Для Вас, педагоги

Кабакова Наталья Васильевна

Данный раздел предназначен для Вас, уважаемые коллеги.

Здесь подобраны консультации и методические  рекомендации по организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Надеюсь, что собранный материал будет Вам полезен!

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Использование инновационных форм работы в развитии речи дошкольника514.21 КБ
PDF icon Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей561.08 КБ
PDF icon Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста280.92 КБ
PDF icon Влияние игры на развитие речи ребёнка раннего возраста319.17 КБ
PDF icon Использование мнемотаблицы в познавательно речевом развитии217.18 КБ
PDF icon Развитие речи в детском саду289.16 КБ
PDF icon Использование инновационных форм работы в развитии речи дошкольника 317.4 КБ
PDF icon Применение ИКТ в дошкольных учреждениях191.33 КБ
PDF icon Экспериментирование и поисковая – исследовательская деятельность в ДОУ – как метод обучения225.21 КБ
PDF icon Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста594.77 КБ
PDF icon Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста360.59 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей: «Инновационные формы работы по развитию речевой активности дошкольников»383.07 КБ
PDF icon Консультация для педагогов" Речь педагога как образец для подражания речи воспитанников "406.41 КБ
PDF icon Консультация для педагогов:" Реализуем концепцию в ДОУ"481.89 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей:"Познавательно - речевое развитие дошкольников"476.52 КБ
PDF icon Консультация для педагогов «Игровые методы и приемы как средство развития интереса к процессу и результату продуктивной деятельн406.57 КБ
PDF icon Сообщение из опыта работы на тему: «Игровая деятельность, как основное средство развития речи детей дошкольного возраста»392.34 КБ
PDF icon Деловая игра для педагогов «Выбираем профессию»307.34 КБ
PDF icon Деловая игра для педагогов «Развитие речи в детском саду»289.21 КБ
PDF icon Консультация для педагогов «Составление описательного рассказа »200.6 КБ
Файл Консультация для педагогов: "Приобщение детей к художественной литературе"25.73 КБ
PDF icon Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе ««Путешествие в страну знаний»»118.67 КБ
PDF icon Консультация для педагогов: "Шпаргалки для воспитателей"180.48 КБ
PDF icon Консультация для педагогов «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»164.62 КБ
PDF icon Консультация для педагогов «Инновационные формы работы с дошкольниками по экологическому воспитанию»213.63 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по познавательно-речевому развитию детей»426.43 КБ
PDF icon Консультация для педагогов «Экологическое воспитание младших дошкольников»1.25 МБ
Файл Конспект занятия по речевому развитию по изучению русской народной сказки «Рукавичка» для детей 3-4 лет24.2 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей по речевому развитию «Речевые игры в социально-личностном развитии дошкольников»300.51 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г Карабаша

 _____________________________________________________________

Консультация для педагогов
«Приобщение детей  к художественной литературе»

Подготовила: Кабакова Н.В.

2021г.

 «Приобщение детей  к художественной литературе»

                 Воспитание детей средствами искусства слова — сложный педагогический процесс. Художественные образы литературы глубоко затрагивают чувства детей. Дети дошкольного возраста еще не читатели, а слушатели. Умение слушать литературное произведение формируется у дошкольников в процессе воспитания при активном воздействии взрослых. Наша педагогика рассматривает воспитание детей посредством художественной литературы в неразрывной связи с развитием различных сторон личности ребенка.  Художественные образы литературы глубоко затрагивают чувства детей. В процессе слушания ребенок переживает вместе с героями их радости и неудачи, живо откликается на все, что с ними происходит. Литературное произведение дает богатую пищу для мыслительной деятельности детей. Перейдём  к  формам работы с детьми по приобщению к художественной литературе. Приобщение детей к художественной литературе начинается с создания условий. Что должно быть в группе:

  • Создание условий
  • Библиотека по произведениям,  рекомендованным «Программой»

(как в методическом кабинете,  так и в каждой возрастной группе)

  • Книжный уголок (см. приложение №1)
  • Театральный уголок в группах старшего  дошкольного возраста и уголок ряжения в группах младшего дошкольного возраста
  • Создание мини-музея детской книги
  • Совместная деятельность с воспитателем
  • Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению  детей с художественной литературой
  • Ежедневное чтение произведений художественной литературы в отрезок времени, отведённый в режиме дня
  • Изготовление  книг-самоделок в процессе непосредственно образовательной деятельности  по ручному труду (полечим книгу)
  • Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению  детей с окружающим – предметным миром («Откуда книга к нам пришла»)
  • Художественное творчество (организация конкурсов детских рисунков по произведениям художественной литературы, лепка, аппликация рисование  по произведениям худ. литературы)
  • Словарное творчество ( придумывание рассказов, загадок, сказок)
  • Организация досуговой деятельности (вечера загадок, КВН, «Поле чудес» и.т.д.)
  • Литературно-музыкальные праздники
  • Конкурсы
  • Экскурсии в библиотеку
  • Посещение музеев (Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина …)

          3. Самостоятельная деятельность детей

  • Организация сюжетно-ролевых игр в «Библиотеку» - старший дошкольный возраст, «Книжный магазин»…
  • Драматизация сказок, стихов, потешек, перевёртышей, басен…
  • Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация)

4. Организация работы с родителями

  • Анкетироание
  • Клубы
  • Литературные вечера
  • Конкурсы
  • Совместные праздники, досуги
  • Консультации
  • Выставки

Теперь хочу остановиться на педагогических средствах, которые содействуют повышению уровня восприятия детьми литературных произведений.

- Из каких частей состоит книга?

Обложка — лист плотной бумаги, картона, пластика, дерева, металла, который защищает книгу от повреждений и информирует о том, что это за книга, кто ее автор.

^ Форзац — разворот между обложкой и титульным листом, а также между последней страницей книги и обложкой.

Корешок — полоска ткани, кожи, соединяющая части обложки и защищающая переплет страницы.

Титульный лист — заглавная страница издания, где размещены общие сведения о книге.

Страница — одна сторона листа бумаги в книге, где находятся текст, иллюстрации.

— Какие литературные жанры вы знаете ?

  • Рассказ,
  • стихотворение,
  • сказка,
  •  легенда,
  • былина,
  • предание,
  • ода,
  • повесть,
  • роман,
  • новелла,
  • эпиграмма,
  • загадка,
  • потешка,
  • скороговорка,
  • считалка,
  •  пословица,
  • басня и т.д.)

Самая главная задача при ознакомлении детей с художественной литературой – это воспитание любви к книге

-  Следует ли сочетать несколько произведений на одном занятии?

            Методисты, занимающиеся изучением этого вопроса, считают, что на одном занятии можно сочетать несколько произведений, если они небольшого размера. Объединять их нужно по принципу тематического единства. Например, можно объединить ряд произведений о зиме, о зверятах, об одном и том же сказочном персонаже, а также произведения, посвященные какому-либо нравственному понятию (честности, смелости и др.).

Можно объединять произведения, различные по жанру: сказку, рассказ, прибаутку, басню и т.д., или сочетать произведения, в которых изображены контрастные характеры или поступки. Это помогает детям лучше понять положительные или отрицательные качества.

Схема построения занятия по ознакомлению с художественной литературой следующая: (1 — вступительная часть, облегчающая последующее восприятие произведения; 2 - основная часть -работа с литературным произведением, использование различных методов и приемов; 3 - заключительная часть.)

-  Какие вы знаете методы и приемы, способствующие лучшему восприятию произведений? (объяснение непонятных слов,  показ иллюстраций,

—   Надо ли детям объяснять незнакомые слова, и если надо, то когда?

Если воспитатель предполагает, что отдельные выражения и слова дети не поймут и это будет служить препятствием к восприятию замысла автора, тогда необходимо пояснить непонятное слово во время рассказа, не останавливаясь, синонимом или краткой фразой. Если отдельные незнакомые детям слова и понятия не помешают им воспринять основную мысль автора, то и не следует объяснять им эти слова. Что получилось бы, если воспитатель задался бы целью объяснить все незнакомые слова в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Таких слов немало: откуп, чупрун, пряха и т.д. Однако и без объяснения этих слов сюжет сказки, характеры старика и злой, жадной старухи воспринимаются детьми очень живо. Права Е.И. Тихеева, которая говорила, что «лучше недообъяснить, чем переобъяснить».

В некоторых случаях детей нужно подготовить к восприятию заранее, и если из-за непонятных слов дети не поймут содержание, то эти слова или выражения лучше им объяснить.

В ходе чтения не следует отвлекать детей объяснениями, вопросами, замечаниями.

- Когда уместен показ иллюстраций по ознакомлению с художественной литературой?

Для активизации детского внимания можно иногда перед чтением показать красочную обложку. Если книга состоит из отдельных произведений и каждое проиллюстрировано, чтение можно сопровождать показом рисунков.

При чтении книг, в которых художник иллюстрировал отдельные сцены, лучше всего прочитать целиком все произведение, а затем показать детям картинки, но и то если они крупные. Если же рисунки мелкие, то во время занятия показывать их нецелесообразно. После занятия книга оставляется в книжном уголке детям для рассматривания.

 Когда лучше всего читать детям художественную литературу  в  свободное от занятий время?

Нельзя читать и рассказывать детям между делом, на  ходу, например, в  ожидании еды, умывания и т.п. ведь воспитатель не может быть уверен, что ему удастся

довести чтение до конца. Кроме того, одни дети в этом случае вместо того, чтобы слушать, с нетерпением ожидают, когда можно будет начать есть;  другие испытывают разочарование, когда приходится прерывать чтение на интересном месте. Нельзя читать детям перед сном. Это возбуждает воображение, приводит в волнение чувства детей, и они после чтения долго не засыпают; сон их наполняется сновидениями, и в результате они не отдыхают как нужно.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г Карабаша

 _____________________________________________________________

Конспект занятия

по речевому развитию

 по изучению русской народной сказки «Рукавичка»

для детей 3-4 лет

Подготовила: Кабакова Н.В.

2023г.

Цель: Рассказывание сказки вместе с воспитателем.

Задачи:

Образовательные задачи:

-обогащать словарный запас за счёт звукоподражаний, а также изучение имён существительных (мужик, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь);

  • проговаривать с детьми знакомые слова и фразы;
  • формировать познавательный интерес к животному миру.

Развивающие задачи:

  • развивать умения вслушиваться в речь взрослого;
  • развивать активную речь детей, память, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к русским народным сказкам;
  • формировать навыки доброжелательного отношения к героям сказки.

Образовательная область: речевое развитие

Материалы и оборудование: подарок – («загадка» (коробка с персонажами настольного театра «Рукавичка»,текст сказки.

Предварительная работа:

1. Чтение народных сказок: «Теремок», «Зимовье зверей» и т. д.

2. Рассматривание иллюстраций к народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно театра.

4. Разгадывание загадок.

План - конспект.

Ход занятия:

Воспитатель входит с подарочной коробкой. В ней лежат герои настольной сказки «Рукавичка»

Воспитатель:

По дорожке в сад я шла.

И подарочек нашла.

А подарок не простой.

В нём интересные картинки.

- Ребята, что же изображено на картинках? (животные)

А теперь давайте отгадаем загадки про этих животных!

Слушайте внимательно!

Воспитатель загадывает загадки:

Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая (Мышка).

***

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

***

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса

Кто это?. (Лиса!)

***

Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого - то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это …

(Волк)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну - ка, кто же назовет? (Медведь)

***

Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Воспитатель:

Вот и подарок пустой.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас много животных?

Ребята, как вы думаете – все эти звери смогут поместиться в одной рукавичке? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам русскую народную сказку, где все эти звери - смогли разместиться в рукавичке. (чтение сказки)

Воспитатель: - Вот мы с вами прослушали сказку, а кто запомнил, как называется сказка?

 Ответы детей.

 «Рукавичка».

Воспитатель: - Ребята, а кто в лесу обронил рукавичку?

Ответы детей.

 (Мужик).

Воспитатель: Назовите главных героев сказки?

Ответы детей.

     Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте отдохнем? А для этого встанем возле своих стульчиков (Дети встают у стульчиков).

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На дверях висит замок. - Пальцы в замочек, слегка покачивать

Кто его открыть бы смог? - "замочком" вперед-назад

Мы замочком повертели, - Повертеть "замочком"

Мы замочком покрутили - Пальцы, остаются, сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали, - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли! - Показать ладошки.

Воспитатель: А теперь ребята пойдёмте на ковёр, и я вам расскажу эту русскую народную сказку! А для этого давайте сядем поудобней. (пересказ сказки «Рукавичка»)

Воспитатель: Ребята вам понравилась замечательная сказка о дружных животных?

Ответы детей.

     - А почему?

Как называется эта сказка? «Рукавичка».

Назовите тех, кто поселился в домике - рукавичке?

Ответы детей.

Воспитатель: Где звери нашли рукавичку?

Ответы детей.

Воспитатель: Что говорили звери, когда просились в рукавичку?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища?

Ответы детей.

Зайка - попрыгай-ка, лисичка - сестричка, мышка - норушка, волк – зубами щёлк, медведь - косолапый.

Воспитатель : Молодцы!

А теперь давайте вернёмся на свои места.

Воспитатель: Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им – до свидания.


Предварительный просмотр: