»

1 ч

9

Работа над заданиями по теме «Христианская церковь в XI – XIII веках»

1 ч

Организация научно-исследовательской деятельности (25 часов)

10

Введение. Что такое проект? Научное и учебное исследование. Понятийный аппарат исследования (тема, объект, предмет, гипотеза, методы и др.)

1 ч

11

Что можно исследовать? Определение темы, объекта, предмета исследования

1 ч

12-13

Цель и задачи исследования

2 ч

14-15

Научная гипотеза и её проверка

2 ч

16

Основные методы исследования:  анализ, описание, наблюдение

1 ч

17

Результаты в научном исследовании и их обработка. Выводы.  Оформление результатов: графики, диаграммы, фотографии, схемы, иллюстрации, приложения

1 ч

18-19

Источники информации. Сбор и обработка информации

2 ч

20-21

Библиографический поиск и работа с литературными источниками. Подбор источников информации (справочники, журналы и газеты, научая литература) в библиотеке.

2 ч

22-23

Правила работы с литературой. Изучение литературы и отбор фактического материала, научных фактов. Правила цитирования. Правила оформления библиографических ресурсов.

2 ч

24-25

Обучение навыкам работы с документами и научно-технической литературой.

2 ч

26-27

Пр.р. Поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Понятия: источник и литература. Поиск информации в Интернет

2 ч

28-29

Основные виды исследовательских работ. Доклад. Требования к его оформлению

2 ч

30

Основные виды исследовательских работ. Реферат. Требования к его оформлению

1 ч

31

Основные виды исследовательских работ. Проектно-исследовательская деятельность.  Проект. Требования к оформлению проекта.

1 ч

32

Требования к оформлению работ (обобщение).

1 ч

33

Ссылки и правила оформления ссылок. Библиографический список. Интернет – источники.

1 ч

34

Итоговое занятие

1 ч

Учебно-методическое обеспечение

1.Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История. Под ред.        Л.А. Соколова.

2.Внеклассная работа по истории. Авт.-сост. Р.Н.Чеброва, А.В.Бармин. – Саратов: Лицей,

   2003.

3.История. Обществознание.5-11 классы: внеклассные мероприятия  /авт.-сост.

   Л.Л.Кочергина. – Волгоград: Учитель, 2009.

4.История России в произведениях русских поэтов. 6-11 классы: дополнительные материалы к урокам /авт.-сост. Н.А. Стыденко. – Волгоград: Учитель, 2008.

5.Наша древня столица. Н.П. Кончаловская. М.: Изд. Детская литература.1972.

Литература для учителя:

  • История России. (Россия в мировой цивилизации) / Под ред.  А.А. Радугина. М., 1997. Тема 1.
  • Всемирная история./Под ред. Г.Д. Поляка и А.Н. Марковой. М., 1997.           Вводная глава.
  • Бойцов М., Шукуров Р. История средних веков: Учебник для VII класса средних учебных заведений.- М.: МИРОС, 1995 - 416 с.: ил.
  • История России в вопросах и ответах. /Под ред. С.А. Кислицина. Ростов н./Д,  1997. Предисловие. Разд. № 1-2
  • Блок М., Апология истории. М., 1986.
  • Губман Б.Л. Смысл истории. М., 1991
  • Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991.
  • Шпенглер О. Закат Европы. М.: 1993. Т. 1
  • Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991
  • Барг М.А. Эпохи и идеи. Становление историзма. М., 1987
  • Ле Гофф Жак. С небес на землю //Одиссей. 1991.
  • Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 1990.
  • Данилевский Н. Я. Россия и Европа. М., 1991.
  • Тавризян Г. М., О. Шпенглер, Й. Хейзинга: Две концепции кризиса культуры. М., 1988
  • Всемирная история. /Под ред. Г.Д. Поляка и А.Н. Марковой. М., 1997. Главы 3.2, 4.2.
  • Древние цивилизации. М., 1990.
  • История Европы. М., 1996.
  • Блок М., Феодальное общество. //Блок М., Апология истории. М., 1986.
  • Кардини Ф. Истоки средневекового рыцарства. М., 1987.
  • Оссовская М., Рыцарь и буржуа. М., 1987.
  • Хейзинга. Й. Осень средневековья. М., 1988.
  • Греков И.Г. Мир истории: русские земли в XII – XV вв. М., 1986.
  • Гумилев Л.Н. От Руси к России. М., 1992.
  • История Отечества: люди, идеи, решения. Т. 1. М., 1991.
  • Курбатов Г.Л., Фролов Э.Д., Фроянов И.Я. Христианство. Античность. Византия. Древняя Русь. Л., 1988.
  • Откуда есть пошла Русская земля. Века VI-X. Кн. 1-2. М., 1986.
  • Пушкарев. С.Г. Обзор русской истории. М., 1991.
  • Рыбаков Б.А. Мир истории: начальные века русской истории. М., 1987.
  • Славяне и их соседи: место взаимных влияний в процессе общественного и культурного развития. М., 1988.
  • Фроянов И.Я., Дворниченко А.Ю. Города-государства Древней Руси. Л., 1988.
  • Христианство и Русь. М., 1988.
  • Церковь, общество, государство в феодальной России. М., 1990.
  • Савелов Л.М. Лекции по генеалогии. – М. 1994

Литература для учащихся:

  • Энциклопедия по истории России (862-1917). М.,2002.
  • Александров В.Н. История русского искусства: Краткий справочник школьника. – Мн.: Харвест, 2007.
  • Мифы и легенды народов мира/Сост. Н.Будур и И.Панкеев. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.
  • Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Россия. Иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.: Эксмо, 2007.
  • Егоров В.Л. Золотая Орда: мифы и реальность. М., 1990.
  • Задачник по истории Древнего мира./С.Н.Смирнов. – СПб., 1999.
  • Всемирная история: В 24 т. – Мн.: Литература, 1996.

Интернет-ресурсы:

  • www.igh.ru/inet_res/ir_jrn.htm - электронные журналы по истории
  • www.hist.msu.ru/ER/sources.htm - исторические источники в Интернете (коллекция электронных ресурсов по истории)
  • www.zpu-journal.ru/e-zpu/ - электронный журнал по истории «Знание. Понимание. Умение».
  • www.encyclopedia.ru – мир энциклопедий
  • myfhology.narod.ru – мифологическая энциклопедия
  • www.MojGorod.ru – «Народная энциклопедия «Мой город»». Все города России.
  • www.KM-school.ru/r1/media/a1.asp- КМ- школа. Информационные образовательные ресурсы.
  • macbion.narod.ru – Загадки и тайны ХХ века. Электронная энциклопедия.
  • www.websib.ru/noos/history/own.php - Личность в Истории
  • tabularium.narod.ru - Проект «Tabularium: личность в истории» посвящен людям — современникам грандиозных исторических событий, носителям редких качеств или людям, взгляды которых опередили их время.
  • www.topos.ru/veer/47/zheleznjak.htm - О закономерномерности исторического процесса и возможности исторического предвидения
  • www.emc.komi.com/02/03/126.htm - Вспомогательные исторические дисциплины
  • festival.1september.ru/articles/413897 -   Проектная деятельность на уроках истории. Приложение к газете «1 Сентября»
  • http://rulers.narod.ru/index.html Всемирная история в лицах. Сайт посвящен великим людям в истории человечества. Помимо биографий исторических деятелей, приведены сведения о королевских династиях, различные карты и схемы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

7 класс

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Сроки проведения

Подготовка к школьному этапу

Всероссийской олимпиады школьников (3 часа)

1-3

Решение олимпиадных заданий

3 ч

Подготовка к муниципальному этапу

Всероссийской олимпиады школьников (9 час)

4

Работа над ошибками в олимпиадных заданиях ШЭ по истории

1 ч

5-6

Решение олимпиадных заданий

2 ч

7

Как работать с заданиями на выбор ответа

1 ч

8

Как работать с заданиями с открытым кратким ответом

1 ч

9-10

Как анализировать исторический источник

2 ч

11-12

Как работать с заданиями с открытым развернутым ответом на проблемные вопросы

2 ч

Работа над тренировочными заданиями к олимпиадам по истории (22 ч)

Тема 1. Ключи к тайнам Клио

13-14

«Молчат гробницы?..» (Вещественные источники)

2 ч

15-16

«Лишь слову жизнь дана» (Письменные источники)

2 ч

Тема «Средневековая Россия» (IX—ХVII вв.)

17-18

Задания на выбор ответа (один верный из нескольких

предложенных)

2 ч

19-20

Задания с открытым кратким ответом, в котором требуется определить имя, дату, название или распределить факты по заданному признаку

2 ч

21-22

Анализ исторического источника

2 ч

23-25

Задания с открытым развернутым ответом (небольшим изложением) на проблемный вопрос

3 ч

Тема «Столетие безумно и мудро» (XVIII в.)

26-27

Задания на выбор ответа (один верный из нескольких

предложенных)

2 ч

28-29

Задания с открытым кратким ответом, в котором требуется определить имя, дату, название или распределить факты по заданному признаку

2 ч

30-31

Анализ исторического источника

2 ч

32-34

Задания с открытым развернутым ответом (небольшим изложением) на проблемный вопрос

3 ч

Всего

34 часа

Литература для учителя:

  • История России. (Россия в мировой цивилизации) / Под ред.  А.А. Радугина. М., 1997. Тема 1.
  • Всемирная история./Под ред. Г.Д. Поляка и А.Н. Марковой. М., 1997.           Вводная глава.
  • История России в вопросах и ответах. /Под ред. С.А. Кислицина. Ростов н./Д,  1997. Предисловие. Разд. № 1-2
  • Блок М., Апология истории. М., 1986.
  • Губман Б.Л. Смысл истории. М., 1991
  • Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991.
  • Шпенглер О. Закат Европы. М.: 1993. Т. 1
  • Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991
  • Барг М.А. Эпохи и идеи. Становление историзма. М., 1987
  • Ле Гофф Жак. С небес на землю //Одиссей. 1991.
  • Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 1990.
  • Данилевский Н. Я. Россия и Европа. М., 1991.
  • Тавризян Г. М., О. Шпенглер, Й. Хейзинга: Две концепции кризиса культуры. М., 1988
  • Всемирная история. /Под ред. Г.Д. Поляка и А.Н. Марковой. М., 1997. Главы 3.2, 4.2.
  • Древние цивилизации. М., 1990.
  • История Европы. М., 1996.
  • Блок М., Феодальное общество. //Блок М., Апология истории. М., 1986.
  • Кардини Ф. Истоки средневекового рыцарства. М., 1987.
  • Оссовская М., Рыцарь и буржуа. М., 1987.
  • Хейзинга. Й. Осень средневековья. М., 1988.
  • Греков И.Г. Мир истории: русские земли в XII – XV вв. М., 1986.
  • Гумилев Л.Н. От Руси к России. М., 1992.
  • История Отечества: люди, идеи, решения. Т. 1. М., 1991.
  • Курбатов Г.Л., Фролов Э.Д., Фроянов И.Я. Христианство. Античность. Византия. Древняя Русь. Л., 1988.
  • Откуда есть пошла Русская земля. Века VI-X. Кн. 1-2. М., 1986.
  • Пушкарев. С.Г. Обзор русской истории. М., 1991.
  • Рыбаков Б.А. Мир истории: начальные века русской истории. М., 1987.
  • Славяне и их соседи: место взаимных влияний в процессе общественного и культурного развития. М., 1988.
  • Фроянов И.Я., Дворниченко А.Ю. Города-государства Древней Руси. Л., 1988.
  • Христианство и Русь. М., 1988.
  • Церковь, общество, государство в феодальной России. М., 1990.
  • Савелов Л.М. Лекции по генеалогии. – М. 1994

Литература для учащихся:

  • Энциклопедия по истории России (862-1917). М.,2002.
  • Александров В.Н. История русского искусства: Краткий справочник школьника. – Мн.: Харвест, 2007.
  • Мифы и легенды народов мира/Сост. Н.Будур и И.Панкеев. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.
  • Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Россия. Иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.: Эксмо, 2007.
  • Егоров В.Л. Золотая Орда: мифы и реальность. М., 1990.
  • Задачник по истории Древнего мира./С.Н.Смирнов. – СПб., 1999.
  • Всемирная история: В 24 т. – Мн.: Литература, 1996.

Интернет-ресурсы:

  • www.igh.ru/inet_res/ir_jrn.htm - электронные журналы по истории
  • www.hist.msu.ru/ER/sources.htm - исторические источники в Интернете (коллекция электронных ресурсов по истории)
  • www.zpu-journal.ru/e-zpu/ - электронный журнал по истории «Знание. Понимание. Умение».
  • www.encyclopedia.ru – мир энциклопедий
  • myfhology.narod.ru – мифологическая энциклопедия
  • www.MojGorod.ru – «Народная энциклопедия «Мой город»». Все города России.
  • www.KM-school.ru/r1/media/a1.asp- КМ- школа. Информационные образовательные ресурсы.
  • macbion.narod.ru – Загадки и тайны ХХ века. Электронная энциклопедия.
  • www.websib.ru/noos/history/own.php - Личность в Истории
  • tabularium.narod.ru - Проект «Tabularium: личность в истории» посвящен людям — современникам грандиозных исторических событий, носителям редких качеств или людям, взгляды которых опередили их время.
  • www.topos.ru/veer/47/zheleznjak.htm - О закономерномерности исторического процесса и возможности исторического предвидения
  • www.emc.komi.com/02/03/126.htm - Вспомогательные исторические дисциплины
  • festival.1september.ru/articles/413897 -   Проектная деятельность на уроках истории. Приложение к газете «1 Сентября»
  • http://rulers.narod.ru/index.html Всемирная история в лицах. Сайт посвящен великим людям в истории человечества. Помимо биографий исторических деятелей, приведены сведения о королевских династиях, различные карты и схемы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

9 класс

№ занятия

Тема занятия

Рассматриваемые вопросы

Количество часов

Сроки проведения

Подготовка к школьному этапу

Всероссийской олимпиады школьников

1-3

Решение олимпиадных заданий

Виды олимпиадных заданий по обществознанию и основные подходы к их выполнению.

3 ч

Раздел «Политика»

4-7

Решение олимпиадных заданий по теме «Политика»

Политика, её виды. Власть. Политические системы; государство: признаки, функции; политические режимы; гражданское общество и правовое государство; выборы, политические системы; политические партии

4 ч

Раздел «Право»

8-13

Решение олимпиадных заданий по теме «Право»

Право в системе социальных норм; норма права; правоотношения; правонарушения; права, свободы и обязанности по КРФ; основные положения трудового, уголовного, административного и семейного законодательства РФ. Гуманитарное право

6 ч

Раздел «Общество»

14-17

Решение олимпиадных заданий по теме «Общество»

Определение «общества», сферы общества и их взаимосвязь, общество и природа, общество и культура, институты общества, типология обществ, общественный прогресс,  НТР, глобальные проблемы современности

4 ч

Раздел «Человек»

18-21

Решение олимпиадных заданий по теме «Человек»

Биосоциальная сущность человека, потребности и способности человека, деятельность, социализация и воспитание человека, свобода и ответственность.

4 ч

Раздел «Экономика»

22-26

Решение олимпиадных заданий по теме «Экономика»

Экономика: наука и хозяйство, экономическая культура; Экономическое содержание собственности; экономические системы; потребности и ресурсы, факторы производства; государство и экономика; налоги, бюджет.

5 ч

Раздел «Социальные отношения»

27-30

Решение олимпиадных заданий по теме «Социальные отношения»

Социальные отношения и взаимоотношения; социальная структура и неравенство; социальный статус и роль; многообразие социальных групп; мобильность; нации и межнациональные отношения; отклоняющееся поведение.

4 ч

Раздел «Духовная сфера»

31-34

Решение олимпиадных заданий по теме «Духовная сфера»

Культура и её виды; искусство и его формы; наука, образование и религия в современном обществе; мораль и её роль в обществе

4 ч

Всего 34 часа

Литература

Методические пособия для учителя:

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2008.

Вакуленко, В. А. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. – Изд. 2-е / В. А. Вакуленко, Е. С. Королькова, И. Е. Уколова. – М. : Новый учебник, 2004.

Гордеева, В. В. Правовое воспитание : 9–11 классы : разработки организационно-деятельностных игр / В. В. Гордеева. – Волгоград : Учитель, 2007.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2000.

Мавлютова, Е. А. Основы правовых знаний. 8–11 классы. Интерактивные методы преподавания права / Е. А. Мавлютова. – Волгоград : Учитель, 2009.

Путь подростка в правовом лабиринте / сост. Е. Н. Сорокина. – М. : Экстремум, 2007.

Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи… : метод. разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.

Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.  

Прутченков, А. С. Школа жизни : метод. разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.

Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб. пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. – М. : Просвещение, 1996.

Кацубо, С. П. Изучаем право : практическое пособие для классных руководителей, социальных педагогов, учителей школ / С. П. Кацубо, Н. А. Сивицкая. – М. : Издательство деловой и учебной литературы, 2006.

Суворова, Н. Г. Основы правовых знаний : 8–9 классы. Ч. 2. Методическое пособие для учителя. – Изд. 3-е, перераб. / Н. Г. Суворова. – М. : Новый учебник, 2007.

Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2008.

Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5–9 классы. – М. : Просвещение, 2010.

Правовое воспитание школьников : 5–9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. – Волгоград : Учитель, 2006.

Правоведение: 9 класс. Международное гуманитарное право. Человек имеет право. Система конспектов занятий с нетрадиционными формами контроля : элективные курсы / авт.-сост. Н. И. Чеботарева. – Волгоград. : Учитель, 2007.

Обществознание. Право. Экономика : сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. – Волгоград : Учитель, 2006. – 123 с.

Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.

Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.

Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы ; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997.

Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.

Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.

Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.

Дополнительная литература для учащихся:

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Дыдко, С. Н.  Обществознание.  8–11  классы : справ.  материалы  /
С. Н. Дыдко. – М. : АСТ : Астрель : ПолиграфИздат, 2010.

Иоффе, А. Н. Обществознание. 9 класс : справ. материалы / А. Н. Иоффе, О. В. Кишенкова. – М. : АСТ : Хорвест : Астрель, 2006.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.

Обществознание. 9 класс : тесты и тренировочные упражнения / авт.-сост. О. А. Северина. – Волгоград : Учитель, 2008.

Лопухов, А. М. Словарь  терминов  и  понятий  по  обществознанию  / А. М. Лопухов. – М. :  Айрис-Пресс, 2010.

Чернышева, О. А. Обществознание. 9 класс. Подготовка к ГИА-2010 / О. А. Чернышева, Р. В. Пазин. – М. : Легион, 2009.

Индивидуальная образовательная траектория для одарённого и

талантливого ребёнка

Ученик:   Печков Кирилл (класс: 6)

Период:  2014-2015 учебный год

Предметная область: история, обществознание

  1. Вид образовательного учреждения: среднее общеобразовательное учреждение.
  2. Общеобразовательная программа: общеобразовательная программа (базовый  уровень).
  3. Форма получения образования: урочная, дистанционная, внеурочная, дополнительные образовательные услуги, консультации, многопрофильная школа для одарённых и талантливых детей.
  4. Условия получения образования: фронтальное, групповое, индивидуальное.
  5. Углубление знаний:
  • история Средних веков;
  • история Сибири с древнейших времён до конца 16 века;
  • история России с древнейших времён до конца 16 века;
  • исторические памятники Яльчикского района;
  • геральдика;
  • религиоведение;
  • общество и человек;
  • сферы жизни общества (социальная, экономическая, политическая, духовная);
  • конституция РФ;
  • гражданин РФ;
  • органы государственной власти в РФ.
  1. Участие в интеллектуальных мероприятиях:
  • Школьная научно-практическая конференция;
  • Муниципальная научно-практическая конференция;
  • Всероссийская олимпиада школьников;
  • Дистанционные олимпиады;
  • Конкурсы: «Золотое руно», «Мультитест», «Олимпус», текущие конкурсы различного уровня.
  • Историко-краеведческие конференции (школьный, районный, областной, всероссийский уровень);
  • Телекоммуникационные проекты
  1. Использование цифровых образовательных ресурсов: учебные диски, программы, тренажёры, интернет, дистанционное образование.

Дата:

3.09.2014г.

Индивидуальная образовательная траектория для одарённого и

талантливого ребёнка

Ученица: Львова Мария  (класс: 7)

Период:  2014-2015 учебный год

Предметная область: история, обществознание

  1. Вид образовательного учреждения: среднее общеобразовательное учреждение.
  2. Общеобразовательная программа: общеобразовательная программа (базовый  уровень).
  3. Форма получения образования: урочная, дистанционная, внеурочная, дополнительные образовательные услуги, консультации.
  4. Условия получения образования: фронтальное, групповое, индивидуальное.
  5. Углубление знаний:
  • история Нового времени;
  • история Сибири с древнейших времён до конца 18 века;
  • история России с древнейших времён до конца 18 века;
  •   культурное наследие Яльчикского района;
  • нумизматика;
  • религиоведение;
  • общество и человек;
  • формы правления, политические режимы, формы государственно-территориального устройства;
  • личность;
  • экономика.
  1. Участие в интеллектуальных мероприятиях:
  • Школьная научно-практическая конференция;
  • Школьный интеллектуальный марафон;
  • Всероссийская олимпиада школьников;
  • Дистанционные олимпиады;
  • Конкурсы: «Пятерочка», «Мультитест», «Олимпус», текущие конкурсы различного уровня.
  • Историко-краеведческие конференции (школьный, районный, областной, всероссийский уровень);
  • Телекоммуникационные проекты
  1. Использование цифровых образовательных ресурсов: учебные диски, программы, тренажёры, интернет, дистанционное образование.

Дата: 3.09.2014 г.

Индивидуальная образовательная траектория для одарённого и

талантливого ребёнка

Ученица: Васильева Виктория (класс: 9)

Период:  2013-2014 учебный год

Предметная область: МХК

  1. Вид образовательного учреждения: среднее общеобразовательное учреждение.
  2. Общеобразовательная программа: общеобразовательная программа (базовый  уровень).
  3. Форма получения образования: урочная, дистанционная, внеурочная, занятия в профильной сети, дополнительные образовательные услуги, консультации.
  4. Условия получения образования: фронтальное, групповое, индивидуальное.
  5. Углубление знаний:
  • Виды изобразительного искусства и основы образного языка;
  • Мир наших вещей и натюрморт;
  • Человек, пространство и пейзаж:
  • Эстафета искусств: от рисунка к фотографии;
  • Фильм - творец и зритель. Мир изобразительного искусства. Музыка.
  1. Участие в интеллектуальных мероприятиях:
  • Школьная научно-практическая конференция;
  • Школьный интеллектуальный марафон
  • Муниципальная научно-практическая конференция;
  • Всероссийская олимпиада школьников;
  • Дистанционные олимпиады;
  • Конкурсы: «Мультитест», «Олимпус», текущие конкурсы различного уровня.
  • Телекоммуникационные проекты
  1. Использование цифровых образовательных ресурсов: учебные диски, программы, интернет, дистанционное образование.

Дата: 3.09.2013г.

Индивидуальная образовательная траектория для одарённого и

талантливого ребёнка

Ученица: Печкова Марта (класс: 9)

Период:  2014-2015 учебный год

Предметная область: МХК

  1. Вид образовательного учреждения: среднее общеобразовательное учреждение.
  2. Общеобразовательная программа: общеобразовательная программа (базовый  уровень).
  3. Форма получения образования: урочная, дистанционная, внеурочная, занятия в профильной сети, дополнительные образовательные услуги, консультации.
  4. Условия получения образования: фронтальное, групповое, индивидуальное.
  5. Углубление знаний:
  • Виды изобразительного искусства и основы образного языка;
  • Мир наших вещей и портрет;
  • Человек, пространство и пейзаж:
  • Эстафета искусств: от рисунка к фотографии;
  • Телевидение - пространство культуры? Мир изобразительного искусства. Музыка.
  1. Участие в интеллектуальных мероприятиях:
  • Школьная научно-практическая конференция;
  • Школьный интеллектуальный марафон
  • Муниципальная научно-практическая конференция;
  • Всероссийская олимпиада школьников;
  • Дистанционные олимпиады;
  • Конкурсы: «Мультитест», «Олимпус», текущие конкурсы различного уровня.
  • Телекоммуникационные проекты
  1. Использование цифровых образовательных ресурсов: учебные диски, программы, интернет, дистанционное образование.

Дата: 3.09.2014г.

Индивидуальная образовательная траектория для одарённого и

талантливого ребёнка

Ученик: Казначеев Денис (класс: 9)

Период:  2013-2014 учебный год

Предметная область: Экономика

  1. Вид образовательного учреждения: среднее общеобразовательное учреждение.
  2. Общеобразовательная программа: общеобразовательная программа (базовый  уровень).
  3. Форма получения образования: урочная, дистанционная, внеурочная, занятия в профильной сети, дополнительные образовательные услуги, консультации.
  4. Условия получения образования: фронтальное, групповое, индивидуальное.
  5. Углубление знаний:
  • Собственность и предпринимательство;
  • Налоги и бюджет;
  • Типы экономических систем:
  • Потребности и ресурсы;
  • Человек в мире экономических отношений.
  1. Участие в интеллектуальных мероприятиях:
  • Школьная научно-практическая конференция;
  • Школьный интеллектуальный марафон
  • Муниципальная научно-практическая конференция;
  • Всероссийская олимпиада школьников;
  • Дистанционные олимпиады;
  • Конкурсы: «Молодежный чемпионат», «Мультитест», «Олимпус», текущие конкурсы различного уровня.
  • Телекоммуникационные проекты
  1. Использование цифровых образовательных ресурсов: учебные диски, программы, тренажёры, интернет, дистанционное образование.

Дата: 3.09.2013 г.